Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 03:30, контрольная работа
Контрольная работа состоит их трех теоретических вопросов и одной логико-структурной схемы.
Но сами по себе они ничего не означают и не решают. Влияние на действие ФМ, а через него на различные стороны соц.-эк. развития, достигается установлением и изменением положения того или иного рычага (например, если необходимо ускорить эк. развитие, то для этого применяется снижение %-ных ставок по кредитам и ставок налогообложение. доходов, прежде всего тех, которые предназначены для накопления; или необходимо стимулировать НТП, в качестве одной из мер, можно применить повышение норм амортизационных отчислений, установления ускоренного списания амортизации с учетом морального износа оборудования).
Фин. нормы:
-
централизованно утверждаемые
-
нормы, основанные на
-
нормы, определяемые
-
нормы и нормативы,
Лимиты – определенные ограничения на расходы в интересах субъектов фин. отношений.
Резервы – денежные средства, которые намеренно отвлекаются из хозяйственного оборота с целью их использования в случаях сбоев в процессе общественного воспроизводства.
По направлению своего воздействия финансовые рычаги делятся на 2 группы: Стимулы; Санкции.
Стимулы материализуют фин. поощрение и устанавливаются для заинтересованности субъектов хозяйствования в достижении лучших результатов (дотации предприятиям, льготы, дифференцированные ставки налогообложения, ускоренная амортизация).
Санкции материализуют наказание и призваны усилить ответственность СХ за выполнение принятых обязательств. В условиях рынка их роль значительно возрастает. К ним относятся штрафы и пени.
- Штраф – это мера материального воздействия за нарушение законодательства, соглашений или действующих правил. Налагается в твёрдой денежной сумме.
- Пеня налагается за несвоевременное выполнение денежных обязательств и начисляется за каждый день просрочки. Размер пени устанавливается в % -х к сумме просроченного платежа.
Для
нормального функционирования ФМ необходимо
соответствующее нормативно-правовое
обеспечение, которое заключается в
разработке и принятии законодательных
актов органами гос. власти. Условия
формирования доходов, накоплений и фондов,
а также финансирования и кредитования
определяются соответствующими законами
и нормативными документами: Конституцией
Украины, Указами Президента, Законами
Украины (явл. обязательными
для исполнения и имеют
высшую юридическую
силу по отношению к
остальным нормативным
актам), Постановлениями Верховной Рады,
Декретами, постановлениями и распоряжениями
Кабинета Министров Украины, Нормативными
актами министерств и местных советов
и др.
6.
Направления совершенствования
ФМ в Украине.
В современных условиях реформирования экономики Украины происходит совершенствование ФМ. Важнейшими проблемами, требующими немедленного решения при этом, являются: