Лекции по "Организация производства"

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2013 в 21:54, курс лекций

Описание работы

Тема 1. Введение. Предприятие общественного питания как соци-ально-экономическая система
1. Задачи и содержание курса. Связь с другими дисциплинами.
2. Основные термины, понятия и определения дисциплины.
3. Цели и задачи общественного питания.
4. Особенности деятельности предприятий питания.

Работа содержит 16 файлов

Л 14 ООП.docx

— 38.51 Кб (Открыть, Скачать)

Л 15 ООП.docx

— 32.53 Кб (Открыть, Скачать)

Л 16 ООП.docx

— 34.01 Кб (Открыть, Скачать)

Л1 ООП.docx

— 21.24 Кб (Открыть, Скачать)

Л10 ООП.docx

— 261.71 Кб (Открыть, Скачать)

Л11 ООП.docx

— 31.63 Кб (Открыть, Скачать)

Л12 ООП.docx

— 29.24 Кб (Открыть, Скачать)

Л13 ООП.docx

— 44.44 Кб (Открыть, Скачать)

Л2 ООП.docx

— 59.63 Кб (Скачать)
  • назначить исполнителю услуги новый срок, в течение которого исполнитель должен приступить к оказанию услуги и (или) закончить оказание услуги;
  • потребовать уменьшения цены за оказываемую услугу;
  • потребовать безвозмездного устранения недостатков в разумный срок, назначенный потребителем, или изготовления аналогичной продукции надлежащего качества, или ее замены другой продукцией;
  • отказаться от исполнения договора об оказании услуги.

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанный договором срок недостатки оказанной услуги не устранены исполнителем.

Потребитель также  вправе расторгнуть договор об оказании услуги, если им обнаружены существенные недостатки оказанной услуги или  иные существенные отступления от условий договора.

Требования потребителя  не подлежат удовлетворению, если ПОП докажет, что нарушение сроков оказания услуги произошло вследствие форс-мажорных обстоятельств или по вине потребителя.

Потребитель вправе в любое время отказаться от заказанной им услуги при условии оплаты исполнителю фактически понесенных расходов, связанных с исполнением обязательств по договору.

Продажа алкогольных  напитков в ПОП может осуществляться при наличии лицензии. Эта продукция должна быть качественна и, следовательно, безопасна.

Потребитель имеет  право делать записи в книге отзывов и предложений.

За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств при оказании услуг исполнитель несет ответственность в соответствии с гражданским законодательством и законодательством о защите прав потребителей.

Контроль за соблюдением настоящих Правил осуществляют Федеральный орган исполнительной власти и его территориальные органы, на которые возложены функции по контролю и надзору в сфере защиты прав потребителей и потребительского рынка.

Правила оказания услуг общественного питания, утвержденные постановлением Правительства РФ № 1036 от 15 августа 1997 г. с изменениями и дополнениями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации № 389 от 21 мая 2001 г.

 

3. Классификация услуг ОП, требования к ним

Все предприятия  ОП организованы в определенную систему конкретных типов, которая называется сетью ОП, за каждым из типов закреплены определенные требования к предоставляемым ими услугам.

Эти требования распространяется на ПОП юридических лиц любой формы собственности, и также граждан-предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере ОП.

Услуга общественного  питания: Деятельность исполнителя (предприятий ОП юридических лиц и индивидуальных предпринимателей) по удовлетворению потребностей потребителя в продукции ОП, в создании условий для реализации и потребления продукции ОП и покупных товаров, в проведении досуга и в других дополнительных услугах.

Условия обслуживания: Совокупность факторов, воздействующих на потребителя в процессе оказания услуги.

Услуги, оказываемые потребителям в ПОП, объединяют в 7 групп:

1. услуги питания;

2. услуги по изготовлению  продукции общественного питания;

3. услуги по организации  потребления продукции ОП и  обслуживанию;

4. услуги по реализации  продукции ОП и покупных товаров;

5. услуги по организации  досуга, в том числе развлекательные;

6. информационно-консультационные (консалтинговые) услуги;

7. прочие услуги общественного  питания.

 

  • 1. Услуги питания представляют собой услуги по изготовлению продукции ОП, созданию условий для реализации и потребления продукции ОП и покупных товаров на ПОП, а также с возможностью предоставления услуг по организации досуга и других дополнительных услуг.
  • 2. Услуги по изготовлению продукции ОП включают изготовление продукции ОП: полуфабрикатов, кулинарных изделий, блюд, мучных кондитерских и булочных изделий, в том числе по заказам потребителей, в сложном исполнении, с дополнительным оформлением.
  • 3. Услуги по организации потребления продукции ОП и обслуживанию включают:
    • 3.1. организацию питания и обслуживание различных мероприятий (банкетов, корпоративных вечеров, праздников и др.), в том числе выездное обслуживание (кейтеринг);
    • 3.2. организацию питания и обслуживание участников конференций, семинаров, совещаний, в том числе выездное обслуживание (кейтеринг);
    • 3.3 организацию питания и обслуживание потребителей в зонах отдыха, на культурно-массовых и спортивных мероприятиях и т. д.;
    • 3.4. организацию потребления алкогольных и безалкогольных напитков на месте оказания услуг, включая изготовление коктейлей, свежеотжатых соков и других напитков собственного производства;
    • 3.5. обслуживание потребителей в пути следования пассажирского железнодорожного, водного и воздушного транспорта;
    • 3.6. доставку продукции ОП и обслуживание потребителей на рабочих местах и на дому;
    • 3.7. доставку продукции ОП по заказам проживающих и обслуживание в номерах гостиниц и других средствах размещения (рум-сервис);
    • 3.8. организацию рационального комплексного питания для определенных контингентов потребителей.

    4. Услуги по  реализации продукции ОП включают:

    • 4.1. реализацию продукции ОП и покупных товаров на вынос из зала ПОП;
    • 4.2. реализацию продукции ОП и покупных товаров через столы заказов, буфеты, окна раздачи и т. д.;
    • 4.3. реализацию продукции ОП и покупных товаров вне предприятия, в том числе в раздаточных и доготовочных ПОП, в летних кафе, филиалах, магазинах и отделах кулинарии;
    • 4.4 реализацию продукции ОП и покупных товаров в собственной мелкорозничной сети (киоски, палатки, павильоны, средства развозной и разносной торговли и пр.);
      1. реализацию продукции ОП и покупных товаров через розничную торговую сеть;
    • 4.6. комплектацию наборов продукции ОП и покупных товаров в дорогу потребителям, в том числе туристам для самостоятельного приготовления.
    1. Услуги по организации досуга, в том числе развлекательные, включают:
      1. организацию музыкального и развлекательного (анимационного) обслуживания.
      2. организацию проведения концертов, программ варьете и видеопрограмм и пр.;
      3. предоставление потребителям музыкального, развлекательного (анимационного) и телевизионного сопровождения;
      4. услуги для организации процесса курения (кальяны, сигары, сигареты, спички, зажигалки, пепельницы);
      5. предоставление потребителям прессы (газет, журналов);
      6. предоставление потребителям спортивных настольных игр, игровых автоматов, в том числе детям младшего возраста в детских игровых комнатах;
      7. организацию детских игровых комнат для детей младшего возраста.

     

    1. Информационно-консультационные (консалтинговые) услуги включают:
      1. консультации специалистов по изготовлению, оформлению, подаче продукции общественного питания и сервировке стола;
    2. консультации специалистов по организации диетического питания при различных заболеваниях;
      1. консультации специалистов по подбору вин и алкогольной продукции;
      2. консультации специалистов по подбору табака и табачной продукции;
      3. тренинги персонала предприятий питания;
      4. организацию обучения кулинарному мастерству;
      5. организацию выставок индустрии питания и участие в выставках.
    3. Прочие услуги общественного питания включают:
      1. бронирование мест в залах ПОП по заказам потребителей;
      2. продажу талонов по реализации рационов питания (бизнес-ланчи, ланчи, бранчи и т. п.);
      3. услуги повара, кондитера на дому;
      4. услуги официанта, бармена для обслуживания на дому:
      5. прокат столового белья, посуды, приборов, передвижного (мобильного) кухонного оборудования и инвентаря:
      6. продажу цветов, сувениров и сопутствующих товаров:
    4. предоставление парфюмерии, средств личной гигиены, принадлежностей для чистки одежды, обуви и др.;
    5. упаковку продукции общественного питания, оставшейся после обслуживания, для пот<span class="dash041e_0441_043d_043e_0432_043d_043e_0439_0020_0442_0435_043a_0441_04

    Л3 ООП.docx

    — 31.27 Кб (Открыть, Скачать)

    Л4 ООП.docx

    — 41.34 Кб (Открыть, Скачать)

    Л5 ООП.docx

    — 48.07 Кб (Открыть, Скачать)

    Л6 ООП.docx

    — 32.42 Кб (Открыть, Скачать)

    Л7 ООП.docx

    — 22.10 Кб (Открыть, Скачать)

    Л8 ООП.docx

    — 130.41 Кб (Открыть, Скачать)

    Л9 ООП.docx

    — 48.94 Кб (Открыть, Скачать)

    Информация о работе Лекции по "Организация производства"