Разработка рекомендаций по совершенствованию системы управления прибылью ООО «Велум»

Автор: a*************@gmail.com, 28 Ноября 2011 в 01:16, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение теоретических и практических вопросов управления прибылью на примере ООО «Велум»
В ходе реализации курсовой работы ставились следующие задачи:
провести теоретическое обобщение и определить сущность и значение прибыли;
рассмотреть основные методы, функции управления прибылью;
провести анализ финансовых результатов на примере ООО «Велум» с учетом показателей работы за 2009 – 2010 гг.;
разработать рекомендации по совершенствованию управления прибылью и определить резервы увеличения финансовых результатов ООО «Велум».

Содержание

Введение 3
1. Теоретические основы управления прибылью предприятия 5
Понятия, виды и функции прибыли 5
Формирование и направления использования прибыли 10
Методы управления прибылью на предприятии 14
2. Анализ управления прибылью ООО «Велум» 18
2.1. Экономическая характеристика предприятия ООО «Велум» 18
2.2. Оценка и анализ формирования, распределения и использования
прибыли предприятия 20
2.3. Факторный анализ прибыли ООО «Велум» 25
3. Разработка рекомендаций по совершенствованию системы
управления прибылью ООО «Велум» 30
3.1. Основные направления совершенствования системы
управления прибылью предприятия 30
3.2. Определение резервов увеличения прибыли предприятия 33
Заключение 41
Список используемой литературы 44

Работа содержит 1 файл

Курсовая.doc

— 431.00 Кб (Скачать)

     Таблица 2.3. - Анализ показателей прибыли ООО «Велум» за 2009-2010 г.г.

Показатель За аналогичный  период предыдущего года (2009 год) За отчетный период

(2010 год)

Абсолютное  отклонение Темп изменения
Т.р. % Т.р. % Т.р. % %
Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг 26626 100,0 34283 100,0 7657 - 128,8
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг 25288 95,0 26774 78,1 1486 -16,9 105,9
Валовая прибыль 1338 5,0 7509 21,9 6171 16,9 561,2
Коммерческие  и управленческие расходы - - 335 1,0 335 1,0 -
Прибыль от продаж 1338 5,0 7174 20,9 5836 15,9 561,2
Прочие  доходы 151 0,6 141 0,4 -10 -0,2 93,4
Прочие  расходы 492 1,8 591 1,7 99 -0,1 120,1
Прибыль до налогообложения 997 3,7 6724 19,6 5727 15,9 674,4
Налог на прибыль 238 0,9 1183 3,5 945 2,6 497,1
Чистая (нераспределенная) прибыль 759 2,9 5541 16,2 4782 13,3 730,0
 

      Анализ  показателей приведенных в таблице, свидетельствует о том, что ООО  в 2010 году добился высоких результатов по сравнению с 2009 годом. Выручка от реализации в 2010 году увеличилась на 7657 т.р., темп прироста выручки 28,8 пункта. Себестоимость проданных товаров увеличилась в 2010 году на 1486 тыс. руб., но доля себестоимости в общем объеме выручки снизилась на 16,9%, что говорит об увеличении покупательского спроса на продукцию ООО. Валовая прибыль увеличилась в 2010 году на 6171 тыс. руб. по сравнению с 2009 годом и составила 7509 тыс. руб. Прибыль от продаж увеличилась на 5836 руб., доля прибыли от выручки составила 20,9%., больше чем в 2009 году на 15,9%. На изменение прибыли от продаж влияние оказали коммерческие расходы, которые в 2010 году были произведены в сумме 335 тыс.руб., в 2009 году у ООО этих расходов не было. Прочие доходы снизились на 10 тыс.руб., при этом их доля от объема выручки составила 0,4%, уменьшение на 0,2% по сравнению с 2009 годом. Прочие расходы ООО увеличились на 99 тыс.руб. и составили в 2010 году 591 тыс.руб., но доля этих расходов в общей величине выручки снизилась на 0,1%, т.е. прочие расходы превышаю прочие доходы ООО. Прибыль до налогообложения увеличилась на 5727 тыс. руб., доля прибыли от выручки составила 19,6 % на 2010 год. Нераспределенная (чистая) прибыль увеличилась на 4782 тыс. руб., составила на 2010 год 5541 тыс. руб. Показатели прибыли 2010 году в несколько раз превышают показатели 2009 года. Увеличение показателей прибыли является благоприятным фактором деятельности ООО.

      Анализ  бухгалтерской прибыли ООО позволяет  сделать вывод о том, что увеличение прибыли ООО является следствием роста всех ее составляющих, при этом в большей степени увеличилась прибыль от продаж, рост 5836 тыс.руб.. Если бы не увеличение коммерческих расходов на 335 тыс.руб. и прочих расходов на 99 тыс.руб., то прибыль до налогообложения в 2010 году была бы больше на 434 тыс.руб. или на 6,5% (434 / 6724 *100).

     Эффективность хозяйственной деятельности выражается экономической категорией рентабельности. Рентабельность в общем виде выступает  как доходность, прибыльность. То есть получение прибыли позволяет говорить об эффективности организации и осуществления хозяйственной деятельности. Однако масса прибыли еще не позволяет в достаточной мере оценить, насколько эффективно осуществляется деятельность предприятия. Для такой оценки служат относительные показатели рентабельности как отношения полученной прибыли к авансированным и затраченным на производство продукции средствам. Показатели рентабельности характеризуют финансовые результаты и эффективность деятельности предприятия и являются важными характеристиками факторной среды формирования прибыли. [11,101-103]

     По  данным отчета о прибылях и убытках  можно проанализировать динамику рентабельности продаж, а также влияние факторов на изменение этого показателя.

     Рентабельность  продаж (Рп) – это отношение суммы  прибыли от продаж к объему реализованной продукции.

                                              Рп=

,                                                            (2.1)

где  Пр –  показатель прибыли от реализации продукции;

В –  показатель выручки от реализации продукции. [15, 236-238]

    Таблица 2.4 - Расчет рентабельности продаж ООО «Велум» за 2009-2010г

Наименование  показателей Значение  показателей Отклонения
За  аналогичный период предыдущего  года (2009 год) За отчетный период

(2010 год)

Выручка от реализации, тыс. руб. (В) 26626 34283 7657
Себестоимость, тыс.руб. (С) 25288 26774 1486
Прибыль от реализации продукции, тыс. руб. (Пр) 1338 7174 5836
Рентабельность  продаж, % 5,0 20,9 15,9
 

      Анализ  рентабельности продаж показал, что  рентабельность повысилась в 2009 году на 15,9 %, за счет изменения выручки от реализации продукции и роста себестоимости продукции. Следовательно, рентабельность продукции находится в прямой зависимости от объема реализованной продукции, себестоимости этой продукции и полученной в результате этого прибыль, следовательно, нужно закупать больше продукции по более низкой цене, при этом, интенсивно рекламируя ее, что привлечет большой контингент потребителей - продукция будет реализовываться быстрее, товарооборачиваемость будет увеличиваться, а вследствие этого и прибыль организации возрастет – это приведет к повышению рентабельности.

      Рентабельность  активов определяется как отношение  чистой прибыли за отчетный период к стоимости активов организации  на конец отчетного периода, умноженное на 100%. Формула определения рентабельности активов выглядит следующим образом:

                                            Ракт.=

,                                               (2.2)

 где  Пч  – чистая (нераспределенная) прибыль;

Акт. - стоимость  активов.

      Показатель  рентабельности активов позволяет  судить о том, насколько эффективно в организации используется имущество  или весь инвестированный капитал. [12,143-147]

       Данные таблицы 2.5 свидетельствуют об увеличении рентабельности активов с 2009г. по 2010г. на 43,1 %. Чистая прибыль также увеличивалось, что говорит о том, что реализуемая организацией продукция имела большой спрос, и товар не скапливался на складе организации.

    Таблица 2.5- Расчет рентабельности активов ООО «Велум» за 2009-2010г.
Наименование  показателей Значения  показателей Отклонение
2009 год 2010 год
Стоимость основных средств, тыс.руб. 144,0 148,5 4,5
Запасы, тыс.руб. 462 576 114
Денежные  средства, тыс.руб. 315,5 191,5 -124
Чистая  прибыль 367,0 759,0 392
Рентабельность  активов, % 39,8 82,9 43,1
 

      Для роста рентабельности активов требуется  нормализовать поступление продукции, то есть фактическое поступление  должно равняться плановому. Предприятие  должно обеспечить своевременную подготовку и заключение договоров на поставку, и следить за тем, чтобы товар на склад не поступали в большом количестве, чем планировалось. Если поступление превысит план, то это приведет к увеличению товарных запасов. 
 
 
 
 
 

     2.3. Факторный анализ прибыли ООО  «Велум» 

     Изучение  прибыли от продаж уделяется особое значение, так как она характеризует  эффективность основной деятельности. Проведение факторного анализа прибыли  от продаж позволяет: оценить резервы  повышения эффективности производства; сформировать управленческие решения по использованию производственных факторов.

Таблица 2.6. - Исходные данные для факторного анализа прибыли от продаж

№ п/п Наименование  показателя Условное обозначение 2009 год 2010 год
1. Количество  продукции g 20000 20000
2. Цена, руб. p 1331,3 1714,15
3. Себестоимость, руб. С 1264,4 1355,45
4. Прибыль с единицы  продукции, руб. Пп 66,9 358,7
5. Прибыль от продаж, тыс.руб. П 1338 7174

     На  основе исходных данных факторного анализа  можно проанализировать увеличение цены единицы продукции в 2010 году по сравнению с 2009 годом, рост составил 382,85 руб.(1714,15-1331,3),  при этом себестоимость продукции увеличилась на 91,05 руб. (1355,45-1264,4).  Прибыль от реализации единицы продукции увеличилась на 308,55 руб. (375,45-66,9) за счет опережающего роста цены продукции по сравнению с ее себестоимостью.

     Рассмотрим  влияние изменений в цене и  себестоимости реализуемой продукции на прибыль (табл.2.7), (базисный год – 2004, отчетный год – 2009).

     1. Влияние изменения цены за  единицу продукции на сумму  прибыли:

                                                   ∆p = р1 –р0                                                                           (2.3)

Информация о работе Разработка рекомендаций по совершенствованию системы управления прибылью ООО «Велум»