Анализ выпуска и реализации продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2012 в 17:58, курсовая работа

Описание работы

Объем производства и реализации продукции являются взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченного спроса на первое место выдвигается объем производства продукции, и он определяет объем продаж. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а, наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реально реализовать.

Темпы роста объема производства и реализации продукций, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия. Поэтому анализ данных показателей имеет большое значение.

Работа содержит 1 файл

работа МГУС.doc

— 215.00 Кб (Скачать)

    ВВЕДЕНИЕ 

    Объем производства и реализации продукции  являются взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченного спроса на первое место выдвигается объем производства продукции, и он определяет объем продаж. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а, наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реально реализовать.

    Темпы роста объема производства и реализации продукций, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия. Поэтому анализ данных показателей имеет большое значение.

     Главная цель данной работы – произвести анализ производства и реализации продукции и выявить их влияние на финансовый результат предприятия.

     Исходя  из поставленных целей, можно сформировать задачи:

    1. Исследовать основные задачи анализа производства и реализации продукции;
    2. Провести анализ на практическом примере;
    3. Сделать соответствующие выводы.

     Тема  исследования является актуальной, т.к. результаты анализа позволяют выявить  уязвимые места, требующие особого  внимания. Нередко оказывается достаточным  обнаружить эти места, чтобы разработать мероприятия по их ликвидации.

      Для реализации изложенной цели, в ходе выполнения курсовой работы была использована специальная литература следующих  авторов: Баканова М. И., Шеремета А. Д., Балабанова И.Т., Богатко А.Н., Ефимовой О. В., Соловьевой Н.А., Коркиной Н.И., Сайфулина Р.С., Негашева Е.В.

     ГЛАВА 1. ЗАДАЧИ И МЕТОДЫ АНАЛИЗА ОБЪЕМА ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ 

     1.1. Основные задачи  и источники информации  анализа выпуска  и реализации продукции 

     Основными задачами анализа объема производства и реализации продукции являются:

     1) оценка выполнения плана по  производству и реализации продукции;

     2) оценка объема реализуемой продукции  с учетом выполнения обязательств по поставкам продукции в ассортименте согласно заключенным договорам и контрактам;

     3) оценка роста производства продукции  высшей категории качества;

     4) выявление факторов, влияющих на  выполнение плана производства и реализации продукции, улучшение ее качества;

     5) выявление и оценка внутрихозяйственных  резервов увеличения производства и реализации продукции.

     Анализ  объема производства и реализации продукции  следует начинать с сопоставления  фактической выручки от реализации продукции с плановой. Данные о  выручке от реализации продукции содержатся в форме № 2 "Отчет о прибылях и убытках" бухгалтерской отчетности организации и соответствующей форме статистической отчетности.

     Предприятия самостоятельно планируют свою деятельность на основе договоров, заключенных с  потребителями продукции и поставщиками материально-технических ресурсов, и определяют перспективы развития исходя из спроса на производимую продукцию, работы и услуги. В своей деятельности предприятия обязаны учитывать интересы потребителя и его требования к качеству поставляемой продукции и услуг.

     Источники информации: плановые и оперативные планы-графики, данные текущей и годовой отчетности (ф.1-П «Отчет предприятия (объединения) по продукции, ф. № 1 «Баланс предприятия», ф. № 2 «Отчет о прибылях и убытках»; данные текущего бухгалтерского и статистического учета (ведомость №16 «Движение готовых изделий, их отгрузка и реализация», журнал ордер №1, карточки складского учета готовой продукции и др.)

     Объем производства промышленной продукции  может выражаться в натуральных, условно-натуральных и статистических измерителях. Обобщающие показатели объема производства продукции получают с помощью стоимостной оценки – в оптовых ценах.

     Основными показателями объема производства являются товарная и валовая продукция.

     Валовая продукция – стоимость всей продукции и выполненных работ, включая незавершенное производство, выраженная в сопоставимых ценах.

     Товарная  продукция – валовая продукция за минусом внутризаводского оборота и незавершенного производства.

     Реализованная продукция - стоимость реализованной продукции, отгруженной и оплаченной покупателями. 

     1.2. Методические особенности  анализа производства  и реализации продукции 

     Анализ  формирования и выполнения производственной программы

     В ходе анализа динамики объема производства продукции могут применяться  натуральные (штуки, метры, тонны и т.д.), условно-натуральные (тысяча условных банок, количество условных ремонтов и др.), стоимостные показатели объемов производства продукции. Последний показатель является более предпочтительным.

     Стоимостные показатели объема производства должны быть приведены в сопоставимый вид. В условиях инфляции нейтрализация изменения цен или «стоимостного» фактора является важнейшим условием сопоставимости данных.

     В международном учетном стандарте IASC №15 «Информация, характеризующая  влияние изменения цен» нашли отражение две основные концепции. Первая соответствует «Методике оценки объектов бухгалтерского учета в денежных единицах одинаковой покупательной стоимости» и ориентирована на общий индекс инфляции национальной валюты. При анализе динамики объема производства необходимо произвести корректировку на общий индекс инфляции национальной валюты.

     Вторая  концепция лежит в основе «Методики  переоценки объектов бухгалтерского учета  в текущую стоимость». Методика ориентирована  на применение индивидуальных индексов цен на товар или товарную группу. При этом могут применяться следующие методы:

     - пересчета объема производства  продукции за отчетный год  по ценам аналогичной продукции  базисного периода (по относительно  небольшой номенклатуре выпускаемой продукции);

     - корректировки на агрегатный  индекс изменения цен (Jц) по  группе однородных товаров (работ,  услуг) или по отрасли в целом:

     

,

     где VВП1 – выпуск продукции в отчетном периоде в натуральном выражении;

     VВП0 – выпуск продукции в базисном периоде в натуральном выражении;

     Ц0 – цена единицы продукции в базисном периоде.

     Тогда сопоставимый с базисным фактический  объем выпуска продукции (ВП1ЦП) рассчитываем по формуле

     

 ,

     где ВП1 – объем выпускаемой продукции в стоимостном выражении.

     С применением вышеназванных методов  нейтрализуется влияние изменения  цен на конкретный товар или товарную группу.

     Анализ  объема производства начинают с изучения динамики валовой и товарной продукции, расчета индексов их роста и прироста.

     Таблица 1.1

     Динамика  товарной продукции

Год Товарная  продукция в сопоставимых ценах, руб Темпы роста, %
Базисные Цепные
i ТП Тб=ТПi/ТП0 х 100% Тц= ТПi /ТПi-1 х 100%
 

     где ТПi-1, ТПi – объем товарной продукции в стоимостном выражении в сопоставимых ценах в i-1 и i-ом году соответственно; 

     ТПо - объем товарной продукции года, взятого за базу сравнения.      

     На  основе полученных данных можно рассчитать среднегодовые темпы роста (Tср) и прироста (Тпр) товарной продукции:

     

,

     Тпр = Тср – 100 .

     Оперативный анализ выпуска продукции осуществляется на основе данных за день, декаду, месяц, квартал нарастающим итогом с начала года.

       Анализ ассортимента  продукции

     Необходимым элементом аналитической работы является анализ выполнения плана по номенклатуре и ассортименту.

     Номенклатура – перечень наименований изделий и их кодов, установленных для соответствующих видов продукции в общесоюзном классификаторе промышленной продукции (ОКПП), действующим на территории СНГ.

     Ассортимент – перечень наименований продукции с указанием объема ее выпуска по каждому виду. Различают полный (всех видов и разновидностей), групповой (по родственным группам), внутригрупповой ассортимент.

     Оценка  выполнения плана по номенклатуре основывается на сопоставлении планового и  фактического выпуска продукции  по основным видам, включенным в номенклатуру.

       Анализ структуры  продукции

     Структура продукции – это соотношение отдельных видов изделий в общем объеме ее выпуска. Выполнить план по структуре – значит сохранить в фактическом выпуске продукции запланированное соотношение отдельных ее видов. Неравномерное выполнение плана по отдельным изделиям приводит к отклонениям от плановой структуры продукции, нарушая тем самым условия сопоставимости всех экономических показателей.

     Для расчета влияния структурных  сдвигов с целью устранения их влияния на экономические показатели используют метод прямого счета по всем изделиям, метод средних цен и пр.

     Прямой  счет по всем видам изделий производится по формуле

     

,

     где   – изменения объема выпуска продукции за счет структуры;

     ВП1 – фактический выпуск продукции при фактической структуре;

     ВП1,0 – фактический выпуск продукции при плановой структуре.

     Фактический выпуск продукции при плановой структуре  рассчитывается путем умножения  планового выпуска каждого изделия  на средний процент выполнения плана  по выпуску продукции или путем  умножения общей суммы фактического выпуска продукции на плановый удельный вес каждого изделия.

     При использовании средних цен расчет производится по формуле

     

,

     где Ц1, Ц0 - средняя оптовая цена группы изделий – фактическая и плановая соответственно,

     VВП1 – фактическое количество изделий в отчетном периоде, натуральные измерители.

     Анализ  качества продукции

     Качество  продукции - совокупность свойств продукции, способных удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением. Количественная характеристика одного или нескольких свойств продукции, составляющих ее качество, называется показателем качества продукции.

     Различают обобщающие индивидуальные и косвенные  показатели качества.

     К обобщающим показателям качества относят:

Информация о работе Анализ выпуска и реализации продукции