Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 17:39, контрольная работа
Совершенствование системы управления персоналом торговых предприятий в условиях перехода к рыночным отношениям представляет одну из актуальных задач современного развития экономики. Оптимизация системы формирования, распределения и использования персонала при переходе от плановой централизованной системы управления народным хозяйством к рыночной модели экономики отдельного региона, так и для каждого промышленного предприятия, независимо от форм собственности, является вопросом особой важности. Решение этой задачи диктуется потребностями производства в условиях конкуренции на рынках сбыта промышленной продукции.
Основным объектом представленной ниже работы является конкретное торговое предприятие (ООО «Корона») которая включает в себя два розничных торговых предприятия ( супермаркет « Корона», Гипермаркет «Корона» ), а также два оптовых торговых предприятия ( ООО « Корона 1», ООО « Корона 2»). Данное предприятие специализируется на осуществление
Введение
1. Элементы внутренней среды организации
2. Постановка целей предприятия и их совершенствование
3. Организационные структуры управление предприятием
4. Организационная культура
5. Трудовые ресурсы предприятия и их характеристика
6. Основные ресурсы организации и их характеристика
Литература
Содержание | |
Стр. | |
Введение 1. Элементы внутренней среды организации 2. Постановка целей
предприятия и их 3. Организационные структуры управление предприятием 4. Организационная культура 5. Трудовые ресурсы
предприятия и их 6. Основные ресурсы
организации и их Литература |
Введение
Совершенствование системы управления персоналом торговых предприятий в условиях перехода к рыночным отношениям представляет одну из актуальных задач современного развития экономики. Оптимизация системы формирования, распределения и использования персонала при переходе от плановой централизованной системы управления народным хозяйством к рыночной модели экономики отдельного региона, так и для каждого промышленного предприятия, независимо от форм собственности, является вопросом особой важности. Решение этой задачи диктуется потребностями производства в условиях конкуренции на рынках сбыта промышленной продукции.
Основным объектом представленной ниже работы является конкретное торговое предприятие (ООО «Корона») которая включает в себя два розничных торговых предприятия ( супермаркет « Корона», Гипермаркет «Корона» ), а также два оптовых торговых предприятия ( ООО « Корона 1», ООО « Корона 2»). Данное предприятие специализируется на осуществление
Различных торговых предприятиях направленных на обслуживание оптовых мелкооптовых и конечных розничных покупателей направленных на удовлетворение их запросов в отношении продовольственных и непродовольственных товаров.
Предметом данной работы выступает система управления персоналом данного предприятия и целенаправленная работа по её систематическому совершенствованию и развитию.
Основной целью данной работы является повышение социально- экономической эффективности функционирования предприятия и увеличения рентабельности основных торговых показателей деятельности данного предприятия на основа анализа и оценки существующей системы управления персоналом, а также разработки рекомендаций по совершенствованию основных параметров данной системы.
1. Элементы внутренней среды организации
Торговое предприятие «Корона» представляет собой общество с ограниченной ответственностью, которое создано с Российским законодательством, Уставом и договором между участниками общества.
ООО «Корона» представляет собой крупное торговое предприятие, специализирующиеся на осуществлении розничных торговых операций. Торговая деятельность ООО «Корона» может быть условно разделена на два основных направления деятельности:
1) Оптовые торговые операции. Данное направление осуществляется на базе торговых баз, расположенных, по адресу Циолковского 120а. Данные торговые операции выполняют два дочерних предприятия – ООО «Корона-1» и ООО «Корона-2».
2) Розничные торговые операции. Данное направление деятельности реализуется на базе «Торгового центра «Корона» расположенного по адресу Пушкина,12. Под эгидой данного торгового центра также действуют два дочерних предприятия осуществляющих розничные операции – ООО «Супермаркет «Корона» и «Гипермаркет «Корона».
ООО «Корона» в целом,
так и все ее дочерние предприятия
действуют на основе самоокупаемости
и самофинансирования и представляют
собой юридически и хозяйственно
независимые предприятия
Основными целями и задачами деятельности предприятия являются:
Значительное внимание
руководство предприятие
В настоящее время всю деятельность ТЦ «Корона» можно условно разделить на две большие подгруппы: торговля продовольственными и непродовольственными товарами.
По сути, магазин относится к предприятиям смешанного типа, т. к. реализует отдельные виды продовольственных и непродовольственных товаров.
Магазин относится к
универсальной подгруппе
В зависимости от типа входящего в ТЦ «Корона» предприятий он подразделяется на такие подтипы, как:
а) Супермаркет – магазин, реализующей продовольственные товары универсального ассортимента и непродовольственные товары частого спроса. Система обслуживания в магазине построена по методу самообслуживания. Общая площадь данного магазина 800 кв.м.
б) Гипермаркет – это объясняется тем, что ТЦ «Корона» в целом представляет собой магазин самообслуживания с площадью 4000 кв. м. В магазине присутствует очень большое количество разнообразных товаров, которые реализуются в широком диапазоне цен.
По сути ООО «Супермаркет» входит в состав ООО «Гипермаркет «Корона» и является, как бы его логическим дополнением, которое обеспечивает торговлю продовольственными товарами.
В качестве основных элементов обеспечивающих деятельность торговых подразделений магазина выступают функциональные отделы. Особая роль в снабжении магазина товарно-материальными ресурсами принадлежит отделу маркетинга. В его обязанности входят поиск и изучение потенциальных поставщиков продукции, и, проведение переговоров, заключение договоров, организация доставки товаров в магазин и т. п.
В качестве элемента внутренней среды предприятия также выступает и структура управления которая может быть отнесена к линейно-штабному типу.
Основу линейно-функциональных структур в ООО «Корона» составляет так называемый «шахтный» принцип построения и специализация управленческого процесса по функциональным подсистемам организации (маркетинг, производство, исследования и разработки, финансы, персонал и пр.). По каждой из них формируется иерархия служб («шахта»), пронизывающая всю организацию сверху донизу. Результаты работы каждой службы аппарата управления ООО «Корона» оцениваются показателями, характеризующими выполнение ими своих целей и задач. Например, работа служб, управляющих производством, характеризуется показателями выполнения графика выпуска продукции, затрат ресурсов, производительности труда, использования оборудования и площадей; работу служб по ремонту оборудования оценивают показателями времени простоев и затрат на проведение ремонтных работ и т. д. Соответственно строится и система материального поощрения, ориентированная прежде всего на достижение высоких показателей каждой службы.
На наш взгляд основным элементом внутренней среды ООО «Корона» являются люди.
2. Постановка
целей предприятия и их
Основной формальной целью предприятия является удовлетворение нужд и запросов покупателей в отношении продажи товаров потребительского назначения На предприятии также существуют и иные цели, такие как:
- обеспечение успешной
коммерческой деятельности
- подготовка и заключение договоров с покупателями на поставку продукции предприятия присутствующей в ассортиментном перечне;
- участие сбытовых служб предприятия, совместно с другими службами предприятия в формировании годовых, квартальных, месячных номенклатурных планов реализации продукции для обеспечения поставок в установленные сроки и номенклатуре;
- участие в организации выставок, ярмарок, выставок продаж и других мероприятий по рекламе предприятия и его продукции;
- изучение спроса на реализуемую предприятием продукцию;
- совершенствование сбытовой
и торговой сети и форм
- организация оптовой
торговли продукцией
На наш взгляд в основе всей торгово-коммерческой деятельности предприятия должна стоять миссия. Из – за того что основные направления деятельности ООО «Корона» существенно различается между собой и географически разобщены миссию необходимо сформулировать для розничных торговых предприятий. По нашему мнению она должна иметь следующий вид.
Миссия «Торгового центра «Корона»
«Нашей приоритетной задачей является всемерное развитие торгово-технологического процесса нашего предприятия и совершенствование внутренних процессов, для того чтобы в максимально возможной степени удовлетворить наших покупателей.
Именно нужды потребности наших покупателей является отправной точкой нашей торговой деятельности, которая направлена только на то, чтобы предложить нашим покупателям товары и услуги в таком ассортименте и такого качества, которые бы соответствовали их желанию».
Как видно из данной миссии она должна носить декларативный характер и избегать конкретики. Поэтому миссия должна быть детализирована и конкретизирована с помощью философии (Табл. 2.1.).
Таблица 2.1.
Философия «Торгового центра «Корона»
Важнейшие направления деятельности. |
Принципы работы |
Торговая деятельность |
Путем целенаправленного
совершенствования торгово- |
Качество |
Особое внимание в деятельности необходимо уделить качественным характеристикам продукции и предпродажной проверки. Добиться минимального уровня жалоб покупателей на качество продукции. |
Персонал |
Быть внимательным и чутким к его запросам и нуждам, способствовать росту отдачи труда и самореализации способности работников. |
Капитал |
Постоянно и гибко
перестраиваться повышая эффект |
Сотрудничество |
С уважением относиться к деловым партнерам и активно работать с ними расширяя сферу деловых взаимоотношений. |
Основные стратегические цели предприятия должны быть сформулированы в следующих функциональных подсистемах:
Подсистема «Маркетинг»:
определение потребности
Подсистема «Персонал» направлена на работу с трудовыми коллективами и формулированием своих целей по найму, расстановке, обучению, продвижению и оплате труда работников предприятия.
Подсистема «Финансы» направляет свою деятельность на организацию финансирования, кредитования, налоговых обязательств, составлению бюджетов и т. п.
Подсистема «Менеджмент» имеет в качестве своей ключевой задачи эффективное достижение целей организации, исключающие не рациональные затраты времени, ресурсов и талантов. В соответствии с него она устанавливает цели оптимизации работников всех подразделений организации по контролю за движением и использованием всех его ресурсов и т. п. Для этого на предприятии необходимо проводить глубокий анализ проблем во всех сферах и областях деятельности организации и выделение тех, которые требуют наибольшего внимания и усилий.
Для того, чтобы предприятие могло успешно достигать своих целей, руководство должно при их постановке ориентироваться на ряд критериев:
цели должны быть гибкими.
цели должны быть измеримыми.
цели должны быть конкретными.
цели должны быть совместимыми.
цели должны быть приемлемыми
3. Организационные
структуры управление
Организационная структура управления ООО «Корона» в значительной мере определяет результативность взаимодействия подразделений и эффективность функционирования управляющей системы в целом. Поэтому она должна строиться с таким расчетом, чтобы обеспечивать достижение целей организации с наименьшими затратами трудовых, материальных и финансовых ресурсов. Формирование организационных структур управления ООО «Корона» должно быть направлено на концентрацию однородных видов управленческой деятельности, ликвидацию многоступенчатости и устранение излишних звеньев управления. При проектировании организационных структур управления ООО «Корона» учитываются такие принципы, как соответствие организационной структуры содержанию деятельности объекта управления, способность к трансформации, оперативность в передаче управляющего воздействия, оптимизация уровней управления, сбалансированность прав и полномочий, равномерность нагрузки на все звенья управления и сопряженность (согласованность) деятельности всех структурных подразделений организации.