Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 10:00, курсовая работа
Целью курсовой работы является поиск резервов увеличения выпуска и реализации продукции на ЗАО "Электро - ОВИМЭКС".
В процессе работы рассмотрены значение, задачи и информационное обеспечение анализа производства продукции; рассмотрена система показателей производства продукции; проведен анализ динамики и выполнения плана производства продукции на ЗАО "Электро - ОВИМЭКС"; проведен факторный анализ производства продукции на ЗАО "Электро - ОВИМЭКС"; предложены резервы увеличения выпуска продукции на ЗАО "Электро - ОВИМЭКС".
Введение…………………………………………………………………………………..3
1. Теоретические основы анализа производства продукции……………………....7
1.1 Задачи и информационное обеспечение анализа…………………………….….7
1.2 Система показателей производства продукции…………………………………9
2. Анализ производства продукции ЗАО "Электро - ОВИМЭКС"…………………19
2.1 Общая характеристика ЗАО "Электро - ОВИМЭКС"…………………………...19
2.2 Анализ динамики и выполнения плана производства продукции на ЗАО "Электро - ОВИМЭКС"………………………………………………………………....24
3. Резервы увеличения выпуска продукции на ЗАО "Электро - ОВИМЭКС"…....31
Заключение……………………………………………………………………………...37
Список использованных источников………………………………………………..40
Из таблицы 3 видно, что за отчетный год план по выпуску готовой продукции перевыполнен на 2,9%, а по реализации - на 4,2%. Это свидетельствует о снижении остатков нереализованной продукции.
Анализ выполнения плана производства по ассортименту продукции показывает, что за 8 мес. 2010 г. перевыполнен план по производству удлинителей (на 700 млн. руб. или на 7,8%) и по прочей продукции (на 900 млн. руб. или на 13,8%). План по производству выключателей недовыполнен на 100 млн. руб. (или на 1,0%), а план по производству розеток - на 500 млн. руб. (или на 5,6%).
Анализ выполнения плана по реализации продукции ЗАО "Электро - ОВИМЭКС" в ассортиментном разрезе показал, что за 8 мес. 2010 г. перевыполнен план по реализации выключателей (на 200 млн. руб. или на 2,0%), удлинителей (на 1040 млн. руб. или на 12,2%) и по прочей продукции (на 340 млн. руб. или на 5,7%). План по реализации розеток недовыполнен на 200 млн. руб. или на 2,4%.
На основании данных таблицы 4 проведем анализ выпуска продукции ЗАО "Электро - ОВИМЭКС" за 8 мес. 2010 г. за счет структуры.
Таблица 4. Анализ выпуска продукции ЗАО "Электро - ОВИМЭКС" за 8 мес. 2010 г. за счет структуры
Изделие | Оптовая цена за 1 шт., руб. | Объем
производства, тыс. шт. |
Произведенная продукция в ценах плана, млн. руб. | Изменение произведенной продукции за счет структуры, млн. руб. | |||
план | факт | план | фактически при плановой структуре | факт | |||
Выключатели | 4000 | 2625 | 2600 | 10500 | 10634 | 10400 | -234 |
Розетки | 3500 | 2571 | 2429 | 9000 | 9115 | 8500 | -615 |
Удлинители | 7600 | 1184 | 1276 | 9000 | 9104 | 9700 | +596 |
Другая продукция | 5200 | 1250 | 1423 | 6500 | 6590 | 7400 | +810 |
Итого: | - | 7630 | 7728 | 35000 | 35443 | 36000 | +557 |
Если бы план производства был равномерно перевыполнен на 101,28% (7728/7630 × 100%) по всем видам продукции и не нарушилась запланированная структура, то общий объем производства в ценах плана составил бы 35443 млн. руб. При фактической структуре он выше на 557 млн. руб. Это значит, что увеличилась доля более дорогой продукции в общем ее выпуске.
Структура произведенной ЗАО "Электро - ОВИМЭКС" за 8 мес. 2010 г. продукции по плану и фактически приведена на рисунках 3 и 4.
Как видно из данных рисунков 3 - 4, на ЗАО "Электро - ОВИМЭКС" за 8 мес. 2010 г. планом было предусмотрено производство выключателей на 0,8% больше, чем было произведено за 8 мес. 2010 г., а розеток - на 2,3%. Фактическое количество изготовленных удлинителей выше запланированного на 1,0% в общем объеме продукции за 8 мес. 2010 г., по прочей продукции - перевыполнение плана производства составило 2,1% к общему объему всей продукции.
Рисунок 3. Структура произведенной ЗАО "Электро - ОВИМЭКС" за 8 мес. 2010 г. продукции по плану
Рисунок 4. Структура произведенной ЗАО "Электро - ОВИМЭКС" за 8 мес. 2010 г. продукции фактически
При изучении деятельности предприятия важен анализ ритмичности производства и реализации продукции. Ритмичность - равномерный выпуск продукции в соответствии с графиком в объеме и ассортименте, предусмотренных планом.
Ритмичная
работа является основным условием своевременного
выпуска и реализации продукции.
Неритмичность ухудшает все экономические
показатели: снижается качество продукции;
увеличиваются объем
На основании данных таблицы 5 проведем анализ ритмичности выпуска продукции ЗАО "Электро - ОВИМЭКС" за 8 мес. 2010 г. в разрезе кварталов.
Таблица 5. Анализ ритмичности выпуска продукции ЗАО "Электро - ОВИМЭКС" за 8 мес. 2010 г. в разрезе кварталов
Квартал | Выпуск
продукции
за 8 мес. 2010 г. млн. руб. |
Удельный вес продукции,% | Выполнение плана, коэффициент | Доля продукции, зачтенная в выполнение плана по ритмичности, % | ||
план | факт | план | факт | |||
Первый | 10500 | 11000 | 30,0 | 30,5 | 1,048 | 30,0 |
Второй | 12100 | 12700 | 34,6 | 35,3 | 1,05 | 34,6 |
Июль-август | 12400 | 12300 | 35,4 | 34,2 | 0,992 | 34,2 |
Всего
за 8 месяцев 2010 г. |
35000 | 36000 | 100 | 100 | 1,029 | 98,8 |
Анализируя данные таблицы 5 следует отметить, что коэффициент ритмичности по выпуску продукции составляет 98,8%:
Критм = 30 + 34,6 + 34,2 = 98,8%.
Определим коэффициент вариации. Коэффициент вариации (Кв) определяется как отношение среднеквадратического отклонения от планового задания за квартал к среднеквартальному плановому выпуску продукции:
.
Коэффициент вариации составляет 0,039. Это значит, что выпуск продукции по кварталам отклоняется от графика в среднем на 3,9%.
Для оценки ритмичности производства на предприятии рассчитывается также показатель аритмичности как сумма положительных и отрицательных отклонений в выпуске продукции от плана за каждый день (неделю, декаду).
Для ЗАО "Электро - ОВИМЭКС" коэффициент аритмичности равен:
Каритм = 0,048 + 0,05 + 0,08 = 0,178.
Чем
менее ритмично работает предприятие,
тем выше показатель аритмичности.
Приведенные расчеты
Проведем факторный анализ выпуска продукции ЗАО "Электро - ОВИМЭКС" за 8 мес. 2010 г. за счет структуры:
ВПф = ∑ (Vф. общ × УДi ф × Цi пл)
ВПф = 0,336 × 7728× 4000 + 0,314× 7728 × 3500 + 0,165 × 7728 × 7600 + 0,185 × × 7728 × 5200 = 36000 млн. руб.
ВПусл = ∑ (Vф. общ × УДi пл × Цi пл)
ВПусл = 0,344 × 7728× 4000 + 0,337× 7728 × 3500 + 0,155 × 7728 × 7600 + 0,164 × × 7728 × 5200 = 36000 млн. руб. = 35443 млн. руб.
ΔВПстр. = ВПф - ВПусл
ΔВПстр. = 36000 млн. руб. - 35443 млн. руб. = +557 млн. руб.
Проведем факторный анализ прибыли продукции ЗАО "Электро - ОВИМЭКС" за 8 мес. 2010 г. на примере выключателей:
Объем реализации (VРП):
VРПпл = 2600 тыс. шт.
VРПф = 2550 тыс. шт.
Цена реализации (Ц):
Цпл = 3900 руб.
Цф = 4000 руб.
Себестоимость (С):
Спл = 3600 руб., Сф = 3650 руб.
Прибыль от реализации (П):
Ппл = 780 млн. руб.
Пф = 892,5 руб.
За 8 мес. 2010 г. ЗАО "Электро - ОВИМЭКС" фактически получило на 112,5 млн. руб. больше прибыли от реализации выключателей, чем запланировало.
Проведем факторный анализ прибыли от реализации выключателей:
Ппл = VРПпл × (Цпл - Спл) = 2600 × (3900 - 3600) = 780 млн. руб.
Пусл1 = VРПф × (Цпл - Спл) = 2550 × (3900 - 3600) = 765 млн. руб.
Пусл2 = VРПф × (Цф - Спл) = 2550 × (4000 - 3600) = 1020 млн. руб.
Пф = VРПф × (Цф - Сф) = 2550 × (4000 - 3650) = 892,5 млн. руб.
Общее изменение прибыли от реализации выключателей ЗАО "Электро - ОВИМЭКС" за 8 мес. 2010 г. составило:
ΔПобщ = Пф - Ппл = 892,5 млн. руб. - 780 млн. руб. = 112,5 млн. руб.
Определим изменение прибыли от реализации выключателей за счет:
а) изменения объема реализации:
ΔПVРП = Пусл1 - Ппл = 765 млн. руб. - 780 млн. руб. = - 15 млн. руб.
б) изменения цены реализации:
ΔПЦ = Пусл2 - Пусл1 = 1020 млн. руб. - 765 млн. руб. = +255 млн. руб.
в) изменения себестоимости:
ΔПС = Пф - Пусл2 = 892,5 млн. руб. - 1020 млн. руб. = - 127,5 млн. руб.
Таким образом, снижение фактического объема продаж выключателей на 50 тыс. шт. (2550 тыс. шт. - 2600 тыс. шт) привело к снижению прибыли от реализации на 15 млн. руб., превышение фактической цены реализации над плановой на 100 руб. (4000 руб. - 3900 руб) привело к росту прибыли от реализации на 255 млн. руб., а превышение фактической себестоимости над плановой на 50 руб. (3650 руб. - 3600 руб) привело к снижению прибыли от реализации на 127,5 млн. руб. Проведенный анализ показал, что положительное влияние на рост прибыли от реализации выключателей ЗАО "Электро - ОВИМЭКС" оказала цена реализации продукции, а превышение фактической себестоимости над плановой и снижение фактического объема продаж по сравнению с плановым отрицательно повлияли на изменение прибыли от реализации.
Рост производства основных видов продукции на ЗАО "Электро - ОВИМЭКС" будет осуществляться главным образом за счет расширения зарубежных рынков сбыта, расширения ассортиментной программы, основанной на разработке новых модификаций уже существующих образцов, а также массовом выпуске новой продукции.
Резервами роста реализации продукции ЗАО "Электро - ОВИМЭКС" являются: расширение ассортимента, снижение себестоимости продукции и повышение ее качества путем внедрения в производство новых технологий и оборудования, что позволит закрепить позиции и увеличить свою долю на рынке.
Информация о работе Анализ объема выпуска и реализации продукции (работ, услуг) предприятия