Производственная практика в магазине «Легион»

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2012 в 23:15, отчет по практике

Описание работы

Целью производственной практики является ознакомление с коммерческой деятельности розничного торгового предприятия ИП Лащенов В.А. магазин «Легион».
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
 Определение отраслевой принадлежности предприятия, формы собственности, методы хозяйствования;
 Определение содержания деятельности предприятия, анализ установления коммерческих связей, типа производственного предприятия;

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
1 Характеристика торгового предприятия ИП Лащенов В.А. магазин «Легион»…………………………………………………………………………...5
1.1 История развития и характеристика магазина ИП Лащенов В.А. магазин «Легион»…………………………………………………………………5
1.2 Налогообложение ИП Лащенов В.А. магазин «Легион»……...…..10
2 Коммерческая деятельность магазина «Легион»……………………..12
2.1 Рынки, на которых действует магазин «Легион»…………………...12
2.2 Доходы и издержки коммерческой деятельности магазина «Легион»………………………………………………………………………….14
2.3 Ценовая политика магазина «Легион»………………………………23
2.4 Ассортимента товаров магазина «Легион»………………………….26
2.5 Закупочная деятельность ИП Лащенов В.А. магазин «Легион»….31
2.6 Управление товарными запасами в магазине «Легион»…………...35
2.7 Управление финансами на предприятии ИП Лащенов В.А. магазин «Легион»……………………………………………………………...…………..48
3 Организация коммерческих операций, обеспечивающих товарооборот магазина «Легион»………………………………………………………………53
4 Организация продажи товаров в магазине «Легион»………………...56
5 Организация делопроизводства и безопасности в магазине «Легион»………………………………………………………………………….58
Заключение……………………………………………..…………………68
Список использованных источников……………………………………70

Работа содержит 1 файл

Содержание.docx

— 194.47 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Коммерческая деятельность магазина  «Легион»

2.1 Рынки, на которых действует  магазин «Легион»

 

На рынке  бытовой техники, помимо магазина «Легион» функционируют так же и другие предприятия, реализующие аналогичную продукцию. Такие как: «М.Видео», «Поиск», «Эльдорадо», «Позитроника». Для того чтобы быть постоянно в курсе новых цен конкурентов, их акций, проводятся постоянные мониторинги. В таблице 2 представлена доля, занимаемая этими магазинами на рынке бытовой техники.

Маркетинговое исследование рынка стимулирует к эффективной продаже товаров.

Целью исследования рынка является максимизация прибыли в течение отчетного периода, за счет увеличения ассортимента товаров, за счет сокращения издержек.

Основными конкурентами магазина «Легион» являются магазины «М.Видео» и «Поиск».

Таблица 2 – Доли занимаемые магазинами на рынке бытовой техники.

Магазины бытовой техники

Товарооборот, руб.

 

2008 год

2009 год

2010 год

Доля, %

«Легион»

8416000

8057700

8999800

14,49

«М.Видео»

23512200

21193480

25901230

41,7

«Поиск»

11960100

11500110

12821400

20,64

«Эльдорадо»

7130730

6770100

7390820

11,9

«Позитроника»

3380200

3199750

3820910

6,15

Прочие

2980800

2600340

3176840

5,12

Итого

57380030

53321480

62111000

100


 

На рисунке 2 графически изображена доля, занимаемая магазинами «Легион», «М.Видео», «Поиск», «Эльдорадо», «Позитроника» на рынке бытовой техники.

Рисунок 2 – Доля магазинов на рынке бытовой  техники.

Из рисунка 2 видно, что наибольшую долю занимают магазины «М.Видео» и «Поиск», так как они имеют широкий и глубокий ассортимент товаров, являются лидерами продаж не только в городе, но и в стране. Магазин «Легион» имеет не настолько широкий и глубокий ассортимент, но всё же достаточный, чтобы занимать лидирующие позиции на рынке. Также большим преимуществом магазина «Легион» является то, что он находится достаточно длительное время на рынке, успел зарекомендовать себя и имеет огромное количество постоянных покупателей.[3]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Доходы и издержки коммерческой  деятельности  магазина «Легион»

 

Доходами  организации признается увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и (или) погашение обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации, за исключением вклада участников.[14]

Одним из основных показателей коммерческой деятельности предприятия является товарооборот. Он представляет собой  выручку предприятия от реализации продукции за определенный период времени  и определяется как произведение количества проданных товаров на их цену.

 

ТО = S (Qi ´ Цi)         (2),

                                       

где ТО –  товарооборот предприятия, руб.;

Qi – количество проданного i-го товара;

Цi – цена i-го товара, руб.

 

Рассчитаем  товарооборот для каждой группы товаров  и полученные данные занесем в  таблицу 3.

Таблица 3 – Товарооборот магазина «Легион» за 2008-2010гг.

Наименование групп товаров

Средняя цена за единицу товара, тыс.руб.

Объем продаж, тыс.шт.

Товарооборот, тыс.руб.

2008 г.

2009 г.

2010 г.

2008 г.

2009 г.

2010 г.

Видеотехника

16,3

192

183

202

3129,6

2982,9

3292,6

Аудиотехника

4,7

380

361

415

1786

1696,7

1950,5

Бытовая техника

14,8

130

127

133

1924

1879,6

1968,4

Встраиваемая техника

3,65

350

332

393

1277,5

1211,8

1434,5

Аксессуары

0,61

490

470

580

298,9

286,7

353,8

Итого

-

1542

1473

1723

8416

8057,7

8999,8


 

Структура товарооборота -  это соотношение  отдельных товарных групп в общем  объеме товарооборота, выраженное в  процентах.

 

         (3),

                                                                   

где C – структура товарооборота;

А – товарооборот  отдельной товарной группы;

S – общий объем товарооборота.

 

Рассчитаем  структуру товарооборота, а данные занесем в таблицу 4.

Таблица 4 - Структура ТО магазина «Легион» за 2008-2010 гг.

Наименование групп товаров

Структура товарооборота, %

2008 г.

2009 г.

2010 г.

Видеотехника

37,2

37

36,6

Аудиотехника

21,2

21,1

21,7

Бытовая техника

22,9

23,3

21,9

Встраиваемая техника

15,2

15

15,9

 Аксессуары

3,5

3,6

3,9

Итого

100

100

100


 

Из таблицы  4 видно, что самая большая доля в общем товарообороте у групп видеотехника, аудиотехника и бытовая техника, это скорее всего из-за того, что эти группы имеют очень широкий и глубокий ассортимент.

Важным  показателем коммерческой деятельности предприятия является валовой доход. Валовой доход представляет собой  выручку от реализации товаров и  услуг за вычетом затрат на оплату стоимости полученных от поставщиков  товаров и состоит из трех частей: сумма денежных средств, полученная от реализации товаров за счет разности между ценой продажи товара (товарооборот) и ценой их приобретения (торговая надбавка); поступления за оказанные  услуги, выполненные работы; прочие доходы от неосновной деятельности. Экономическое  назначение валового дохода состоит в возмещении издержек обращения, уплате налогов и образовании прибыли.[15]

Валовой доход рассчитывается по следующей  формуле:

 

(4),

 

где ТО –  товарооборот;

С – стоимость  проданных товаров.

 

Рассчитаем  валовой доход магазина «Легион» за 2008-2010 гг.:

 руб.

 руб.

 руб. 

Прибыль - важный показатель, характеризующий  финансовый результат деятельности организации. Это находит отражение  в бухгалтерском учете и отчетности. Одним из основных показателей прибыли, отражаемой в бухгалтерской отчетности, является прибыль (убыток) от продаж.

Прибыль от продаж характеризует эффективность  основной деятельности организации  и определяется как разница между  валовой прибылью, коммерческими  расходами и управленческими  расходами.[8]

Расчет прибыли от реализации продукции  может быть рассчитана по формуле:

 

ПР = ВД – ИО         (5),

 

где ВД – валовой доход;

ИО – издержки обращения.

 

Издержки обращения – выраженные в денежной форме затраты на осуществление  торговой деятельности. Они являются важной составной частью текущих  затрат торгового предприятия и  представляют собой расходы на организацию  и обслуживание процесса товарного  обращения.

Номенклатура статей и состав расходов, включаемых в издержки обращения  и производства предприятий торговли, разработаны в соответствии с  классификацией по видам затрат для  учета, анализа и планирования. Наиболее важные виды расходов выделены в следующие комплексные статьи:

  1. Транспортные расходы;
  2. Расходы на оплату труда;
  3. Отчисления на социальные нужды;
  4. Расходы на аренду и содержание зданий, сооружений, помещений, оборудования и инвентаря;
  5. Амортизация основных средств;
  6. Расходы на ремонт основных средств;
  7. Износ санитарной и специальной одежды, столового белья, посуды, приборов, других предметов;
  8. Расходы на топливо, газ, электроэнергию для производственных нужд;
  9. Расходы на хранение, подработку, подсортировку и упаковку товаров;
  10. Расходы на рекламу;
  11. Потери товаров и технологические отходы;
  12. Расходы на тару;
  13. Прочие расходы. [11]

 

Издержки обращения торгового  магазина «Легион» представлены в таблице 5.

 

 

 

Таблица 5 – Аналитические данные по статьям издержек обращения розничного торгового предприятия «Легион» за 2008-2010 гг., руб.

№ п\п

Статьи издержек

2008г.

2009г.

2010г.

Изменения, % (+/-)

2009г. к 2008г.,%

2010г. к 2009г.,%

1

Транспортные  расходы

109310

101200

123400

-8,01

+18

2

Расходы на оплату труда

327660

320030

387440

-2,4

+17,4

3

Отчисления на социальные нужды

118820

120720

127440

+1,6

+5,3

4

Расходы на содержание зданий, сооружений, оборудования и инвентаря

49930

50010

57840

+0,2

+13,5

5

Амортизация основных средств

36180

39970

51220

+9,5

+22

6

Расходы на ремонт основных средств

28040

25110

29630

-11,7

+15,3

7

Расходы на оплату коммунальных услуг

98970

100560

112130

+1,6

+10,3

8

Расходы на хранение, подработку, подсортировку  и упаковку товаров

40250

38780

53610

-3,8

+27,7

9

Расходы на рекламу

33970

34400

44960

+1,25

+23,5

10

Потери товаров  и технологические отходы

12270

13090

16300

+6,3

+19,7

11

Расходы на тару

25880

26260

28480

+1,5

+7,8

12

Прочие расходы

23310

21980

25530

-6,1

+13,9

 

Итого

904590

892110

1057980

-1,4

+15,7

Информация о работе Производственная практика в магазине «Легион»