Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2010 в 08:44, курсовая работа
Реализация этого принципа на деле зависит не только от предоставленной предприятиям самостоятельности и необходимости финансировать свои расходы без государственной поддержки, но и от той доли прибыли, которая остается в распоряжении предприятия после уплаты налогов. Кроме того, необходимо создать такую экономическую среду, в условиях которой выгодно производить товары, получать прибыль, снижать издержки.
Одной из самых главных задач предприятия является оценка финансового положения предприятия, которая возможна при совокупности методов, позволяющих определить состояние дел предприятия в результате анализа его деятельности на конечном интервале времени.
Введение 3
Глава 1. Политика цен предприятий 4
1.1. Значение и задачи анализа 4
1.2.Информационная база и система показателей,
используемых в анализе 6
1.3. Макроэкономические аспекты анализа ценовой политики
на товары и услуги 8
1.4. Факторы, влияющие на политику цен на предприятии 12
1.5. Организация анализа цен на товары и услуги на предприятии 15
Глава 2. Оценка финансового состояния предприятия 20
Заключение 43
Список литературы 46
Анализируя доходы от эксплуатационной деятельности порта (таблица 2), можно сделать следующий вывод. Доходы от эксплуатационной деятельности в динамике увеличились на 250000 т.р. (0,7%). Указанное увеличение произошло за счет следующих факторов. Доходы от перевозок увеличились на 110000 т.р. или на 0,5%. Доходы от портовых работ сократились за анализируемый период на 30000 т.р. или 0,26%, за счет остальных грузов (снижение доходов на 11,4%).
Таблица 3
Анализ доходных ставок (руб/ткм)
Показатели | Предыдущий год | Анализир. год | Абсолютное отклонение | Темп роста, % |
Перевозки, | 68,05876852 | 66,35042216 | -1,70834636 | 97,4899 |
в том числе: | ||||
сухогрузы | 166,8320894 | 154,8898271 | -11,9422624 | 92,84175 |
лес в плотах | 1,615701613 | 1,845149123 | 0,22944751 | 114,2011 |
пассажиры | 17,27723377 | 15,52122989 | -1,75600388 | 89,83631 |
Перегрузочные работы, | 4,009057449 | 3,682437716 | -0,32661973 | 91,85295 |
в том числе: | ||||
НСМ | 2,97579522 | 2,952162382 | -0,02363284 | 99,20583 |
остальные грузы | 4,835589942 | 3,906525573 | -0,92906437 | 80,78695 |
За анализируемый период произошло снижение доходных ставок, как по перевозкам (2,51%), так и по погрузочным работам (8,15%). Снижение доходных ставок произошло по всем видам деятельности.
Таблица 4
Факторный анализ доходов от перевозок грузов и перегрузочных работ
Виды перевозок, рода грузов | Доходы, тыс. руб. | Грузооборот, объем перегрузочных работ | Дох.ставки, т.руб./т | Отклонение доходов, тыс. руб. | |||||||
Пред. год | Анал. год | Предыдущий год | Анализируемый год | Пред.
год |
Анал.
год |
Общее изменение | В т.ч. за счет изменения | ||||
Тыс.т. | Уд.вес,% | Тыс.т. | Уд.вес,% | Грузообор. | Ср.дох.ставки | ||||||
Сухогрузы | 20520347 | 20600347 | 123 | 37,96 | 133 | 39,82 | 166,83 | 154,89 | 80000 | 10 | –11,94 |
Лес в плотах | 200347 | 210347 | 124 | 38,27 | 114 | 34,13 | 1,616 | 1,845 | 10000 | –10 | 0,23 |
Пассажиры | 1330347 | 1350347 | 77 | 23,77 | 87 | 26,05 | 17,28 | 15,52 | 20000 | 10 | –1,76 |
Итого по перевозкам | 22051041 | 22161041 | 324 | 100 | 334 | 100 | 68,06 | 66,35 | 110000 | 10 | 1,71 |
НСМ | 6350347 | 6890347 | 2134 | 67,36 | 2334 | 67,3 | 2,976 | 2,95 | 540000 | 200 | –0,32 |
Ост.грузы | 5000000 | 4430000 | 1034 | 32,64 | 1134 | 32,7 | 4,836 | 3,907 | –570000 | 100 | –0,024 |
Итого по перегрузочным работам | 12700697 | 12770694 | 3168 | 100 | 3468 | 100 | 4,01 | 3,68 | 70000 | 300 | –0,93 |
Таблица 5
Анализ расходов от эксплуатационной деятельности порта по статьям калькуляции
|
Рассмотрим расходы от эксплуатационной деятельности порта по статьям калькуляции. Расходы от эксплуатационной деятельности увеличились на 722000 т.р. (2,34%). На указанное увеличение в значительной степени повлиял рост отчислений на социальные нужды (7,9%), затраты на материалы (6,08%), затраты на ремонт (5,93%), износ МБП (4,98%).
Таблица 6
Анализ расходов по элементам затрат
Элементы затрат | Предыдущий год | Анализируемый год | Отклонение | Темп роста % | Влияние стр. сдв.% | |||
Аб в, т.р. | Уд вес, % | Аб в, т.р. | Уд вес, % | Аб в, т.р. | Уд вес, % | |||
Материальные затраты | 6655287 | 21,53605 | 6724287 | 21,26257 | 69000 | 9,556787 | 101,0368 | 0,22327927 |
Оплата труда | 16037429 | 51,89602 | 16164429 | 51,11281 | 127000 | 17,59003 | 100,7919 | 0,4109633 |
Отчисления на социальные нужды | 5734429 | 18,55622 | 6187429 | 19,56499 | 453000 | 62,74238 | 107,8997 | 1,46587696 |
Амортизация основных фондов | 1278429 | 4,136909 | 1280429 | 4,048787 | 2000 | 0,277008 | 100,1564 | 0,00647186 |
Прочие затраты | 1197429 | 3,874798 | 1268429 | 4,010842 | 71000 | 9,833795 | 105,9294 | 0,22975113 |
Всего расходов | 30903003 | 100 | 31625003 | 100 | 722000 | 100 | 102,3363 | 2,33634252 |
Говоря о расходах по элементам затрат можно говорить о том, что расходы увеличились на 2,34%. Значительно возросли отчисления на социальные нужды (7,89%) и прочие затраты (5,93%), Произошли и изменения в структуре затрат, так отчисления на социальные нужды изменились в сторону увеличения на 62,74% по структуре, также (по структуре) произошло изменение в сторону прочих затрат на 9,83%.
Таблица 7
Анализ расходов от эксплуатационной деятельности порта
Виды расходов | Предыдущий год | Анализируемый год | Отклонение | Темп роста % | Влияние стр. сдв.% | |||
Аб в, т.р. | Уд вес, % | Аб в, т.р. | Уд вес, % | Аб в, т.р. | Уд вес, % | |||
Перевозки, в том числе: | ||||||||
сухогрузы | 17663014,37 | 57,1563 | 17866719,04 | 56,49555 | 203704,7 | 28,21394 | 101,1533 | 0,65917436 |
лес в плотах | 223127,0271 | 0,722024 | 229457,5066 | 0,725557 | 6330,48 | 0,876798 | 102,8372 | 0,020485 |
пассажиры | 1314396 | 4,253295 | 1279495 | 4,045834 | -34900,7 | -4,8339 | 97,34473 | -0,1129364 |
пассажирские вокзалы | ||||||||
дебаркадеры | ||||||||
Итого от перевозок, платных работ и услуг | 19200537 | 62,13162 | 19375672 | 61,26694 | 175134,4 | 24,25684 | 100,9121 | 0,56672297 |
Портовые работы, в том числе: | ||||||||
НСМ | 5840493,132 | 18,89944 | 6111001,31 | 19,32332 | 270508,2 | 37,46651 | 104,6316 | 0,87534593 |
остальные грузы | 3893662,088 | 12,59962 | 4074000,873 | 12,88221 | 180338,8 | 24,97767 | 104,6316 | 0,58356395 |
Итого от перегрузочных работ | 9734155 | 31,49906 | 10185002 | 32,20554 | 450847 | 62,44418 | 104,6316 | 1,45890988 |
Вспомогательное пр-во | 1968311 | 6,369318 | 2064329 | 6,527523 | 96018,62 | 13,29898 | 104,8782 | 0,31070968 |
Всего | 30903003 | 100 | 31625003 | 100 | 722000 | 100 | 102,3363 | 2,33634252 |