Отчет по производственной практике

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Июля 2011 в 12:08, отчет по практике

Описание работы

Отчет по производственной практике в Локомотивном депо. Описаны все хозяйственные моменты бухгалтерского учета локомотивного депо, произведен анализ всех показателей, раскрыта экономическая характеристика предприятия.

Работа содержит 1 файл

Отчет печать Локомотивное депо,Лида.doc

— 267.00 Кб (Скачать)

1 Экономико-правовая характеристика предприятия

            На Белорусской железной дороге эксплуатируется более 100 дизель-поездов. Приписной парк  дизель-поездов имеют локомотивные депо Барановичи, Брест, Гомель и Орша, которые обслуживают пригородное движение на всей Белорусской железной дороге на участках, не оборудованных электрической тягой.

          Для поддержания парка дизель-поездов  в технически исправном состоянии  они отправлялись на капитальный  ремонт КР-1 и КР-2 в Великие  Луки на локомотиворемонтный  завод.

           После распада Союза было принято решение о развитии собственной ремонтной базы тягового подвижного состава. Положение с ремонтом дизель-поездов усугублялось тем, что более 50% дизель-поездов эксплуатировалось на дороге более 20-25 лет. Заменить на новые такое такое количество дизель-поездов не реально, поэтому было принято решение освоить капитальный ремонт в локомотивном депо Лида.

      Общая площадь застройки составляет 23000 квадратных метров. Сметная стоимость  объекта на первоначальном этапе  составляла в ценах 1991 года – 30.346.410 рулей, в том числе строительно-монтажных работ 21.795.980 рублей. Размещение базы заводского ремонта дизель-поездов в Лиде даёт заказы на продукцию различного профиля заводам промышленности Республики Беларусь, а также создало дополнительно около 1000 рабочих мест.    

           Локомотивное депо Лида является обособленным структурным подразделением транспортного республиканского унитарного предприятия “Барановичское отделение Белорусской  железной дороги”.

         Депо создано в соответствии с приказом  Начальника Белорусской железной дороги от 13 декабря 1996 г. №82-Н, 25 мая 1997г. №30-Н, действует на основе законодательства Республики Беларусь, нормативных актов объединения “Белорусская железная дорога”, Устава транспортного республиканского унитарного предприятия “ Барановичское отделение Белорусской железной дороги ” и настоящего Положения утвержденного 23 октября 2001г. Начальником Барановичского отделения Белорусской железной дороги.

        Полное наименование Предприятия: 

  • транспортное республиканское унитарное предприятие “Барановичское отделение Белорусской железной дороги” Локомотивное депо Лида.

        Сокращенное наименование предприятия:

  • Локомотивное депо Лида.

         Депо не является юридическим  лицом, имеет отдельный баланс, расчетный, валютный и многие счета в балансе, печать, штампы, бланки со своими наименованиями.

         Имущество депо относится к  собственности  Республики Беларусь  и находится у нее на праве  владения, пользования в пределах  установленных законодательством  Республики Беларусь.

         Место нахождения депо 231300 Республика Беларусь, Гродненская область, г. Лида. Ул. Труханова.

         Депо самостоятельно планирует  свою деятельность, распоряжается в установленном

      порядке прибылью, остающейся после уплаты налогов, отчислений в вышестоящие организации и других платежей, предусмотренных действующим законодательством. В установленном порядке закупает, арендует основные средства у предприятий, учреждений, организаций и граждан. По  доверенности начальника транспортного республиканского унитарного предприятия” Белорусское отделение Белорусской железной дороги” заключает с предприятиями, учреждениями, организациями и индивидуальными предпринимателями хозяйственные договора, предъявляет иски и является ответчиком или третьим лицом в судебных органах по делам, связанными с деятельностью депо.

        Основными целями деятельности  депо являются:

  • качественный ремонт (капитальный) дизель поездов и тепловозов;
  • повышение эффективности хозяйственной деятельности;
  • обеспечение безопасности  движение поездов;
  • обеспечение перевозок пассажиров и грузов;
  • содержание в исправном состоянии сооружений, устройств и технических средств;
  • планомерное и комплексное развитие материально-технической базы;      
  • создание необходимых условий для удовлетворения  социальных потребностей трудового коллектива;
  • охрана окружающей среды от загрязнения, других вредных воздействий;
  • обеспечение мобилизованной готовности соответствующих объектов.

          В соответствии с целями деятельности  и законодательством РБ, предметом деятельности депо являются :  

  • выполнение заводского ремонта дизелей, гидропередач дизель-поездов  и тепловозов, моторных  и прицепных вагонов дизель-поездов, промышленных вагонов;
  • восстановление дизель - поездов после аварий, пожаров и т.п. в объемах превышающих КР-2;
  • изготовление запасных частей, узлов, деталей, нестандартного  оборудования для нужд предприятия железной дороги и сторонними организациями; погрузочно-разгрузочного инвентаря, приспособлений и инструментов; товаров народного потребления, оказание платных услуг населению;
  • обеспечение в технически исправном состоянии  локомотивного парка приписки Депо, содержание базы запаса паровозов, выполнение строительно-монтажных работ собственными силами, внедрение новых технологий, организация подготовки кадров, создание благоприятных и безопасных условий труда;
  • осуществление посреднической коммерческой, а также внешэкономической деятельности в установленном законом порядке.

              Управление депо осуществляется  начальником, назначенным на должность  и освобожденным  от должности начальником объединения“ Белорусская железная дорога”.

              Начальник:

  • обеспечивает выполнение планов деятельности предприятия;
  • несет ответственность за организацию исполнительной работы;
  • осуществляет прием и увольнение работников в соответствии с условиями договоров и законодательными актами  Республики Беларусь;
  • представляет предприятие без доверенности в соотношениях с государственными органами РБ, юридическими и физическими лицами;
  • открывает расчетный, валютный и другие счета в банках, пользуется правом распоряжения денежными средствами в приделах оборотных фондов;
  • в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка принимает меры поощрения и дисциплинарного взыскания к работникам  депо;
  • выдает доверенности;
  • издает приказы  и дает указания обязательные для всех работников депо;
  • определяет формы, систему и условия оплаты труда работников в соответствии с законодательством и приказами Начальника дороги;
  • утверждает штаты предприятия в пределах установленного лимита;
  • утверждает нормативы распреления прибыли, остающейся в распоряжении предприятия.

                Главный бухгалтер депо несет   персональную ответственность за  результаты финансовой деятельности, назначается и освобождается  от должности начальником   транспортного республиканского унитарного предприятия” Барановичское отделение Белорусской  железной дороги”.

                 Заработная плата работников  депо определяется их личным трудовым вкладом с учетом конечных результатов работы, регулируется налогами  и максимальными размерами не ограничиваются.

      2 Хозяйственная деятельность  предприятия

         Локомотивное депо Лида на  основе хозяйственного расчета  обеспечивает самоокупаемость, финансирование  затрат по совершенствованию  производства, социальному развитию и материальному стимулированию за счет заработанных средств, имеет ответственность за результаты своей хозяйственной деятельности и выполнение обязательств перед государством, юридическими и физическими лицами.

        Депо самостоятельно планирует свою деятельность и определяет перспективы ее развития. Отношения с другими субъектами во всех сферах хозяйственной деятельности строится на основе договоров.

        Предприятие реализует свою работу, услуги, отходы производства по  ценам и тарифам, устанавливаемым самостоятельно или на договорной основе, а в случаях, предусмотренных законодательством Республики Беларусь по ценам и тарифам, регулируемым государством.

        Депо ведет бухгалтерский учет  и статистическую отчетность  в порядке, установленном в Республике Беларусь, в соответствии с законодательством предоставляет данные в налоговые органы и несет ответственность за их достоверность.

        Комплексные ревизии финансово-хозяйственной  деятельности депо осуществляется  отделом ревизии и контроля транспортного республиканского унитарного предприятия               ” Барановичское отделение Белорусской железной дороги ” не чаще  одного раза в год. Проверки финансово-хозяйственной деятельности могут осуществляться налоговой инспекцией и другими контролирующими органами в приделах их компетенции.

       Имущество предприятия составляют  основные  фонды и оборотные  средства, а также иные ценности, стоимость которых отражается  в самостоятельном балансе депо.

        Источниками формирования имущества  предприятия являются:

  • доходы, полученные от реализации продукции, работ, услуг, а также других видов хозяйственной деятельности;
  • кредиты банков и других кредиторов;
  • капитальные вложения и дотации из бюджета;
  • безвозмездные и благотворительные взносы, пожертвования организаций, предприятий и физических лиц;
  • иные источники, не запрещенные законодательством Республики Беларусь.

    Финансирование  предприятия осуществляется объединением ”Белорусская железная дорога” по установленным расчетным ценам  на  измерители объема выполненных работ.

      Депо производит расчет налога на прибыль, а объединение “Белорусская железная дорога” в централизованном порядке производит уплату в республиканский бюджет. Остальные налоги депо уплачивает самостоятельно.

    Отчуждение (продажа или безвозмездная передача) имущества ,сдача в аренду без изменения формы собственности производятся только с письменного разрешения начальника Белорусской железной дороги или его заместителей.

    Депо  запрещается выступать гарантом или поручителем перед банками-кредиторами юридических лиц по исполнению этими лицами своих обязательств полученных кредитов (кроме кредитов, выдаваемых на строительство жилых помещений в размере предусмотренном действующим законодательством).

    Предприятие относится к объектам, находящимся только в собственности Республики Беларусь и не подлежит разгосударствлению и приватизации.

    Коллектив работников Локомотивного депо Лида составляет 1357 человек.

    Трудовые  отношения с работниками депо, включая вопросы найма и увольнения, режима труда  и отдыха, условия оплаты труда, гарантии и компенсации регулируются посредством трудовых договоров (контрактов) в соответствии с законодательством.

    Предприятие вносит взносы  по обязательному  социальному и медицинскому страхованию  в порядке и размерах, установленных  законодательством Республики Беларусь.

    Коллектив работников депо:

  • решает вопросы заключения коллективного договора с нанимателем, рассматривает его проект и уполномочивает профсоюзный орган подписать его от имени коллектива работников;
  • решает другие вопросы самоуправления коллектива работников в пределах своей компетенции, установленной законодательством Республики Беларусь и настоящим Положением.

Информация о работе Отчет по производственной практике