Анализ объема выпуска и реализации продукции (работ, услуг) предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 10:00, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является поиск резервов увеличения выпуска и реализации продукции на ЗАО "Электро - ОВИМЭКС".
В процессе работы рассмотрены значение, задачи и информационное обеспечение анализа производства продукции; рассмотрена система показателей производства продукции; проведен анализ динамики и выполнения плана производства продукции на ЗАО "Электро - ОВИМЭКС"; проведен факторный анализ производства продукции на ЗАО "Электро - ОВИМЭКС"; предложены резервы увеличения выпуска продукции на ЗАО "Электро - ОВИМЭКС".

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………..3
1. Теоретические основы анализа производства продукции……………………....7
1.1 Задачи и информационное обеспечение анализа…………………………….….7
1.2 Система показателей производства продукции…………………………………9
2. Анализ производства продукции ЗАО "Электро - ОВИМЭКС"…………………19
2.1 Общая характеристика ЗАО "Электро - ОВИМЭКС"…………………………...19
2.2 Анализ динамики и выполнения плана производства продукции на ЗАО "Электро - ОВИМЭКС"………………………………………………………………....24
3. Резервы увеличения выпуска продукции на ЗАО "Электро - ОВИМЭКС"…....31
Заключение……………………………………………………………………………...37
Список использованных источников………………………………………………..40

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа по АФХД.docx

— 124.68 Кб (Скачать)

    При эксплуатации центра, выполнением операций управляет компьютер, что позволяет  вводить разработанные без остановки  центра программы. Учитывая, что на предприятии уже работают два  станка с таким же управлением, предусматривается  объединить их в компьютерную сеть и в случае остановки или аварийности  любого станка, можно выполнять технологические  операции, снимая с базы данных любого станка без остановки производства, это в свою очередь позволяет  повысить ритмичность работы производства, увеличить производительность труда  и тем самым увеличить выпуск конкурентоспособной продукции.

    Ввиду значительной конкуренции на рынках электро-установочных изделий очень  большое внимание уделяется экономическим  характеристикам - соотношение цена/качество приобретает решающий характер для изготовителей и потребителей приборной продукции.

    С целью снижения остатков готовой  продукции и стимулирования продаж в на ЧУП "Светоприбор" будет  проведен следующий комплекс рекламно-маркетинговых  мероприятий:

    • организация продаж продукции ЗАО "Электро - ОВИМЭКС" в областных городах Свердловской обл. через торговых представителей;
    • проведение рекламных игр, презентаций ТНП перед крупными праздниками;
    • участие в специализированных выставках по направлениям;
    • проведение рекламных кампаний по направлениям выпускаемой продукции в СМИ: периодических печатных изданиях, радио, телевидении и в сети Internet;
    • разработка и изготовление рекламной продукции на высокой полиграфической базе;
    • реклама в метро и наземном общественном транспорте перед национальными и международными праздниками;
    • организация продаж ТНП через торговые сети специализированных магазинов и гипермаркетов в РФ.

 

Заключение

 

    В курсовой работе были рассмотрены следующие  вопросы:

    1) значение, задачи и информационное  обеспечение анализа производства  продукции;

    2) система показателей производства  продукции;

    3) анализ динамики и выполнения  плана производства продукции  на ЗАО "Электро - ОВИМЭКС";

    4) факторный анализ производства  продукции на ЗАО "Электро - ОВИМЭКС";

    5) резервы увеличения выпуска продукции  на ЗАО "Электро - ОВИМЭКС".

    Проведенный анализ производства продукции на ЗАО "Электро - ОВИМЭКС" позволяют сделать следующие основные выводы и заключения:

    ЗАО "Электро - ОВИМЭКС" специализируется на выпуске электро-установочных изделий (выключатели одноклавишные и двухклавишные открытой и скрытой установки, розетки без заземляющего контакта и розетки с заземляющим контактом, вилки штепсельные, удлинители, блоки розеток и выключателей и др.).

    За 8 мес. 2010 г. план по выпуску готовой продукции перевыполнен на 2,9%, а по реализации - на 4,2%. Это свидетельствует о снижении остатков нереализованной продукции. Анализ выполнения плана производства по ассортименту продукции показывает, что за 8 мес. 2010 г. перевыполнен план по производству удлинителей (на 700 млн. руб. или на 7,8%) и по прочей продукции (на 900 млн. руб. или на 13,8%). План по производству выключателей недовыполнен на 100 млн. руб. (или на 1,0%), а план по производству розеток - на 500 млн. руб. (или на 5,6%). Анализ выполнения плана по реализации продукции ЗАО "Электро - ОВИМЭКС" в ассортиментном разрезе показал, что за 8 мес. 2010 г. перевыполнен план по реализации выключателей (на 200 млн. руб. или на 2,0%), удлинителей (на 1040 млн. руб. или на 12,2%) и по прочей продукции (на 340 млн. руб. или на 5,7%). План по реализации розеток недовыполнен на 200 млн. руб. или на 2,4%.

    На  ЗАО "Электро - ОВИМЭКС" за 8 мес. 2008 г. планом было предусмотрено производство выключателей на 0,8% больше, чем было произведено за 8 мес. 2010 г., а розеток - на 2,3%. Фактическое количество изготовленных удлинителей выше запланированного на 1,0% в общем объеме продукции за 8 мес. 2010 г., по прочей продукции - перевыполнение плана производства составило 2,1% к общему объему всей продукции.

    Анализ  ритмичности выпуска продукции  показал, что коэффициент ритмичности  по выпуску продукции составляет 98,8%. Коэффициент вариации составляет 0,039, это значит, что выпуск продукции  по кварталам отклоняется от графика  в среднем на 3,9%. Для ЗАО "Электро - ОВИМЭКС" коэффициент аритмичности равен 0,178. Приведенные расчеты показывают, что ЗАО "Электро - ОВИМЭКС" работает ритмично.

    Проведенный факторный анализ прибыли от реализации выключателей за 8 мес. 2010 г. свидетельствует о снижении фактического объема продаж выключателей на 50 тыс. шт., что привело к снижению прибыли от реализации на 15 млн. руб., превышение фактической цены реализации над плановой на 100 руб. привело к росту прибыли от реализации на 255 млн. руб., а превышение фактической себестоимости над плановой на 50 руб. привело к снижению прибыли от реализации на 127,5 млн. руб. Проведенный анализ показал, что положительное влияние на рост прибыли от реализации выключателей ЗАО "Электро - ОВИМЭКС" оказала цена реализации продукции, а превышение фактической себестоимости над плановой и снижение фактического объема продаж по сравнению с плановым отрицательно повлияли на изменение прибыли от реализации.

    Резервами роста реализации продукции ЗАО "Электро - ОВИМЭКС" являются: расширение ассортимента, снижение себестоимости продукции и повышение ее качества путем внедрения в производство новых технологий и оборудования, что позволит закрепить позиции и увеличить свою долю на рынке, в связи с чем необходимо активно проводить рекламные мероприятия.

 

Список использованных источников

 

1. Анализ  хозяйственной деятельности предприятия:  Учеб. пособие/ Под общ. ред.Л. Л. Ермолович. - Мн.: Интерпрессервис; Экоперспектива, 2001. - 576 с.

2. Антикризисное  управление предприятием / В.П. Ельсуков, В.С. Каменков, Б.И. Конанов, А.И. Мирониченко. - Мн.: Аверсэв, 2003. - 574 с.

3. Герасимова  В.Д. Анализ и диагностика производственной деятельности предприятий. Теория, методика, ситуации, задания. - М.: КноРус, 2007.

4. Гуськов  С.В., Графова Г.Ф. Оценка эффективности производственно-хозяйственной деятельности организаций. - М.: Академия, 2007.

5. Ильин  А.И., Синица Л.М. Планирование на предприятии: Учебное пособие. В 2-х частях. - Мн.: ООО "Новое знание", 2000. - 728 с.

6. Кивачук  В.С. Оздоровление предприятия: экономический анализ. - Мн.: Амалфея, 2002. - 384 с.

7. Лысенко  Д.В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. - М.: Инфа-М, 2007.

8. Раицкий  К.А. Экономика предприятия: Учебник для ВУЗов. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: "Дашков и К", 2002. - 1012 с.

9. Романовский  В.М. и др. Финансы предприятий - СПб.: Издательский дом "Бизнес-пресса", 2000. - 528 с.

10. Савицкая  Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия - Мн.: ООО "Новое знание", 2000. - 688 с.

11. Савицкая  Г.В. Теория анализа хозяйственной деятельности. - М.: Инфра-М, 2007.

12. Савицкая  Г.В. Экономический анализ: Учеб. - 10-е изд., испр. - М.: Новое знание, 2004. - 640 с.

13. Скамай  Л.Г., Трубочкина М.И. Экономический анализ деятельности предприятия. - М.: Инфра-М, 2007.

14. Суша  Г.З. Экономика предприятия: Учеб. пособие. - М.: Новое знание, 2003. - 384 с.

15. Финансы  предприятий: Учебник / Л.Г. Колпина, Т.Н. Кондратьева, А.А. Лапко; Под ред.Л.Г. Колпиной. - 2-е изд., дораб. и доп. - Мн.: Выш. шк., 2004. - 336 с.

16. Хрипач  В.Я. и др. Экономика предприятия. - Мн.: Экономпресс, 2001. - 464 с.

17. Экономика  предприятия: Учеб. пособие / В.П. Волков, А.И. Ильин, В.И. Станкевич и др. - 2-е изд., испр. - М.: Новое знание, 2004 - 672 с.

Информация о работе Анализ объема выпуска и реализации продукции (работ, услуг) предприятия