Анализ цен

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2010 в 08:44, курсовая работа

Описание работы

Реализация этого принципа на деле зависит не только от предоставленной предприятиям самостоятельности и необходимости финансировать свои расходы без государственной поддержки, но и от той доли прибыли, которая остается в распоряжении предприятия после уплаты налогов. Кроме того, необходимо создать такую экономическую среду, в условиях которой выгодно производить товары, получать прибыль, снижать издержки.

Одной из самых главных задач предприятия является оценка финансового положения предприятия, которая возможна при совокупности методов, позволяющих определить состояние дел предприятия в результате анализа его деятельности на конечном интервале времени.

Содержание

Введение 3

Глава 1. Политика цен предприятий 4

1.1. Значение и задачи анализа 4

1.2.Информационная база и система показателей,

используемых в анализе 6

1.3. Макроэкономические аспекты анализа ценовой политики

на товары и услуги 8

1.4. Факторы, влияющие на политику цен на предприятии 12

1.5. Организация анализа цен на товары и услуги на предприятии 15

Глава 2. Оценка финансового состояния предприятия 20

Заключение 43

Список литературы 46

Работа содержит 1 файл

Анализ.doc

— 735.50 Кб (Скачать)
>|_________________| |     |___________________| |

                    |                           |

_________________  |                           |

|2. Уточнение     | |                           |

|   финансовых    |_|                           |

|   целей         |                             |

|   предприятия   |                             |

|_________________|                             |

                                                |

_________________           _________________  |    __________________

|3. Определение   |_        |7. Сегментный    | |_> |10. Окончательная |

|   потенциальных  | |____>  |   анализ рынка  |_|   |    ценовая       |

|   покупателей   | |       |_________________| |   |    стратегия     |

|_________________| |                           |   |__________________|

                    |        _________________  |

_________________  |       |8. Анализ        | |

|4. Уточнение     | | ___>  |   конкуренции   |_|

|   маркетинговой  |_||      |_________________| |

|   стратегии     |  |                          |

|_________________|  |                          |

                     |       _________________  |

_________________   |      |9. Оценка влияния| |

|5. Определение   |  |      |государственного |_|

|   потенциальных  |__|      |_________________|

|   конкурентов   |

|_________________| 

Схема 1 Основные элементы и этапы разработки

ценовой политики и стратегии

 

        Первым этапом работ является сбор исходной  информации  для разработки ценовой политики и стратегии предприятия,  причем основными мероприятиями в ходе выполнения  данного этапа работ являются следующие:

       а) оценка затрат. При оценке  затрат производства и сбыта продукции основное внимание следует уделять выявлению всех тех затрат, с которыми реально связаны производство и сбыт данной продукции, а также выявлению и анализу тех статей затрат,  величина  которых  может изменяться при   изменении  объемов  выпуска (продаж)  продукции в результате изменения цен;

       б) уточнение финансовых целей предприятия. Ценовая стратегия должна соответствовать основным финансовым целям предприятия, принятым на ближайшее время и перспективу.

       В соответствии с финансовым  планом предприятия определяется минимальный уровень прибыльности, необходимый при продаже каждого вида продукции, а также  приоритетность задачи – получения наибольшего объема прибыли или получения прибыли в определенный срок для погашения задолженностей по ранее привлеченным заемным средствам (включая неплатежи в бюджеты всех уровней, внебюджетные фонды, работникам или поставщикам);

       в) определение перечня потенциальных  конкурентов. При осуществлении этого мероприятия необходимо выявить существующих и потенциальных конкурентов, деятельность которых может в наибольшей степени  повлиять на прибыльность продаж  продукции  предприятия  и установить уровень договорных цен на продукцию, производимую существующими конкурентами, и оценить, насколько эти цены отличаются от цен реальных сделок, в том числе за счет различного рода скидок и особых условий продаж.

       На  основе имеющейся информации о предприятиях-конкурентах, их деятельности в прошлом, персональных особенностей их руководящих работников, организационной структуры, планов развития определить основную цель в сфере ценообразования и проанализировать преимущества и недостатки, имеющиеся в производстве и сбыте продукции конкурентов, например, с точки зрения репутации у покупателей, качества продукции, ассортимента.

       Вторым  этапом процесса разработки ценовой  политики  стратегии является стратегический анализ. В ходе его выполнения ранее собранная информация подвергается соответствующему анализу:

       а) финансовый анализ. Проведение финансового  анализа основывается на информации о:

       возможных вариантах цены;

       продукте  и затратах на его производство;

       возможном выборе того сегмента рынка, в котором  предприятие может завоевать покупателей более полным удовлетворением их требований, либо по другим  причинам у него предпочтительные шансы создания устойчивых конкурентных преимуществ.

       Финансовый  анализ позволит определить предприятию  наиболее предпочтительный и выгодный сектор рынка, либо посредством дополнительных затрат для удовлетворения требований покупателей продукции более высокого уровня и качества, чем у конкурентов, либо путем совершенствования организации и технологии производства, направленной на удовлетворение требований покупателей продукции того же уровня качества, как и у конкурентов, но с меньшими затратами.

       При этом необходимо рассчитать величину чистой прибыли от производства (продаж) единицы каждого вида продукции при существующей цене, величину роста объема продаж каждого вида  продукции в случае снижения ее цены и при условии увеличения  общей величины чистой прибыли предприятия, а также  предельное сокращение объема продаж продукции  предприятия  в случае повышения ее цены,  при котором общая сумма чистой прибыли предприятия упадет до существующего уровня;

       б) сегментный анализ рынка, в ходе которого  необходимо определить,  как наиболее выгодно дифференцировать цены на  продукцию, выпускаемую предприятием, чтобы максимально учесть различия между сегментами рынка по чувствительности покупателей к уровню цен продукции и по уровню затрат предприятия для наиболее адекватного удовлетворения требований покупателей из различных сегментов.

       В этих целях требуется заблаговременно  определить состав покупателей в различных сегментах рынка и определить границы между отдельными сегментами для того, чтобы  установление  предприятием пониженных цен на свою продукцию в одном из сегментов не мешало установлению  более  высоких  цен в других сегментах. А также следует произвести дифференцирование цен по  сегментам рынка,  предварительно проанализировав выполнение требований действующего законодательства по вопросам ценообразования;

       в) анализ конкуренции. Целью такого анализа  является  оценка (прогнозирование) возможного отношения конкурентов к намечаемым изменениям цен на продукцию и тех конкретных мер,  которые они могут предпринять в ответ.

       На  этой основе необходимо попытаться определить влияние ответных мер конкурентов на уровень прибыльности и  эффективность  той  ценовой стратегии,  которую  предприятие  предполагает  осуществлять на рынке.

       Целесообразно определить уровень продаж и  прибыльности  каждого  вида продукции, которые предприятие реально может достичь с учетом возможной реакции конкурентов, изыскать меры воздействия на конкурентов  в  целях достижения результатов своей ценовой стратегии и снижения потерь от конкурентной  борьбы. Кроме того, необходимо определить возможности  предприятия в повышении гарантированности достижения своих целей по объемам и прибыльности продаж продукции за счет сосредоточения  усилий  на тех целевых сегментах рынка,  где ему легче добиться устойчивого конкурентного преимущества, а также выявить те сегменты рынка, в которых стратегически рационально прекратить расходование ресурсов (например, отказаться от производства предназначенной для этих сегментов рынка продукции).

       Третьим этапом разработки ценовой политики и стратегии является  выбор окончательной ценовой стратегии, являющейся частью общей стратегии развития предприятия.

 

       

Глава 2. Оценка финансового  состояния предприятия

      Анализ  грузооборота начинается с общей  оценки его динамики в целом по порту. Оценка осуществляется при помощи относительных и абсолютных показателей.

Таблица 1

Анализ  грузооборота и объемов перегрузочных  работ

Показатели Пред. Анал. Абс. Тр, Вл. стр
год год откл. % %
Грузооборот, млн. ткм 324 334 10 103,086 3,08642
в том числе:          
сухогрузы 123 133 10 108,13 3,08642
лес в плотах 124 114 -10 91,9355 -3,08642
пассажиры 77 87 10 112,987 3,08642
Объем перегрузочных          
работ, тыс. физ. т 3168 3468 300 109,47 9,469697
  в том числе:          
НСМ 2134 2334 200 109,372 6,313131
остальные грузы 1034 1134 100 109,671 3,156566
 

      На  основании данных таблицы 1, можно  говорить о том, что в целом  грузооборот вырос на 3,086% или 10 млн.ткм. Данное увеличение произошло за счет увеличения грузооборота сухогрузов на 8,13% и грузооборота пассажиров на 12,987%. Объем погрузочных работ увеличился на 9,47% или 300 тыс. физ.т.

 

       Таблица 2

Анализ  доходов от эксплуатационной деятельности порта

Источник  доходов Предыдущий

год

Анализируемый

год

Отклонение Темп

роста,

%

Влияние срукт. сдвигов, %
Перевозки, 22051041 58,933 22161041 58,8334 110000 44 100,5 0,29398
  в том числе:                
сухогрузы 20520347 54,842 20600347 54,6901 80000 32 100,4 0,2138
лес в плотах 200347 0,5354 210347 0,55843 10000 4 105 0,02673
пассажиры 1330347 3,5554 1350347 3,58492 20000 8 101,5 0,05345
Сдача флота в аренду 520347 1,3907 540347 1,43452 20000 8 103,8 0,05345
Пассажирские  вокзалы                
Дебаркадеры                
Прочие сборы                
Итого от перевозок,

 платных  работ и услуг

 
22571388
 
60,323
 
22701388
 
60,268
 
130000
 
52
 
100,6
 
0,34743
Портовые  работы, 11350347 30,334 11320347 30,0534 -30000 -12 99,74 -0,0802
в том числе:                
НСМ 6350347 16,972 6890347 18,2926 540000 216 108,5 1,44318
остальные грузы 5000000 13,363 4430000 11,7608 -570000 -228 88,6 -1,5234
прочие  доходы портов 1350347 3,6089 1450347 3,8504 100000 40 107,4 0,26726
Итого от перегрузочных 12700694 33,943 12770694 33,9038 70000 28 100,6 0,18708
Вспомогательное                
производство 2145347 5,7335 2195347 5,82824 50000 20 102,3 0,13363
Всего доходов 37417429 100 37667429 100 250000 100 100,7 0,66814

Информация о работе Анализ цен