Автор: a*************@gmail.com, 28 Ноября 2011 в 01:16, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение теоретических и практических вопросов управления прибылью на примере ООО «Велум»
В ходе реализации курсовой работы ставились следующие задачи:
провести теоретическое обобщение и определить сущность и значение прибыли;
рассмотреть основные методы, функции управления прибылью;
провести анализ финансовых результатов на примере ООО «Велум» с учетом показателей работы за 2009 – 2010 гг.;
разработать рекомендации по совершенствованию управления прибылью и определить резервы увеличения финансовых результатов ООО «Велум».
Введение 3
1. Теоретические основы управления прибылью предприятия 5
Понятия, виды и функции прибыли 5
Формирование и направления использования прибыли 10
Методы управления прибылью на предприятии 14
2. Анализ управления прибылью ООО «Велум» 18
2.1. Экономическая характеристика предприятия ООО «Велум» 18
2.2. Оценка и анализ формирования, распределения и использования
прибыли предприятия 20
2.3. Факторный анализ прибыли ООО «Велум» 25
3. Разработка рекомендаций по совершенствованию системы
управления прибылью ООО «Велум» 30
3.1. Основные направления совершенствования системы
управления прибылью предприятия 30
3.2. Определение резервов увеличения прибыли предприятия 33
Заключение 41
Список используемой литературы 44
р1 – цена за единицу продукции 2010 года.
Р0 – цена за единицу продукции 2009 года.
∆p = 1714,15-1331,3 = 382,8 руб.
2.
Влияние изменения
С1 – себестоимость 2010 года.
С0 – себестоимость 2009 года.
∆С = 1355,4 – 1264,4 = 91руб.
3.
Общее изменение прибыли: ∆П =П1
– П0
П1 – прибыль с единицы продукции 2010 года.
П0 – прибыль с единицы продукции 2009 год.
∆П = 358,7– 66,9 = 291,8 руб.
Таким образом, увеличение прибыли с единицы продукции в 2010 году по сравнению с 2009 годом составило 291,8 руб. Это произошло за счет таких благоприятных изменений, как увеличения цены за единицу продукции (382,8 руб.) и изменения темпов роста себестоимости, т.е. себестоимость увеличивалась медленнее, чем происходил рост цены.
Для более детального анализа прибыли от продаж, проанализируем влияние структурных сдвигов, фактического объема продаж, средней цены и себестоимости на изменение суммы прибыли.
В обобщенном виде результаты анализа можно представить в таблице 2.7
Данные факторного анализа прибыли от продаж характеризуют общий рост прибыли от продаж в 2010 году по сравнению с 2009 годом на 5836 руб. Прибыль под влиянием структурных сдвигов и фактического объема продаж не изменилась. Изменения произошли за счет влияния средней цены, рост прибыли составил – 7657 тыс.руб., за счет влияния себестоимости прибыль от продаж изменилась на 1821 тыс.руб. Полученные результаты факторного анализа можно представить в таблице 2.8
Таблица 2.7 - Порядок расчета показателей таблицы.
Показатель | Расчет | Результат, тыс. руб. |
Выручка за 2009 г. (р0 * g0) | 1331,3*20000 | 26626 |
Выручка за 2010 г. (р1 * g1) | 1714,15*20000 | 34283 |
Полная себестоимость за 2009 г. (С0 * g0) | 1264,4*20000 | 25288 |
Полная себестоимость за 2010 г. (С1 * g1) | 1355,45*20000 | 27109 |
Выручка от продаж при плановой цене, отчетной структуре и фактическом объеме продаж | 20000 * 1331,3 * 1 | 26626 |
Полная себестоимость при отчетной структуре и фактическом объеме реализации | 20000 * 1234,4*1 | 25288 |
Прибыль от продаж при отчетной структуре и отчетном фактическом объеме реализации | 26626-25288 | 1338 |
Изменение прибыли под влиянием структурных сдвигов и фактического объема продаж | 1338-1338 | 0 |
Изменение прибыли под влиянием фактического объема продаж | 1338*(20000/20000) – 1338 | 0 |
Изменение прибыли под влиянием структурных сдвигов | 0 – 0 | 0 |
Изменение прибыли под влиянием средней цены | 34283 - 26626 | 7657 |
Изменение прибыли под влиянием себестоимости | 27109 - 25288 | -1821 |
Совокупное влияние факторов на прибыль | 0+0+76570-1821 | 5836 |
Таблица 2.8 - Данные факторного анализа прибыли от продаж
Показатель | Базисный период
(2009 г) |
Базисное значение при фактических объеме и структуре | Отчетный период
(2010 г) |
Отклонение отчетного от базисного | В т.ч. за счет цен и себестоимости |
Выручка от продаж, N | 26626 | 26626 | 34283 | 7657 | 7657 |
Полная себестоимость, С | 25288 | 25288 | 27109 | 1821 | -1821 |
Прибыль от продаж, П | 1338 | 1338 | 7174 | 5836 | 5836 |
Следовательно, рост отпускных цен на реализованную продукцию способствовал увеличению прибыли на 7657 тыс.руб.
Количество реализуемой продукции 2010 и 2009 годов осталось без изменений (20000 ед.), поэтому прибыль под влиянием этого фактора не изменилась. Изменение в структуре реализуемой продукции не сказалось на изменении суммы прибыли от продаж.
За
счет изменения себестоимости
По данным факторного анализа подтвердились выше полученные значения, которые характеризуют, что прибыль от продаж 2010 года увеличилась по сравнению с 2009 годом на 5836 тыс.руб., изменения произошли под влиянием роста отпускных цен прибыль возросла на 7657 тыс.руб., под влиянием себестоимости – прибыль уменьшилась на 1821 тыс.руб. Себестоимость росла меньшими темпами чем изменялись цены, поэтому прибыль от продаж увеличилась в 2010 году.
Подводя
итог проведенного анализа прибыли
ООО «Велум» за 2009-2010 год, можно сделать
следующие выводы. В целом деятельность
ООО в 2010 году была более успешной, что
отразилось на конечном финансовом результате.
Нераспределенная прибыль увеличилась
на 4782 тыс.руб., показатель вырос более
чем в 7 раз, по сравнению с предыдущим
отчетным периодом. На рост прибыли существенное
влияние оказали такие факторы, как выручка
от реализации товаров, себестоимость,
изменение цены за единицу продукции.
Полученную прибыль ООО использует по
собственному усмотрению. С целью повышения
финансовой устойчивости и платежеспособности
прибыль предприятия, должна направляться
на закреплении и сохранении позиции на
своем сегменте рынка.
3. Разработка рекомендаций по
совершенствованию системы
3.1. Основные
направления совершенствования системы
управления прибылью предприятия
Рост и развитие предприятия тесно связано с выработкой и реализацией стратегии и тактики управления процессом формирования, увеличения и распределения прибыли. Стратегию дальнейшего развития можно определить в результате планирования финансовых результатов.
Планирование
прибыли – это сложный, многогранный
процесс. Он основывается на данных анализа
финансово-хозяйственной
План
по прибыли является важным инструментом
управления, позволяющим выбрать
оптимальную стратегию
Основными факторами, влияющими на размер прибыли, являются:
Таблица 3.1. - Факторы, влияющие на размер прибыли
Фактор | Влияние на размер прибыли |
1. Размер рынка. | Увеличение объема рынка при плановой рыночной доле предприятия и прочих равных условиях способствует росту прибыли. |
2. Доля рынка. | Прибыль находится в прямой зависимости от доли предприятия на рынке. То есть увеличение рыночной доли приводит к росту прибыли. |
3. Уровень цен на продукцию предприятия. | Повышение цен при прочих равных условиях обеспечивает рост прибыли. |
4.Структура
реализации, т.е. доли отдельных
видов продукции в общем |
Увеличение доли продаж более рентабельной продукции будет способствовать повышению прибыли. |
5.Цены
на материальные ресурсы, |
Прибыль находится в обратной зависимости от цен на закупаемые товары и ставок оплаты труда. |
6.Рациональность
использования материальных |
Прибыль находится в прямой зависимости от этих факторов. То есть повышение рациональности расходования материалов и производительности труда обеспечивает рост прибыли. |
7.Уровень постоянных расходов. | Увеличение постоянных расходов приводит к уменьшению прибыли. |
Первые
четыре фактора характеризуют
Улучшить состояние предприятия можно, стараясь зарабатывать больше либо более разумно распоряжаться заработанным. Однако зарабатывать и распоряжаться заработанным - вещи не равнозначные. Зарабатывая мало, предприятие может делать меньше запасов, заставлять покупателей платить без отсрочек, продавать продукцию буквально "с колес", не оставляя ничего на складе. Но этот "колодец" оптимизации состояния предприятия не бездонный - сокращение оборотных активов предприятия закончится рано или поздно.
2.
Определение причин, которые привели
к изменению финансовых
При этом важно определить: в какой области лежат эти причины - результаты деятельности или использование результатов; какие действия предприятия или изменения внешней среды привели к ним (неграмотное планирование объемов реализации, повышение цен поставщиками).
3. Разработка программы действий на будущее.
Комбинации решений могут быть весьма разнообразны и изменяться от периода к периоду. В периоды спада прибыльности (например, сезонного падения спроса) особенно значимым становится контроль управления оборотным капиталом (объемов закупаемых запасов, своевременность поставок, точность планируемых объемов реализации и отсутствие затоваривания склада) и определение допустимой величины капитальных вложений. Сокращение оборотных активов может создать дополнительный резерв средств для финансирования капитальных вложений, например за счет закупки меньшего объема запасов (конечно, с соблюдением объема, необходимого для бесперебойного функционирования) или получения быстрее, чем обычно, средств от дебиторов - покупателей.
Таким
образом, зная и учитывая все рассмотренные
факторы, можно быть уверенным в
успешном развитии предприятия.
3.2. Определение
резервов увеличения прибыли
предприятия
Для того, что бы прибыль продолжала увеличиваться, ООО «Велум» необходимо выработать стратегию дальнейшего функционирования. При разработки стратегии необходимо особое внимание уделить следующим показателям:
-
формирование товарного
- целесообразная и грамотная ценовая политика;
-
новая философия
-
использование возможностей
- инновационная политика;
-
оптимальные масштабы
-
использование возможностей
- акционирование;
- выгодное размещение денежных ресурсов и др.
Увеличению
прибыли предприятия
Таким образом, для повышения прибыли, предприятию необходимо сокращать затраты, изучать покупательский спрос, увеличивать валовой доход, заключать более выгодные контракты с поставщиками, осуществлять широкую рекламную компанию и т.д.
На
основании вышеизложенного
1.Рекламная
компания с целью увеличения
числа потенциальных
2.Открытие
новых торговых точек,
3.Снижение
себестоимости реализуемой
Рассмотрим, какое направление деятельности будет выгоднее для ООО «Велум» в 2011 году.
Первое
направление – рекламная