Анализ цен

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2010 в 08:44, курсовая работа

Описание работы

Реализация этого принципа на деле зависит не только от предоставленной предприятиям самостоятельности и необходимости финансировать свои расходы без государственной поддержки, но и от той доли прибыли, которая остается в распоряжении предприятия после уплаты налогов. Кроме того, необходимо создать такую экономическую среду, в условиях которой выгодно производить товары, получать прибыль, снижать издержки.

Одной из самых главных задач предприятия является оценка финансового положения предприятия, которая возможна при совокупности методов, позволяющих определить состояние дел предприятия в результате анализа его деятельности на конечном интервале времени.

Содержание

Введение 3

Глава 1. Политика цен предприятий 4

1.1. Значение и задачи анализа 4

1.2.Информационная база и система показателей,

используемых в анализе 6

1.3. Макроэкономические аспекты анализа ценовой политики

на товары и услуги 8

1.4. Факторы, влияющие на политику цен на предприятии 12

1.5. Организация анализа цен на товары и услуги на предприятии 15

Глава 2. Оценка финансового состояния предприятия 20

Заключение 43

Список литературы 46

Работа содержит 1 файл

Анализ.doc

— 735.50 Кб (Скачать)
gn="justify">     Коэффициент абсолютной ликвидности показывает, какую часть краткосрочной задолженности в ближайшее время предприятие может погасить. Этот коэффициент является наиболее жестким критерием платежеспособности. Величина коэффициента абсолютной ликвидности должна составлять не менее 0,2. На начало года значение коэффициента составляло 0,0266, на конец года –– 0,028. Наблюдается тенденция к увеличению этого коэффициента. Следовательно, платежеспособность предприятия повышается.

     Таблица 30

     Анализ  деловой активности и рентабельности предприятия

Показатели Предшествующий год Анализируемый год Изменение
1. Рентабельность  продаж, % 17,63 16,28 – 1,35
2. Рентабельность  всего капитала предприятия, % 18,62 16,62 – 2
3. Рентабельность  основных средств, прочих внеоборотных активов, % 22,21 21,5 – 0,71
4. Рентабельность  собственного капитала, % 22,14 20,39 – 1,75
5. Рентабельность  перманентного капитала, % 21,98 21,38 – 0,6
6. Общая  оборачиваемость капитала, раз 1,056 1,021 – 0,035
7. Оборачиваемость мобильных средств, раз 6,542 4,494 – 2,048
8. Оборачиваемость  матер. оборотных средств, раз 16,839 15,268 – 1,571
9. Оборачиваемость  готовой продукции, раз 87,35 68,07 – 19,28
10. Оборачиваемость  дебиторской задолженности, раз 20,791 15,97 – 4,821
11. Ср. срок оборота дебиторской задолженности, дни 17,56 22,86 5,3
12. Оборачиваемость  кредит. Задолженности, раз 21,945 18,13 – 3,815
13. Средний  срок оборота кредит. Задолженности, дни 16,63 20,14 3,51
14. Фондоотдача  основных средств и прочих внеоборотных активов, руб./руб. 1,26 132 0,06
15. Оборачиваемость  собственного капитала, раз 1,256 1,253 – 0,003
       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Коэффициенты  рентабельности и деловой активности в динамике сокращаются.

      Коэффициент рентабельности продаж показывает, сколько  прибыли находится на единицу реализованной продукции, поскольку в динамике он сокращается, это свидетельствует о том, что снижается спрос на продукцию данного предприятия.

      Коэффициент рентабельности капитала говорит об эффективности использования всего имущества предприятия, в динамике данный коэффициент также имеет тенденцию к сокращению, что говорит о том, что падает спрос на продукцию и наблюдается перенакопление активов.

      Общая оборачиваемость капитала в динамике сокращается, это означает замедление кругооборота средств предприятия или инфляционный рост цен.

      Оборачиваемость материальных активов отражает число  оборотов запасов и затрат предприятия. Снижение (2,048) свидетельствует об относительном увеличении запасов и снижении спроса на готовую продукцию, о чем свидетельствует сокращение оборачиваемости готовой продукции (коэффициент сокращается), что свидетельствует о затоваривании.

      В динамике возрастает срок погашения  дебиторской задолженности на 5 дней, что является неблагоприятным фактором.

      Величина  фондоотдачи отражает рост выпуска продукции, улучшение ее качества, изменение стоимости основных фондов и характеризует эффективность применения основных фондов в производстве продукции.

      За  анализируемый период фондоотдача  на предприятии росла (фондоемкость, соответственно, падала, как величина обратная). Это может быть свидетельством достаточной эффективности использования основных фондов, которая явилась причиной увеличения объема товарной продукции.

      Для прогнозирования банкротства был  рассчитан коэффициент Альтмана.

      К = 3,3 К1 + 1,0 К2 + 0,6 К3 + 1,4 К4 + 1,2 К5

Где К1 = ф.2 стр. 140 / ф.1 стр. 300, К2 = ф.2. стр. 010 / ф. 1 стр. 300, К3 = ф.1. стр. 490–420 / ф. 1 стр. 590+690, К4 = ф.2. стр. 190 / ф. 1 стр. 300, К5 = ф.1 стр. 490–190 / ф. 1 стр. 300,

      Zначало года = 3,914 + 1,056 + 1,0704 + 0,1826 + 0,003 = 6,226

      Zконец года = 3,837 + 1,021 + 0,991 + 0,1624 + 0,05 = 6,06 

      Вероятность банкротства очень низка, поскольку коэффициент выше 3. 

 

   

     Заключение

      Финансовое  состояние предприятия с позиции  краткосрочной перспективы оценивается показателями ликвидности и платежеспособности в наиболее общем виде характеризующими, может ли оно своевременно в полном объеме произвести расчеты по краткосрочным обязательств; перед контрагентами. Краткосрочная задолженность предприятия, обособленная в отдельном разделе пассива баланса, погашается различными способами, в частности, обеспечением такой задолженности могут, принципе, выступать любые активы предприятия, в том числе и внеоборотные. Вместе с тем очевидно, что ситуация, когда, к примеру, часть основных средств продается для того, чтобы расплатиться по краткосрочным обязательствам, является ненормальной. Именно поэтому, говоря ликвидности и платежеспособности предприятия как о характеристиках его текущего финансового состояния и оценивая, в частности, его потенциальные возможности расплатиться с кредиторами по текущим операциям, вполне логично сопоставлять оборотные активы и краткосрочные пассивы.

      Говоря  о ликвидности предприятия, имеют  в виду наличие у него оборотных средств в размере, теоретически достаточном для погашения краткосрочных обязательств, хотя бы и с нарушением сроков погашения, предусмотренных контрактами. Основным признаком ликвидности, следовательно, служит формальное превышение (в стоимостной оценке оборотных активов над краткосрочными пассивами. Чем больше это превышение, тем благоприятнее финансовое состояние предприятия с позиции ликвидности. Если величина оборотных активов недостаточно в по сравнению с краткосрочными пассивами, текущее положение предприятия неустойчиво –– вполне может возникнуть ситуация, когда оно не будет иметь достаточно денежных средств для расчета по своим обязательствам. Уровень ликвидности предприятия оценивается с помощью специальных показателей – коэффициентов ликвидности, основанных на сопоставлении оборотных средств и краткосрочных пассивов.

     Платежеспособность  означает наличие у предприятия  денежных средств и их эквивалентов, достаточных для расчетов по кредиторской задолженности, требующей немедленного погашения. Таким образом, основными признаками платежеспособности являются: а) наличие в достаточном объеме средств на расчетном счете; б) отсутствие просроченной кредиторской задолженности.

     На  основании полученных результатов  были сделаны следующие  выводы:

     Финансовое  состояние предприятия не устойчивое. В соответствии с действующими в Российской Федерации нормативными актами структуру баланса можно признать не удовлетворительной на основании наличия признаков не удовлетворительной структуры баланса, а именно фактических значений показателей текущей ликвидности и обеспеченности собственными средствами ниже нормативных, то есть не достаточной платежеспособностью.

     На  протяжении всего периода наблюдается  стабильный рост денежных  средств и рост дебиторской задолженности, причем темп роста дебиторской задолженности (179,922%) опережает кредиторскую задолженность (21,9%). Это должно свидетельствовать об увеличении ликвидных активов, что обеспечивает улучшение финансового состояния, поскольку повышается ликвидность обязательств и платежеспособность предприятия.

     Можно предложить следующие мероприятия.

Процедуры Цель Сроки Результат
Использовать факторинговые операции Уступка банку  права на востребование дебиторской задолженности можно на долгосрочный срок Положительно:

Возврат дебиторской  задолженности. Ускорение  расчетов, экономия оборотных средств.

Отрицательно:

В течение срока  действия договора факторинга выступают платежных требования на плательщика  от имени фактор компании на сумму уменьшенную на размер платы  за совершение операции. За оказание услуг факторинговая компания получает комиссионные судные проценты.

Лизинг Обновление  материально технической базы С 2006 до 2009 года Положительно:

Не требует  полной единовременной  оплаты арендуемого  имущества. Использование ускоренной амортизации по лизинговым операциям. Она позволяет оперативно обновлять оборудование и вести техническое перевооружение  производства.

Амортизационные отчисления Ежемесячно Формируются свободные денежные средства Накопление  стоимостного износа на предприятия происходит систематически. Формируются свободные денежные  средства , которые могут быть направлены для расширения  воспроизводства  основного капитала. Они используются  самостоятельно для замены физически и морально устаревшей техники на новую более производительную.

За счет высоких  амортизационных отчислений понижается размер налогооблагаемой прибыли, а следовательно, величина налога.

Оперативные цели На 2006 год до 2007 года Повысить качество продукции Снизить потери от брака в затратах на производство до 20%

Снизить уровень  рекламаций от потребителей на 20%

Снизить уровень  дефектности продукции, выявляемый на предприятиях – потребителях, 20%.

 

 

Список  литературы

  1. Баканов М. И., Шеремет А. Д. Экономический анализ. – М.: Финансы и статистика, 2001.
  2. Войтов А. Г. Экономика. Общий курс. - М.:  Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2003.
  3. Голубков Е.П. Основы маркетинга. – М.: Финпресс, 2002.
  4. Липсиц И.В. Коммерческое ценообразование: Учебник. – М.: Издательство БЕК, 2000.
  5. Любушин Н. П., Лещева В. Б. Анализ финансово–экономической деятельности предприятия. – М.: Юнити, 2004.
  6. Маркетинг: Учебник-практикум/Коллектив авторов. – М.: МГУК, 1999.
  7. Методические рекомендации по разработке ценовой политики предприятия. – М., 1999.
  8. Рузавин Г.И. Курс рыночной экономики. – М.: Банки и биржи, 2002.
  9. Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М.: Инфра–М, 2003.
  10. Салимжанов И. К. Цены и ценообразование. Учебник для вузов. – М.: ЗАО "Финстатинформ",  2001.
  11. Слепнева Т.А., Яркин Е.В. Цены и ценообразование: Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2001.
  12. Уткин Э.А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика. – М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство ЭКМОС, 1997.
  13. Чернов В. А. Экономический анализ. – М.: Юнити, 2004.
  14. Экономика и бизнес / Под ред. В.Д. Камаева. – М.: Дело, 2003.
  15. Экономика предприятия (фирмы): учебник// Под ред. И.О. Волкова, О.В. Девяткина. – М.: Инфра-М, 2004.
  16. Экономика предприятия: Учебник / Под ред. Проф. Н. А. Сафронова. – М.: Юристъ, 2001.

Информация о работе Анализ цен