Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2012 в 23:15, отчет по практике
Целью производственной практики является ознакомление с коммерческой деятельности розничного торгового предприятия ИП Лащенов В.А. магазин «Легион».
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Определение отраслевой принадлежности предприятия, формы собственности, методы хозяйствования;
Определение содержания деятельности предприятия, анализ установления коммерческих связей, типа производственного предприятия;
Введение…………………………………………………………………….3
1 Характеристика торгового предприятия ИП Лащенов В.А. магазин «Легион»…………………………………………………………………………...5
1.1 История развития и характеристика магазина ИП Лащенов В.А. магазин «Легион»…………………………………………………………………5
1.2 Налогообложение ИП Лащенов В.А. магазин «Легион»……...…..10
2 Коммерческая деятельность магазина «Легион»……………………..12
2.1 Рынки, на которых действует магазин «Легион»…………………...12
2.2 Доходы и издержки коммерческой деятельности магазина «Легион»………………………………………………………………………….14
2.3 Ценовая политика магазина «Легион»………………………………23
2.4 Ассортимента товаров магазина «Легион»………………………….26
2.5 Закупочная деятельность ИП Лащенов В.А. магазин «Легион»….31
2.6 Управление товарными запасами в магазине «Легион»…………...35
2.7 Управление финансами на предприятии ИП Лащенов В.А. магазин «Легион»……………………………………………………………...…………..48
3 Организация коммерческих операций, обеспечивающих товарооборот магазина «Легион»………………………………………………………………53
4 Организация продажи товаров в магазине «Легион»………………...56
5 Организация делопроизводства и безопасности в магазине «Легион»………………………………………………………………………….58
Заключение……………………………………………..…………………68
Список использованных источников……………………………………70
Поб.ср.= 648479+1590968+25530=2264977 руб.
Источники финансирования оборотных средств магазина «Легион»:
1)собственные средства –
3 Организация коммерческих
К коммерческим операциям, обеспечивающим товарооборот магазина «Легион» относят:
Приемка товара. По количеству: транспортные средства, доставившие товары в магазин, должны быть без задержек приняты и разгружены. Разгрузку осуществляют с соблюдением общих правил выполнения погрузочно-разгрузочных работ.
Поступившие в магазин товары доставляют в зону приемки. Приемка товаров является одной из важных операций торгово-технологического процесса магазина и должна проводиться лицами, на которых возложена материальная ответственность. Приемке и оприходованию подлежат только доброкачественные товары, отвечающие требованиям стандартов и техническим условиям.
Приемка
товаров по количеству осуществляется
в соответствии с правилами, установленными
в инструкции «О порядке приемки
продукции производственно-
Если товары поступили в магазин без сопроводительных документов, то на фактически поступившее их количество составляют акт с указанием в нем отсутствующих документов, а поступившие товары принимают на ответственное хранение.
Количество поступивших товаров определяют в тех же единицах измерения, которые указаны в сопроводительных документах.
По качеству:
Приемка товаров по качеству в
магазине осуществляется в соответствии
с правилами, установленными в инструкции
«О порядке приемки продукции
производственно-технического назначения
и товаров народного
В процессе приемки работники магазина выявляют качество и комплектность товаров, а также соответствие тары, упаковки и маркировки товаров установленным требованиям.
Доставка товара в зону хранения. После приемки товары доставляют в помещение для хранения. В магазине «Легион» доставка в зону хранения производится вручную, либо на лифте.
Хранение товара. Процесс хранения товаров в магазине происходит на складе и предусматривает их правильное размещение и укладку, создание оптимального режима, наблюдение и текущий уход за товарами.
Подготовка товара к продаже. Товару придается «товарный вид» (мытье, подклеивание поврежденных этикеток, протирание от пыли, наклеиваются ценники на товар).[11]
Выкладка и размещение товара в торговом зале. Размещение и выкладка товаров в торговом зале являются важными средствами стимулирования сбыта. Рациональное размещение товаров в торговом зале позволяет правильно формировать потоки покупателей.
Продажа
товара. Продажа товаров является
важнейшим заключительным этапом коммерческой
деятельности торговых организаций
и предприятий. От того, насколько
успешно выполнены коммерческие
операции, связанные с продажей товаров
зависит эффективность их работы,
а также бесперебойность
4 Организация продажи товаров в магазине «Легион»
Продажа товаров является заключительной стадией торгово-технологического процесса и представляет собой совокупность приемов осуществления основных операций по реализации товаров покупателям.
В магазине «Легион» относительно небольшие площади торгового зала и подсобных помещений, поэтому более эффективно продавать товары со свободным доступом покупателей к ним.
Для продажи товаров со свободным доступом оборудуются открытые и полуоткрытые рабочие места. Образцы товаров выставляются на стеллажах.
При этом методе продажи покупателю предоставлена возможность самостоятельного свободного выбора товаров с наименьшей затратой времени. Активным его помощником является продавец-консультант, который помогает покупателю выбрать товар, рассчитаться за приобретенную покупку, упаковать ее и вручить покупателю.[16]
Основными требованиями правильной организации продажи товаров со свободным доступом следующие:
Продажа
товаров с открытой выкладкой
более удобна, так как многие покупатели
имеют возможность одновременно
знакомиться с выложенными
5 Организация делопроизводства и безопасности в магазине «Легион»
Организация делопроизводства в магазине «Легион».
Делопроизводство – отрасль деятельности, обеспечивающая документирование и организацию работы с официальными документами. Документирование – это процесс создания и оформления документа.
Организация работы с документами – это обеспечение движения документов в аппарате управления, их использования в справочных целях и хранения. Термин определяется государственным стандартом как «организация документооборота, хранения и использования документов в текущей деятельности учреждения».[3]
Документооборотом стандарт называет движение документов в организации с момента их создания или получения до завершения исполнения или отправления. В технологию работы с документами входит:
Коммерческая деятельность связана с действиями граждан и юридических лиц, направленными на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей, которые признаются сделками.[12]
Торговое предприятие ИП Лащенов В.А. осуществляет все виды хозяйственной деятельности, которые не запрещены законодательными актами и отвечают целям его деятельности.
Управление документооборотом в магазине «Легион», т.к. оно является малым и не включает в свой штат секретариат, поток документов на предприятии не большой, осуществляется лично директором и бухгалтером. Бухгалтер занимается приемкой, обработкой и отправкой финансово-хозяйственной документации. Поэтому прием, обработка и отправка документов осуществляется децентрализовано. В этом заключается минус системы документооборота на предприятии. Централизованная система приема и отправки документов позволяет реализовать главное правило документооборота – прохождение документа по наиболее короткому пути с наименьшими затратами времени.
Прием и первичная обработка документации.
Доставка и передача документов осуществляется почтой, факсом, через электронную почту.
На предприятии ИП Лащенов В.А. для составления и оформления документации используется персональный компьютер, настольный сканер, ксерокс и принтер CANON I-SENSYS MF4018.
Для написания писем используется бланк для писем, который составлен по ГОСТу 6.38.90 УСД. При составлении документов соблюдаются правила написания, оформления и составления документов. Применяются бланки формата А4.
Обработка документов в магазине «Легион» начинается со следующего:
Регистрация документов.
Регистрация определяется как «запись учетных данных о документе по установленной форме, фиксирующей факт его создания, отправления или получения». Регистрация преследует три цели: учет документов, контроль за их исполнением и справочная работа по документам.
Процесс регистрации – это снятие (перенос) с документа показателей (реквизитов) и занесение их в определенную регистрационную форму (журнал, картотеку, ЭВМ), что позволяет создать базу данных о документах учреждения.
Регистрации подлежат все документы, требующие специального учета, исполнения и использования в справочных целях, независимо от способа получения.
К нерегистрируемым документам обычно относят: все рекламные письма; поздравительные письма и телеграммы; приглашения; печатные издания; пакеты с пометкой «лично»; копии нормативных документов, постановлений и распоряжений государственных органов; информационные материалы.[16]
Из входящего документа в процессе регистрации в регистрационную форму выписываются, как правило, следующие сведения:
На торговом предприятии Лащенов В.А. применяется как журнальная система регистрации, так и электронная (на ЭВМ).
Журнальная система
Контроль за исполнением документов.
Контроль по существу — это оценка, насколько правильно, удачно, полно решен вопрос. Контроль по существу выполнения поручения, решения вопроса осуществляет руководитель (учреждения или отдела) или специально уполномоченное лицо. Ответственность за правильное и своевременное решение вопросов, отраженных в документах, несут руководители структурных подразделений и сотрудники, которым поручено исполнение документа.
Под текущим контролем понимают ежедневную подготовку сведений о документах, срок исполнения которых истекает сегодня. Текущий контроль осуществляется путем ежедневной проверки хода исполнения документа и напоминания исполнителю об истечении срока исполнения и необходимости завершения работы над документом.
Информация о работе Производственная практика в магазине «Легион»