Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 10:00, курсовая работа
Целью курсовой работы является поиск резервов увеличения выпуска и реализации продукции на ЗАО "Электро - ОВИМЭКС".
В процессе работы рассмотрены значение, задачи и информационное обеспечение анализа производства продукции; рассмотрена система показателей производства продукции; проведен анализ динамики и выполнения плана производства продукции на ЗАО "Электро - ОВИМЭКС"; проведен факторный анализ производства продукции на ЗАО "Электро - ОВИМЭКС"; предложены резервы увеличения выпуска продукции на ЗАО "Электро - ОВИМЭКС".
Введение…………………………………………………………………………………..3
1. Теоретические основы анализа производства продукции……………………....7
1.1 Задачи и информационное обеспечение анализа…………………………….….7
1.2 Система показателей производства продукции…………………………………9
2. Анализ производства продукции ЗАО "Электро - ОВИМЭКС"…………………19
2.1 Общая характеристика ЗАО "Электро - ОВИМЭКС"…………………………...19
2.2 Анализ динамики и выполнения плана производства продукции на ЗАО "Электро - ОВИМЭКС"………………………………………………………………....24
3. Резервы увеличения выпуска продукции на ЗАО "Электро - ОВИМЭКС"…....31
Заключение……………………………………………………………………………...37
Список использованных источников………………………………………………..40
Федеральное агентство по образованию
ГОУ ВПО
Уральский государственный экономический университет
Институт непрерывного образования
Факультет
сокращенной подготовки
Кафедра
КУРСОВАЯ
РАБОТА
По дисциплине «Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия (фирмы)»
На тему
«Анализ объема выпуска и реализации продукции
(работ, услуг) предприятия»
Студентки 2 курса гр. ПР ЭФ – 09
Гайсиной Лилии Тимергалиевны
Преподаватель:
Г.А. Ярин
Екатеринбург 2011 г.
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Теоретические основы анализа производства продукции……………………....7
1.1 Задачи и информационное обеспечение анализа…………………………….….7
1.2 Система показателей производства продукции…………………………………9
2. Анализ производства продукции ЗАО "Электро - ОВИМЭКС"…………………19
2.1 Общая характеристика ЗАО "Электро - ОВИМЭКС"…………………………...19
2.2
Анализ динамики и выполнения плана производства
продукции на
ЗАО "Электро - ОВИМЭКС"…………………………………………………………
3. Резервы увеличения выпуска продукции на ЗАО "Электро - ОВИМЭКС"…....31
Заключение……………………………………………………
Список
использованных источников………………………………………………..
Введение
Объектом исследования является ЗАО "Электро - ОВИМЭКС".
Предметом исследования является производство продукции на ЗАО "Электро - ОВИМЭКС".
Целью курсовой работы является поиск резервов увеличения выпуска и реализации продукции на ЗАО "Электро - ОВИМЭКС".
В
процессе работы рассмотрены значение,
задачи и информационное обеспечение
анализа производства продукции; рассмотрена
система показателей
Областью возможного практического применения являются предприятия Свердловской области.
В процессе работы проводились обобщения различных точек зрения, высказанных в экономической литературе, анализировались статистические и бухгалтерские данные.
Статистическую основу курсовой работы составляют данные экономических и других служб ЗАО "Электро - ОВИМЭКС". Полученные основные результаты комплексно характеризуют положение предприятия. Проведенный анализ позволяет учесть все процессы, происходящие на предприятии и между предприятием и его внешним окружением.
Автор работы подтверждает, что приведенный в ней расчетно-аналитический материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса, а все заимствованные из литературных и других источников теоретические и методологические положения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов.
Управление
деятельностью предприятий, объединений,
отраслей и национального хозяйства
в целом предполагает научное
обоснование разрабатываемых
Обеспечение
эффективного функционирования предприятий
требует экономически грамотного управления
их деятельностью, которое во многом
определяется умением ее анализировать.
С помощью анализа изучаются
тенденции развития, глубоко системно
исследуются факторы изменения
результатов деятельности, обосновываются
планы и управленческие решения,
осуществляется контроль за их выполнением,
выявляются резервы повышения
Анализ хозяйственной деятельности является научной базой принятия управленческих решений в бизнесе. Для их обоснования необходимо выявлять и прогнозировать существующие и потенциальные проблемы, производственные и финансовые риски, определять воздействие принимаемых решений на уровень рисков и доходов субъекта хозяйствования. Анализ хозяйственной деятельности является той областью знаний, которая наилучшим образом объединяет все дисциплины. Он обеспечивает интегрированное, широкое понимание производственно-финансовой деятельности предприятия.
В новых рыночных условиях хозяйствования предприятия несут полную ответственность за результаты своей работы. Основная цель производства состоит в обеспечении потребителя необходимой ему продукцией в заданные сроки, заданного качества и комплектации, с минимальными затратами для производителя. При решении этой задачи в условиях рыночной конъюнктуры во главу угла ставится потребитель. Чтобы выжить, предприятие должно постоянно думать о качестве своей продукции и снижении затрат на ее производство. Это задача руководящих работников и специалистов предприятия, определяющих стратегию и тактику организации производства.
При
разработке и реализации производственной
политики, имеющей целью приспособление
предприятия к требованиям
Основной
целью предприятия в
Целью курсовой работы является поиск резервов увеличения выпуска и реализации продукции на ЗАО "Электро - ОВИМЭКС".
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий ряд взаимосвязанных задач:
1)
рассмотреть значение, задачи и
информационное обеспечение
2)
рассмотреть систему
3) провести анализ динамики и выполнения плана производства продукции на ЗАО "Электро - ОВИМЭКС";
4)
провести факторный анализ
5) предложить резервы увеличения выпуска продукции на ЗАО "Электро - ОВИМЭКС".
Объектом исследования является ЗАО "Электро - ОВИМЭКС".
Предметом исследования является производство продукции на ЗАО "Электро - ОВИМЭКС".
В процессе анализа были использованы экономико-статистические методы анализа: табличный, графический, аналогов, сравнений, относительных величин.
Курсовая работа базируется на теоретических исследованиях и периодических изданиях, в которых затронут предмет исследования.
Аналитическая часть курсовой работы опирается на информацию специализированных источников, бухгалтерские и статистические ЗАО "Электро - ОВИМЭКС".
Объем производства и реализации продукции являются взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченном спросе на первое место выдвигается объем производства продукции. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реально реализовать [1, с. 203].
Темпы
роста объема производства и реализации
продукции, повышение ее качества непосредственно
влияют на величину издержек, прибыль
и рентабельность предприятия. Поэтому
анализ данных показателей имеет
важное значение. Объекты анализа
производства и реализации продукции
представлены на рисунке 1 [10, с.440].
Рисунок
1. Объекты анализа производства и реализации
продукции
Для
того, чтобы удовлетворять самые
разнообразные потребности
Основные задачи данного вида анализа в традиционном его варианте состоят в следующем:
Информация о работе Анализ объема выпуска и реализации продукции (работ, услуг) предприятия