Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2012 в 23:15, отчет по практике
Целью производственной практики является ознакомление с коммерческой деятельности розничного торгового предприятия ИП Лащенов В.А. магазин «Легион».
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Определение отраслевой принадлежности предприятия, формы собственности, методы хозяйствования;
Определение содержания деятельности предприятия, анализ установления коммерческих связей, типа производственного предприятия;
Введение…………………………………………………………………….3
1 Характеристика торгового предприятия ИП Лащенов В.А. магазин «Легион»…………………………………………………………………………...5
1.1 История развития и характеристика магазина ИП Лащенов В.А. магазин «Легион»…………………………………………………………………5
1.2 Налогообложение ИП Лащенов В.А. магазин «Легион»……...…..10
2 Коммерческая деятельность магазина «Легион»……………………..12
2.1 Рынки, на которых действует магазин «Легион»…………………...12
2.2 Доходы и издержки коммерческой деятельности магазина «Легион»………………………………………………………………………….14
2.3 Ценовая политика магазина «Легион»………………………………23
2.4 Ассортимента товаров магазина «Легион»………………………….26
2.5 Закупочная деятельность ИП Лащенов В.А. магазин «Легион»….31
2.6 Управление товарными запасами в магазине «Легион»…………...35
2.7 Управление финансами на предприятии ИП Лащенов В.А. магазин «Легион»……………………………………………………………...…………..48
3 Организация коммерческих операций, обеспечивающих товарооборот магазина «Легион»………………………………………………………………53
4 Организация продажи товаров в магазине «Легион»………………...56
5 Организация делопроизводства и безопасности в магазине «Легион»………………………………………………………………………….58
Заключение……………………………………………..…………………68
Список использованных источников……………………………………70
2 Коммерческая деятельность
2.1 Рынки, на которых действует магазин «Легион»
На рынке бытовой техники, помимо магазина «Легион» функционируют так же и другие предприятия, реализующие аналогичную продукцию. Такие как: «М.Видео», «Поиск», «Эльдорадо», «Позитроника». Для того чтобы быть постоянно в курсе новых цен конкурентов, их акций, проводятся постоянные мониторинги. В таблице 2 представлена доля, занимаемая этими магазинами на рынке бытовой техники.
Маркетинговое исследование рынка стимулирует к эффективной продаже товаров.
Целью исследования рынка является максимизация прибыли в течение отчетного периода, за счет увеличения ассортимента товаров, за счет сокращения издержек.
Основными конкурентами магазина «Легион» являются магазины «М.Видео» и «Поиск».
Таблица 2 – Доли занимаемые магазинами на рынке бытовой техники.
Магазины бытовой техники |
Товарооборот, руб. |
|||
2008 год |
2009 год |
2010 год |
Доля, % | |
«Легион» |
8416000 |
8057700 |
8999800 |
14,49 |
«М.Видео» |
23512200 |
21193480 |
25901230 |
41,7 |
«Поиск» |
11960100 |
11500110 |
12821400 |
20,64 |
«Эльдорадо» |
7130730 |
6770100 |
7390820 |
11,9 |
«Позитроника» |
3380200 |
3199750 |
3820910 |
6,15 |
Прочие |
2980800 |
2600340 |
3176840 |
5,12 |
Итого |
57380030 |
53321480 |
62111000 |
100 |
На рисунке 2 графически изображена доля, занимаемая магазинами «Легион», «М.Видео», «Поиск», «Эльдорадо», «Позитроника» на рынке бытовой техники.
Рисунок 2 – Доля магазинов на рынке бытовой техники.
Из рисунка 2 видно, что наибольшую долю занимают магазины «М.Видео» и «Поиск», так как они имеют широкий и глубокий ассортимент товаров, являются лидерами продаж не только в городе, но и в стране. Магазин «Легион» имеет не настолько широкий и глубокий ассортимент, но всё же достаточный, чтобы занимать лидирующие позиции на рынке. Также большим преимуществом магазина «Легион» является то, что он находится достаточно длительное время на рынке, успел зарекомендовать себя и имеет огромное количество постоянных покупателей.[3]
2.2 Доходы и издержки
Доходами организации признается увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и (или) погашение обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации, за исключением вклада участников.[14]
Одним из основных показателей коммерческой деятельности предприятия является товарооборот. Он представляет собой выручку предприятия от реализации продукции за определенный период времени и определяется как произведение количества проданных товаров на их цену.
ТО = S (Qi ´ Цi) (2),
где ТО – товарооборот предприятия, руб.;
Qi – количество проданного i-го товара;
Цi – цена i-го товара, руб.
Рассчитаем товарооборот для каждой группы товаров и полученные данные занесем в таблицу 3.
Таблица 3 – Товарооборот магазина «Легион» за 2008-2010гг.
Наименование групп товаров |
Средняя цена за единицу товара, тыс.руб. |
Объем продаж, тыс.шт. |
Товарооборот, тыс.руб. | ||||
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. | ||
Видеотехника |
16,3 |
192 |
183 |
202 |
3129,6 |
2982,9 |
3292,6 |
Аудиотехника |
4,7 |
380 |
361 |
415 |
1786 |
1696,7 |
1950,5 |
Бытовая техника |
14,8 |
130 |
127 |
133 |
1924 |
1879,6 |
1968,4 |
Встраиваемая техника |
3,65 |
350 |
332 |
393 |
1277,5 |
1211,8 |
1434,5 |
Аксессуары |
0,61 |
490 |
470 |
580 |
298,9 |
286,7 |
353,8 |
Итого |
- |
1542 |
1473 |
1723 |
8416 |
8057,7 |
8999,8 |
Структура товарооборота - это соотношение отдельных товарных групп в общем объеме товарооборота, выраженное в процентах.
(3),
где C – структура товарооборота;
А – товарооборот отдельной товарной группы;
S – общий объем товарооборота.
Рассчитаем структуру товарооборота, а данные занесем в таблицу 4.
Таблица 4 - Структура ТО магазина «Легион» за 2008-2010 гг.
Наименование групп товаров |
Структура товарооборота, % | ||
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. | |
Видеотехника |
37,2 |
37 |
36,6 |
Аудиотехника |
21,2 |
21,1 |
21,7 |
Бытовая техника |
22,9 |
23,3 |
21,9 |
Встраиваемая техника |
15,2 |
15 |
15,9 |
Аксессуары |
3,5 |
3,6 |
3,9 |
Итого |
100 |
100 |
100 |
Из таблицы 4 видно, что самая большая доля в общем товарообороте у групп видеотехника, аудиотехника и бытовая техника, это скорее всего из-за того, что эти группы имеют очень широкий и глубокий ассортимент.
Важным показателем коммерческой деятельности предприятия является валовой доход. Валовой доход представляет собой выручку от реализации товаров и услуг за вычетом затрат на оплату стоимости полученных от поставщиков товаров и состоит из трех частей: сумма денежных средств, полученная от реализации товаров за счет разности между ценой продажи товара (товарооборот) и ценой их приобретения (торговая надбавка); поступления за оказанные услуги, выполненные работы; прочие доходы от неосновной деятельности. Экономическое назначение валового дохода состоит в возмещении издержек обращения, уплате налогов и образовании прибыли.[15]
Валовой доход рассчитывается по следующей формуле:
(4),
где ТО – товарооборот;
С – стоимость проданных товаров.
Рассчитаем валовой доход магазина «Легион» за 2008-2010 гг.:
руб.
руб.
руб.
Прибыль - важный показатель, характеризующий
финансовый результат деятельности
организации. Это находит отражение
в бухгалтерском учете и
Прибыль от продаж характеризует эффективность основной деятельности организации и определяется как разница между валовой прибылью, коммерческими расходами и управленческими расходами.[8]
Расчет прибыли от реализации продукции может быть рассчитана по формуле:
ПР = ВД – ИО (5),
где ВД – валовой доход;
ИО – издержки обращения.
Издержки обращения –
Номенклатура статей и состав расходов, включаемых в издержки обращения и производства предприятий торговли, разработаны в соответствии с классификацией по видам затрат для учета, анализа и планирования. Наиболее важные виды расходов выделены в следующие комплексные статьи:
Издержки обращения торгового магазина «Легион» представлены в таблице 5.
Таблица 5 – Аналитические данные по статьям издержек обращения розничного торгового предприятия «Легион» за 2008-2010 гг., руб.
№ п\п |
Статьи издержек |
2008г. |
2009г. |
2010г. |
Изменения, % (+/-) | |
2009г. к 2008г.,% |
2010г. к 2009г.,% | |||||
1 |
Транспортные расходы |
109310 |
101200 |
123400 |
-8,01 |
+18 |
2 |
Расходы на оплату труда |
327660 |
320030 |
387440 |
-2,4 |
+17,4 |
3 |
Отчисления на социальные нужды |
118820 |
120720 |
127440 |
+1,6 |
+5,3 |
4 |
Расходы на содержание зданий, сооружений, оборудования и инвентаря |
49930 |
50010 |
57840 |
+0,2 |
+13,5 |
5 |
Амортизация основных средств |
36180 |
39970 |
51220 |
+9,5 |
+22 |
6 |
Расходы на ремонт основных средств |
28040 |
25110 |
29630 |
-11,7 |
+15,3 |
7 |
Расходы на оплату коммунальных услуг |
98970 |
100560 |
112130 |
+1,6 |
+10,3 |
8 |
Расходы на хранение, подработку, подсортировку и упаковку товаров |
40250 |
38780 |
53610 |
-3,8 |
+27,7 |
9 |
Расходы на рекламу |
33970 |
34400 |
44960 |
+1,25 |
+23,5 |
10 |
Потери товаров и технологические отходы |
12270 |
13090 |
16300 |
+6,3 |
+19,7 |
11 |
Расходы на тару |
25880 |
26260 |
28480 |
+1,5 |
+7,8 |
12 |
Прочие расходы |
23310 |
21980 |
25530 |
-6,1 |
+13,9 |
Итого |
904590 |
892110 |
1057980 |
-1,4 |
+15,7 |
Информация о работе Производственная практика в магазине «Легион»