Автор: a*************@gmail.com, 28 Ноября 2011 в 01:16, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение теоретических и практических вопросов управления прибылью на примере ООО «Велум»
В ходе реализации курсовой работы ставились следующие задачи:
провести теоретическое обобщение и определить сущность и значение прибыли;
рассмотреть основные методы, функции управления прибылью;
провести анализ финансовых результатов на примере ООО «Велум» с учетом показателей работы за 2009 – 2010 гг.;
разработать рекомендации по совершенствованию управления прибылью и определить резервы увеличения финансовых результатов ООО «Велум».
Введение 3
1. Теоретические основы управления прибылью предприятия 5
Понятия, виды и функции прибыли 5
Формирование и направления использования прибыли 10
Методы управления прибылью на предприятии 14
2. Анализ управления прибылью ООО «Велум» 18
2.1. Экономическая характеристика предприятия ООО «Велум» 18
2.2. Оценка и анализ формирования, распределения и использования
прибыли предприятия 20
2.3. Факторный анализ прибыли ООО «Велум» 25
3. Разработка рекомендаций по совершенствованию системы
управления прибылью ООО «Велум» 30
3.1. Основные направления совершенствования системы
управления прибылью предприятия 30
3.2. Определение резервов увеличения прибыли предприятия 33
Заключение 41
Список используемой литературы 44
Проанализируем, на какие цели будет использованная данная сумма и как это отразиться на финансовых результатах.
Первый
этап – выбор способа
В
настоящее время к основным СМИ
относятся электронные и
Таблица 3.2. - Основные СМИ
Электронные СМИ | Печатные СМИ | Внешняя реклама |
1.
Телевидение - по радиоканалу и кабельное 2. AM/FM-радио; - кабельное радио и цифровое радиовещание |
1. Газеты 2. Журналы 3. Реклама в справочниках |
1. Уличная реклама 2. Транзитная реклама 3. Реклама в общественных учреждениях |
Так как, бюджет затрат на рекламу ООО незначителен, то наиболее приемлемым вариантом размещения рекламы будет: реклама на телевидении; реклама на радио; уличная реклама; реклама в газетах (приложение 4)
Рассчитаем сумму затрат на рекламу, расчет осуществляется по средним ценам города Тольятти, на данный вид услуг (табл.3.3.)
Перечисленные варианты могут использоваться совместно, а могут быть распределены по периодам. При этом реклама в газете, уличная реклама могут быть задействованы несколько раз в год, с учетом того, что у предприятия осталась не использованная сумма средств, выделенная для рекламной компании в размере 370, 25 тыс.руб. (1500 тыс.руб. – 1129,75 тыс.руб.)
Таким образом, грамотно организованная рекламная компания, в итоге должна способствовать увеличению числа потенциальных покупателей и увеличению выручки от продажи продукции в среднем от 30 до 50%.
Таблица 3.3. - Расчет затрат на рекламу ООО «Велум» в 2011 году.
Рекламный носитель | Статья затрат | Расчет |
Реклама на местом телевидении | 1. снятие рекламного ролика | 150000 руб. |
2. аренда рекламного времени на канале «СТС - Тольятти» | 1сек = 280 руб. | |
-
среднее время рекламного |
20 * 280 = 5600руб. | |
- среднее количество роликов в день – 5; | 5600 * 5 = 28000 руб. | |
-
демонстрация рекламного |
28000 * 30 =840000 руб. | |
Итого реклама на телевидении – 990000 руб. | ||
Реклама в газете | Размещение одного рекламного объявления | 250 руб. один раз в неделю |
Размещение объявление на месяц | 250 * 4 =1000 руб. | |
Размещение рекламы в 3 газетах местной печати | 1000 * 3 = 3000 руб. | |
Итого реклама в газете – 3000 руб. | ||
Уличная реклама | Аренда места под рекламный щит | 12000 руб. в месяц |
Количество рекламных мест | 3 места в разных точках города | |
Аренда рекламных мест в разных точках города | 12000 * 3 =36000 руб. | |
Изготовление наружной рекламы под щит | 7000 руб. | |
Рекламных плакат для 3 мест | 7000 * 3 = 21000 руб. | |
Итого уличная реклама – 57000руб. | ||
Реклама на радио | Эфирное время | 35 руб. 1 сек. |
Средняя продолжительность рекламного ролика | 15 сек. | |
Стоимость рекламного ролика | 15 * 35 = 525 руб. | |
Затраты на запись рекламного ролика | 1000 руб. | |
Количество рекламных роликов в день | 5 раз | |
Количество дней выхода рекламного ролика | 30 дней | |
Затраты на рекламу в месяц | 525 * 5 * 30 = 78750 руб. | |
Итого реклама на радио - 79750 руб. | ||
Итого общая сумма затрат на осуществление рекламы 1129750 руб. |
Рассчитаем, увеличение прибыли при росте выручки на 30 %, расчет будет осуществляться с учетом основных финансовых характеристик 2010 года.
Таблица 3.4. - Планирование финансовых результатов 2011 года (проведение рекламной компании)
Показатели | 2010 год | Прогноз 2011 год | Абсолютное отклонение |
Выручка от реализации, тыс.руб. | 34283 | 44567,9 | 10284,9 |
Себестоимость проданных товаров, тыс.руб. | 26774 | 34806,2 | 8032,2 |
Валовая прибыль, тыс.руб. | 7509 | 9761,7 | 2252,7 |
Прочие расходы, тыс.руб. | 335 | 1500 | 1165 |
Прибыль от продаж, тыс.руб. | 7174 | 8261,7 | 1087,7 |
Рост финансовых показателей на 30% является минимальным, возможно увеличение до 50 и более процентов. Проводить рекламную компанию необходимо, так как это способствует привлечению спроса покупателей, повышению рейтинга данного предприятия, улучшению репутации и т.д.
Второе направление - открытие новой торговой точки, расширение торговых площадей, что приведет к росту покупателей и увеличению прибыли.
Вариант открытия торговых точек является затратным, так как в данном случаи необходимо дополнительно арендовать оборудование для осуществления продажи, нанять работников и учесть множество различных нюансов.(табл.3.5.)
Таблица
3.5. - Затраты на открытие дополнительной
торговой точки ООО «Велум» в 2011
г.
Вид затрат | Сумма |
Аренда торговой площади | 500 руб. за м2 |
Общая арендуемая площадь в среднем 20 м2 | 20 * 500 = 10000 руб. |
Аренда торгового оборудования | 30000 руб. в месяц |
Формирование торгового ассортимента | 300000 руб. |
Затраты на выплату заработной платы | 30000 руб. в месяц. |
Прочие управленческие и коммерческие расходы | 40000 руб.в месяц |
Итого общая сумма расходов | 410000 руб. |
Расчет аренды произведен в расчете на месяц, минимальный период аренды ООО «Велум» около 3 месяцев, следовательно, сумма затрат составит около 1230 тыс.руб. Планируется, что функционирование дополнительной торговой точки увеличит прибыль ООО «Велум» на 20-30%. Рассчитаем возможный объем прибыли от продаж, с учетом показателей предыдущего периода. (таб.3.6.)
Таблица 3.6. - Планирование финансовых результатов 2011 года (открытие дополнительной торговой точки)
Показатели | 2010 год | Прогноз 2011год | Абсолютное отклонение |
Выручка от реализации, тыс.руб. | 34283 | 44567,9 | 10284,9 |
Себестоимость проданных товаров, тыс.руб. | 26774 | 34806,2 | 8032,2 |
Валовая прибыль, тыс.руб. | 7509 | 9761,7 | 2252,7 |
Прочие расходы, тыс.руб. | 335 | 1230 | 895 |
Прибыль от продаж, тыс.руб. | 7174 | 8531,7 | 1357,7 |
Таким образом, если ООО будет следовать намеченному плану дальнейшего развития и запланированные показатели будут достигнуты в полном объеме, то прибыль от продаж увеличится на 1357,7 тыс. руб. и составит 8531,7 тыс.руб.
Третье направление деятельности ООО «Велум» в 2011 году - снижение себестоимости реализуемой продукции, в результате нахождение новых поставщиков и заключения более выгодных договоров на поставку продукции.
Прибыль предприятия, как правило, зависит от двух показателей: цены продукции и затрат на ее приобретение.
Цена продукции на рынке есть следствие взаимодействия спроса и предложения. Под взаимодействием законов рыночного ценообразования в условиях свободной конкуренции цена продукции не может быть выше или ниже по желанию производителя или покупателя, она выравнивается автоматически. Другое дело - затраты на приобретение продукции, издержки производства. Они могут возрастать или снижаться в зависимости от себестоимости приобретаемой продукции, объема потребляемых трудовых и материальных ресурсов, применяемой техники, организации производства и других факторов. Следовательно, деятельность предприятия-покупателя продукции должна быть направлена на нахождение поставщиков, реализуемых необходимый ассортимент продукции по более низким, приемлемым ценам, а также на более целенаправленное и эффективное использование всех имеющихся ресурсов. [22]
ООО «Велум» на протяжении последнего года поддерживало отношения со следующими поставщиками: ООО «Мегастрой» (г. Тольятти); ООО «Электромонтер» (г.Санкт-Петербург); ОАО «Мегамонтер» (г. Пенза). Доля продукции, закупаемая у вышеперечисленных поставщиков, в 2010 году распределялась следующим образом: Тольятти – 5%, Санкт- Петербург – 80%, Пенза – 15%.
Рассмотрим смету расходов ООО «Велум», связанную с поставкой продукции (таблица 3.7.)
Таблица 3.7. - Смета расходов ООО «Велум» на поставку продукции в 2011 году
Статьи затрат | ООО «Электромонтер» | ООО «Мегастрой» | ОАО «Мегамонтер» |
Расходы на транспортировку | 160 т.р. | 30 т.р. | 60 т.р. |
Расходы на погрузку | 30 т.р. | 3 т.р. | 10 т.р. |
Командировочные расходы | 50 т.р. | - | 20 т.р. |
Прочие расходы | 10 т.р. | 6 т.р. | 8 т.р. |
Итого | 250 т.р. | 39 т.р. | 98 т.р. |
По данным сметы расходов наибольшая сумма затрат возникает в результате взаимоотношений с ООО «Электромонтер», так как это самый отдаленный поставщик, и в связи с тем, что затраты высокие, соответственно и надбавка на продукцию данного поставщика более высокая, а это способствует снижению спроса на данный товар.
Одним из возможных вариантов снижения себестоимости продукции и увеличения финансового результата является заключение договоров с производителями аналогичной продукции, расположенных в более близком месте. Это будет способствовать снижению затрат на приобретение и уменьшению доли надбавок. Аналогичную продукцию выпускают производители, расположенные в Московской области. Работа ООО должна быть направлена на изучение предлагаемого ассортимента, соответствие качества и заключению более выгодного договора на поставку продукции.
Рассчитаем возможный объем прибыли от продаж, если себестоимость закупаемой продукции уменьшится на 20 %, выручка от реализации останется в абсолютном выражении прошлого года, прочие расходы в результате планируется увеличить по сравнению с 2010 годом на 10% (таблица 3.8)
Таблица 3.8. - Планирование финансовых результатов 2011 года (снижение себестоимости, в результате нахождения новых поставщиков)
Показатели | 2010 год | Прогноз 2011 год | Абсолютное отклонение |
Выручка от реализации, тыс.руб. | 34283 | 34283 | 100,0 |
Себестоимость проданных товаров, тыс.руб. | 26774 | 21419,2 | 80 |
Валовая прибыль, тыс.руб. | 7509 | 12863,8 | 171,3 |
Прочие расходы, тыс.руб. | 335 | 368,5 | 110 |
Прибыль от продаж, тыс.руб. | 7174 | 12495,3 | 174,2 |
Таким образом, снижение себестоимости продукции в 2011 году на 20 % может привести к увеличению валовой прибыли на 71,3 пункта или 5354,8 тыс.руб. прибыли от продаж на 74,2 пункта или на 5321, 3 тыс.руб., с учетом увеличения коммерческих и управленческих расходов на 10%.
Сопоставим три рассмотренных варианта, способствующих увеличению финансовых результатов: (таблица 3.9.)
Таблица 3.9. - Варианты ООО «Велум» по увеличению финансовых результатов в 2011 году (прогноз)
1 вариант
(рекламная компания) |
2 вариант
(открытия торговой точки) |
3 вариант
(снижение себестоимости продукции) | |
Выручка от реализации, тыс.руб. | 44567,9 | 44567,9 | 34283 |
Себестоимость продукции, тыс.руб. | 34806,2 | 34806,2 | 21419,2 |
Валовая прибыль, тыс.руб. | 9761,7 | 9761,7 | 12863,8 |
Прочие расходы, тыс.руб. | 1500 | 1230 | 368,5 |
Прибыль от продаж, тыс.руб. | 8261,7 | 8531,7 | 12495,3 |