Производственная практика в магазине «Легион»

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2012 в 23:15, отчет по практике

Описание работы

Целью производственной практики является ознакомление с коммерческой деятельности розничного торгового предприятия ИП Лащенов В.А. магазин «Легион».
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
 Определение отраслевой принадлежности предприятия, формы собственности, методы хозяйствования;
 Определение содержания деятельности предприятия, анализ установления коммерческих связей, типа производственного предприятия;

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
1 Характеристика торгового предприятия ИП Лащенов В.А. магазин «Легион»…………………………………………………………………………...5
1.1 История развития и характеристика магазина ИП Лащенов В.А. магазин «Легион»…………………………………………………………………5
1.2 Налогообложение ИП Лащенов В.А. магазин «Легион»……...…..10
2 Коммерческая деятельность магазина «Легион»……………………..12
2.1 Рынки, на которых действует магазин «Легион»…………………...12
2.2 Доходы и издержки коммерческой деятельности магазина «Легион»………………………………………………………………………….14
2.3 Ценовая политика магазина «Легион»………………………………23
2.4 Ассортимента товаров магазина «Легион»………………………….26
2.5 Закупочная деятельность ИП Лащенов В.А. магазин «Легион»….31
2.6 Управление товарными запасами в магазине «Легион»…………...35
2.7 Управление финансами на предприятии ИП Лащенов В.А. магазин «Легион»……………………………………………………………...…………..48
3 Организация коммерческих операций, обеспечивающих товарооборот магазина «Легион»………………………………………………………………53
4 Организация продажи товаров в магазине «Легион»………………...56
5 Организация делопроизводства и безопасности в магазине «Легион»………………………………………………………………………….58
Заключение……………………………………………..…………………68
Список использованных источников……………………………………70

Работа содержит 1 файл

Содержание.docx

— 194.47 Кб (Скачать)

Определим оптимальную партию заказа по формуле  Уилсона:

(14),

 

где А  – общая потребность в товаре на период; 

D - расходы  по размещению одного заказа; 

Н - средние  расходы по хранению запасов.

 

Рассчитаем  оптимальную партию заказа в месяц, при потребности А = 7810, расходе  по размещению одного заказа D = 1400, средних расходах по хранению 2300:

.

При заказе по 9507 шт. затраты на заказ и хранение товара на складе будут минимальными.[22]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.6 Управление товарными запасами в магазине «Легион»

 

Товарные  запасы - количество товаров в денежном или натуральном выражении, находящихся  в торговых предприятиях, на складах, в пути на определенную дату.

В зависимости  от назначения подразделяются на запасы текущего хранения, сезонного накопления и досрочного завоза.

В магазине должны быть созданы условия, обеспечивающие бесперебойную торговлю при минимальных  объемах товарных запасов, а так  же для предотвращения товарных потерь в процессе хранения внутримагазинного  помещения и продажи товаров. Это достигается путем повседневного  управления товарными запасами.[1]

Для обеспечения  устойчивого предложения товаров  с учетом покупательского спроса необходимо наличие товарных запасов. Поддержание оптимальной пропорции  между величиной товарооборота  и размером товарных запасов –  одна из важных задач торгового предприятия.

Прогнозирование спроса представляет собой научно обоснованное предвидение развития платежеспособных потребностей населения на товары и услуги. 

В зависимости  от временного периода различают  следующие виды 
прогнозирования:

  • оперативное (до одного месяца);
  • краткосрочное (от 1 года до 2 лет);
  • среднесрочное (от 2 до 5 лет);
  • долгосрочное (от 5 до 10 лет).

При прогнозировании  микроспроса наиболее распространенными  являются следующие методы:

  • экономико-математические;
  • с использованием коэффициента эластичности спроса;
  • с использованием структурных моделей.[13]

Сложность использования для прогнозирования  спроса этих моделей состоит в  том, что достаточно трудно получить статистическую и оперативную информацию о реализации как отдельных товарных групп, так и отдельных товаров на предприятиях торговли. В настоящее время отсутствует официальная статистическая отчетность о реализации по товарным группам. Однако предприятия торговли и общественного питания, имея современные средства обработки данных (современные кассовые аппараты, компьютеры и замкнутые компьютерные сети), такой информацией обладают, а значит, могут разрабатывать, вводить и использовать соответствующие программы для прогноза реализации как в целом по предприятию, так и по отдельным группам товаров и даже от дельным товарам. 

Наиболее  простым и приемлемым методом  прогнозирования 
спроса для оперативных и краткосрочных целей является применение коэффициента эластичности.

Способность спроса повышаться или понижаться под  влиянием воздействия различных  факторов называется эластичностью  спроса.

Для количественного  измерения влияния какого-либо фактора  на спрос используют коэффициент  эластичности.

Коэффициент эластичности спроса - это показатель, характеризующий относительное изменение спроса под влиянием изменения фактора.[2]

Коэффициент эластичности можно рассчитать по формуле:

 

(15),

 

где Кэл - коэффициент эластичности;

∆у - изменение  спроса в отчетном периоде по сравнению  с базисным;

 

у - показатель спроса в базисном периоде;

∆ х - изменение  фактора в отчетном периоде по сравнению с базисным;

х - показатель фактора в базисном периоде.[20]

 

Рассчитаем  коэффициент эластичности по группе «Видеотехника»:

 

Рассчитаем  коэффициент эластичности по группе «Аудиотехника»:

 

Рассчитаем  коэффициент эластичности по группе «Бытовая техника»:

 

Рассчитаем  коэффициент эластичности по группе «Встраиваемая техника»:

 

Рассчитаем  коэффициент эластичности по группе «Аксессуары»:

 

Полученные данные занесем в таблицу 12.

Таблица 12 – Коэффициент эластичности по группам товаров.

Наименование групп товаров

Коэффициент эластичности

Видеотехника

1,75

Аудиотехника

1,58

Бытовая техника

1,42

Встраиваемая техника

1,25

Аксессуары

1,17


 

Коэффициент эластичности показывает, на сколько  процентов изменится спрос (y) при  изменении фактора (x) на 1%.

Коэффициент эластичности может быть равен 1, быть больше или меньше 1. При отсутствии эластичности спроса значение коэффициента равно 0.[8]

Если  коэффициент эластичности больше 1, то спрос на товар (услуги) является эластичным. Это значит, что спрос  растет быстрее, чем увеличивается фактор. Например, при увеличении общего объема реализованного спроса в целом по предприятию обычно более быстрыми темпами увеличивается спрос на товары длительного пользования, особенно на электробытовые товары.     

Если  коэффициент эластичности меньше 1, то спрос на товар (услуги) считается  неэластичным. Увеличение фактора на 1% ведет также к увеличению спроса, но более медленными темпами. Например, при увеличении общего объема реализованного спроса в целом по предприятию спрос на товары первой необходимости также растет, но медленнее.

Если  коэффициент эластичности равен 1, то это означает, что увеличение фактора  на 1% ведет к увеличению спроса также  на 1%.

Коэффициент эластичности показывает, на сколько  процентов изменится спрос (y) при  изменении фактора (x) на 1%.[19]

На втором этапе планирования потребности  предприятия в товарных ресурсах производится нормирование и планирование товарных запасов. При этом расчет норматива товарных запасов производится, как правило, на конец планового периода, поскольку входные запасы, т.е. запасы на начало планового периода, равны величине товарных запасов на конец предпланового периода.

Планирование  товарных запасов производится как  в днях оборота, так и в денежном выражении.[15]

Размер  среднегодовых товарных запасов  зависит от двух факторов, от изменения  объема товарооборота и от ускорения  или замедления товарооборачиваемости. Первым относительным показателем, применяемым при анализе, является уровень товарных запасов. Уровень  товарных запасов характеризует  обеспеченность торгового предприятия  запасами на определенную дату и показывает на какое число дней торговли (при  сложившемся товарообороте) хватит этого запаса. Вторым показателем  является  скорость товарного обращения, или товарооборачиваемость в числе оборотов. Товарооборачиваемость в числе оборотов показывает количество оборотов среднего товарного запаса за анализируемый период.[16]

Для анализа  товарных запасов нам понадобятся данные из таблиц 13 и 14.

Таблица 13 – Расчет однодневного товарооборота магазина «Легион» по товарным группам за 2008-2010 гг.    

Товарная группа

Товарооборот, руб.

Однодневный товарооборот, руб.

2008г

2009г

2010г

2008г

2009г

2010г

Видеотехника

2402300

2295500

2608800

6582

6289

7147

Аудиотехника

1542100

1458700

1740100

4225

3996

4767

Бытовая техника

2490400

2360300

2664700

6823

6467

7301

Встраиваемая техника

1106800

1082700

1238500

3032

2966

3393

Аксессуары

874400

860500

747700

2396

2358

2048

Итого

8416000

8057700

8999800

23058

22076

24657


 

Для анализа  среднего товарного запаса нам понадобятся данные таблицы 14.

Таблица 14 – Товарные запасы магазина «Легион» за 2008-2010 гг.

Год

на 01.01

на 01.04

на 01.07

на 01.10

на 01.01 след.года

Итого

2008г

203590

208700

221320

205010

200430

835460

2009г

200430

196640

202000

190220

202540

791400

2010г

202540

237630

250800

244010

240290

972730


 

Произведем анализ товарных запасов  в магазине «Легион» за 2008-2010 гг.

Средний товарный запас рассчитывается по формуле:

 

 

                                                         (16),                                           

 

где n – количество дат, за которые берется величина товарного запаса.

 

 руб.;

 руб.;

 руб.

 

Уровень товарных запасов обеспечивает торговое предприятие запасами на определенную дату и определяет на какое число  дней торговли (при сложившемся товарообороте) хватит этого запаса. Он рассчитывается по следующей формуле:

 

        (17),                                                     

 

где УТЗ – уровень товарных запасов;

ТЗ –  товарные запасы на конец анализируемого периода, руб.;

ТООДН – однодневный товарооборот за анализируемый период, руб.;

Д – количество дней в анализируемом периоде, дни;

ТО –  товарооборот за анализируемый период, руб.[23]

 

 дней;

 дня;

 дней.

Товарооборачиваемость позволяет оценить и количественно  измерить два параметра присущих товарным запасам: время товарного  обращения и скорость товарного  обращения.

Товарооборачиваемость в днях оборота показывает время, в течение которого товарный запас  находится в сфере обращения, т.е. число дней за которое оборачивается  средний товарный запас и рассчитывается по формуле:[20]

 

        (18),                                                            

 

где  - средний товарный запас за период, руб.

 

 дня;

  дней;

  дня.

 

Скорость  товарного обращения или товарооборачиваемость  в числе товарооборота характеризует  количество оборотов среднего товарного  запаса за период.

 

,                                                                                (19),

 

 оборотов;

 оборотов;

 оборота.                                                               

 

Полученные  данные занесем в таблицу 15.

Таблица 15 – Анализ товарных запасов магазина «Легион» за 2008-2010 гг.

Показатели

2008г

2009г

2010г

Средний товарный запас, руб.

210298

197270

244590

Уровень товарных запасов, дни

8,7

9,2

9,7

Время товарного обращения, дни

9,1

8,9

9,9

Скорость товарного обращения, обороты

40

40,8

36,8


 

Из таблицы 15 можно сделать вывод, что в розничном торговом магазине «Легион» товарные запасы оборачиваются за достаточно короткое время.

Расчет  нормы товарных запасов в днях представляет собой процесс нормирования товарных запасов, в то время как  расчет плановой суммы товарных запасов  получил название планирования товарных запасов. Эти процессы неразделимы  и, как правило, один сопровождает другой. 
При планировании товарных запасов могут быть использованы следующие методы:

  • экономико-статистический;
  • удельных приращений;
  • экономико-математический с использованием теории управления запасами;
  • технико-экономических расчетов.[6]

Наиболее  простыми, информационно обеспеченными, а потому и более применимыми  являются первые три метода. Они  базируются на имеющейся на торговом предприятии информации о фактических  товарных запасах и объеме розничного товарооборота.

Информация о работе Производственная практика в магазине «Легион»