Производственная практика в магазине «Легион»

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2012 в 23:15, отчет по практике

Описание работы

Целью производственной практики является ознакомление с коммерческой деятельности розничного торгового предприятия ИП Лащенов В.А. магазин «Легион».
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
 Определение отраслевой принадлежности предприятия, формы собственности, методы хозяйствования;
 Определение содержания деятельности предприятия, анализ установления коммерческих связей, типа производственного предприятия;

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
1 Характеристика торгового предприятия ИП Лащенов В.А. магазин «Легион»…………………………………………………………………………...5
1.1 История развития и характеристика магазина ИП Лащенов В.А. магазин «Легион»…………………………………………………………………5
1.2 Налогообложение ИП Лащенов В.А. магазин «Легион»……...…..10
2 Коммерческая деятельность магазина «Легион»……………………..12
2.1 Рынки, на которых действует магазин «Легион»…………………...12
2.2 Доходы и издержки коммерческой деятельности магазина «Легион»………………………………………………………………………….14
2.3 Ценовая политика магазина «Легион»………………………………23
2.4 Ассортимента товаров магазина «Легион»………………………….26
2.5 Закупочная деятельность ИП Лащенов В.А. магазин «Легион»….31
2.6 Управление товарными запасами в магазине «Легион»…………...35
2.7 Управление финансами на предприятии ИП Лащенов В.А. магазин «Легион»……………………………………………………………...…………..48
3 Организация коммерческих операций, обеспечивающих товарооборот магазина «Легион»………………………………………………………………53
4 Организация продажи товаров в магазине «Легион»………………...56
5 Организация делопроизводства и безопасности в магазине «Легион»………………………………………………………………………….58
Заключение……………………………………………..…………………68
Список использованных источников……………………………………70

Работа содержит 1 файл

Содержание.docx

— 194.47 Кб (Скачать)

Снятие  документа с контроля осуществляется только после полного исполнения документа: выполнения резолюции руководителя, подготовки ответного документа, получения ответа на исходящий документ и другого документированного подтверждения факта исполнения.

К итоговому контролю относят аналитическую работу по обобщению исполнительской дисциплины и результатов работы сотрудников подразделения или организации в целом.

Хранение  дел.

Дела хранятся в кабинете директора магазина в запирающихся шкафах и сейфах, что обеспечивает их сохранность и защиту от воздействия света и пыли. Документы располагаются на полках вертикально в последовательности их расположения в номенклатуре. Документы формируются в соответствии с требованиями "Основных правил работы ведомственных архивов".[18]

Организация безопасности на предприятии ИП Лащенов В.А.

Охрана труда является социально-технической  наукой, которая выявляет и изучает  всевозможные опасности и профессиональные вредности, а также разрабатывает  методы их предотвращения или ослабления с целью устранения.   Основная задача по организации охраны труда  и технике безопасности сводится к предупреждению несчастных случаев, заболеваний, травматизма и т. д. Основная цель ОТ и ТБ – предупредить возникновение этих опасностей.

Возможные опасности на предприятиях и других рабочих местах: травматизм, профессиональные заболевания, общие заболевания. Основные причины, влияющие на травматизм и заболевания: технические причины связанные  с неисправностью технических средств  в т. ч. отсутствие заземления оборудования, работа без предохранительных устройств, незнание или нарушение правил по технике безопасности, отсутствие пожарных выходов.

Все работники магазина «Легион» ознакомлены с инструкцией о мерах пожарной безопасности, которая включает в себя требования пожарной безопасности к электроустановкам, требования пожарной безопасности на объектах торговли, требования пожарной безопасности при эксплуатации автотранспортных средств, порядок действия при пожаре.

Освещение торгового и хозяйственно-бытовых помещений магазина «Легион» искусственное с применением люминесцентных ламп, равномерное, достаточно интенсивное, но неослепляющее. Уровни освещенности на рабочих местах соответствуют требованиям СНиП 23-05-09 «Естественное и искусственное освещение».

Магазин «Легион» имеет систему пожарной сигнализации, на ее обслуживание заключен договор. Здание магазина «Легион» имеет эвакуационный выход. В магазине имеются три огнетушителя модели ОХП – 10, они расположены в складских помещениях, в коридорах в местах широкого доступа.

Охрана  магазина «Легион» осуществляется специальной охранной сигнализацией, на ее обслуживание заключен договор с соответствующим подразделениями частного охранного агентства «Аргус».

Безопасность  информации. Коммерческая тайна, отличается от всех других видов тайн тем, что  сведения, ее составляющие должны относиться к коммерческой деятельности предприятия и иметь при этом коммерческую ценность.  Так как в большинстве стран отсутствуют специальные законы об охране коммерческой тайны, то в международной практике широко используются аналогичные термины: ноу-хау, секреты производства, торговые секреты, деловые секреты или конфиденциальная информация.

В РФ определение  коммерческой тайны дает  ст. 139 Гражданского кодекса РФ, одновременно перечисляя три условия охраноспособности  коммерческой тайны:

  1. информация составляет служебную или коммерческую тайну в случае, когда информация имеет действительную или потенциальную ценность в силу неизвестности ее третьим лицам;
  2. к ней нет доступа на свободном основании;
  3. обладатель информации принимает меры по охране ее конфиденциальности.

Только  при соблюдении этих трех условий  у предпринимателя есть возможность  защитить свои права в судебном порядке. Срок охраны коммерческой тайны не ограничен.[6]

Не вся  коммерческая информация может быть отнесена к коммерческой тайне. Перечень информации, которая не может являться коммерческой тайной в РФ содержится в постановлении №35 Правительства  РФ от 5.12.1991г. «О перечне сведений, которые  не могут составлять коммерческую тайну», а также в некоторых других нормативных актах, в частности  в налоговом законодательстве, законодательстве о труде и т.д. Итак, не относятся  к коммерческой тайне:

  • документы о платежеспособности;
  • сведения о численности работающих, заработной плате, условиях труда;
  • сведения о загрязнении окружающей среды;
  • нарушении антимонопольного законодательства;
  • несоблюдении безопасных условий труда;
  • реализации продукции, причиняющей вред здоровью населения и т.д.

 Руководство магазина «Легион» беспрепятственно предоставляет вышеперечисленную информацию в органы, предъявляющие требования к данной документации.

Каналами  утечки информации могут служить:

  • публикации в отечественных и международных изданиях;
  • любые формы международного сотрудничества;
  • экспонирование на отечественных и международных выставках, любые  формы международного сотрудничества;
  • передача документации и образцов представителям других фирм, в том числе при заключении контракта;
  • участие в конференциях, конгрессах и семинарах;
  • пребывание в лабораториях специалистов других фирм, в том числе стажеров, практикантов и студентов.[4]

Лица, незаконными  методами получившие информацию, которая  составляет коммерческую или служебную  тайну, обязаны возместить правообладателю  причиненные убытки. Такая же ответственность  возлагается на работников, разгласивших служебную или коммерческую тайну  вопреки трудовому договору, в  том числе контракту, так и  на контрагентов, сделавших это вопреки  гражданско-правовому договору.

Исходя из положения ст. 139 ГК РФ, лица находящиеся с обладателем  коммерческой тайны в гражданско-правовых или трудовых отношениях, обязаны  уважать и соблюдать его право  на секретную информацию, т.е. быть добросовестным партнером или работником. Для  лиц, осуществляющих предпринимательскую  деятельность, такая обязанность  возникает также из положений  конкурентного права, запрещающих  недобросовестную конкуренцию. Вся  важная информация, документация необходимые  денежные средства хранятся в сейфе  в кабинете директора магазина. Доступ к нему осуществляется только с разрешения директора магазина.[19]

Безопасность продукции. Продукция магазина «Легион» стандартизирована и сертифицирована соответствующими стандартами и сертификатами.

Стандартизация – установление единых мер или условий по качеству изготовителя, технологии производства, методам испытания и контроля, правилам маркировки, упаковки, транспортирования  и хранения, правилам эксплуатации и техники безопасности. Процедура  стандартизации осуществляется на различных  уровнях: от заводского до государственного по установлению и применению стандартов. Стандарт может быть установлен как  на материальные предметы, вещества, материалы, так и на нормы и правила, требования в различных отраслях деятельности. Стандарты закладывают требования надежности, экономичности, экологичности, эстетичности, размеров, безопасности, качества и способы определения  качества. Цели стандартизации: обеспечение  безопасности объектов стандартизации для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества граждан; Обеспечение  технической и информационной совместимости  объектов стандартизации; Обеспечение  качества продукции в соответствии с уровнем развития науки, техники  и технологии; Обеспечение единства измерений, экономии всех видов ресурсов. Принципы стандартизации: целесообразность, взаимное согласие сторон с учётом общественных интересов, соответствие нормам законодательства, оптимальность  требований, возможность объективного контроля.

Сертификация - это процедура подтверждения  соответствия, проводимая независимой  организацией. При этом изготовитель, продавец или исполнитель получает документ (т.е. сертификат), который  удостоверяет, что продукция соответствует  требованиям, установленным законодательством  РФ. Так, по принципу сертифицирования, сертификация подразделяется на добровольную и обязательную.  Сертификат соответствия - документ, выданный по правилам системы сертификации для подтверждения соответствия сертифицированной продукции установленным требованиям, действующим стандартам и правилам (ГОСТ, ГОСТ Р, ГОСТ Р МЭК, ГОСТ Р ИСО и др.). Наличие сертификата помогает покупателям в компетентном выборе продукции и является определенной гарантией ее доброкачественности.  Сертификаты соответствия может выдавать только организация, которая получила Аттестат аккредитации органа по сертификации, который имеет свой срок действия и подписан руководителем Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии. Аттестат органа по сертификации выдаётся на номерном бланке, защищенном от подделки, и содержит наименование юридического лица и его адрес.[6]

Санитарные требования. Внутренняя планировка магазина «Легион» выполнена в соответствии с санитарными правилами 2.3.6.1066-01. Уборку магазина осуществляет технический рабочий ежедневно.

Вентиляция  торгового зала и  хозяйственно-бытовых помещений  осуществляется с помощью системы  приточно-вытяжной вентиляции с механическим побуждением (сплит-системы) и естественной вентиляции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Для достижения поставленной цели были решены следующие  задачи:

  1. Определение отраслевой принадлежности предприятия, формы собственности, методы хозяйствования;
  2. Определение содержания деятельности предприятия, анализ установления коммерческих связей, типа производственного предприятия;
  3. Изучение практики работы маркетинговой службы; проведения маркетинговых исследований и разработка соответствующих рекомендаций, механизма функционирования коммерческого посредника или коммерческих служб производственного предприятия; методика технико-экономических расчетов;
  4. Ознакомление с оценочными показателями деятельности предприятия, их анализа за последние три года;
  5. Ознакомление с финансовым состоянием предприятия.

В ходе написания отчета по практике использовались такие методы исследования как:

  • ознакомление и изучение;
  • сравнительный метод;
  • балансовый метод;
  • метод скользящей средней;
  • метод цепных подстановок.

Источниками информации в ходе прохождения  практики послужили материалы учебников, учебных пособий, ассортиментный перечень, бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках, отчет о движении денежных средств.

В результате исследования коммерческой деятельности магазина «Легион»  были установлены как достоинства, так и недостатки работы магазина.

Достоинства:

  • хорошее расположение магазина;
  • доступные цены для покупателей;
  • широкий ассортимент товаров;
  • регулярное проведение акций и бонусов.

Недостатки:

  • недостаточная квалифицированность работников, и как следствие, неполное использование производственных мощностей;
  • малое количество рекламных мероприятий и работы с кадрами.

Для улучшения  показателей коммерческой деятельности магазина «Легион» мы предлагаем следующие рекомендации:

  • создавать больше рекламы магазина;
  • усиление контроля за товарными запасами, путем выявления неходовых товаров и их перераспределением;
  • проведение работы с кадрами предприятия, а именно обучение и повышение квалификации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  используемой литературы:

 

  1. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли: Учебник для студентов высших учебных заведений. -3-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2011. -596с.
  2. Алексеев Н.С. Товароведение - М., Экономика, 2009.– 340с.
  3. Бланк И.А. Управление торговым предприятием. Учебник. - М.: Феникс, 2010.-425с. 
  4. Болтухов А.К. Товароведение. - М.,ИНФРА-М, 2009.-467с.
  5. Казанцева Н.С. Товароведение непродовольственных товаров. - М.: Дашков и К, 2009. - 293 с.
  6. Николаева М.А. Теоретические основы товароведения. - М.: Норма, 2008. - 317 с.
  7. Петрище Ф.А. Теоретические основы товароведения и экспертизы непродовольственных товаров. - М.: Издательский дом Дашков и К, 2008. - 508 с.
  8. Сыцко В.Е., Садовский В.В., Целикова Л.В. Теоретические основы товароведения. - М.: Вышэйшая школа, 2009. - 415 с.
  9. Платонов В.Н., «Организация и технология торговли».- БГЭУ.: 2007 г., 479 стр.
  10. Бурмистров В.А., Семин О.В., Кузьмина Е.Л., «Организация предпринимательской деятельности в розничной торговле».- Феникс.: 2007 г., 432 стр.
  11. Новицкий Н. И., «Организация, планирование и управление производством: практикум».- КноРус.: 2009 г., 320 стр.
  12. Жиряев Е.В. Товароведение. Санкт- Петербург, 2008 г.
  13. Рубцова Л.И., Тимофеева В.А. Основы организации торговли промышленными товарами. - М.: 2008.- 132 с.
  14. Волкова О.И. и доц. Девяткина О.В. Экономика предприятия (фирмы).- 3-е изд., перераб. и доп. ИНФРА – М, 2008. -103с.
  15. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. Экономика предприятия: Учебник для вузов.- 4-е изд., перераб. и доп.- М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2008. – 57с.
  16. Виноградова С.Н. Гурская С.П. Пигунова О.В. Организация и технология торговли: Учебник для вузов. - М.: «Вышэйшая школа», 2010. – 460с.
  17. Минько А.Э. Минько Э.В. Основы коммерции: Учебное пособие для студентов вузов. – М.: «ЮНИТИ-ДАНА», 2009. – 512с.
  18. Агафонова М.Н. Оптовая и розничная торговля. - М.: Беретор - Пресс, 2009. - 464 с.
  19. Абрютина М.С. Экономический анализ торговой деятельности. - М.: Издательство «Дело и сервис», 2008. - 512 с.
  20. Баканов М.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. - М.: Издательство «Экономика», 2008. - 352 с.
  21. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - Минск: ООО «Новое издание», 2009. - 688с.
  22. Экономический анализ в торговле. Под редакцией профессора М.И. Баканова. М. «Финансы и статистика», 2010. - 340с.
  23. Экономический анализ: ситуации, тесты, примеры, задачи, выбор оптимальных решений, финансовое прогнозирование: Учебное пособие Под ред. М.И. Баканова, А.Д. Шеремета. - М.: Финансы и статистика, 2009. - 656с.
  24. Слагода В.Г. Основы экономической теории.  – М.: Форум – Инфра – М, 2008. - 205с.
  25. Ассортиментный перечень предприятия ИП Лащенов В.А магазина «Легион»

Информация о работе Производственная практика в магазине «Легион»