Разработка рекомендаций по совершенствованию системы управления прибылью ООО «Велум»

Автор: a*************@gmail.com, 28 Ноября 2011 в 01:16, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение теоретических и практических вопросов управления прибылью на примере ООО «Велум»
В ходе реализации курсовой работы ставились следующие задачи:
провести теоретическое обобщение и определить сущность и значение прибыли;
рассмотреть основные методы, функции управления прибылью;
провести анализ финансовых результатов на примере ООО «Велум» с учетом показателей работы за 2009 – 2010 гг.;
разработать рекомендации по совершенствованию управления прибылью и определить резервы увеличения финансовых результатов ООО «Велум».

Содержание

Введение 3
1. Теоретические основы управления прибылью предприятия 5
Понятия, виды и функции прибыли 5
Формирование и направления использования прибыли 10
Методы управления прибылью на предприятии 14
2. Анализ управления прибылью ООО «Велум» 18
2.1. Экономическая характеристика предприятия ООО «Велум» 18
2.2. Оценка и анализ формирования, распределения и использования
прибыли предприятия 20
2.3. Факторный анализ прибыли ООО «Велум» 25
3. Разработка рекомендаций по совершенствованию системы
управления прибылью ООО «Велум» 30
3.1. Основные направления совершенствования системы
управления прибылью предприятия 30
3.2. Определение резервов увеличения прибыли предприятия 33
Заключение 41
Список используемой литературы 44

Работа содержит 1 файл

Курсовая.doc

— 431.00 Кб (Скачать)
 

Приложение 2

     Методы  анализа финансовых результатов

Метод экономического анализа Характеристика  метода
Горизонтальный  анализ Предполагает  сравнение показателей прибыли  отчетного периода с предыдущим периодом.
Вертикальный  анализ Представляет  собой определение структуры  итоговых финансовых показателей с  выявлением влияния каждой позиции  отчетности на результат в целом.
Трендовый анализ Сравнение каждого  показателя отчетности с рядом предшествующих периодов и определение тренда, то есть основной тенденции динамики показателя, очищенной от случайных влияний и индивидуальных особенностей отдельных периодов. С помощью тренда формируют возможные значения показателей в будущем.
Метод финансовых коэффициентов Расчет отношений  между отдельными показателями отчетности с целью определения взаимосвязи  между ними.
Факторный анализ Влияние отдельных  факторов (причин) на результативный показатель с помощью детерминированных  или стохастических приемов исследования. Может быть прямым, т.е. заключающимся в раздроблении результативного показателя на составные части,  а может быть обратным, т.е. отдельные элементы соединяются в общий результативный показатель.
 

 

      Приложение 3

      Классификация факторов, влияющих на финансово-хозяйственную деятельность предприятия

Внешние факторы Внутренние  факторы
Общеэкономические: девальвация рубля; повышение цен на продукцию, потребляемое сырье; изменение тарифов на услуги и перевозки; изменение налогового законодательства; уровень ввода капитальных вложений и т.д. Производственные: всевозможные поломки машин, механизмов, транспортных средств; выход из строя систем энерго- и водоснабжения, дорог и других коммуникаций; низкое качество материалов, деталей, конструкций, оборудования, не позволяющих применить их по назначению, и т.п.
Экологические: природные условия (снегопад, шторм, ливень, гололед ит.д.); повышение радиационного фона; морские, железнодорожные и авиационные катастрофы. Технологические: устранение брака, переделка недоброкачественно выполненных строительно-монтажных работ вследствие допущенных нарушений в технологии; появление непредвиденных работ.
Организационные: нарушение поставщиками, снабженческо-сбытовыми, финансовыми, банковскими организациями дисциплины по хозяйственным вопросам, затрагивающим интересы организации и т.д. Социальные: текучесть кадров из-за недостаточного уровня зарплаты, снижение ритмичности строительства, увеличение аварий вследствие низкой квалификации кадров, невыход работников, невыполнение производственного задания при полном обеспечение работ; умышленная порча или хищение материалов, оборудования или его разукомплектование и т.п.
Рыночные: неразвитость рыночной среды существования и рыночных инфраструктур и т.д. Экономические: изменение условий перемещения материальных, финансовых и трудовых ресурсов между субъектами организации.
  Организационные: нарушение обязательств по выдаче проектно-сметной документации; по поставкам материалов, конструкций, оборудования; изменение личностных отношений между руководителями подразделений организации; срыв сроков работ; отсутствие рабочих требуемой специальности и квалификации и т.п.
 

 

    Приложение 4

Преимущества  и недостатки различных видов  рекламных носителей

Рекламный носитель Преимущества Недостатки
Реклама на местом телевидении Обеспечивает  широкий охват аудитории при  низкой стоимости (из расчета охвата рекламой  
одной тысячи населения, а не из стоимости   производства и демонстрации рекламного ролика)                                      Телевидение, которое сочетает в себе          
возможности демонстрации звука и изображения, в состоянии оказывать на зрителей такое  воздействие, которого просто невозможно добиться с помощью других средств массовой информации. Обеспечивает быстрый охват по сравнению с  печатными средствами массовой информации  
Наиболее серьезным  ограничением для           
использования телевизионной рекламы является чрезвычайно высокая абсолютная стоимость ее   
производства и трансляции. Перегруженность телевидения рекламными  роликами снижает заметность и убедительность рекламы                                     
Реклама на радио Наиболее важным преимуществом радио является охват  определенных сегментов аудитории  при    
помощи специализированных программ. Очень эффективное средство рекламного  воздействия на подростков и на взрослых,      
которые ежедневно совершают поездки на работу и обратно в общественном транспорте или на    
личных автомобилях. Радио имеет короткий период подготовки        
рекламы, при этом возможно вносить         
оперативные изменения в расписание, текст рекламы                                      Радио может быть самым дешевым из средств рекламы. Из-за относительно низких затрат на обеспечение радиоэфира возможно частое        
повторение рекламного объявления. Низкая  стоимость радиорекламы и точный охват целевых 
групп слушателей делают радио превосходным    
средством рекламной поддержки.
Отсутствие  зрительных образов ограничивает    
возможность рекламы товаров, которые          
необходимо показывать для привлечения к ним   
внимания, т.е.                                снижается заметность и убедительность рекламы
Уличная реклама Внешняя реклама  крупная, цветная, ее трудно не заметить. Прекрасное напоминающее средство, она  может   
быть также использована в качестве импульса и побуждения. Внешняя реклама - один из самых дешевых СМИ  Внешняя реклама подходит для обращений, которые необходимо повторять
Обращение должно быть коротким и простым.     Потенциальный покупатель может  обратить внимание на обращение только в течение        
нескольких минут.                            
Реклама в газетах Потребители считают  газеты важным источником информации о товарах. Многие используют  газеты для сравнения цен. Потребители  сами    
выбирают, какую им читать газету, когда и  как. В  результате они очень положительно  относятся к газетной рекламе. Читатели воспринимают рекламные объявления как ближайшие, своевременные и     
достоверные источники информации             Необычные размеры рекламы,           
полноцветные объявления, свободные вставки,  различные цены в разных районах и приложения  
представляют собой выбор для рекламодателя  
Хотя многие люди читают газеты, они читают их быстро и только один раз. Средний жизненный  цикл газеты - только 24 ч. Определенные товары нельзя рекламировать в газетах. Товары, которые нужно демонстрировать, с трудом могут оказать       
воздействие, если их  рекламировать в газетном формате.

 

Приложение  5 

БУХГАЛТЕРСКИЙ БАЛАНС

                                                           ┌─────────┐

                                 на 31 декабря 2010 г.     │ КОДЫ   │

                                                           ├─────────┤

                                       Форма No. 1 по ОКУД │ 0710001 │

                                                           ├──┬───┬──┤

                                  Дата (год, месяц, число) │26│03 │11│

                                                           ├──┴───┴──┤

Организация ООО «Велум»                   по ОКПО          │49058428 │

                                                           ├─────────┤

Идентификационный номер налогоплательщика              ИНН │5836614860

                                                           ├─────────┤

Вид деятельности многопрофильное назначение       по ОКВЭД │         │

                                                           ├────┬────┤

Организационно-правовая форма/форма собственности частная  │    │    │

__________________________________________ по ОКОПФ / ОКФС │    │    │

                                                           ├────┴────┤

Единица измерения: тыс. руб./млн. руб.             по ОКЕИ │ 384/385 │

(ненужное  зачеркнуть)                                     └─────────┘ 

 
АКТИВ
Код    
пока-  
зателя
На начало   
отчетного   
года
На конец    
отчетного   
периода
1 2 3 4
I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ         
 
Нематериальные активы               
 
 
110
   
Основные  средства                    120 144 153
Незавершенное строительство          130    
Доходные  вложения   в   материальные ценности                             135    
Долгосрочные  финансовые вложения    140    
Отложенные  налоговые активы          145    
Прочие  внеоборотные активы           150    
ИТОГО по разделу I                190 144 153
II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ          
 
Запасы                              
 
 
210
 
 
462
 
 
5341
в том числе:                       
сырье,    материалы    и    другие аналогичные ценности             
   
72
 
115
животные  на выращивании и откорме      
затраты        в     незавершенном производстве                           
готовая продукция  и  товары   для перепродажи                         385 5211
товары  отгруженные                     
расходы будущих периодов           5 15
прочие  запасы и затраты                
Налог на   добавленную  стоимость  по приобретенным ценностям              220 19 25
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются  более чем через 12 месяцев после отчетной даты)          
230
 
72
 
80
в том числе покупатели и заказчики   72 80
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются   в   течение    12 месяцев после отчетной даты)          
240
 
501,5
 
396,5
     в том числе покупатели и заказчики   385 360
Краткосрочные финансовые вложения    250    
Денежные  средства                    260 315,5 191,5
Прочие  оборотные активы              270    
ИТОГО по разделу II               290 1370 6034
БАЛАНС                300 1514 6187
 
 
ПАССИВ
Код    
пока-  
зателя
На начало   
отчетного   
периода
На конец    
отчетного   
периода
1 2 3 4
III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ         
 
Уставный капитал                    
 
 
410
 
 
10
 
 
10
Собственные  акции,   выкупленные   у акционеров                             (         ) (         )
Добавочный капитал                   420    
Резервный капитал                    430    
     в том числе:                   
резервы, образованные            в соответствии с законодательством 
     
резервы, образованные            в соответствии с      учредительными 
документами                      
     
Нераспределенная  прибыль  (непокрытый убыток)                              470 759 5541
ИТОГО по разделу III         490 769 5551
IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА     
 
Займы и кредиты                     
 
 
510
   
Отложенные  налоговые обязательства   515    
Прочие  долгосрочные обязательства    520    
ИТОГО по разделу IV                  590    
V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА     
 
Займы и кредиты                     
 
 
610
   
Кредиторская  задолженность           620 745 636
в том числе:                   
поставщики и подрядчики          
   
176
 
391
задолженность перед     персоналом организации                         99 53
задолженность                перед  государственными     внебюджетными 
фондами                          
   
50
 
92
задолженность по налогам и сборам   72 80
прочие  кредиторы                    8 20
Задолженность     перед   участниками (учредителями) по выплате доходов    630    
Доходы  будущих периодов              640    
Резервы предстоящих расходов         650    
Прочие  краткосрочные обязательства   660    
ИТОГО по разделу V            690 745 636
БАЛАНС                700 1514 6187
 
 

Руководитель _________ Дворянкина Е.В.      Главный бухгалтер     _________ Шлепнев

              (подпись) (расшифровка                     (подпись) (расшифровка

                                                  подписи)                                                                   подписи) 

             «25»  марта   2011 г. 
 
 
 

Информация о работе Разработка рекомендаций по совершенствованию системы управления прибылью ООО «Велум»