Производственная практика в магазине «Легион»

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2012 в 23:15, отчет по практике

Описание работы

Целью производственной практики является ознакомление с коммерческой деятельности розничного торгового предприятия ИП Лащенов В.А. магазин «Легион».
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
 Определение отраслевой принадлежности предприятия, формы собственности, методы хозяйствования;
 Определение содержания деятельности предприятия, анализ установления коммерческих связей, типа производственного предприятия;

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
1 Характеристика торгового предприятия ИП Лащенов В.А. магазин «Легион»…………………………………………………………………………...5
1.1 История развития и характеристика магазина ИП Лащенов В.А. магазин «Легион»…………………………………………………………………5
1.2 Налогообложение ИП Лащенов В.А. магазин «Легион»……...…..10
2 Коммерческая деятельность магазина «Легион»……………………..12
2.1 Рынки, на которых действует магазин «Легион»…………………...12
2.2 Доходы и издержки коммерческой деятельности магазина «Легион»………………………………………………………………………….14
2.3 Ценовая политика магазина «Легион»………………………………23
2.4 Ассортимента товаров магазина «Легион»………………………….26
2.5 Закупочная деятельность ИП Лащенов В.А. магазин «Легион»….31
2.6 Управление товарными запасами в магазине «Легион»…………...35
2.7 Управление финансами на предприятии ИП Лащенов В.А. магазин «Легион»……………………………………………………………...…………..48
3 Организация коммерческих операций, обеспечивающих товарооборот магазина «Легион»………………………………………………………………53
4 Организация продажи товаров в магазине «Легион»………………...56
5 Организация делопроизводства и безопасности в магазине «Легион»………………………………………………………………………….58
Заключение……………………………………………..…………………68
Список использованных источников……………………………………70

Работа содержит 1 файл

Содержание.docx

— 194.47 Кб (Скачать)
ext-align:justify">Рассчитаем потребность в оборотных  средствах для магзина «Легион»:

Поб.ср.= 648479+1590968+25530=2264977 руб.

Источники финансирования оборотных  средств магазина «Легион»:

1)собственные средства –прибыль  чистая;

  1. привлеченные средства — кредиторская задолженность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Организация коммерческих операций, обеспечивающих товарооборот магазина  «Легион»

 

К коммерческим операциям, обеспечивающим товарооборот магазина «Легион» относят:

  • приемка товара по количеству и качеству;
  • доставка товара в зону хранения;
  • хранение товара;
  • подготовка товара к продаже;
  • выкладка и размещение товара в торговом зале;
  • продажа товара.[18]

Приемка товара. По количеству:   транспортные средства, доставившие товары в магазин, должны быть без задержек приняты  и разгружены. Разгрузку  осуществляют с соблюдением общих правил выполнения погрузочно-разгрузочных работ.

Поступившие в магазин товары доставляют в  зону приемки. Приемка товаров является одной из важных операций торгово-технологического процесса магазина и должна проводиться  лицами, на которых возложена материальная ответственность. Приемке и оприходованию  подлежат только доброкачественные  товары, отвечающие требованиям стандартов и техническим условиям.

Приемка товаров по количеству  осуществляется в соответствии с правилами, установленными в инструкции «О порядке приемки  продукции производственно-технического назначения и товаров народного  потребления по количеству». Она  заключается в сверке массы, числа  мест, единиц фактически поступивших  товаров с показателями счетов-фактур, товарно-транспортных накладных и  других сопроводительных документов.

Если  товары поступили в магазин без  сопроводительных документов, то на фактически поступившее их количество составляют акт с указанием в нем отсутствующих документов, а поступившие товары принимают на ответственное хранение.

Количество  поступивших товаров определяют в тех же единицах измерения, которые  указаны в сопроводительных документах.

По качеству: Приемка товаров по качеству в  магазине осуществляется в соответствии с правилами, установленными в инструкции «О порядке приемки продукции  производственно-технического назначения и товаров народного потребления  по качеству».

В процессе приемки работники магазина выявляют качество и комплектность товаров, а также соответствие тары, упаковки и маркировки товаров установленным  требованиям.

Доставка  товара в зону хранения. После приемки  товары доставляют в помещение для  хранения. В магазине «Легион» доставка в зону хранения производится вручную, либо на лифте.

Хранение  товара. Процесс хранения товаров  в магазине происходит на складе и  предусматривает их правильное размещение и укладку, создание оптимального режима, наблюдение и текущий уход за товарами.

Подготовка  товара к продаже. Товару придается  «товарный вид» (мытье, подклеивание поврежденных этикеток, протирание от пыли, наклеиваются ценники на товар).[11]

Выкладка  и размещение товара в торговом зале. Размещение и выкладка товаров в  торговом зале являются важными средствами стимулирования сбыта. Рациональное размещение товаров в торговом зале позволяет  правильно формировать потоки покупателей.

Продажа товара. Продажа товаров является важнейшим заключительным этапом коммерческой деятельности торговых организаций  и предприятий. От того, насколько  успешно выполнены коммерческие операции, связанные с продажей товаров  зависит эффективность их работы, а также бесперебойность снабжения  розничной торговой сети товарами. 13]

 

4 Организация продажи товаров  в магазине «Легион»

 

Продажа товаров является заключительной стадией торгово-технологического процесса и представляет собой совокупность приемов осуществления основных операций по реализации товаров покупателям.

В магазине «Легион» относительно небольшие площади  торгового зала и подсобных помещений, поэтому более эффективно продавать  товары со свободным доступом покупателей  к ним. 

Для продажи товаров со свободным доступом оборудуются открытые и полуоткрытые рабочие места. Образцы товаров выставляются на стеллажах.  

При этом методе продажи покупателю предоставлена  возможность самостоятельного свободного выбора товаров с наименьшей затратой времени. Активным его помощником является продавец-консультант, который помогает покупателю выбрать товар, рассчитаться за приобретенную покупку, упаковать  ее и вручить покупателю.[16]

Основными требованиями правильной организации продажи товаров со свободным доступом следующие:

  • покупатель должен хорошо видеть все товары, выложенные (вывешенные) или размещенные в торговом зале;
  • в магазине должна быть организована хорошая устная и немая информация, которая помогала бы покупателям быстро купить необходимые товары;
  • товары должны выкладываться и размещаться по группам, видам, размерам и ценам;
  • ассортимент товаров на рабочем месте продавца должен постоянно пополняться.[24]

Продажа товаров с открытой выкладкой  более удобна, так как многие покупатели имеют возможность одновременно знакомиться с выложенными образцами  товаров, не отвлекая при этом продавцов  на выполнение функций, связанных с показом товаров и информацией об их ассортименте. Применение этого метода позволяет ускорить операции по продаже товаров, увеличить пропускную способность магазина и повысить производительность труда продавцов.[11]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 Организация делопроизводства  и безопасности в магазине  «Легион»

 

Организация делопроизводства в магазине «Легион».

Делопроизводство  – отрасль деятельности, обеспечивающая документирование и организацию  работы с официальными документами. Документирование – это процесс  создания и  оформления документа.

Организация работы с документами  – это обеспечение движения документов в аппарате управления, их использования  в справочных целях и хранения. Термин определяется государственным  стандартом как «организация документооборота, хранения и использования документов в текущей деятельности учреждения».[3]

Документооборотом стандарт называет движение документов в организации с момента их создания или получения до завершения исполнения или отправления. В технологию работы с документами входит:

  1. прием и первичная обработка документов;
  2. их предварительное рассмотрение и распределение;
  3. регистрация документов;
  4. контроль исполнения документов;
  5. информационно-справочная работа;
  6. исполнение документов;
  7. их отправка;
  8. систематизация (формирование дел) и текущее хранение документов.

Коммерческая  деятельность связана с действиями граждан и юридических лиц, направленными  на установление, изменение или прекращение  гражданских прав и обязанностей, которые признаются сделками.[12]

Торговое предприятие ИП Лащенов В.А. осуществляет все виды хозяйственной деятельности, которые не запрещены законодательными актами и отвечают целям его деятельности.

Управление документооборотом  в магазине «Легион», т.к. оно является малым и не включает в свой штат секретариат, поток документов на предприятии не большой, осуществляется лично директором и бухгалтером. Бухгалтер занимается приемкой, обработкой и отправкой финансово-хозяйственной документации. Поэтому прием, обработка и отправка документов осуществляется децентрализовано. В этом заключается минус системы документооборота на предприятии. Централизованная система приема и отправки документов позволяет реализовать главное правило документооборота – прохождение документа по наиболее короткому пути с наименьшими затратами времени.

Прием и первичная обработка  документации.

Доставка  и передача документов осуществляется почтой, факсом, через электронную  почту.

На предприятии  ИП Лащенов В.А. для составления и оформления документации используется персональный компьютер, настольный сканер, ксерокс и принтер CANON I-SENSYS MF4018.

Для написания  писем используется бланк для  писем, который составлен по ГОСТу 6.38.90 УСД. При составлении документов соблюдаются правила написания, оформления и составления документов. Применяются бланки формата А4.

Обработка документов в магазине «Легион» начинается со следующего:

  • проверяется правильность доставки. Ошибочно доставленная документация возвращается на почту для пересылки адресату;
  • проверяется целостность упаковки, сохранность печатей. Конверты вскрываются, проверяется комплектность и сохранность вложений. При обнаружении повреждений конвертов, отсутствия документов, приложений к ним, несоответствия документов и приложений об этом сообщают отправителю;
  • при поступлении машиночитаемых документов обрабатывается только сопроводительная документация, машинные носители в упаковке передаются по назначению;
  • как правило, конверты уничтожают. Сохраняют конверты, подкалывая их к документу только в тех случаях, когда на документе отсутствует обратный адрес, когда дата на почтовом штемпеле имеет значение для доказательства даты получения документа, когда на конверте нет надписи «лично», а документ носит личный характер;
  • документы с пометкой «лично» не вскрываются, а передаются адресату;
  • процесс первичной обработки заканчивается раскладкой рассортированных документов по ячейкам сортировочного шкафа.[2]

Регистрация документов.

Регистрация определяется как «запись  учетных данных о документе по установленной форме, фиксирующей  факт его создания, отправления или  получения». Регистрация преследует три цели: учет документов, контроль за их исполнением и справочная работа по документам.

Процесс регистрации – это снятие (перенос) с документа показателей (реквизитов) и занесение их в  определенную регистрационную форму (журнал, картотеку, ЭВМ), что позволяет  создать базу данных о документах учреждения.

Регистрации подлежат все документы, требующие специального учета, исполнения и использования в справочных целях, независимо от способа получения.

К нерегистрируемым документам обычно относят: все рекламные письма; поздравительные  письма и телеграммы; приглашения; печатные издания; пакеты с пометкой «лично»; копии нормативных документов, постановлений  и распоряжений государственных  органов; информационные материалы.[16]

Из входящего документа в  процессе регистрации в регистрационную  форму выписываются, как правило, следующие сведения:

  • дата получения;
  • входящий регистрационный номер, присваиваемый документу учреждением-получателем;
  • дата документа;
  • регистрационный номер, присваиваемый ему учреждением-отправителем;
  • автор (корреспондент) – тот, чей это документ;
  • заголовок (о чем этот документ);
  • резолюция;
  • срок исполнения;
  • исполнитель (кто с ним работает);
  • номер дела (куда документ помещен после исполнения).

На торговом предприятии Лащенов В.А. применяется как журнальная система регистрации, так и электронная (на ЭВМ).

Журнальная система регистрации  очень удобна, так как на предприятие  поступает очень незначительное количество документов. Для использования  электронной системы регистрации  применяется специальное программное  обеспечение. Электронная система  регистрации очень удобна в использовании, т.к. позволяет осуществлять эффективный  контроль, вести информационно-справочную работу, обеспечивает сбор и хранение исчерпывающих данных о всех документах организации, а также автоматически  составлять при необходимости внутреннюю опись документов в делах и  описи дел постоянного хранения.

Контроль за исполнением документов.

Контроль  по существу — это оценка, насколько  правильно, удачно, полно решен вопрос. Контроль по существу выполнения поручения, решения вопроса осуществляет руководитель (учреждения или отдела) или специально уполномоченное лицо. Ответственность за правильное и своевременное решение вопросов, отраженных в документах, несут руководители структурных подразделений и сотрудники, которым поручено исполнение документа.

Под текущим контролем понимают ежедневную подготовку сведений о документах, срок исполнения которых истекает сегодня. Текущий контроль осуществляется путем ежедневной проверки хода исполнения документа и напоминания исполнителю об истечении срока исполнения и необходимости завершения работы над документом.

Информация о работе Производственная практика в магазине «Легион»