Автор: a*************@gmail.com, 28 Ноября 2011 в 01:16, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение теоретических и практических вопросов управления прибылью на примере ООО «Велум»
В ходе реализации курсовой работы ставились следующие задачи:
провести теоретическое обобщение и определить сущность и значение прибыли;
рассмотреть основные методы, функции управления прибылью;
провести анализ финансовых результатов на примере ООО «Велум» с учетом показателей работы за 2009 – 2010 гг.;
разработать рекомендации по совершенствованию управления прибылью и определить резервы увеличения финансовых результатов ООО «Велум».
Введение 3
1. Теоретические основы управления прибылью предприятия 5
Понятия, виды и функции прибыли 5
Формирование и направления использования прибыли 10
Методы управления прибылью на предприятии 14
2. Анализ управления прибылью ООО «Велум» 18
2.1. Экономическая характеристика предприятия ООО «Велум» 18
2.2. Оценка и анализ формирования, распределения и использования
прибыли предприятия 20
2.3. Факторный анализ прибыли ООО «Велум» 25
3. Разработка рекомендаций по совершенствованию системы
управления прибылью ООО «Велум» 30
3.1. Основные направления совершенствования системы
управления прибылью предприятия 30
3.2. Определение резервов увеличения прибыли предприятия 33
Заключение 41
Список используемой литературы 44
Перечисленные
факторы влияют на прибыль не прямо,
а через объем проданной
Содержание стимулирующей функции прибыли состоит в том, что прибыль одновременно является финансовым результатом и основным источником собственных финансовых ресурсов предприятия, т. е. реальное обеспечение принципа самофинансирования определяется полученной прибылью. За счет доли чистой прибыли, оставшейся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и других обязательных платежей, осуществляется финансирование мероприятий по расширению производственной деятельности, научно-техническому и социальному развитию предприятий, материального поощрения работников.
Наконец, прибыль является одним из источников формирования бюджетов разных уровней, внебюджетных фондов. Она поступает в бюджеты в виде налогов и наряду с другими доходными поступлениями используется для финансирования общественных потребностей, обеспечения выполнения государством своих функций, государственных инвестиционных, производственных, научно-технических и социальных программ.
Таким
образом, прибыль является сложным комплексным
показателем, величина которого непременно
учитывается в процессе обоснования и
принятия управленческих решений всеми
участниками рынка: сторонними лицами
(инвесторами, кредиторами, поставщиками,
покупателями и т.д.) и внутренними субъектами
(менеджментом, владельцами крупных пакетов
акций или долей и др.). В этой связи чрезвычайно
важно не ошибаться при интерпретации
множества показателей прибыли, начиная
от показателя «выручка от продаж» до
показателя «нераспределенная прибыль
(непокрытый убыток)». [7, 210-215]
1.2
Формирование и направления
В
обобщенном виде порядок формирования
показателей прибыли можно представить
в виде схемы: [5, 180-181]
+
+
Рисунок 1.1.Модель формирования прибыли
Формирование
и использование прибыли
В любом случае, при формировании прибыли в текущей, инвестиционной и финансовой деятельности предприятия применяют различные методы и процедуры анализа, планирования и контроля. [13, 200-205]
Распределение и использование прибыли является важным хозяйственным процессом, обеспечивающим как покрытие потребностей предприятия, так и формирование доходов государства. Предприятие самостоятельно устанавливает пропорции распределения прибыли на инвестируемые и потребляемые части. При этом учитываются условия и особенности его хозяйственной деятельности. [11, 120-125].
Механизм
распределения прибыли должен быть
построен таким образом, чтобы способствовать
повышению эффективности
С развитием рыночных отношений предприятия имеют право использовать полученную прибыль по своему усмотрению, кроме той ее части, которая подлежит обязательным вычетам, налогообложению и другим направлениям в соответствии с законодательством. Таким образом, возникает необходимость в четкой системе распределения прибыли, прежде всего, на стадии, предшествующей образованию чистой прибыли (прибыли, остающейся в распоряжении предприятия).
Экономически обоснованная система распределения прибыли в первую очередь должна гарантировать выполнение финансовых обязательств перед государством и максимально обеспечить производственные, материальные и социальные нужды предприятия.
Объектом распределения является налогооблагаемая прибыль предприятия. Под ее распределением понимается направление прибыли в бюджет и по статьям использования на предприятии. Законодательно распределение прибыли регулируется в той ее части, которая поступает в бюджеты разных уровней в виде налогов и других обязательных платежей. Определение направлений расходования прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, структуры статей ее использования находится в компетенции предприятия.
При
распределении прибыли
- Прибыль, получаемая предприятием в результате производственно-хозяйственной и финансовой деятельности, распределяется между государством и предприятием как хозяйствующим субъектом.
- Прибыль аккумулируется в соответствующих бюджетах (в настоящее время в местных бюджетах) в виде налога на прибыль, порядок исчисления и уплаты которого в бюджет устанавливается законодательно и ставка которого не может быть произвольно изменена.
- Величина прибыли предприятия, остающаяся в его распоряжении после уплаты налогов, не должна снижать его заинтересованности в росте объема производства и улучшении результатов производственно-хозяйственной деятельности.
- Прибыль, оставшаяся в распоряжении предприятия, в первую очередь должна направляться на накопление, обеспечивающее его дальнейшее развитие, и только в остальной части — на потребление.
- Распределение чистой прибыли должно отражать процесс формирования фондов и резервов предприятия для финансирования потребностей производства и развития социальной сферы.
В
современных условиях хозяйствования
государство не устанавливает каких-либо
нормативов распределения прибыли,
но через порядок налогообложения
прибыли предприятия
Распределение чистой прибыли — одно из направлений внутрифирменного планирования, значение которого в условиях рыночной экономики возрастает. Порядок распределения и использования прибыли на предприятии фиксируется в уставе предприятия. Основными расходами, финансируемыми из прибыли, являются расходы на развитие производства, социальные нужды трудового коллектива, на материальное поощрение работников и благотворительные цели. В соответствии с этим по мере поступления чистая прибыль предприятий направляется: на финансирование НИОКР, а также работ по созданию, освоению и внедрению новой техники; на совершенствование технологии и организации производства; на модернизацию оборудования; улучшение качества продукции; техническое перевооружение, реконструкцию действующего производства. Чистая прибыль является источником пополнения оборотных средств.
Наряду с финансированием производственного развития прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, направляется на удовлетворение социальных нужд. Так, из этой прибыли выплачиваются единовременные поощрения и пособия уходящим на пенсию, а также надбавки к пенсиям; дивиденды по акциям и вкладам членов трудового коллектива в имущество предприятий. Производятся расходы по оплате дополнительных отпусков сверх установленной законом продолжительности, оплачивается жилье, оказывается материальная помощь. Кроме того, производятся расходы на бесплатное питание или питание по льготным ценам.
Капитализация прибыли — это превращение финансовых средств в капитал.
Обеспечивая производственные, материальные и социальные потребности за счет чистой прибыли, предприятие должно стремиться к установлению оптимального соотношения между фондом накопления и потребления с тем, чтобы учитывать условия рыночной конъюнктуры и вместе с тем стимулировать и поощрять результаты труда работников предприятия.
Таким
образом, понятие прибыли как
финансового результата деятельности
выражает определенную форму реализации
экономических отношений по поводу образования,
распределения и использования в денежной
форме части стоимости прибавочного продукта,
сложившихся на определенном этапе развития
общества, в определенной экономической
системе, и реализующихся через созданный
в ней хозяйственный механизм. [25, 212-216]
1.3.
Методы управления прибылью на предприятии
Управление прибылью выражает процесс разработки предприятием управленческих решений по ключевым аспектам, связанным с ее образованием и распределением. [7, 59-64]
В настоящее время актуальность управления прибылью предприятия все более возрастает в силу усиления конкурентной борьбы предприятий за капитал инвесторов и акционеров. Рост прибыли является общей целью для всех участников деятельности предприятий и объединяет их разносторонние интересы. [4, 256-257]
Управление финансовыми результатами – это определение основных направлений использования прибыли, предвидение ближайших и отдаленных перспектив развития хозяйствующего субъекта.
Система управления прибылью включает следующие составляющие:
1. Цель, принципы, задачи управления;
2. Механизм управления;
3. Выбор объектов управления;
4. Организационное обеспечение;
5. Информационное обеспечение;
6. Методы анализа прибыли;
7. Контроль за выполнением плана (прогноза) по прибыли.
Ключевая
цель управления финансовыми результатами
– оптимизация доходов
В рамках цели управления прибылью решают следующие задачи:
1. Оптимизация ее объема, которая способствует ресурсному потенциалу и рыночной конъюнктуре;
2.
Достижение возможного
3.
Обеспечение высокого качества
получаемой прибыли. Это
4.
Формирование за счет чистой
прибыли (после
5.
Разработка эффективных
6. Создание условия для увеличения рыночной стоимости компании, что определяется уровнем капитализации прибыли.
Управление прибылью базируется на следующих основных функциях управления: