Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Июля 2011 в 06:02, отчет по практике
Целью практики является знакомство с деятельностью Приморского отделения № 8635 Сберегательного банка России, заключающееся в изучении учредительных документов, сферы и основных направлений деятельности, организация работы в отделе расчетно-кассового обслуживания, в архиве и знакомство с документацией регламентирующей их деятельность и деятельность учреждения в целом.
Введение…………………………………………………………………………….......3
1 Организационно – экономическая характеристика Сберегательного банка России…………………………………………………………………………………...4
1.1 Общая характеристика АКБ «Сбербанка России»…………………………..4
1.2 Организационная структура Приморского отделения № 8635 «Сбербанка России в г. Уссурийске………………………………………………………………...5
2 Основные направления деятельности дополнительного офиса АКБ «Сбербанка России»в г. Уссурийске………………………………………………………………8
2.1 Организация кредитных отношений…………………………….............8
2.2 Расчетно-кассовое обслуживание клиентов…………………………...11
2.3 Валютные операции АКБ «Сбербанка России»…………………….....15
2.4 Электронные банковские услуги населению…………………………..16
2.5 Операции по вкладам…………………………………………………....18
2.6 Организация работы операционного отдела…………………………..19
3 Анализ финансового состояния АКБ «Сбербанка России»………………..……21
Анализ обязательных нормативов деятельности Сбербанка России...21
4 Заключение……..…………………………………………………………………...27
5 Список литературы……………………………………………………………..….28
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Дальневосточный государственный университет
Филиал ГОУ ВПО
“Дальневосточный
государственный университет”
Специальность:
Финансы и кредит
ОТЧЕТ
по
производственной практике
Губарьков
Сергей Викторович, к.э.н., доцент
Уссурийск
2010
Содержание
Введение…………………………………………………………
1 Организационно
– экономическая
1.1 Общая характеристика АКБ
«Сбербанка России»…………………………..
1.2 Организационная структура Приморского
отделения № 8635 «Сбербанка России в г.
Уссурийске……………………………………………………
2
Основные направления деятельности дополнительного
офиса АКБ «Сбербанка России»в г. Уссурийске……………………………………………………
2.1 Организация
кредитных отношений……………………………..........
2.2 Расчетно-кассовое обслуживание клиентов…………………………...11
2.3 Валютные операции АКБ «Сбербанка России»…………………….....15
2.4 Электронные банковские услуги населению…………………………..16
2.5 Операции по
вкладам…………………………………………………....
2.6 Организация работы операционного отдела…………………………..19
3 Анализ финансового состояния АКБ «Сбербанка России»………………..……21
4 Заключение……..…………………………………………
5 Список
литературы……………………………………………………
6 Приложение……………………………………………………
Место
прохождения производственной практики
студентки 4 курса Дальневосточного
государственного университета Школьной
Татьяны Александровны
Данный документ представляет собой отчет о проделанной практической работе.
Целью практики является знакомство с деятельностью Приморского отделения № 8635 Сберегательного банка России, заключающееся в изучении учредительных документов, сферы и основных направлений деятельности, организация работы в отделе расчетно-кассового обслуживания, в архиве и знакомство с документацией регламентирующей их деятельность и деятельность учреждения в целом.
Задачами производственной практики является:
1.1
Общая характеристика
АКБ «Сбербанка
России»
Сберегательный Банк Российской Федерации - старейший банк России и единственный банк, сохранивший свою структуру после распада СССР.
12 ноября 2001 года Сбербанку России исполнилось 160 лет. Утвержденный в этот день в 1981 году Указом императора Николая I первый Устав сберегательных касс положил начало сберегательному делу в России. С этого момента развитие сберегательного дела, прошедшего становление от сберегательных касс до Сбербанка России, неразрывно связано с историей российского общества и государства. Стремясь к совершенствованию в банковском бизнесе, Сбербанк России уделяет особое внимание разработке оптимальных путей развития на основе приоритета интересов клиентов. Миссией Сбербанка России является предоставление банковских услуг высокого качества и надежности клиентам банка на всей территории России, обеспечивая при этом устойчивое функционирование российской банковской системы, сбережение вкладов населения и их инвестирование в реальный сектор, содействуя тем самым развитию экономики России.
Несомненно, достижение поставленных
целей невозможно без
В
1998 году Сбербанк России внёс существенный
вклад в преодоление мирового
финансового кризиса и
Динамичность и устойчивость работы банка в период мирового финансового кризиса и после него получили оценку на международном уровне: Сбербанк России включён в список крупнейших компаний Восточной Европы за 1999 год, подготовленный газетой Financial Times; международное рейтинговое агентство Fitch IBCA в апреле 2000 года повысило долгосрочный и краткосрочный рейтинги Сбербанка России.
АКБ «Сбербанк России» - один из самых распространенных, материально устойчивых и финансово-развитых Банков России. Входит в число крупных региональных банков страны, являясь лидером на рынке банковских услуг.
Сбербанк сегодня играет очень важную роль в сфере инвестиций в реальный сектор экономики, являясь основным инвестором в сфере материального производства промышленных предприятий по всей стране.
Приморское
отделение № 8635 Сбербанка России
в г. Уссурийск объединяет дополнительные
офисы по работе с физическими
и юридическими лицами. Структура
Банка отвечает функциям, выполнение
которых предусмотрено Уставом
Банка. Необходимый их набор: расчетные,
кассовые, кредитные, депозитные операции,
операции с ценными бумагами, валютные
операции и т.п. Для выполнения перечисленных
операций в банке создаются
1.2
Организационная
структура Приморского
отделения № 8635
Сберегательного
банка России
Организационная
структура Приморского
Общее
руководство деятельностью
Управляющий Приморским отделением № 8635 непосредственно курирует: отдел кредитования, экономический сектор, юридический сектор и контрольно – ревизионный отдел. Кураторство над остальными подразделениями осуществляют два заместителя управляющего.
Первому заместителю управляющего подчиняется: отдел бухгалтерского учета и отчетности, отдел информатики и автоматизации банковских работ, сектор безопасности и защиты информации, административный отдел.
Второму заместителю управляющего подчиняется сектор обслуживания юридических лиц и бюджетов, сектор валютных, неторговых операций и ценных бумаг, сектор вкладов и расчетов населения, сектор банковских карт, отдел инкассации, сектор кассовых операций, внутренние структурные подразделения.
Отдел кредитования и экономический сектор концентрирует всю работу по формированию кредитного портфеля, кредитованию клиентов, контролю за обеспеченностью ссуд, анализу кредитных операций и финансовой деятельности банка.
Организует работу банка в сфере безналичных расчетов бухгалтерия, которая осуществляет полное обслуживание по расчетным, текущим и ссудным счетам клиентов, операции по другим банковским счетам.
Отдел ценных бумаг осуществляет прием, хранение, учет ценных бумаг, позволяя банку получать за эту работу определенное комиссионное вознаграждение.
В функции юридического отдела (служба информационной безопасности) входит защита интересов банка в суде, юридическая проверка договоров.
Отдел
автоматизации обеспечивает комплекс
технических средств для
Операционная касса осуществляет прием и выдачу денежной наличности, работает с наличной иностранной валютой.
Оформлением
и ведением трудовых книжек, личных
дел работников банка занимается
инспектор по кадрам.
2
Основные направления
деятельности дополнительного
офиса АКБ «Сбербанк
России» в г.
Уссурийске
2.1
Организация кредитных
отношений
Клиент, обращающийся в банк за получением кредита, представляет заявку, где содержатся исходные данные о требуемой ссуде: цель, размер кредита, вид и срок ссуды, предполагаемое обеспечение. Банк требует, чтобы к заявке были приложены документы и финансовые отчеты, служащие обоснованием просьбы о предоставлении ссуды и объясняющие причины обращения в банк. Заявка поступает к кредитному работнику, который проводит беседу с руководством предприятия.
Если после интервью решено продолжить работу с клиентом, то документы передаются в отдел по анализу кредитоспособности. Там проводится углубленное и тщательное обследование финансового положения компании-заемщика, при этом экспертам предоставляются очень широкие полномочия.
Анализ
кредитоспособности клиента предваряет
заключение кредитного договора и позволяет
выявить факторы риска, способные
привести к непогашению выданного
банком кредита в обусловленный
срок, и тем самым оценить
1) доходы от заработной платы;
2)
доходы от сбережений и
3) прочие доходы.
К
основным статьям расходов заемщика
относятся: выплата подоходного
налога и других налогов, алименты,
ежемесячные или квартальные
платежи по ранее полученным кредитам,
выплаты по страхованию жизни
и имущества, коммунальные платежи.
Подтверждение размеров доходов
и расходов возлагается на клиента,
который предъявляет
Срок рассмотрения вопроса о предоставлении кредита зависит от вида кредита и его суммы. При принятии положительного решения кредитный инспектор согласовывает с заемщиком дату и время оформления документов на выдачу кредита.
Далее работником кредитного отдела открывается кредитное досье на клиента, которое должно содержать: опись документов, анкета-заявление заемщика, ксерокопия паспорта заемщика, удостоверение личности, справка о доходах, запрос о предоставлении кредита, заключение о возможности предоставления кредита, страховой полис от несчастных случаев, график погашения кредита.