Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2010 в 08:44, курсовая работа
Реализация этого принципа на деле зависит не только от предоставленной предприятиям самостоятельности и необходимости финансировать свои расходы без государственной поддержки, но и от той доли прибыли, которая остается в распоряжении предприятия после уплаты налогов. Кроме того, необходимо создать такую экономическую среду, в условиях которой выгодно производить товары, получать прибыль, снижать издержки.
Одной из самых главных задач предприятия является оценка финансового положения предприятия, которая возможна при совокупности методов, позволяющих определить состояние дел предприятия в результате анализа его деятельности на конечном интервале времени.
Введение 3
Глава 1. Политика цен предприятий 4
1.1. Значение и задачи анализа 4
1.2.Информационная база и система показателей,
используемых в анализе 6
1.3. Макроэкономические аспекты анализа ценовой политики
на товары и услуги 8
1.4. Факторы, влияющие на политику цен на предприятии 12
1.5. Организация анализа цен на товары и услуги на предприятии 15
Глава 2. Оценка финансового состояния предприятия 20
Заключение 43
Список литературы 46
| |
_________________ | |
|2. Уточнение | | |
| финансовых |_| |
| целей | |
| предприятия | |
|_________________|
_________________ _________________ | __________________
|3. Определение |_ |7. Сегментный | |_> |10. Окончательная |
| потенциальных | |____> | анализ рынка |_| | ценовая |
| покупателей | | |_________________| | | стратегия |
|_________________| | | |__________________|
| _________________ |
_________________ | |8. Анализ | |
|4. Уточнение | | ___> | конкуренции |_|
| маркетинговой |_|| |_________________| |
| стратегии | | |
|_________________| | |
| _________________ |
_________________ | |9. Оценка влияния| |
|5. Определение | | |государственного |_|
| потенциальных |__| |_________________|
| конкурентов |
|_________________|
Схема 1 Основные элементы и этапы разработки
ценовой политики и стратегии
Первым этапом работ является сбор исходной информации для разработки ценовой политики и стратегии предприятия, причем основными мероприятиями в ходе выполнения данного этапа работ являются следующие:
а) оценка затрат. При оценке затрат производства и сбыта продукции основное внимание следует уделять выявлению всех тех затрат, с которыми реально связаны производство и сбыт данной продукции, а также выявлению и анализу тех статей затрат, величина которых может изменяться при изменении объемов выпуска (продаж) продукции в результате изменения цен;
б) уточнение финансовых целей предприятия. Ценовая стратегия должна соответствовать основным финансовым целям предприятия, принятым на ближайшее время и перспективу.
В соответствии с финансовым планом предприятия определяется минимальный уровень прибыльности, необходимый при продаже каждого вида продукции, а также приоритетность задачи – получения наибольшего объема прибыли или получения прибыли в определенный срок для погашения задолженностей по ранее привлеченным заемным средствам (включая неплатежи в бюджеты всех уровней, внебюджетные фонды, работникам или поставщикам);
в)
определение перечня
На основе имеющейся информации о предприятиях-конкурентах, их деятельности в прошлом, персональных особенностей их руководящих работников, организационной структуры, планов развития определить основную цель в сфере ценообразования и проанализировать преимущества и недостатки, имеющиеся в производстве и сбыте продукции конкурентов, например, с точки зрения репутации у покупателей, качества продукции, ассортимента.
Вторым этапом процесса разработки ценовой политики стратегии является стратегический анализ. В ходе его выполнения ранее собранная информация подвергается соответствующему анализу:
а) финансовый анализ. Проведение финансового анализа основывается на информации о:
возможных вариантах цены;
продукте и затратах на его производство;
возможном выборе того сегмента рынка, в котором предприятие может завоевать покупателей более полным удовлетворением их требований, либо по другим причинам у него предпочтительные шансы создания устойчивых конкурентных преимуществ.
Финансовый анализ позволит определить предприятию наиболее предпочтительный и выгодный сектор рынка, либо посредством дополнительных затрат для удовлетворения требований покупателей продукции более высокого уровня и качества, чем у конкурентов, либо путем совершенствования организации и технологии производства, направленной на удовлетворение требований покупателей продукции того же уровня качества, как и у конкурентов, но с меньшими затратами.
При этом необходимо рассчитать величину чистой прибыли от производства (продаж) единицы каждого вида продукции при существующей цене, величину роста объема продаж каждого вида продукции в случае снижения ее цены и при условии увеличения общей величины чистой прибыли предприятия, а также предельное сокращение объема продаж продукции предприятия в случае повышения ее цены, при котором общая сумма чистой прибыли предприятия упадет до существующего уровня;
б) сегментный анализ рынка, в ходе которого необходимо определить, как наиболее выгодно дифференцировать цены на продукцию, выпускаемую предприятием, чтобы максимально учесть различия между сегментами рынка по чувствительности покупателей к уровню цен продукции и по уровню затрат предприятия для наиболее адекватного удовлетворения требований покупателей из различных сегментов.
В
этих целях требуется
в) анализ конкуренции. Целью такого анализа является оценка (прогнозирование) возможного отношения конкурентов к намечаемым изменениям цен на продукцию и тех конкретных мер, которые они могут предпринять в ответ.
На этой основе необходимо попытаться определить влияние ответных мер конкурентов на уровень прибыльности и эффективность той ценовой стратегии, которую предприятие предполагает осуществлять на рынке.
Целесообразно определить уровень продаж и прибыльности каждого вида продукции, которые предприятие реально может достичь с учетом возможной реакции конкурентов, изыскать меры воздействия на конкурентов в целях достижения результатов своей ценовой стратегии и снижения потерь от конкурентной борьбы. Кроме того, необходимо определить возможности предприятия в повышении гарантированности достижения своих целей по объемам и прибыльности продаж продукции за счет сосредоточения усилий на тех целевых сегментах рынка, где ему легче добиться устойчивого конкурентного преимущества, а также выявить те сегменты рынка, в которых стратегически рационально прекратить расходование ресурсов (например, отказаться от производства предназначенной для этих сегментов рынка продукции).
Третьим этапом разработки ценовой политики и стратегии является выбор окончательной ценовой стратегии, являющейся частью общей стратегии развития предприятия.
Глава 2. Оценка финансового состояния предприятия
Анализ грузооборота начинается с общей оценки его динамики в целом по порту. Оценка осуществляется при помощи относительных и абсолютных показателей.
Таблица 1
Анализ грузооборота и объемов перегрузочных работ
Показатели | Пред. | Анал. | Абс. | Тр, | Вл. стр |
год | год | откл. | % | % | |
Грузооборот, млн. ткм | 324 | 334 | 10 | 103,086 | 3,08642 |
в том числе: | |||||
сухогрузы | 123 | 133 | 10 | 108,13 | 3,08642 |
лес в плотах | 124 | 114 | -10 | 91,9355 | -3,08642 |
пассажиры | 77 | 87 | 10 | 112,987 | 3,08642 |
Объем перегрузочных | |||||
работ, тыс. физ. т | 3168 | 3468 | 300 | 109,47 | 9,469697 |
в том числе: | |||||
НСМ | 2134 | 2334 | 200 | 109,372 | 6,313131 |
остальные грузы | 1034 | 1134 | 100 | 109,671 | 3,156566 |
На основании данных таблицы 1, можно говорить о том, что в целом грузооборот вырос на 3,086% или 10 млн.ткм. Данное увеличение произошло за счет увеличения грузооборота сухогрузов на 8,13% и грузооборота пассажиров на 12,987%. Объем погрузочных работ увеличился на 9,47% или 300 тыс. физ.т.
Таблица 2
Анализ доходов от эксплуатационной деятельности порта
|