Совершенствование системы управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 17:39, контрольная работа

Описание работы

Совершенствование системы управления персоналом торговых предприятий в условиях перехода к рыночным отношениям представляет одну из актуальных задач современного развития экономики. Оптимизация системы формирования, распределения и использования персонала при переходе от плановой централизованной системы управления народным хозяйством к рыночной модели экономики отдельного региона, так и для каждого промышленного предприятия, независимо от форм собственности, является вопросом особой важности. Решение этой задачи диктуется потребностями производства в условиях конкуренции на рынках сбыта промышленной продукции.
Основным объектом представленной ниже работы является конкретное торговое предприятие (ООО «Корона») которая включает в себя два розничных торговых предприятия ( супермаркет « Корона», Гипермаркет «Корона» ), а также два оптовых торговых предприятия ( ООО « Корона 1», ООО « Корона 2»). Данное предприятие специализируется на осуществление

Содержание

Введение
1. Элементы внутренней среды организации
2. Постановка целей предприятия и их совершенствование
3. Организационные структуры управление предприятием
4. Организационная культура
5. Трудовые ресурсы предприятия и их характеристика
6. Основные ресурсы организации и их характеристика
Литература

Работа содержит 1 файл

Совершенствование системы управления персо.doc

— 134.00 Кб (Скачать)


Содержание

 

Стр.

Введение

1. Элементы внутренней  среды организации

2. Постановка целей  предприятия и их совершенствование

3. Организационные структуры  управление предприятием

4. Организационная культура

5. Трудовые ресурсы  предприятия и их характеристика

6. Основные ресурсы  организации и их характеристика

Литература

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Совершенствование системы  управления персоналом торговых предприятий в условиях перехода к рыночным отношениям представляет одну из актуальных задач современного развития экономики. Оптимизация системы формирования, распределения и использования персонала при переходе от плановой централизованной системы управления народным хозяйством к рыночной модели экономики отдельного региона, так и для каждого промышленного предприятия, независимо от форм собственности, является вопросом особой важности. Решение этой задачи диктуется потребностями производства в условиях конкуренции на рынках сбыта промышленной продукции.

Основным объектом представленной ниже работы  является конкретное торговое предприятие (ООО «Корона») которая включает в себя два розничных торговых предприятия ( супермаркет « Корона», Гипермаркет «Корона» ), а также два оптовых торговых предприятия ( ООО « Корона 1», ООО « Корона 2»). Данное предприятие специализируется на осуществление     

Различных торговых предприятиях направленных на обслуживание оптовых  мелкооптовых и конечных розничных  покупателей направленных на удовлетворение их запросов в отношении продовольственных и непродовольственных товаров.

   Предметом данной работы выступает система управления персоналом данного предприятия и целенаправленная работа по её систематическому совершенствованию и развитию.

   Основной целью данной работы является повышение социально- экономической эффективности функционирования предприятия и увеличения рентабельности основных торговых показателей деятельности данного предприятия на основа анализа и оценки существующей системы управления персоналом, а также разработки рекомендаций по совершенствованию основных параметров данной системы.   

 

1. Элементы внутренней среды организации

Торговое предприятие  «Корона» представляет собой общество с ограниченной ответственностью, которое создано с Российским законодательством, Уставом и договором между участниками общества.

ООО «Корона» представляет собой крупное торговое предприятие, специализирующиеся на осуществлении  розничных торговых операций. Торговая деятельность ООО «Корона» может быть условно  разделена на два основных направления деятельности:

1) Оптовые торговые операции. Данное направление осуществляется на базе торговых баз, расположенных, по адресу Циолковского 120а. Данные торговые операции выполняют два дочерних предприятия – ООО «Корона-1» и ООО «Корона-2».

2) Розничные торговые  операции. Данное направление деятельности реализуется на базе «Торгового центра «Корона» расположенного по адресу  Пушкина,12. Под эгидой данного торгового центра также действуют два дочерних предприятия осуществляющих розничные операции – ООО «Супермаркет «Корона» и «Гипермаркет «Корона».

ООО «Корона» в целом, так и все ее дочерние предприятия  действуют на основе самоокупаемости  и самофинансирования и представляют собой юридически и хозяйственно независимые предприятия действующие  в рамках Российского законодательства и осуществляющие торгово-коммерческие операции в целях получения прибыли от результатов своей деятельности.

Основными целями и задачами деятельности предприятия являются:

  • своевременная подготовка и заключение коммерческих и торговых договоров купли-продажи, поставок и т. п.;
  • обеспечение выполнения планов поставок продукции в срок и по номенклатуре в соответствии с заключенными договорами.
  • обеспечение реализации широким слоям населения  продукции предприятия для удовлетворения нужд и потребностей покупателей;
  • обеспечение соблюдения норматива остатков готовой продукции;
  • контроль за ходом реализации торгово-технологического процесса структурными подразделениями предприятия;
  • постоянное совершенствование коммерческого и торгово-технологического процесса предприятия в целях оптимизации основных параметров обеспечивающих функционирование предприятия;
  • обеспечение правильного учета приемки и отчетности по отгрузки продукции.

Значительное внимание руководство предприятие уделяет технологическим элементам внутренней среды. При этом на предприятии используются технологии розничной торговли, которые направлены на обслуживание посетителей магазина.

В настоящее время  всю деятельность ТЦ «Корона»  можно  условно разделить на две большие  подгруппы: торговля продовольственными и непродовольственными товарами.

По сути, магазин относится  к предприятиям смешанного типа, т. к. реализует отдельные виды продовольственных и непродовольственных товаров.

Магазин относится к  универсальной подгруппе торговых предприятий, т.к. включает большое  число различных групп продовольственных и непродовольственных товаров, которые объединены  в потребительские комплексы.

В зависимости от типа входящего в ТЦ «Корона» предприятий он подразделяется на такие подтипы, как:

а) Супермаркет – магазин, реализующей продовольственные товары универсального ассортимента и непродовольственные товары частого спроса. Система обслуживания в магазине построена по методу самообслуживания. Общая площадь данного магазина 800 кв.м.

б) Гипермаркет – это  объясняется тем, что ТЦ «Корона» в целом представляет собой магазин самообслуживания с площадью 4000 кв. м. В магазине присутствует очень большое количество  разнообразных товаров, которые реализуются в широком диапазоне цен.

По сути ООО «Супермаркет»  входит в состав ООО «Гипермаркет «Корона» и является, как бы его логическим дополнением, которое обеспечивает торговлю продовольственными товарами.

В качестве основных элементов  обеспечивающих деятельность торговых подразделений магазина выступают функциональные отделы. Особая роль в снабжении магазина товарно-материальными ресурсами принадлежит отделу маркетинга. В его обязанности входят поиск и изучение потенциальных поставщиков продукции, и, проведение переговоров, заключение договоров, организация доставки товаров в магазин и т. п.

В качестве элемента внутренней среды предприятия также выступает и структура управления  которая может быть отнесена к линейно-штабному типу.

Основу линейно-функциональных структур в ООО  «Корона» составляет так называемый «шахтный» принцип построения и специализация управленческого процесса по функциональным подсистемам организации (маркетинг, производство, исследования и разработки, финансы, персонал и пр.). По каждой из них формируется иерархия служб («шахта»), пронизывающая всю организацию сверху донизу. Результаты работы каждой службы аппарата управления ООО  «Корона» оцениваются показателями, характеризующими выполнение ими своих целей и задач. Например, работа служб, управляющих производством, характеризуется показателями выполнения графика выпуска продукции, затрат ресурсов, производительности труда, использования оборудования и площадей; работу служб по ремонту оборудования оценивают показателями времени простоев и затрат на проведение ремонтных работ и т. д. Соответственно строится и система материального поощрения, ориентированная прежде всего на достижение высоких показателей каждой службы.

На наш взгляд основным элементом внутренней среды ООО  «Корона» являются люди.

 

2. Постановка  целей предприятия и их совершенствование

 

Основной формальной целью предприятия является удовлетворение нужд и запросов покупателей в отношении продажи товаров потребительского назначения На предприятии также существуют и иные цели, такие как:

- обеспечение успешной  коммерческой деятельности предприятия по сбыту продукции;

- подготовка  и заключение  договоров с покупателями на  поставку продукции предприятия присутствующей в ассортиментном перечне;

- участие сбытовых  служб предприятия, совместно  с другими службами предприятия в формировании годовых, квартальных, месячных номенклатурных планов реализации продукции для обеспечения поставок в установленные сроки и номенклатуре;

- участие в организации  выставок, ярмарок, выставок продаж  и других мероприятий по рекламе предприятия и его продукции;

- изучение спроса на  реализуемую предприятием продукцию; 

- совершенствование сбытовой  и торговой сети и форм доставки  товаров оптовым покупателям;

- организация оптовой  торговли продукцией предприятия;

На наш взгляд в  основе всей торгово-коммерческой деятельности предприятия должна стоять миссия. Из – за того что основные направления деятельности ООО «Корона» существенно различается между собой и географически разобщены миссию необходимо сформулировать для розничных торговых предприятий. По нашему мнению она должна иметь следующий вид.

 

 

Миссия «Торгового центра «Корона»

«Нашей приоритетной задачей является всемерное развитие торгово-технологического процесса нашего предприятия и совершенствование внутренних процессов, для того чтобы в максимально возможной степени удовлетворить наших покупателей.

Именно нужды потребности  наших покупателей является отправной точкой нашей торговой деятельности, которая направлена только на то, чтобы предложить нашим покупателям товары и услуги в таком ассортименте и такого качества, которые бы соответствовали их желанию».

Как видно из данной миссии она должна носить декларативный  характер и избегать конкретики. Поэтому миссия должна быть детализирована и конкретизирована с помощью философии (Табл. 2.1.).

Таблица 2.1.

Философия «Торгового центра «Корона»

Важнейшие направления деятельности.

Принципы работы

Торговая деятельность

Путем целенаправленного  совершенствования торгово-технологического процесса добиться оптимизации торговых операций, снижая их себестоимость и расширяя ассортимент в степени полностью удовлетворяющих покупателя.

Качество

Особое внимание в  деятельности необходимо уделить качественным характеристикам продукции и  предпродажной проверки. Добиться минимального уровня жалоб покупателей на качество продукции.

Персонал

Быть внимательным и чутким к его запросам и нуждам, способствовать росту отдачи труда и самореализации способности работников.

Капитал

Постоянно и гибко  перестраиваться повышая эффективность использования уставного капитала

Сотрудничество

С уважением относиться к деловым партнерам и активно работать с ними расширяя сферу деловых взаимоотношений.


 

  Основные стратегические  цели предприятия должны быть  сформулированы в следующих функциональных подсистемах:

Подсистема «Маркетинг»: определение потребности населения  в продукции и услугах предприятия, разработка предложений по внедрению новой продукции, освоение рынков, распределение и доставка продукции покупателям, контроль за изменением вкусов и спроса потребителей, сбор и обработка  информации о товаре, рекламирование фирмы и ее продукции и т. п.

Подсистема «Персонал» направлена на работу с трудовыми  коллективами и формулированием своих целей по найму, расстановке, обучению, продвижению и оплате труда работников предприятия.

Подсистема «Финансы»  направляет свою деятельность на организацию финансирования, кредитования, налоговых обязательств, составлению бюджетов и т. п.

Подсистема «Менеджмент» имеет в качестве своей ключевой задачи эффективное достижение целей  организации, исключающие не рациональные затраты времени, ресурсов и талантов. В соответствии с него она устанавливает цели оптимизации работников всех подразделений организации по контролю за движением и использованием всех его ресурсов и т. п. Для этого на предприятии необходимо проводить глубокий анализ проблем во всех сферах и областях деятельности организации и выделение тех, которые требуют наибольшего внимания и усилий.

Для того, чтобы предприятие  могло успешно достигать своих  целей, руководство должно при их постановке ориентироваться на ряд критериев:

цели должны быть гибкими.

цели должны быть измеримыми.

цели должны быть конкретными.

цели должны быть совместимыми.

          цели должны быть приемлемыми

 

 

 

3. Организационные  структуры управление предприятием

 

Организационная структура  управления ООО «Корона» в значительной мере определяет результативность взаимодействия подразделений и эффективность функционирования управляющей системы в целом. Поэтому она должна строиться с таким расчетом, чтобы обеспечивать достижение целей организации с наименьшими затратами трудовых, материальных и финансовых ресурсов. Формирование организационных структур управления ООО «Корона»  должно быть направлено на концентрацию однородных видов управленческой деятельности, ликвидацию многоступенчатости и устранение излишних звеньев управления. При проектировании организационных структур управления ООО «Корона» учитываются такие принципы, как соответствие организационной структуры содержанию деятельности объекта управления, способность к трансформации, оперативность в передаче управляющего воздействия, оптимизация уровней управления, сбалансированность прав и полномочий, равномерность нагрузки на все звенья управления и сопряженность (согласованность) деятельности всех структурных подразделений организации.

Информация о работе Совершенствование системы управления