Совершенствование системы управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 20:02, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы состоит в том, чтобы закрепить полученные в процессе изучения дисциплины знания путем исследования систем управления на примере реальной организации. Для выполнения поставленной задачи необходимо решить следующие задачи:
Систематизировать теоретический материал по основам менеджмента и системам управления организацией
Выбрать объект исследования и осуществить анализ системы управления данной организации;
Составить рекомендации по усовершенствованию системы управления выбранного предприятия.

Содержание

Введение 3
1. Теоретические основы системы управления организацией 5
1.1 Теоретические основы менеджмента 5
1.2. Подходы к системе управления 7
1.3. Система управления и ее основные элементы 8
2. Анализ системы управления предприятия ТОО «Костанай стройтеплокотл сервис » 11
2.1 Описание предприятия 11
2.2. Внутренняя среда предприятия 12
2.3. Организационная структура управления и ее анализ. 18
2.4. Функции управления в организации 21
3. Рекомендации и выводы 25
Заключение 27

Работа содержит 1 файл

курсовой проект по менеджменту (Автосохраненный).docx

— 115.18 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГАОУ ВПО «Уральский федеральный  университет» имени первого Президента России Б.Н. Ельцина

Кафедра управления интеллектуальной собственностью

Дисциплина: «Основы менеджмента»

КУРСОВАЯ РАБОТА

на  тему: «Совершенствование системы управления

ТОО Костанай стройтеплокотл сервис»

Выполнила студентка      Егармина А.Д

группы Фт-111301

Руководитель       Шульгина Н.И.

Екатеринбург 2012

 

Оглавление

Введение 3

1. Теоретические основы системы управления организацией 5

1.1 Теоретические основы менеджмента 5

1.2. Подходы к системе управления 7

1.3. Система управления и ее основные элементы 8

2. Анализ системы управления предприятия ТОО «Костанай стройтеплокотл сервис » 11

2.1 Описание предприятия 11

2.2. Внутренняя среда предприятия 12

2.3. Организационная структура управления и ее анализ. 18

2.4. Функции управления в организации 21

3. Рекомендации и выводы 25

Заключение 27

Библиографический список 29

 

 

Введение

 

На современном этапе жизни  большинство из нас мечтает владеть  своей компанией, большой или  малой, так как это предполагает возможность работать самостоятельно или в группе и развивать свои творческие, лидерские и профессиональные навыки независимо от вышестоящих руководителей. К сожалению, на данный момент многие предприятия не имеют четкой организационной структуры и эффективной системы управления персоналом, так как не владеют достаточными знаниями в этой области, области менеджмента. При этом эффективность деятельности организации  определяется, прежде всего, эффективностью использования человеческих ресурсов. Важнейшей тенденцией развития предприятия становится системный подход. Основная цель системы управления человеческими ресурсами – обеспечение качественного формирования и развития человеческих ресурсов для достижения экономической эффективности и конкурентоспособности предприятия.

Цель данной курсовой работы состоит в том, чтобы закрепить  полученные в процессе изучения дисциплины знания путем исследования систем управления на примере реальной организации. Для  выполнения поставленной задачи необходимо решить следующие задачи:

  1. Систематизировать теоретический материал по основам менеджмента и системам управления организацией
  2. Выбрать объект исследования и осуществить анализ системы управления данной организации;
  3. Составить рекомендации по усовершенствованию системы управления выбранного предприятия.

Курсовая работа состоит  из трех глав. В первой главе рассматриваются теоретические положения об организации, принципах ее формирования, о системе управления и ее организационной структуре. Вторая глава посвящена рассмотрению объекта исследования и анализу системы управления. В качестве примера выбрана действующая организация города Костаная, Республики Казахстан, ТОО «Костанай стройтеплокотл сервис». В третьей главе разработаны рекомендации по улучшению системы управления организацией. При выполении работы были изучены труды таких авторов: Виханский О.С., Драчева Е.Л., Мухин. В.И., Зайцева и др.

 

  1. Теоретические основы системы управления организацией

 

Организация —  это живой организм. Она рождается, развивается и, если этого требуют  обстоятельства, умирает [№1, 23]. На современном  этапе стремительно развивается  промышленность, технологии, и выживают только те предприятия, которые идут в ногу со временем. А для этого  нужны квалифицированные работники, которые готовы  всегда совершенствовать  и расширять свои знания и навыки, которые являются основой любой  компании. Поэтому менеджмент играет огромную роль в организации. Менеджмент формирует и изменяет, когда это  необходимо, внутреннюю среду организации, представляющую собой органичное сочетание  таких составляющих, как структура, внутриорганизационные процессы, технология, кадры, организационная культура, и  осуществляет управление функциональными  процессами, протекающими в организации [№1, 23].

        1. Теоретические основы менеджмента

 

Менеджмент (от англ. management — управление, организация) – система программно-целевого управления, перспективного и текущего планирования, организации производства и реализации продукции [№2, 4]. Цель менеджмента – обеспечение прибыльности и доходности фирмы путем рациональной организации производственного процесса, эффективного использования кадрового потенциала, применения новых технологий[№3, 7]. Цель может быть достигнута путем выполнения следующих задач менеджмента:

  1. Определение конкретных целей организации;
  2. Эффективное распределение полномочий и задач между сотрудниками предприятия;
  3. Стратегическое планирование развития организации;
  4. Подбор и подготовка квалифицированных специалистов, разработка программы мотиваций работников;
  5. Учет и контроль качества и сроков выполнения поставленных задач.

Субъектами менеджмента являются руководители различных уровней, наделенные полномочиями в области принятия решений в определенных сферах деятельности организации. Объектами управления являются организации – группа людей, деятельность которой сознательно координируется для достижения общих целей. Это то, на что направлено управление.

Существует несколько видов менеджмента: общий, нормативный, стратегический и функциональный, оперативный.

Общий менеджмент заключается  в управлении деятельностью организации  в целом. Функциональный менеджмент – это управление определенными, специальными сферами деятельности предприятия. Нормативный менеджмент предусматривает разработку и реализацию философии организации, ее предпринимательской политики, определение позиции организации в конкурентной нише рынка и формирование общих стратегических намерений [№4]. Стратегический менеджмент предполагает разработку стратегий компании и контроль над их выполнением, распределение во времени, оценку будущего успеха предприятия. Оперативный менеджмент предусматривает разработку тактических и оперативных мер, направленных на реализацию стратегий развития организации. Основными функциями менеджмента являются организация и управление производством.

Итак, управление организацией – это процесс реализации взаимосвязанных действий, в результате которых устанавливается цель, формируются ресурсы организации и решаются поставленные задачи. Менеджмент является частью всей деятельности  предприятия по осуществлению желаемых показателей и включает в себя функции и действия, связанные с координацией и установлением  внутреннего и внешнего взаимодействия организации.

1.2. Подходы к системе управления

 

Существует несколько подходов в управлении. Самый простой из них и в то же время самый сложный – традиционный подход. При таком подходе к управлению организация не рассматривается как единое целое: работа, производство, персонал, – все существует словно самостоятельно друг от друга. В процессном подходе управление рассматривается как процесс, то есть серия взаимосвязанных действий. Например, планирование, организация, мотивация, контроль, которые являются функциями управления.

Планирование – определение целей деятельности, необходимых для этого средств, разработка методов достижения целей, прогнозирование будущего развития организации [№3, 8]. Организация – разработка структуры организации, ее формирование и обеспечение необходимыми ресурсами. Мотивацией является побуждение сотрудников организации к качественному подходу к работе, желанию улучшения собственных навыков различными методами и способами. Такая функция управления как контроль – это учет и оценка результатов на всех этапах работы.

Системный подход состоит в том, что организация рассматривается как целостная система, которая разбивается на подсистемы. В свою очередь, для каждой из них обозначаются цели и задачи, наблюдается взаимосвязь и взаимодействие всех подсистем (подразделений) организации.

Основные свойства системы:

  • целостность;
  • структурность;
  • взаимосвязь структуры и среды;
  • иерархичность (компоненты системы в свою очередь могут рассматриваться как отдельные системы);

Важные принципы системного подхода:

  1. процесс принятия решений должен начинаться с выявления и четкого формулирования конкретных целей;
  2. необходимо рассматривать всю проблему как целое, как единую систему и выявлять все последствия и взаимосвязи каждого частного решения;
  3. необходимы выявление и анализ возможных альтернативных путей достижения цели;
  4. цели отдельных подсистем не должны вступать в конфликт с целями всей системы [№4].

Рассмотрим ситуационный подход к управлению. Он состоит  в том, что нет какого то универсального подхода, и что различные проблемы и ситуации требуют разных подходов [№11, 50]. То есть задача менеджеров при данном подходе заключается в том, чтобы подобрать подход применимо к конкретной ситуации.

Изучая виды подходов к управлению, можно подвести итог, что выбор подхода для каждой организации сугубо индивидуален и  работает для каждой по-разному, так  как зависит от объемов компании, численности ее персонала, целей  и задач. Соответственно, каждый из рассмотренных подходов может иметь  свои плюсы и минусы в зависимости  от типа предприятия.

1.3. Система управления и ее основные элементы

 

Управленческая деятельность сложна и многообразна, не зря до сих пор нет единой концепции управления организации. Достижение задач организации наилучшим путем – это основа процесса управления организации. Под управлением понимается процесс организации такого воздействия на объект, в результате которого объект переходит в требуемое состояние.

Рассмотрим компоненты системы управления организацией:

  1. Методология управления – это совокупность задач, целей и принципов управления, законов, методов.
  2. Процесс управления – общность действий особого органа организации, которые направлены на изменение состояния организации, то есть на достижение целей организации, баланса ее с окружающей средой [№5]. То есть, это разработка промежуточных способов достижения целей, выделения основных критериев или параметров, на которые необходимо воздействовать, чтобы была возможна реализация способов достижения целей.
  3. Структура управления — система связей между объектами и субъектами управления, которые нашли свою реализацию в частных организационных формах; объединяет в себе различные схемы организационных отношений, функциональные, организационные структуры, систему повышения квалификации персонала.
  4. Техника управления включает в себя не только организационную, компьютерную технику, но и сети связи, офисную мебель (столы, стулья, шкафы), систему документооборота.

Система управления организацией состоит  из основных элементов: методы и способы воздействия, задачи и цели, законы и принципы (отношения между явлениями); коммуникации (процесс взаимодействия или противодействия с помощью передачи информации). При решении задач в организации возникает набор функций, которые необходимо выполнить. Функции анализируются, группируются, а после этого появляется организационная структура предприятия.

Систему, в которой реализуются  функции управления, обычно называют системой управления и выделяют в  ней две подсистемы: управляемую  и управляющую. Управляющая подсистема осуществляет функции управления, а управляемая является ее объектом [№6]. Субъект управления – это тот, кто управляет. Объект управления – это тот, кем управляют [№7]. Созданная в организации система управления должна быть взаимосвязана и согласована с системой производства организации.

Управление можно разделить  на управление человеческими ресурсами и управление деятельностью организации. Управление деятельностью складывается из планирования, постановки задач, создания системы контроля над выполнением заданий. Управление деятельностью не может быть успешным, если управление людьми осуществляется неправильно.

Управление персоналом представляет собой деятельность по руководству персоналом организации. Эта область управления непосредственно связана с работой руководителя. К ней относятся: обеспечение сотрудничества в коллективе, кадровая политика, обучение, мотивация персонала и другие составные части работы руководителя. Работа руководителя, в свою очередь, имеет своей целью удовлетворение потребностей людей. Необходимо выполнение ряда условий для успешного функционирования системы управления:

  1. Субъект и объект управления должны понимать  друг друга в процессе работы для реализации своих потенциальных возможностей. Конфликты оказывают плохое влияние на результаты работы.
  2. Каждый из них должен обладать самостоятельностью принятия решений, иметь возможность развития как личности, как специалиста.
  3. Субъект управления должен давать доступные пониманию объекта команды и задачи, затем должна следовать обратная связь в виде  выполненного задания. Таким образом, управление повсюду сопровождает деятельность человека.
  1. Анализ системы управления предприятия ТОО «Костанай стройтеплокотл сервис »

 

В качестве объекта исследования была выбрана организация – товарищество с ограниченной ответственностью «  Костанай стройтеплокотл сервис», занимающимся изготовлением, монтажом и ремонтов котлов, сосудов и трубопроводов, работающих под давлением.

Информация о работе Совершенствование системы управления