Автор: a*************@gmail.com, 28 Ноября 2011 в 01:16, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение теоретических и практических вопросов управления прибылью на примере ООО «Велум»
В ходе реализации курсовой работы ставились следующие задачи:
провести теоретическое обобщение и определить сущность и значение прибыли;
рассмотреть основные методы, функции управления прибылью;
провести анализ финансовых результатов на примере ООО «Велум» с учетом показателей работы за 2009 – 2010 гг.;
разработать рекомендации по совершенствованию управления прибылью и определить резервы увеличения финансовых результатов ООО «Велум».
Введение 3
1. Теоретические основы управления прибылью предприятия 5
Понятия, виды и функции прибыли 5
Формирование и направления использования прибыли 10
Методы управления прибылью на предприятии 14
2. Анализ управления прибылью ООО «Велум» 18
2.1. Экономическая характеристика предприятия ООО «Велум» 18
2.2. Оценка и анализ формирования, распределения и использования
прибыли предприятия 20
2.3. Факторный анализ прибыли ООО «Велум» 25
3. Разработка рекомендаций по совершенствованию системы
управления прибылью ООО «Велум» 30
3.1. Основные направления совершенствования системы
управления прибылью предприятия 30
3.2. Определение резервов увеличения прибыли предприятия 33
Заключение 41
Список используемой литературы 44
Третий вариант является наиболее эффективным, но прежде чем его использовать, необходимо четко все проанализировать, сопоставить, и более детально разработать план действий.
Два других варианта также имеют свои преимущества и могут быть использованы ООО «Велум» для роста финансовых результатов.
Для более полного анализа можно рассчитать ряд показателей оценки качественного уровня достижения определенных финансовых результатов деятельности хозяйствующих субъектов, в частности таких, как:
Порядок исчисления названных показателей с учетом предполагаемых вариантов развития ООО «Велум» представлен в таблице.(таблица 3.10)
Таблица 3.10. - Исходные данные для расчета показателей оценки качественного уровня достижения финансовых результатов
Показатель | Сумма, тыс. руб. | ||||
1
вариант
(рекламная компания) |
2 вариант
(открытия торговой точки) |
3 вариант
(снижение себестоимости продукции) | |||
1 | 3 | 4 | 5 | ||
1. Выручка от продаж, N | 44567,9 | 44567,9 | 34283 | ||
2.
Себестоимость проданных |
34806,2 | 34806,2 | 21419,2 | ||
3. Валовая прибыль (маржинальный доход), МД (п. 1 - п. 2) | 9761,7 | 9761,7 | 12863,8 | ||
4. Доля маржинального дохода в выручке от продаж, d (п. 3 : п. 1) | 0,23 | 0,23 | 0,34 | ||
5.
Постоянные и условно- |
1500 | 1230 | 368,5 | ||
6.
«Критическая точка» объема (п. 5 : п. 4) |
6521,7 | 5347,8 | 1083,8 | ||
7.
Запас финансовой прочности
(п. 1 — п. 6) |
38046,2 | 39220,1 | 33199,2 | ||
8. Прибыль (убыток) от продаж | 8261,7 | 8531,7 | 12495,3 |
Данные таблицы свидетельствуют, что валовая прибыль (маржинальный доход) наиболее высокая при применении третьего варианта развития. Критическая точка объема продаж (точка безубыточности, порог рентабельности) при первом варианте – 6521,7 тыс.руб., при втором варианте – 5347,8, при третьем варианте – 1083.8 тыс.руб., т.е. объем продаж ООО, превышающий этот порог, является безубыточным и рентабельным.
Общая
модель зависимости запаса финансовой
прочности от других финансовых показателей
можно представить формулой:
% ЗПФ1 = ЗПФ / N × 100
1 вариант = (38046,2 / 44567,9)*100 = 85,4 %
2 вариант = (39220,1 / 44567,9)*100 = 88 %
3 вариант = (33199,2 / 34283) *100 = 96,8 %
Запас финансовой прочности (ЗФП) в процентах к объему продаж соответственно составил:
- при первом варианте - 85,4 %
- при втором варианте - 88 %
- при третьем варианте - 96,8 %
При том, что его нормативное значение запаса финансовой прочности находится в пределах 60—70%. Достигнутый, в каждом из представленных вариантов уровень ЗФП очень высок, что положительно отразиться в последствии на финансовых показателях ООО «Велум».
Итак,
выбранный вариант развития ООО
«Велум» в 2011 году позволит удержать старых
и привлечь новых покупателей, повысить
оборачиваемость товаров, построить положительный
имидж бизнеса. Грамотное сочетание этих
вариантов и их применение в зависимости
от конкретной ситуации предотвратят
и решат многие возникающие у предпринимателя
проблемы.
Заключение
В условиях рыночной экономики получение прибыли является основным мотивом предпринимательской деятельности, движущей силой развития и финансовой гарантией обновления коммерческой организации.
Управление финансовыми результатами выступает в качестве одного из двух базовых направлений финансовой политики и ставит своей задачей максимизацию доходов по имеющимся источникам финансовых результатов с одновременным расширением общей номенклатуры этих источников.
Формирование, распределение и использование прибыли определяет различные виды прибыли: прибыль от реализации, балансовая, налогооблагаемая и чистая прибыль.
Управление прибылью от реализации предполагает четкое определение вида бизнеса, делающего наибольшую прибыль; увеличение оборачиваемости оборотных средств, обеспечивающих увеличение массы получаемой прибыли; рациональное использование средств, вложенных в имущество предприятия.
Практический анализ финансовых результатов проводился на основании данных бухгалтерской отчетности ООО «Велум» за 2009-2010 годы, целью функционирования, которого является многопрофильная деятельность, связанная с розничной продажей населению промышленных товаров, а также операции связанные со сдачей имущества в аренду.
Объем продаж ООО «Велум» в отчетном периоде вырос по сравнению с прошлым на 7657 тыс. руб. руб., при этом темп прироста составил 128,76%.
Прибыль от продаж ООО «Велум» увеличилась в 2010 на 5836 тыс. руб., или на 436,2 %.
В 2009 прибыль от продаж превысила прибыль до налогообложения на 34,2 %. Положительное влияние операционных доходов и расходов (доля 1,3%) снижается влиянием отрицательного сальдо внереализационных доходов над расходами, доля которого составила - 35,5%.
В 2010 прибыль от продаж превысила прибыль до налогообложения на 6,7 %. Отрицательное влияние прочих расходов превысило положительное влияние сальдо прочих доходов на 450 тыс. руб. и снизило влияние прибыли от продаж на прибыль до налогообложения.
По результатам факторного анализа видно, что наиболее существенное положительное воздействие на величину результативного показателя оказал рост прибыли от продаж (+69,23 %). Увеличение k1 (прибыли от прочих видов деятельности) способствовало росту результативного показателя на +21,94 % и k2 (доли чистой прибыли в прибыли до налогообложения) на +8,83 %.
Анализ рентабельности продаж показал, что рентабельность повысилась в 2010 году на 15,9 %, за счет изменения выручки от реализации продукции и роста себестоимости продукции. Следовательно, рентабельность продукции находится в прямой зависимости от объема реализованной продукции, себестоимости этой продукции и полученной в результате этого прибыли.
Увеличение финансовых показателей ООО «Велум» в 2010 году произошло за счет за счет опережающего роста цены продукции по сравнению с ее себестоимостью. Выручка от реализации в 2010 году увеличилась на 7657 т.р., темп прироста выручки 28,8 пункта. Себестоимость проданных товаров увеличилась в 2010 году на 1486 тыс. руб., но доля себестоимости в общем объеме выручки снизилась на 16,9%, что говорит об увеличении покупательского спроса на продукцию ООО.
Поэтому с целью роста финансовых показателей в дальнейших периодах необходимо выработать стратегию развития ООО «Велум», основные моменты которой должны быть направлены на осуществление рекламной компании, открытие новых торговых точек, снижение себестоимости продукции в результате нахождения новых поставщиков. Данные направления были детально охарактеризованы в курсовой работе с приблизительным расчетом финансового результата от внедрения данных направлений.
Список используемой литературы
Приложение 1
Классификация прибыли по видам
Классификация | Виды |
1. По видам хозяйственной деятельности | 1.Прибыль от
основной деятельности:
- прибыль от реализации продукции; - прочие
внереализационные доходы и 2.Прибыль
от инвестиционной 3.Прибыль от финансовой деятельности. |
2. По составу включаемых элементов | 1. Маржинальная
прибыль – это разность между выручкой
(нетто) и прямыми производственными затратами
по реализованной продукции.
2. Прибыль
от реализации продукции –
это разность между 3. Брутто-прибыль – включает финансовые результаты от операционной, финансовой и инвестиционной деятельности, внереализационными и чрезвычайными расходами. Характеризует общий финансовый результат, заработанный предприятием для всех заинтересованных сторон. 4. Прибыль до налогообложения – это результат после выплаты процентов кредиторам. 5. Чистая
(нераспределенная) прибыль – эта
та сумма прибыли, которая |
3. В зависимости от характера деятельности предприятия | 1. Прибыль от
обычной (традиционной) деятельности.
2. Прибыль
от чрезвычайных ситуация, необычных
для данного предприятия –
ее необходимо выделить |
4. По характеру налогообложения | 1. Налогооблагаемая
прибыль.
2. Не облагаемая (льготируемая) прибыль с учетом НК РФ, гл.25. |
5. По степени учета инфляционного фактора | 1. Номинальная
прибыль.
2. Реальная
прибыль, скорректированная на
темп инфляции в отчетном |
6. По экономическому содержанию | 1. Бухгалтерская
прибыль - определяется как разность
между доходами и текущими
явными затратами, отраженными
в системе бухгалтерских 2. Экономическая прибыль - при ее расчете учитываются не только явные затраты, но и неявные, не отражаемые в бухгалтерском учете. |
7. По характеру использования | 1. Капитализированная
прибыль – это часть чистой
прибыли, которая направляется
на финансирование прироста 2. Потребляемая прибыль – та ее часть, которая расходуется на выплату дивидендов акционерам предприятия. |