Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 10:00, курсовая работа
Целью курсовой работы является поиск резервов увеличения выпуска и реализации продукции на ЗАО "Электро - ОВИМЭКС".
В процессе работы рассмотрены значение, задачи и информационное обеспечение анализа производства продукции; рассмотрена система показателей производства продукции; проведен анализ динамики и выполнения плана производства продукции на ЗАО "Электро - ОВИМЭКС"; проведен факторный анализ производства продукции на ЗАО "Электро - ОВИМЭКС"; предложены резервы увеличения выпуска продукции на ЗАО "Электро - ОВИМЭКС".
Введение…………………………………………………………………………………..3
1. Теоретические основы анализа производства продукции……………………....7
1.1 Задачи и информационное обеспечение анализа…………………………….….7
1.2 Система показателей производства продукции…………………………………9
2. Анализ производства продукции ЗАО "Электро - ОВИМЭКС"…………………19
2.1 Общая характеристика ЗАО "Электро - ОВИМЭКС"…………………………...19
2.2 Анализ динамики и выполнения плана производства продукции на ЗАО "Электро - ОВИМЭКС"………………………………………………………………....24
3. Резервы увеличения выпуска продукции на ЗАО "Электро - ОВИМЭКС"…....31
Заключение……………………………………………………………………………...37
Список использованных источников………………………………………………..40
Источниками
информации для анализа производства
и реализации продукции служат бизнес-план
предприятия, оперативные планы-графики,
отчетность ф. № 1-п (годовая) “Отчет по
продукции”, ф. № 1-п (квартальная) “Квартальная
отчетность промышленного предприятия
(объединения) о выпуске отдельных
видов продукции в
Объем производства и реализации промышленной продукции может выражаться в натуральных, условно-натуральных, трудовых и стоимостных измерителях. Обобщающие показатели объема производства продукции получают с помощью стоимостной оценки. Основными показателями объема производства служат товарная и валовая продукция.
Валовая
продукция - это стоимость всей произведенной
продукции и выполненных работ,
включая незавершенное
Товарная продукция отличается от валовой тем, что в нее не включают остатки незавершенного производства и внутрихозяйственный оборот. По своему составу на многих предприятиях валовая продукция совпадает с товарной, если нет внутрихозяйственного оборота и незавершенного производства.
Объем реализации продукции определяется или по отгрузке продукции покупателям, или по оплате (выручке). Может выражаться в сопоставимых, плановых и действующих ценах. В условиях рыночной экономики этот показатель приобретает первостепенное значение. Реализация продукции является связующим звеном между производством и потребителем. От того, как продается продукция, какой спрос на нее на рынке, зависит и объем ее производства.
Важное значение для оценки выполнения производственной программы имеют и натуральные показатели объемов производства и реализации продукции (штуки, метры, тонны и т.д.). Их используют при анализе объемов производства и реализации продукции по отдельным видам и группам однородной продукции.
Условно-натуральные показатели, как и стоимостные, применяются для обобщенной характеристики объемов производства продукции, например, на консервных заводах используется такой показатель, как тысячи условных банок, на ремонтных предприятиях - количество условных ремонтов, в обувной промышленности - условные пары обуви, исчисленные на основе коэффициентов их трудоемкости и т.д. [1, с. 207].
Нормативные
трудозатраты используются также для
обобщенной оценки объемов выпуска
продукции в тех случаях, когда
в условиях многономенклатурного производства
не представляется возможным использовать
натуральные или условно-
В
международном учетном
Первая соответствует "Методике оценки объектов бухгалтерского учета в денежных единицах одинаковой покупательной стоимости" и ориентирована на общий индекс инфляции национальной валюты. При анализе динамики объема производства необходимо произвести корректировку на общий индекс инфляции национальной валюты.
Вторая концепция лежит в основе "Методики переоценки объектов бухгалтерского учета в текущую стоимость". Методика ориентирована на применение индивидуальных индексов цен на товар или товарную группу. При этом могут применяться следующие методы:
, (1)
где - выпуск продукции в отчетном периоде в натуральном выражении;
- выпуск продукции в базисном
периоде в натуральном
Ц0 - цена единицы продукции в базисном периоде [10, с.443].
Тогда сопоставимый с базисным фактический объем выпуска продукции ( ) рассчитываем по формуле:
, (2)
где - объем выпускаемой продукции в стоимостном выражении.
С
применением вышеназванных
Анализ объема производства начинают с изучения динамики валовой и товарной продукции, расчета индексов их роста и прироста (таблица 1) [7, с.78].
Таблица 1. Динамика товарной продукции
Год | Товарная продукция в сопоставимых ценах, руб. | Темпы роста,% | |
Базисные | Базисные | ||
где ТПi-1, ТПi - объем товарной продукции в стоимостном выражении в сопоставимых ценах в i-1 и i-ом году соответственно;
ТП0 - объем товарной продукции года, взятого за базу сравнения.
На основе полученных данных можно рассчитать среднегодовые темпы роста (Tср) и прироста (Тпр) товарной продукции:
, (3)
. (4)
Оперативный
анализ выпуска продукции
Необходимым элементом аналитической работы является анализ выполнения плана по номенклатуре и ассортименту.
Номенклатура
- перечень наименований изделий и
их кодов, установленных для
Ассортимент - перечень наименований продукции с указанием объема ее выпуска по каждому виду. Различают полный (всех видов и разновидностей), групповой (по родственным группам), внутригрупповой ассортимент.
Оценка выполнения плана по номенклатуре основывается на сопоставлении планового и фактического выпуска продукции по основным видам, включенным в номенклатуру [7, с.80].
Оценка выполнения плана по ассортименту может производиться:
, (5)
где ВПа - выполнение плана по ассортименту, %;
ВПn - сумма фактически выпускаемых изделий каждого вида, но не более их планового выпуска;
ВП0 - плановый выпуск продукции [1, с. 209].
При этом изделия, выпускаемые сверх плана или не предусмотренные планом, в расчет выполнения плана по ассортименту не принимаются. План по ассортименту считается выполненным только в том случае, если выполнено задание по всем видам изделий.
Примеры
недовыполнения плана по ассортименту
могут быть внешние (изменение конъюнктуры
рынка, спроса на отдельные виды продукции,
несвоевременный ввод производственных
мощностей предприятия по независимым
от него причинам) и внутренние (недостатки
в системе организации и
Структура
продукции - это соотношение отдельных
видов изделий в общем объеме
ее выпуска. Выполнить план по структуре
- значит сохранить в фактическом
выпуске продукции
Прямой счет по всем видам изделий производится по формуле:
, (6)
где - изменения объема выпуска продукции за счет структуры;
ВП1 - фактический выпуск продукции при фактической структуре;
ВП1,0 - фактический выпуск продукции при плановой структуре.
Фактический
выпуск продукции при плановой структуре
рассчитывается путем умножения
планового выпуска каждого
При
использовании средних цен
, (7)
где Ц1, Ц0 - средняя оптовая цена группы изделий - фактическая и плановая соответственно;
VВП1 - фактическое количество изделий в отчетном периоде, натуральные измерители.
Факторы, определяющие объем производства продукции можно объединить в три группы:
1)
обеспеченность предприятия
ВП = ЧР × ГВ, (8)
РП = ЧР × ГВ × Дв, (9)
2)
обеспеченность предприятия
ВП = ОПФ × ФО, (10)
РП = ОПФ × ФО × Дв, (11)
3)
обеспеченность производства
ВП = МЗ × МО, (12)
РП = МЗ × МО × Дв, (13)
где Дв - доля реализованной продукции (выручки) в общем объеме валовой продукции [7, с.83].
Расчет
влияния данных факторов на объем
валовой и реализованной
ΔВПxi = ΔГВxi × ЧРф, (14)
ΔВПxi = ΔФОxi × ОПФф, (15)
ΔВПxi = ΔМОxi × МЗф, (16)
ΔРПxi = ΔГВxi × ЧРф × Двф, (17)
ΔРПxi = ΔФОxi × ОПФф × Двф, (18)
ΔРПxi = ΔМОxi × МЗф × Двф, (19)
Основные источники резервов увеличения выпуска продукции показаны на рисунке 2 [10, с.464].
Определение величины резервов по первой группе производится следующим образом:
Р ↑ ВПкр = Р ↑ КР × ГВф, (20)
Р ↑ ВПфрв = Р ↑ ФРВ × ЧВф, (21)
Р ↑ ВПчв = Р ↑ ЧВ × ФРВв, (22)
Информация о работе Анализ объема выпуска и реализации продукции (работ, услуг) предприятия