Разработка рекомендаций по совершенствованию системы управления прибылью ООО «Велум»

Автор: a*************@gmail.com, 28 Ноября 2011 в 01:16, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение теоретических и практических вопросов управления прибылью на примере ООО «Велум»
В ходе реализации курсовой работы ставились следующие задачи:
провести теоретическое обобщение и определить сущность и значение прибыли;
рассмотреть основные методы, функции управления прибылью;
провести анализ финансовых результатов на примере ООО «Велум» с учетом показателей работы за 2009 – 2010 гг.;
разработать рекомендации по совершенствованию управления прибылью и определить резервы увеличения финансовых результатов ООО «Велум».

Содержание

Введение 3
1. Теоретические основы управления прибылью предприятия 5
Понятия, виды и функции прибыли 5
Формирование и направления использования прибыли 10
Методы управления прибылью на предприятии 14
2. Анализ управления прибылью ООО «Велум» 18
2.1. Экономическая характеристика предприятия ООО «Велум» 18
2.2. Оценка и анализ формирования, распределения и использования
прибыли предприятия 20
2.3. Факторный анализ прибыли ООО «Велум» 25
3. Разработка рекомендаций по совершенствованию системы
управления прибылью ООО «Велум» 30
3.1. Основные направления совершенствования системы
управления прибылью предприятия 30
3.2. Определение резервов увеличения прибыли предприятия 33
Заключение 41
Список используемой литературы 44

Работа содержит 1 файл

Курсовая.doc

— 431.00 Кб (Скачать)

     Третий  вариант является наиболее эффективным, но прежде чем его использовать, необходимо четко все проанализировать, сопоставить, и более детально разработать план действий.

     Два других варианта также имеют свои преимущества и могут быть использованы ООО «Велум» для роста финансовых результатов.

           Для более полного  анализа можно рассчитать ряд  показателей оценки качественного уровня достижения определенных финансовых результатов деятельности хозяйствующих субъектов, в частности таких, как:

  • - маржинальный доход, обеспечивающий покрытие постоянных затрат и получение прибыли (МД), тыс. руб.;
  • -  точка критического объема продаж (г), тыс. руб.;
  • - запас финансовой прочности (ЗФП), тыс. руб. Оптимальное значение этого показателя — свыше 60% от объема продаж. [14]

     Порядок исчисления названных показателей с учетом предполагаемых вариантов развития ООО «Велум» представлен в таблице.(таблица 3.10)

     Таблица 3.10. - Исходные данные для расчета  показателей оценки качественного  уровня достижения финансовых результатов

Показатель Сумма, тыс. руб.
1 вариант

(рекламная  компания)

2 вариант

(открытия  торговой точки)

3 вариант

(снижение  себестоимости продукции)

1 3 4 5
1. Выручка от продаж, N 44567,9 44567,9 34283
2. Себестоимость проданных товаров,  работ, услуг (производственная) — переменные затраты, Sncp 34806,2 34806,2 21419,2
3. Валовая прибыль (маржинальный  доход), МД (п. 1 - п. 2) 9761,7 9761,7 12863,8
4. Доля маржинального дохода в  выручке от продаж, d (п. 3 : п. 1) 0,23 0,23 0,34
5. Постоянные и условно-постоянные  затраты, 'Snocr 1500 1230 368,5
6. «Критическая точка» объема продаж (порог рентабельности)

(п. 5 : п. 4)

6521,7 5347,8 1083,8
7. Запас финансовой прочности 

(п. 1 —  п. 6)

38046,2 39220,1 33199,2
8. Прибыль (убыток) от продаж 8261,7 8531,7 12495,3
 

     Данные  таблицы свидетельствуют, что валовая прибыль (маржинальный доход) наиболее высокая при применении третьего варианта развития. Критическая точка объема продаж (точка безубыточности, порог рентабельности) при первом варианте – 6521,7 тыс.руб., при втором варианте – 5347,8, при третьем варианте – 1083.8 тыс.руб., т.е. объем продаж ООО, превышающий этот порог, является безубыточным и рентабельным.

     Общая модель зависимости запаса финансовой прочности от других финансовых показателей  можно представить формулой: 

                     % ЗПФ1 = ЗПФ / N × 100                                         (3.1) 

     1 вариант = (38046,2 / 44567,9)*100 = 85,4 %

     2 вариант = (39220,1 / 44567,9)*100 = 88 %

     3 вариант = (33199,2 / 34283) *100 = 96,8 %

           Запас финансовой прочности (ЗФП) в процентах к объему продаж соответственно составил:

     - при первом варианте -  85,4 %

     - при втором варианте - 88 %

     - при третьем варианте -  96,8 %

          При том, что его  нормативное значение запаса финансовой прочности находится в пределах 60—70%. Достигнутый, в каждом из представленных вариантов уровень ЗФП очень высок, что положительно отразиться в последствии на финансовых показателях ООО «Велум».

      Итак, выбранный вариант развития ООО  «Велум» в 2011 году позволит удержать старых и привлечь новых покупателей, повысить оборачиваемость товаров, построить положительный имидж бизнеса. Грамотное сочетание этих вариантов и их применение в зависимости от конкретной ситуации предотвратят и решат многие возникающие у предпринимателя проблемы. 

Заключение 

      В условиях рыночной экономики получение прибыли является основным мотивом предпринимательской деятельности, движущей силой развития и финансовой гарантией обновления коммерческой организации.

      Управление  финансовыми результатами выступает  в качестве одного из двух базовых  направлений финансовой политики и ставит своей задачей максимизацию доходов по имеющимся источникам финансовых результатов с одновременным расширением общей номенклатуры этих источников.

        Формирование, распределение и использование прибыли определяет различные виды прибыли: прибыль от реализации, балансовая, налогооблагаемая и чистая прибыль.

      Управление  прибылью от реализации предполагает четкое определение вида бизнеса, делающего  наибольшую прибыль; увеличение оборачиваемости  оборотных средств, обеспечивающих увеличение массы получаемой прибыли; рациональное использование средств, вложенных в имущество предприятия.

     Практический  анализ финансовых результатов проводился на основании данных бухгалтерской  отчетности ООО «Велум» за 2009-2010 годы, целью функционирования, которого является многопрофильная деятельность, связанная с розничной продажей населению промышленных товаров, а также операции связанные со сдачей имущества в аренду. 

     Объем продаж ООО «Велум» в отчетном периоде вырос по сравнению с прошлым  на 7657 тыс. руб. руб., при этом темп прироста составил 128,76%.  

     Прибыль от продаж  ООО «Велум» увеличилась в 2010 на 5836 тыс. руб., или на 436,2 %.

      В 2009 прибыль от продаж превысила прибыль до налогообложения на 34,2 %. Положительное влияние операционных доходов и расходов (доля 1,3%) снижается влиянием отрицательного сальдо внереализационных доходов над расходами, доля которого  составила - 35,5%.

     В 2010 прибыль от продаж превысила прибыль до налогообложения на 6,7 %. Отрицательное влияние прочих расходов превысило положительное влияние сальдо прочих доходов на 450 тыс. руб. и снизило влияние прибыли от продаж на прибыль до налогообложения.

      По  результатам факторного анализа  видно, что наиболее существенное положительное  воздействие на величину результативного  показателя оказал рост прибыли от продаж (+69,23 %). Увеличение k1 (прибыли от прочих видов деятельности) способствовало росту результативного показателя на +21,94 % и k2 (доли чистой прибыли в прибыли до налогообложения) на +8,83 %.

      Анализ  рентабельности продаж показал, что рентабельность повысилась в 2010 году на 15,9 %, за счет изменения выручки от реализации продукции и роста себестоимости продукции. Следовательно, рентабельность продукции находится в прямой зависимости от объема реализованной продукции, себестоимости этой продукции и полученной в результате этого прибыли.

     Увеличение  финансовых показателей ООО «Велум» в 2010 году произошло за счет за счет опережающего роста цены продукции по сравнению с ее себестоимостью. Выручка от реализации в 2010 году увеличилась на 7657 т.р., темп прироста выручки 28,8 пункта. Себестоимость проданных товаров увеличилась в 2010 году на 1486 тыс. руб., но доля себестоимости в общем объеме выручки снизилась на 16,9%, что говорит об увеличении покупательского спроса на продукцию ООО.

      Поэтому с целью роста финансовых показателей  в дальнейших периодах необходимо выработать стратегию развития ООО «Велум», основные моменты которой должны быть направлены на осуществление рекламной компании, открытие новых торговых точек, снижение себестоимости продукции в результате нахождения новых поставщиков. Данные направления были детально охарактеризованы в курсовой работе с приблизительным расчетом финансового результата от внедрения данных направлений.

 

     Список используемой литературы 

  1. Гражданский кодекс РФ, ч.1 и 2.- М.: «Проспект», 2011
  2. Налоговый кодекс РФ, ч. 1 и 2.- официальный текст.
  3. Финансовый анализ: Учебник / Под редакцией Л.С.Васильевой - М: КНОРУС, 2010г.
  4. Расчет налогового бремени в современных российских условиях» // Под редакцией Е.С.Волковой, Налоговый вестник, 2010г., №5
  5. Анализ и управление финансовой устойчивостью предприятия: Учебник / Под редакцией А.В.Грачева – М: «Финпресс», 2008г.
  6. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: Учебник / Под редакцией Л.И.Кравченко – М.: ООО «Новое знание». 2003г., 270с.
  7. Издержки, доходы и прибыль торговых предприятий и потребительских обществ: Учебное  пособие / Под редакцией А.С.Долбинина, Л.А.Прониной – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009г.,150с.
  8. Формирование и анализ показателей прибыли организации // Под редакцией Д.А.Евдовицкого - Экономический анализ, №11, 2009г.
  9. Формирование и анализ прибыли // Под редакцией Д.А.Евдовицкого -Экономический анализ, № 1, 2010г., с.13-21
  10. Статистический анализ прибыли // Под редакцией В.В.Земскова - Аудиторские ведомости, № 1, 2010г., с.5-10
  11. Применение методик налогового планирования // Под редакцией А.В.Игнатова -  Налоги и налогообложение, №7, 2010г., с.7-11
  12. "Налоговое планирование: общие принципы и проблемы" // Под редакцией Г.А.Коршун - Налоговый вестник, №5, 2010г.
  13. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: Учебник / Л.И.Кравченко – М.: ООО «Новое знание». 2008г., 270с.
  14. Финансовое планирование на предприятии: Учебное пособие / Под редакцией О.А.Лихачевой – М.: ООО «ТК Велби», 2008г. -264с.
  15. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учебное пособие / Под редакцией Н.П.Любушкина, В.Б.Лещевой – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008г.,175с.
  16. Прибыль предприятия: бухгалтерская и   экономическая// ж-л Финансы, Под редакцией В.Д.Новодворского № 4, 2010г., с.5-7
  17. Анализ деятельности предприятия (фирмы): Учебник / Под редакцией В.Ф.Протасова – М.: «Финансы и статистика», 2009г., 302с.
  18. Анализ прибыли и окупаемости затрат // журнал   Экономический анализ, Под редакцией Н.Т.Рафиковой № 14, 2010г., с.22-33
  19. Методика комплексного анализа хозяйственной деятельности: краткий курс 2-е издание исправленное / Под редакцией Г.В.Савицкой – М.: ИНФРА-М. 2008г., 198с.
  20. Финансы организаций (предприятий): Учебник для ВУЗов / Под редакцией Н.В. Колчина, Г.Б. Поляк и др. – 3-е издание переработанное и дополненное – М.: ЮНИТИ-ДАНА. 2007г., 310с.
  21. Финансовая политика организации: Учебник / Под редакцией профессора М.И. Баканова - М.: ЮНИТИ-ДАНА. 2009г., 135с.
  22. Экономический анализ: Учебник / Под редакцией профессора М.И. Баканова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008г., 392с.
  23. «Комплексный экономический анализ хозяйсвтенной деятельности» / Под редакцией Ю.Г.Чернышевой, А.А.Кочергина - Ростов на Дону:Феникс, 2010г., 294с.

 

    Приложение 1

    Классификация прибыли по видам

Классификация Виды
1. По  видам хозяйственной деятельности 1.Прибыль от  основной деятельности:

- прибыль  от реализации продукции;

- прочие  внереализационные доходы и расходы.

2.Прибыль  от инвестиционной деятельности.

3.Прибыль  от финансовой деятельности.

2. По  составу включаемых элементов 1. Маржинальная прибыль – это разность между выручкой (нетто) и прямыми производственными затратами по реализованной продукции.

2. Прибыль  от реализации продукции –  это разность между маржинальной  прибылью и постоянными затратами  предприятия.

3. Брутто-прибыль  – включает финансовые результаты от операционной, финансовой и инвестиционной деятельности, внереализационными и чрезвычайными расходами. Характеризует общий финансовый результат, заработанный предприятием для всех заинтересованных сторон.

4. Прибыль  до налогообложения – это результат после выплаты процентов кредиторам.

5. Чистая (нераспределенная) прибыль – эта  та сумма прибыли, которая остается  в распоряжении предприятия после  уплаты всех налогов, экономических  санкций и прочих обязательных  отчислений.

3. В  зависимости от характера деятельности предприятия 1. Прибыль от  обычной (традиционной) деятельности.

2. Прибыль  от чрезвычайных ситуация, необычных  для данного предприятия –  ее необходимо выделить отдельно, для правильной оценки работы  предприятия.

4. По  характеру налогообложения 1. Налогооблагаемая  прибыль.

2. Не  облагаемая (льготируемая) прибыль  с учетом НК РФ, гл.25.

5. По  степени учета инфляционного  фактора 1. Номинальная  прибыль.

2. Реальная  прибыль, скорректированная на  темп инфляции в отчетном периоде.

6. По  экономическому содержанию 1. Бухгалтерская  прибыль - определяется как разность  между доходами и текущими  явными затратами, отраженными  в системе бухгалтерских счетов.

2. Экономическая  прибыль - при ее расчете учитываются  не только явные затраты, но и неявные, не отражаемые в бухгалтерском учете.

7. По  характеру использования 1. Капитализированная  прибыль – это часть чистой  прибыли, которая направляется  на финансирование прироста активов  предприятия.

2. Потребляемая  прибыль – та ее часть, которая расходуется на выплату дивидендов акционерам предприятия.

Информация о работе Разработка рекомендаций по совершенствованию системы управления прибылью ООО «Велум»