Финансовая система

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 03:30, контрольная работа

Описание работы

Контрольная работа состоит их трех теоретических вопросов и одной логико-структурной схемы.

Работа содержит 16 файлов

контрольная работа.doc

— 78.50 Кб (Открыть, Скачать)

статистика 2011.doc

— 171.00 Кб (Открыть, Скачать)

Тема 1 Сущность финансов.doc

— 83.50 Кб (Открыть, Скачать)

Тема 10. Целевые фонды 2011.doc

— 53.00 Кб (Открыть, Скачать)

Тема 11. Гос. долг.doc

— 63.00 Кб (Открыть, Скачать)

Тема 12. Местные финансы.doc

— 80.00 Кб (Открыть, Скачать)

Тема 13. Фин. рынок.doc

— 74.50 Кб (Открыть, Скачать)

Тема 14. Международные финансы 1.doc

— 80.50 Кб (Открыть, Скачать)

Тема 2 Финансовая система.doc

— 228.00 Кб (Открыть, Скачать)

Тема 3 Фин. политика и фин. механизм.doc

— 109.50 Кб (Скачать)

    2. В зависимости  от задач, на  решение которых направлена ФП, выделяют типы:

  • политика стабилизации;
  • политика экономического роста;
  • политика сдерживания деловой активности.

    Политика  стабилизации направлена на поддержание макроэкономического равновесия на основе устойчивых объемов производства при стабильности цен. Ее реализация основывается на обеспечении стабильных объемов фин. ресурсов при устойчивых пропорциях распределения и перераспределения полученных доходов. Различают две разновидности этой политики:

     -  политика стабилизации после экон. спада, которая имеет стимулирующий характер

     - политика стабилизации в период эконом. роста, которая имеет ограничивающее направление.

    Политика  экономического роста направлена на достижение необходимого для страны уровня ежегодного увеличения объемов ВВП с учетом ее потенциала. Она нацелена на расширение объемов фин. ресурсов и обеспечение их доступности как по ценам, так и по условиям привлечения. Реализация может осуществляться тремя способами:

     1) посредством увеличения гос. расходов. Использование гос. расходов как стимула роста ВВП отображает прямое гос-е влияние на основе финансирования экономических потребностей. Оно отражает поступление дополнительных внешних ресурсов, необходимых предприятиям для расширения объемов произ-ва.

    2) путем снижения уровня налогообложения. Это ведет к увеличению массы внутренних ресурсов предприятий.

    3) путем проведения политики «дешевых денег». Она заключается в минимизации %-ных ставок по кредитам и расширяет возможности предприятий в привлечении кредитных ресурсов.

      Политика сдерживания деловой активности применяется для регулирования эконом. цикла с целью предотвращения кризиса перепроизводства или недопущения истощения экономики вследствие чрезмерных темпов экон. роста. Она осуществляется такими же способами, как и политика экон. роста, только в обратном направлении:

    –  сокращение гос. расходов,

    -  повышение уровня налогообложения,

    -  установление  высоких %-х ставок по кредитам. 

    3. По характеру реализации  ФП делится на типы:

  • дискретная (прерывная) политика
  • недискретная (непрерывная) политика

    Дискретная  политика предусматривает осуществление государством определенных мер, направленных на реализацию фин. стратегии и тактики. Конкретные меры, стимулирующие или сдерживающие, применяются соответственно той ситуации, которая складывается в данное время в экономике.

    Недискретная политика заключается в применении определенных фин. инструментов – т.н. «встроенных стабилизаторов», которые автоматически регулируют ситуацию в экономике. Эту функцию выполняют, прежде всего, налоги, гос. социальные выплаты, субсидии. В то же время полной сбалансированности с помощью только «встроенных стабилизаторов» достичь сложно. Поэтому в фин. практике используются одновременно и «встроенные стабилизаторы» и средства дискретной политики.

    Процесс формирования и реализации ФП охватывает несколько этапов:

     1. Определение целей, постановка задач

     2. Выбор типа ФП (жесткая или умеренная регламентация; дискретная или встроенных стабилизаторов).

     3. Выбор направлений реализации (монетарная, фискальная, инвестиционная...) и разграничение заданий м/д ними

    4. Выбор инструментов реализации

    5. Координация действия отдельных инструментов

     6. Осуществление конкретных мер (прямое влияние ФП на экономику)

     7. Контроль за ходом реализации ФП 

    1. Современная финансовая политика Украины
 

    ФП  Украины направлена на:

    -  создание условий для решительного преодоления последствий финансово-экономического кризиса, 

    - проведение  эффективной налогово-бюджетной политики,

    - перехода к инвестиционно-инновационной модели развития экономики, 

    - повышение уровня занятости населения, 

    - увеличение размера заработной платы,

    - содействие ценовой и валютно-курсовой стабильности.

    - создание благоприятных условий для   развития производства, стимулирование постоянного экономического и социального развития государства;

    - проведение взвешенной долговой политики;

    - предоставление услуг для удовлетворения общественных потребностей исходя из принципа обеспечения их предоставления с учетом реальных государственных ресурсов;

    - постепенное повышение социальных стандартов;

    - проведение реформирования межбюджетных отношений с   целью обеспечения стабильного социально-экономического развития регионов;

    - концентрация ресурсов бюджета  на   выполнение   приоритетных государственных целевых программ,  направленных  на  создание  "точек роста";

    - создание условий для реализации  государственной политики в сфере внешних отношений.  

    (подробно  см. «Основные направления бюджетной  политики на 2011 год») 

                          5. Понятие и состав финансового механизма 

    Для влияния на процессы общественного воспроизводства, а также для  реализации фин. политики государство использует определенный хозяйственный  механизм, состав и  структура которого определяется уровнем развития экономики, отношениями собственности, историческими и национальными особенностями. Важной составляющей хоз. механизма является финансовый механизм.

    Финансовый  механизм (ФМ) – совокупность фин. методов и форм, инструментов и рычагов воздействия на соц. -экономическое развитие общества, с помощью которых обеспечивается процесс общественного воспроизводства, то есть осуществляются распределительные и перераспределительные отношения, образовываются доходы субъектов хозяйствования и фонды денежных средств.

    Состав  ФМ  выглядит следующим  образом (рис.1)

    Процесс распределения и  перераспределения  произведенного ВВП  начинается, прежде всего, с использования такого метола как фин. планирование.

    Финансовое  планирование – это деятельность по составлению планов формирования, распределения и использования фин. ресурсов на уровне отдельных субъектов хозяйствования, их объединений, отраслевых структур, территориально-административных единиц и страны в целом.

    При реализации фин. планов возникает потребность  в оперативном фин. управлении, связанным с необходимостью вмешательства в распределительные процессы с целью ликвидации диспропорций, устранения недостатков, своевременного перераспределения средств, обеспечения запланированных результатов. Осуществляет финансовый аппарат, который включает финансовые органы управления и финансовые институты.

    Фин. контроль направлен на проверку правильности стоимостного распределения и перераспределения ВВП, а также целевого расходования средств из соответствующих фондов. Он дает возможность постоянно следить за движением ден. потоков, обеспечивает проверку законности осуществления фин. операций и тем самым правильное направление действия ФМ.

    Финансовое  обеспечение – это формирование целевых денежных фондов в достаточном размере и их эффективное использование. Осуществляется в пяти основных формах одновременно путем установления оптимального для данного этапа развития общества соотношения между ними.

    1. Самофинансирование - обеспечение потребностей простого и расширенного воспроизводства собственными средствами юр. и физ. лиц. Главное преимущество - содействует максимально эффективному использованию имеющихся в обществе ресурсов на основе ускорения их кругооборота.

    2. Кредитование - временное использовании заемных средств. Основывается на принципах срочности, платности, возвратности и обеспеченности кредитов. Это очень действенная форма фин. обеспечения, т.к. достигается значительная экономия общественного капитала за счет использования одних и тех же ресурсов разными СПД, а также установленные принципы кредитования требуют эффективного хозяйствования.

    3. Бюджетное финансирование – заключается в предоставлении средств из бюджета или фондов целевого назначения на безвозвратной основе.

    Виды  бюджетного финансирования:

    - финансирование предприятий в  производственной сфере

    - сметное финансирование в непроизводственной сфере

    - гос. дотации на покрытие убытков  планово убыточных предприятий  (н-р угольной проышленности).

    4. Инвестирование – вложение средств в те или иные объекты с целью получения прибыли или достижения социального эффекта.

    5. Аренда – передача имущества в пользование на определенный срок и за определенную плату.

    В процессе реализации ФП гос-во может воздействовать на соц.-эк. развитие посредством всех форм фин. обеспечения. Но возможности такого воздействия и механизмы его реализации при применении каждой из этих форм существенно различаются. Так, бюджетные ассигнования являются формой прямого воздействия гос-ва, это средство, непосредственно находящееся в его руках, но оно менее действенно, чем самофинансирование, с точки зрения эффективности финансовой политики. На процессы кредитования гос-во может воздействовать достаточно ощутимо, но только опосредованно (средствами денежно-кредитной политики), т.к. КБ-ки самостоятельно решают, кому, на каких условиях и по какой цене они предоставляют кредиты. Самофинансирование обеспечивает права собственника самостоятельно определять направления использования средств. Однако степень самофинсирования зависит как от объема собств. ресурсов СХ, так и от уровня налогообложения предпринимательской деятельности. Также гос-во законодательно регулирует процессы инвестирования.

    Т.о. надежность ФМ определяется достаточным  обеспечением потребностей каждого  субъектов в средствах на основе оптимального соотношения между  формами фин. обеспечения.

    Фин. регулирование – метод финансового влияния, связанный с регулированием экономических процессов в обществе и  отдельных субъектов хозяйствования. В каком-либо механизме управление базируется на применении соответствующих инструментов. Основывается на использовании следующих основных финансовых инструментов:

    - налоги;

    - бюджетные трансферты (дотации, субсидии, субвенции).

    Эффективность фин. механизма зависит от целенаправленного  выбора фин. инструментов и действенности  их влияния на отдельные стороны  социально-экономического развития.

    Активность  финансовых инструментов достигается  через соответствующие рычаги воздействия:

    - нормы и нормативы (ставки налогов и неналоговых платежей, нормы амортизационных отчислений, нормы расходов в бюджетных учреждениях, нормы бюджетного обеспечения, размеры дотаций, субсидий, субвенций, ставки заработной платы, пенсий субсидий);

    - финансовые лимиты  и резервы (предприятий, Резервный фонд КМУ, резервный фонд местных советов, лимиты бюджетного финансирования, резервный фонд коммерческих банков и страховых компаний, валютные резервы национального банка)

Тема 4 Управление финансами.doc

— 84.00 Кб (Открыть, Скачать)

Тема 5. Финансовое планирование.doc

— 332.50 Кб (Открыть, Скачать)

Тема 6. Финансовый контроль.doc

— 349.00 Кб (Открыть, Скачать)

Тема 7. Финансы предприятий.doc

— 294.00 Кб (Открыть, Скачать)

тема 8 бюджетная система.doc

— 178.00 Кб (Открыть, Скачать)

Тема 9. Налоговая система.doc

— 84.00 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Финансовая система