Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2012 в 23:15, отчет по практике
Целью производственной практики является ознакомление с коммерческой деятельности розничного торгового предприятия ИП Лащенов В.А. магазин «Легион».
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Определение отраслевой принадлежности предприятия, формы собственности, методы хозяйствования;
Определение содержания деятельности предприятия, анализ установления коммерческих связей, типа производственного предприятия;
Введение…………………………………………………………………….3
1 Характеристика торгового предприятия ИП Лащенов В.А. магазин «Легион»…………………………………………………………………………...5
1.1 История развития и характеристика магазина ИП Лащенов В.А. магазин «Легион»…………………………………………………………………5
1.2 Налогообложение ИП Лащенов В.А. магазин «Легион»……...…..10
2 Коммерческая деятельность магазина «Легион»……………………..12
2.1 Рынки, на которых действует магазин «Легион»…………………...12
2.2 Доходы и издержки коммерческой деятельности магазина «Легион»………………………………………………………………………….14
2.3 Ценовая политика магазина «Легион»………………………………23
2.4 Ассортимента товаров магазина «Легион»………………………….26
2.5 Закупочная деятельность ИП Лащенов В.А. магазин «Легион»….31
2.6 Управление товарными запасами в магазине «Легион»…………...35
2.7 Управление финансами на предприятии ИП Лащенов В.А. магазин «Легион»……………………………………………………………...…………..48
3 Организация коммерческих операций, обеспечивающих товарооборот магазина «Легион»………………………………………………………………53
4 Организация продажи товаров в магазине «Легион»………………...56
5 Организация делопроизводства и безопасности в магазине «Легион»………………………………………………………………………….58
Заключение……………………………………………..…………………68
Список использованных источников……………………………………70
Широта ассортимента - количество видов, разновидностей и наименований товаров различных однородных и разнородных групп. Это свойство характеризуется действительной и базовой широтой, а также коэффициентом широты.
Глубина ассортимента определяется числом разновидностей товаров по каждому наименованию.
Широта и глубина ассортимента реализуемых товаров во многом зависят от квалификации работников магазина и коммерческих служб организации, которые должны располагать обширной информацией о спросе покупателей, источниках возможного поступления товаров, ценах на товары и другой коммерческой информацией.[6]
Для оценки
показателей ассортимента товаров
в магазине «Легион» рассчитаем ширину
и глубину товарного
Таблица 8 – Оценка изменения широты и глубины товарного ассортимента магазина «Легион» за 2008-2010гг.
Наименование групп товаров |
Кол-во наименований, шт. |
Изменение широты асс-та,% |
Кол-во разновидностей, шт. |
Изменение глубины асс-та, % | ||||||
2008г. |
2009г. |
2010г. |
2009г. |
2010г. |
2008г. |
2009г. |
2010г. |
2009г. |
2010г. | |
Видеотехника |
5 |
8 |
9 |
37,5 |
11,1 |
12 |
15 |
19 |
20 |
21,1 |
Аудиотехника |
8 |
10 |
12 |
20 |
16,7 |
13 |
14 |
17 |
7,1 |
17,6 |
Бытовая техника |
5 |
6 |
9 |
16,7 |
33,3 |
9 |
10 |
11 |
10 |
9,1 |
Встраиваемая техника |
9 |
11 |
14 |
18,2 |
21,4 |
16 |
19 |
23 |
15,8 |
17,4 |
Аксессуары |
10 |
13 |
15 |
23,1 |
13,3 |
14 |
17 |
20 |
17,6 |
15 |
Итого |
37 |
48 |
59 |
22,9 |
18,6 |
64 |
75 |
90 |
14,7 |
16,7 |
Как видно из таблицы 8, наибольшей широтой обладают видеотехника и бытовая техника. Наименьшей широтой обладают аксессуары и аудиотехника, не смотря на 17% рост глубины в 2010г. по сравнению с 2009г. у аудиотехники.
Из таблицы 8 становится ясно, что наметилась тенденция к расширению ассортимента товаров за счет увеличения их глубины. Другими словами фирма стремиться к увеличению количества разновидностей за счет увеличения предлагаемых марок товаров.[23]
При анализе товарного ассортимента торгового предприятия необходимо выяснить степень устойчивости и полноты ассортимента каждой товарной группы.
Полнота ассортимента - это соответствие фактического наличия видов товаров разработанному ассортиментному перечню, существующему спросу.
Выражают полноту ассортимента через коэффициент полноты Кп ассортимента, который определяют по формуле:
(12),
где
Кп – коэффициент полноты
Пф – фактическое количество наименований товаров в момент проверки;
Пб – количество наименований товаров, предусмотренных ассортиментным перечнем.
Коэффициент устойчивости - отношение количества видов, разновидностей и наименований товаров, пользующихся устойчивым спросом у потребителей, к общему количеству видов, разновидностей и наименований товаров тех же однородных групп.
Куст = (Рф1+ Рф2+ ... + Рфn)/ (Рн × n) (13),
где Куст – коэффициент устойчивости товаров в магазине за период (месяц, квартал, год);
Рф1+ Рф2+ ... + Рфn – фактическое количество разновидностей товаров в момент отдельных проверок;
Рн — количество разновидностей (видов) товаров, предусмотренное ассортиментным перечнем;
n – количество проверок.
Числовое значение коэффициента полноты и устойчивости ассортимента находится в пределах от 0 до 1. При этом, чем ближе эти показатели к 1,тем полнее и устойчивее ассортимент товаров.[21]
Расчет полноты и устойчивости товарного ассортимента магазина «Легион» представлен в таблице 9.
Таблица 9 – Оценка устойчивости и полноты товарного ассортимента магазина «Легион» за 2008-2010гг.
Наименование показателей |
2008г. |
2009г. |
2010г. | |||||||||
1кв. |
2кв. |
3кв. |
4кв. |
1кв. |
2кв. |
3кв. |
4кв. |
1кв. |
2кв. |
3кв. |
4кв. | |
Видеотехника | ||||||||||||
Фактич. кол-во наименований |
3 |
5 |
7 |
5 |
9 |
8 |
8 |
7 |
12 |
6 |
9 |
9 |
Кол-во наим-ий по норме |
12 |
12 |
12 | |||||||||
Коэф.уст. |
0,42 |
0,67 |
0,75 | |||||||||
Коэф. полноты |
0,25 |
0,42 |
0,58 |
0,42 |
0,75 |
0,67 |
0,67 |
0,58 |
1 |
0,5 |
0,75 |
0,75 |
Аудиотехника | ||||||||||||
Фактич. кол-во наименований |
10 |
9 |
5 |
8 |
7 |
10 |
13 |
10 |
9 |
11 |
13 |
15 |
Кол-во наим-ий по норме |
14 |
14 |
14 | |||||||||
Коэф.уст. |
0,57 |
0,71 |
0,86 | |||||||||
Коэф. полноты |
0,71 |
0,64 |
0,36 |
0,57 |
0,5 |
0,71 |
0,93 |
0,71 |
0,64 |
0,79 |
0,93 |
1,07 |
Бытовая техника | ||||||||||||
Фактич. кол-во наименований |
3 |
8 |
4 |
5 |
6 |
8 |
4 |
6 |
10 |
8 |
11 |
7 |
Кол-во наим-ий по норме |
10 |
10 |
10 | |||||||||
Коэф.уст. |
0,5 |
0,6 |
0,9 | |||||||||
Коэффициент полноты |
0,3 |
0,8 |
0,4 |
0,5 |
0,6 |
0,8 |
0,4 |
0,6 |
1 |
0,8 |
1,1 |
0,7 |
Встраиваемая техника | ||||||||||||
Фактич. кол-во наименований |
9 |
6 |
11 |
10 |
9 |
13 |
11 |
11 |
12 |
18 |
13 |
16 |
Кол-во наим-ий по норме |
17 |
17 |
17 | |||||||||
Коэф.уст. |
0,53 |
0,65 |
0,87 | |||||||||
Коэф. полноты |
0,53 |
0,35 |
0,65 |
0,59 |
0,53 |
0,76 |
0,65 |
0,65 |
0,71 |
1,06 |
0,76 |
0,94 |
Аксессуары | ||||||||||||
Фактич. кол-во наименований |
11 |
12 |
7 |
10 |
11 |
14 |
15 |
12 |
10 |
17 |
20 |
13 |
Кол-во наим-ий по норме |
20 |
20 |
20 | |||||||||
Коэф.уст. |
0,5 |
0,65 |
0,75 | |||||||||
Коэф. полноты |
0,55 |
0,6 |
0,35 |
0,5 |
0,55 |
0,7 |
0,75 |
0,6 |
0,5 |
0,85 |
1 |
0,65 |
Из таблицы 9 видно, что наибольшей устойчивостью отличаются группы товаров: аудиотехника, бытовая техника и встраиваемая техника. Это объясняется тем, что завоз этих товаров производится 3 раза в неделю, причем количество товара каждого наименования достаточно высокое. Наименьшей устойчивостью обладает видеотехника.[22]
2.5 Закупочная деятельность
Закупочная работа - одна из наиболее ответственных функций торговых предприятий. Правильно организованная, она не только способствует удовлетворению потребительского спроса, но и позволяет уменьшить вероятность коммерческою риска, связанного с отсутствием сбыта товаров.
Организация закупок товаров у оптовых и других предприятий для последующей конечным потребителей является одной из функций розничного торгового предприятия. Закупка товаров предусмотренного объема, ассортимента и качества необходима для бесперебойного обслуживания покупателей.[2]
Закупочная деятельность включает комплекс следующих операций:
Факторы, влияющие на планирование закупок: товарооборот, конкуренция, поставщики, качество, продажная цена товара.
Поставщики - это физическое или юридическое лицо, способное поставить нужные заказчику товары, выпалить требуемые работы или оказать необходимые услуги.[18]
При выборе поставщиков для магазина «Легион» сразу было решено, что они должны быть из России. Потом по критерию репутации и предлагаемого ассортимента были отобраны 10 поставщиков:
А затем с помощью метода оценки поставщиков по балам были выбраны 7 поставщиков. Выбирались поставщики с суммой баллов не меньше 17. При выборе поставщиков опирались на следующие критерии:
Оценка поставщиков по балам представлена в таблице 11.
Таблица 10 – Бальная оценка потенциальных поставщиков магазина «Легион».
Поставщики |
Показатели |
Итого | |||
Качество продукции |
Цена на товары |
Условия платежа |
Условия поставки | ||
ООО «Дельта» |
5 |
4 |
5 |
5 |
19 |
ООО «Техника для дома» |
5 |
5 |
4 |
5 |
19 |
ООО «Глобал-Опт» |
4 |
3 |
4 |
4 |
15 |
ООО «Элтрэк» |
5 |
4 |
4 |
5 |
18 |
ТД «Микрон» |
5 |
5 |
4 |
5 |
19 |
ООО «Техно-сити» |
5 |
3 |
4 |
4 |
12 |
ООО «Элан» |
4 |
4 |
5 |
5 |
18 |
ТД «Дон март» |
5 |
4 |
5 |
4 |
18 |
ООО «Поларис-ЮГ» |
4 |
5 |
4 |
3 |
15 |
ООО «Венд и К» |
4 |
4 |
5 |
5 |
18 |
По итогам бальной оценки были отсеяны
такие поставщики как ООО «Глобал-Опт»,
ООО «Техно-сити» и ООО «
Таблица 11 - Поставщики бытовой техники магазина «Легион».
Наименование поставщика |
Продукция, которую поставщик поставляет |
Юридический адрес поставщика |
ООО «Дельта» |
Видеотехника, бытовая техника, встраиваемая техника |
Россия, Московская обл., г. Москва, ул.Озерная, 42 |
ООО «Техника для дома» |
Видеотехника, аудиотехника, бытовая техника, встраиваемая техника |
Россия, Московская обл., г. Москва, Чермянский проезд, д.5 |
ООО «Элтрэк» |
Видеотехника, аудиотехника, встраиваемая техника |
Россия, Воронежская обл., Ул. Елизарова д.36 |
ТД «Микрон» |
Бытовая техника, встраиваемая техника, аксессуары |
Россия, Ленинградская обл., г. Санкт-Петербург, ул. Ватутина, д. 17 |
ООО «Элан» |
Аудиотехника, встраиваемая техника |
Россия, Краснодарский край, г. Краснодар, Индустриальная, 1 "В" |
ТД «Дон март» |
Видеотехника, аудиотехника, аксессуары |
Россия, Ростовская обл., г. Ростов-на-Дону Ул. Доватора |
ООО «Венд и К» |
Бытовая техника, встраиваемая техника, аксессуары |
Россия, Ростовская обл., г. Ростов-на-Дону Ул. 6-я Кольцевая 18 |
На розничном торговом предприятии ИП Лащенов В.А. магазин «Легион» используется централизованная доставка товаров, т.е. доставка товаров силами и средствами поставщика. Это очень удобный и эффективный способ доставки.
Экономичный размер заказа (формула Уилсона) - модель, определяющая оптимальный объём заказываемого товара, который позволяет минимизировать общие переменные издержки, связанные с заказом и хранением запасов.[4]
Информация о работе Производственная практика в магазине «Легион»