Автор: a*************@gmail.com, 28 Ноября 2011 в 01:16, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение теоретических и практических вопросов управления прибылью на примере ООО «Велум»
В ходе реализации курсовой работы ставились следующие задачи:
провести теоретическое обобщение и определить сущность и значение прибыли;
рассмотреть основные методы, функции управления прибылью;
провести анализ финансовых результатов на примере ООО «Велум» с учетом показателей работы за 2009 – 2010 гг.;
разработать рекомендации по совершенствованию управления прибылью и определить резервы увеличения финансовых результатов ООО «Велум».
Введение 3
1. Теоретические основы управления прибылью предприятия 5
Понятия, виды и функции прибыли 5
Формирование и направления использования прибыли 10
Методы управления прибылью на предприятии 14
2. Анализ управления прибылью ООО «Велум» 18
2.1. Экономическая характеристика предприятия ООО «Велум» 18
2.2. Оценка и анализ формирования, распределения и использования
прибыли предприятия 20
2.3. Факторный анализ прибыли ООО «Велум» 25
3. Разработка рекомендаций по совершенствованию системы
управления прибылью ООО «Велум» 30
3.1. Основные направления совершенствования системы
управления прибылью предприятия 30
3.2. Определение резервов увеличения прибыли предприятия 33
Заключение 41
Список используемой литературы 44
Таблица 2.3. - Анализ показателей прибыли ООО «Велум» за 2009-2010 г.г.
Показатель | За аналогичный период предыдущего года (2009 год) | За отчетный
период
(2010 год) |
Абсолютное отклонение | Темп изменения | |||
Т.р. | % | Т.р. | % | Т.р. | % | % | |
Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг | 26626 | 100,0 | 34283 | 100,0 | 7657 | - | 128,8 |
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг | 25288 | 95,0 | 26774 | 78,1 | 1486 | -16,9 | 105,9 |
Валовая прибыль | 1338 | 5,0 | 7509 | 21,9 | 6171 | 16,9 | 561,2 |
Коммерческие и управленческие расходы | - | - | 335 | 1,0 | 335 | 1,0 | - |
Прибыль от продаж | 1338 | 5,0 | 7174 | 20,9 | 5836 | 15,9 | 561,2 |
Прочие доходы | 151 | 0,6 | 141 | 0,4 | -10 | -0,2 | 93,4 |
Прочие расходы | 492 | 1,8 | 591 | 1,7 | 99 | -0,1 | 120,1 |
Прибыль до налогообложения | 997 | 3,7 | 6724 | 19,6 | 5727 | 15,9 | 674,4 |
Налог на прибыль | 238 | 0,9 | 1183 | 3,5 | 945 | 2,6 | 497,1 |
Чистая (нераспределенная) прибыль | 759 | 2,9 | 5541 | 16,2 | 4782 | 13,3 | 730,0 |
Анализ
показателей приведенных в
Анализ
бухгалтерской прибыли ООО
Эффективность хозяйственной деятельности выражается экономической категорией рентабельности. Рентабельность в общем виде выступает как доходность, прибыльность. То есть получение прибыли позволяет говорить об эффективности организации и осуществления хозяйственной деятельности. Однако масса прибыли еще не позволяет в достаточной мере оценить, насколько эффективно осуществляется деятельность предприятия. Для такой оценки служат относительные показатели рентабельности как отношения полученной прибыли к авансированным и затраченным на производство продукции средствам. Показатели рентабельности характеризуют финансовые результаты и эффективность деятельности предприятия и являются важными характеристиками факторной среды формирования прибыли. [11,101-103]
По данным отчета о прибылях и убытках можно проанализировать динамику рентабельности продаж, а также влияние факторов на изменение этого показателя.
Рентабельность продаж (Рп) – это отношение суммы прибыли от продаж к объему реализованной продукции.
где Пр – показатель прибыли от реализации продукции;
В – показатель выручки от реализации продукции. [15, 236-238]
Таблица 2.4 - Расчет рентабельности продаж ООО «Велум» за 2009-2010г
Наименование показателей | Значение показателей | Отклонения | |
За аналогичный период предыдущего года (2009 год) | За отчетный
период
(2010 год) | ||
Выручка от реализации, тыс. руб. (В) | 26626 | 34283 | 7657 |
Себестоимость, тыс.руб. (С) | 25288 | 26774 | 1486 |
Прибыль от реализации продукции, тыс. руб. (Пр) | 1338 | 7174 | 5836 |
Рентабельность продаж, % | 5,0 | 20,9 | 15,9 |
Анализ рентабельности продаж показал, что рентабельность повысилась в 2009 году на 15,9 %, за счет изменения выручки от реализации продукции и роста себестоимости продукции. Следовательно, рентабельность продукции находится в прямой зависимости от объема реализованной продукции, себестоимости этой продукции и полученной в результате этого прибыль, следовательно, нужно закупать больше продукции по более низкой цене, при этом, интенсивно рекламируя ее, что привлечет большой контингент потребителей - продукция будет реализовываться быстрее, товарооборачиваемость будет увеличиваться, а вследствие этого и прибыль организации возрастет – это приведет к повышению рентабельности.
Рентабельность
активов определяется как отношение
чистой прибыли за отчетный период
к стоимости активов
где Пч – чистая (нераспределенная) прибыль;
Акт. - стоимость активов.
Показатель рентабельности активов позволяет судить о том, насколько эффективно в организации используется имущество или весь инвестированный капитал. [12,143-147]
Данные таблицы 2.5 свидетельствуют об увеличении рентабельности активов с 2009г. по 2010г. на 43,1 %. Чистая прибыль также увеличивалось, что говорит о том, что реализуемая организацией продукция имела большой спрос, и товар не скапливался на складе организации.
Наименование показателей | Значения показателей | Отклонение | |
2009 год | 2010 год | ||
Стоимость основных средств, тыс.руб. | 144,0 | 148,5 | 4,5 |
Запасы, тыс.руб. | 462 | 576 | 114 |
Денежные средства, тыс.руб. | 315,5 | 191,5 | -124 |
Чистая прибыль | 367,0 | 759,0 | 392 |
Рентабельность активов, % | 39,8 | 82,9 | 43,1 |
Для
роста рентабельности активов требуется
нормализовать поступление
2.3.
Факторный анализ прибыли ООО
«Велум»
Изучение
прибыли от продаж уделяется особое
значение, так как она характеризует
эффективность основной деятельности.
Проведение факторного анализа прибыли
от продаж позволяет: оценить резервы
повышения эффективности
Таблица 2.6. - Исходные данные для факторного анализа прибыли от продаж
№ п/п | Наименование показателя | Условное обозначение | 2009 год | 2010 год |
1. | Количество продукции | g | 20000 | 20000 |
2. | Цена, руб. | p | 1331,3 | 1714,15 |
3. | Себестоимость, руб. | С | 1264,4 | 1355,45 |
4. | Прибыль с единицы продукции, руб. | Пп | 66,9 | 358,7 |
5. | Прибыль от продаж, тыс.руб. | П | 1338 | 7174 |
На основе исходных данных факторного анализа можно проанализировать увеличение цены единицы продукции в 2010 году по сравнению с 2009 годом, рост составил 382,85 руб.(1714,15-1331,3), при этом себестоимость продукции увеличилась на 91,05 руб. (1355,45-1264,4). Прибыль от реализации единицы продукции увеличилась на 308,55 руб. (375,45-66,9) за счет опережающего роста цены продукции по сравнению с ее себестоимостью.
Рассмотрим влияние изменений в цене и себестоимости реализуемой продукции на прибыль (табл.2.7), (базисный год – 2004, отчетный год – 2009).
1. Влияние изменения цены за единицу продукции на сумму прибыли: