Производственная практика в магазине «Легион»

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2012 в 23:15, отчет по практике

Описание работы

Целью производственной практики является ознакомление с коммерческой деятельности розничного торгового предприятия ИП Лащенов В.А. магазин «Легион».
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
 Определение отраслевой принадлежности предприятия, формы собственности, методы хозяйствования;
 Определение содержания деятельности предприятия, анализ установления коммерческих связей, типа производственного предприятия;

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
1 Характеристика торгового предприятия ИП Лащенов В.А. магазин «Легион»…………………………………………………………………………...5
1.1 История развития и характеристика магазина ИП Лащенов В.А. магазин «Легион»…………………………………………………………………5
1.2 Налогообложение ИП Лащенов В.А. магазин «Легион»……...…..10
2 Коммерческая деятельность магазина «Легион»……………………..12
2.1 Рынки, на которых действует магазин «Легион»…………………...12
2.2 Доходы и издержки коммерческой деятельности магазина «Легион»………………………………………………………………………….14
2.3 Ценовая политика магазина «Легион»………………………………23
2.4 Ассортимента товаров магазина «Легион»………………………….26
2.5 Закупочная деятельность ИП Лащенов В.А. магазин «Легион»….31
2.6 Управление товарными запасами в магазине «Легион»…………...35
2.7 Управление финансами на предприятии ИП Лащенов В.А. магазин «Легион»……………………………………………………………...…………..48
3 Организация коммерческих операций, обеспечивающих товарооборот магазина «Легион»………………………………………………………………53
4 Организация продажи товаров в магазине «Легион»………………...56
5 Организация делопроизводства и безопасности в магазине «Легион»………………………………………………………………………….58
Заключение……………………………………………..…………………68
Список использованных источников……………………………………70

Работа содержит 1 файл

Содержание.docx

— 194.47 Кб (Скачать)
  1. Широта ассортимента;
  2. Глубина ассортимента;
  3. Полнота ассортимента;
  4. Устойчивость (стабильность) ассортимента;

Широта ассортимента - количество видов, разновидностей и наименований товаров различных однородных и разнородных групп. Это свойство характеризуется действительной и базовой широтой, а также коэффициентом широты.

Глубина ассортимента определяется числом разновидностей товаров по каждому наименованию.

Широта  и глубина ассортимента реализуемых  товаров во многом зависят от квалификации работников магазина и коммерческих служб организации, которые должны располагать обширной информацией  о спросе покупателей, источниках возможного поступления товаров, ценах на товары и другой коммерческой информацией.[6]

Для оценки показателей ассортимента товаров  в магазине «Легион» рассчитаем ширину и глубину товарного ассортимента, и их изменение. Полученные данные занесем в таблицу 8.

Таблица 8 – Оценка изменения широты и глубины товарного ассортимента магазина «Легион» за 2008-2010гг.

Наименование групп товаров

Кол-во наименований, шт.

Изменение широты асс-та,%

Кол-во разновидностей, шт.

Изменение глубины асс-та, %

2008г.

2009г.

2010г.

2009г.

2010г.

2008г.

2009г.

2010г.

2009г.

2010г.

Видеотехника

5

8

9

37,5

11,1

12

15

19

20

21,1

Аудиотехника

8

10

12

20

16,7

13

14

17

7,1

17,6

Бытовая техника

5

6

9

16,7

33,3

9

10

11

10

9,1

Встраиваемая техника

9

11

14

18,2

21,4

16

19

23

15,8

17,4

Аксессуары

10

13

15

23,1

13,3

14

17

20

17,6

15

Итого

37

48

59

22,9

18,6

64

75

90

14,7

16,7


 

Как видно  из таблицы 8, наибольшей широтой обладают видеотехника и бытовая техника. Наименьшей широтой обладают аксессуары и аудиотехника, не смотря на 17%  рост глубины в 2010г. по сравнению с 2009г. у аудиотехники.

Из таблицы 8 становится ясно, что наметилась тенденция к расширению ассортимента товаров за счет увеличения их глубины. Другими словами фирма стремиться к увеличению количества разновидностей за счет увеличения предлагаемых марок товаров.[23]

При анализе  товарного ассортимента торгового  предприятия необходимо выяснить степень  устойчивости и полноты ассортимента каждой товарной группы.

Полнота ассортимента - это соответствие фактического наличия видов товаров разработанному ассортиментному перечню, существующему спросу.

Выражают полноту ассортимента через коэффициент полноты Кп ассортимента, который определяют по формуле:

 

(12),                             

 

где    Кп – коэффициент полноты ассортимента;

Пф –  фактическое количество наименований товаров в момент проверки;

Пб –  количество наименований товаров, предусмотренных  ассортиментным перечнем.

Коэффициент устойчивости - отношение количества видов, разновидностей и наименований товаров, пользующихся устойчивым спросом у потребителей, к общему количеству видов, разновидностей и наименований товаров тех же однородных групп.

 

Куст = (Рф1+ Рф2+ ... + Рфn)/ (Рн × n)      (13),

 

где    Куст – коэффициент устойчивости товаров в магазине за период (месяц, квартал, год);

Рф1+ Рф2+ ... + Рфn – фактическое количество разновидностей товаров в момент отдельных проверок;

Рн — количество разновидностей (видов) товаров, предусмотренное ассортиментным перечнем;

n – количество проверок.

Числовое  значение коэффициента полноты и  устойчивости ассортимента находится  в пределах от 0 до 1. При этом, чем  ближе эти показатели к 1,тем полнее и устойчивее ассортимент товаров.[21]

Расчет  полноты и устойчивости товарного  ассортимента магазина «Легион» представлен в таблице 9.

Таблица 9 – Оценка устойчивости и полноты товарного ассортимента магазина «Легион» за 2008-2010гг.

Наименование показателей

2008г.

2009г.

2010г.

1кв.

2кв.

3кв.

4кв.

1кв.

2кв.

3кв.

4кв.

1кв.

2кв.

3кв.

4кв.

Видеотехника

Фактич. кол-во наименований

3

5

7

5

9

8

8

7

12

6

9

9

Кол-во наим-ий по норме

12

12

12

Коэф.уст.

0,42

0,67

0,75

Коэф. полноты

0,25

0,42

0,58

0,42

0,75

0,67

0,67

0,58

1

0,5

0,75

0,75

Аудиотехника

Фактич. кол-во наименований

10

9

5

8

7

10

13

10

9

11

13

15

Кол-во наим-ий по норме

14

14

14

Коэф.уст.

0,57

0,71

0,86

Коэф. полноты

0,71

0,64

0,36

0,57

0,5

0,71

0,93

0,71

0,64

0,79

0,93

1,07

Бытовая техника

Фактич. кол-во наименований

3

8

4

5

6

8

4

6

10

8

11

7

Кол-во наим-ий по норме

10

10

10

Коэф.уст.

0,5

0,6

0,9

Коэффициент полноты

0,3

0,8

0,4

0,5

0,6

0,8

0,4

0,6

1

0,8

1,1

0,7

Встраиваемая техника

Фактич. кол-во наименований

9

6

11

10

9

13

11

11

12

18

13

16

Кол-во наим-ий по норме

17

17

17

Коэф.уст.

0,53

0,65

0,87

Коэф. полноты

0,53

0,35

0,65

0,59

0,53

0,76

0,65

0,65

0,71

1,06

0,76

0,94

Аксессуары

Фактич. кол-во наименований

11

12

7

10

11

14

15

12

10

17

20

13

Кол-во наим-ий по норме

20

20

20

Коэф.уст.

0,5

0,65

0,75

Коэф. полноты

0,55

0,6

0,35

0,5

0,55

0,7

0,75

0,6

0,5

0,85

1

0,65


Из таблицы 9 видно, что наибольшей устойчивостью отличаются группы товаров: аудиотехника, бытовая техника и встраиваемая техника. Это объясняется тем, что завоз этих товаров производится 3 раза в неделю, причем количество товара каждого наименования достаточно высокое. Наименьшей устойчивостью обладает видеотехника.[22]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.5 Закупочная деятельность магазина  «Легион»

 

Закупочная  работа - одна из наиболее ответственных функций торговых предприятий. Правильно организованная, она не только способствует удовлетворению потребительского спроса, но и позволяет уменьшить вероятность коммерческою риска, связанного с отсутствием сбыта товаров.

Организация закупок товаров у оптовых  и других предприятий для последующей  конечным потребителей является одной  из функций розничного торгового предприятия. Закупка товаров предусмотренного объема, ассортимента и качества необходима для бесперебойного обслуживания покупателей.[2]

Закупочная  деятельность включает комплекс следующих  операций:

  • изучение и прогнозирование спроса покупателей;
  • выявление и изучение поставщиков товаров;
  • выбор поставщика;
  • формирование и представление заказов поставщикам на поставку товаров;
  • контроль за поставками.

Факторы, влияющие на планирование закупок: товарооборот, конкуренция, поставщики, качество, продажная цена товара.

Поставщики - это физическое или юридическое лицо, способное поставить нужные заказчику товары, выпалить требуемые работы или оказать необходимые услуги.[18]

При выборе поставщиков для магазина «Легион» сразу было решено, что они должны быть из России. Потом по критерию репутации  и предлагаемого ассортимента были отобраны 10 поставщиков:

  1. ООО «Дельта» г.Москва;
  2. ООО «Техника для дома» г.Москва;
  3. ООО «Глобал-Опт» г.Москва;
  4. ООО «Элтрэк» Воронежская обл.;
  5. ТД «Микрон» г.Санкт-Петербург;
  6. ООО «Техно-сити» г.Санкт-Петербург;
  7. ООО «Элан» г. Краснодар;
  8. ТД «Дон март» г.Ростов-на-Дону;
  9. ООО «Поларис-ЮГ» г.Ростов-на-Дону;
  10. ООО «Венд и К» г.Ростов-на-Дону.

А затем с помощью метода оценки поставщиков по балам были выбраны 7 поставщиков. Выбирались поставщики с суммой баллов не меньше 17. При  выборе поставщиков опирались на следующие критерии:

  • качество продукции;
  • цена на товары;
  • условия платежа;
  • условия поставки.[16]

Оценка поставщиков по балам  представлена в таблице 11.

Таблица 10 – Бальная оценка потенциальных поставщиков магазина «Легион».

Поставщики

Показатели

Итого

Качество продукции

Цена на товары

Условия платежа

Условия поставки

ООО «Дельта»

5

4

5

5

19

ООО «Техника для дома»

5

5

4

5

19

ООО «Глобал-Опт»

4

3

4

4

15

ООО «Элтрэк»

5

4

4

5

18

ТД «Микрон»

5

5

4

5

19

ООО «Техно-сити»

5

3

4

4

12

ООО «Элан»

4

4

5

5

18

ТД «Дон март»

5

4

5

4

18

ООО «Поларис-ЮГ»

4

5

4

3

15

ООО «Венд и К»

4

4

5

5

18


 

По итогам бальной оценки были отсеяны  такие поставщики как ООО «Глобал-Опт», ООО «Техно-сити» и ООО «Поларис-ЮГ». Основные поставщики техники для  магазина «Легион» представлены в таблице 11.

Таблица 11 - Поставщики бытовой техники магазина «Легион».

Наименование поставщика

Продукция, которую поставщик поставляет

Юридический адрес поставщика

ООО «Дельта»

Видеотехника, бытовая техника, встраиваемая техника

Россия,

Московская обл.,

г. Москва,

ул.Озерная, 42

ООО «Техника для дома»

Видеотехника, аудиотехника, бытовая  техника, встраиваемая техника

Россия,

Московская обл.,

г. Москва,

Чермянский проезд, д.5

ООО «Элтрэк»

Видеотехника, аудиотехника, встраиваемая техника

Россия,

Воронежская обл.,

Ул. Елизарова д.36

ТД «Микрон»

Бытовая техника, встраиваемая техника, аксессуары

Россия,

Ленинградская обл.,

г. Санкт-Петербург,

ул. Ватутина, д. 17

ООО «Элан»

Аудиотехника, встраиваемая техника

Россия,

Краснодарский край,

г. Краснодар, Индустриальная, 1 "В"

ТД «Дон март»

Видеотехника, аудиотехника, аксессуары

Россия,

Ростовская обл.,

г. Ростов-на-Дону

Ул. Доватора

ООО «Венд и К»

Бытовая техника, встраиваемая техника, аксессуары

Россия,

Ростовская обл.,

г. Ростов-на-Дону

Ул. 6-я Кольцевая 18


 

На розничном  торговом предприятии ИП Лащенов В.А. магазин «Легион» используется централизованная доставка товаров, т.е. доставка товаров силами и средствами поставщика. Это очень удобный и эффективный способ доставки.

Экономичный размер заказа (формула Уилсона) - модель, определяющая оптимальный объём заказываемого товара, который позволяет минимизировать общие переменные издержки, связанные с заказом и хранением запасов.[4]

Информация о работе Производственная практика в магазине «Легион»