Производственная практика в магазине «Легион»

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2012 в 23:15, отчет по практике

Описание работы

Целью производственной практики является ознакомление с коммерческой деятельности розничного торгового предприятия ИП Лащенов В.А. магазин «Легион».
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
 Определение отраслевой принадлежности предприятия, формы собственности, методы хозяйствования;
 Определение содержания деятельности предприятия, анализ установления коммерческих связей, типа производственного предприятия;

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
1 Характеристика торгового предприятия ИП Лащенов В.А. магазин «Легион»…………………………………………………………………………...5
1.1 История развития и характеристика магазина ИП Лащенов В.А. магазин «Легион»…………………………………………………………………5
1.2 Налогообложение ИП Лащенов В.А. магазин «Легион»……...…..10
2 Коммерческая деятельность магазина «Легион»……………………..12
2.1 Рынки, на которых действует магазин «Легион»…………………...12
2.2 Доходы и издержки коммерческой деятельности магазина «Легион»………………………………………………………………………….14
2.3 Ценовая политика магазина «Легион»………………………………23
2.4 Ассортимента товаров магазина «Легион»………………………….26
2.5 Закупочная деятельность ИП Лащенов В.А. магазин «Легион»….31
2.6 Управление товарными запасами в магазине «Легион»…………...35
2.7 Управление финансами на предприятии ИП Лащенов В.А. магазин «Легион»……………………………………………………………...…………..48
3 Организация коммерческих операций, обеспечивающих товарооборот магазина «Легион»………………………………………………………………53
4 Организация продажи товаров в магазине «Легион»………………...56
5 Организация делопроизводства и безопасности в магазине «Легион»………………………………………………………………………….58
Заключение……………………………………………..…………………68
Список использованных источников……………………………………70

Работа содержит 1 файл

Содержание.docx

— 194.47 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………….3

1 Характеристика торгового предприятия ИП Лащенов В.А. магазин «Легион»…………………………………………………………………………...5

1.1 История  развития и характеристика магазина ИП Лащенов В.А. магазин «Легион»…………………………………………………………………5

1.2  Налогообложение  ИП Лащенов В.А. магазин «Легион»……...…..10

2 Коммерческая  деятельность магазина «Легион»……………………..12

2.1 Рынки,  на которых действует магазин  «Легион»…………………...12

2.2 Доходы  и издержки коммерческой деятельности  магазина «Легион»………………………………………………………………………….14

2.3 Ценовая  политика магазина «Легион»………………………………23

2.4 Ассортимента  товаров магазина «Легион»………………………….26

2.5 Закупочная  деятельность  ИП Лащенов В.А. магазин «Легион»….31

2.6 Управление  товарными запасами в магазине  «Легион»…………...35

2.7 Управление финансами на предприятии ИП Лащенов В.А. магазин «Легион»……………………………………………………………...…………..48

3 Организация  коммерческих операций, обеспечивающих  товарооборот магазина «Легион»………………………………………………………………53

4 Организация  продажи товаров в магазине  «Легион»………………...56

5 Организация  делопроизводства и безопасности  в магазине «Легион»………………………………………………………………………….58

Заключение……………………………………………..…………………68

Список  использованных источников……………………………………70

Приложения……………………………………………………………….72

 

 

 

 

Введение

 

Актуальность  производственной практики заключается  в том, что специалист коммерции  должен обладать знаниями о деятельности предприятия и практическими  навыками в работе предприятия.

Целью производственной практики является ознакомление с коммерческой деятельности розничного торгового предприятия ИП Лащенов В.А. магазин «Легион».

Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  • Определение отраслевой принадлежности предприятия, формы собственности, методы хозяйствования;
  • Определение содержания деятельности предприятия, анализ установления коммерческих связей, типа производственного предприятия;
  • Изучение практики работы маркетинговой службы; проведения маркетинговых исследований и разработка соответствующих рекомендаций, механизма функционирования коммерческого посредника или коммерческих служб производственного предприятия; методика технико-экономических расчетов;
  • Ознакомление с оценочными показателями деятельности предприятия, их анализа за последние три года;
  • Ознакомление с финансовым состоянием предприятия.

Объектом  исследования производственной практики является розничное торговое предприятие ИП Лащенов В.А. магазин «Легион».

Предметом исследования является коммерческая деятельность ИП Лащенов В.А. магазин «Легион».

В ходе написания  отчета по практике использовались такие  методы исследования как:

  • ознакомление и изучение;
  • сравнительный метод;
  • балансовый метод;
  • метод скользящей средней
  • метод цепных подстановок.

Источниками информации в ходе прохождения  практики служат материалы учебников, учебных пособий, ассортиментный перечень предприятия.

Структура отчета представлена введением, 5 главами, заключением, списком используемых источников, приложениями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Характеристика торгового предприятия ИП Лащенов В.А. магазин «Легион»

1.1 История развития и характеристика магазина ИП Лащенов В.А. магазин «Легион»

 

Магазин «Легион» существует в городе Волгодонске  на рынке бытовой техники не так  давно - с 2001 года, но за это десятилетие, успел зарекомендовать себя и  занять свое место среди других аналогичных  магазинах бытовой техники. ИП Лащенов В.А. было зарегистрировано 20 июля 2001 года.

Изначально, ассортимент товаров в магазине «Легион» был не широкий и включал  в себя такие категории товаров  как видеоаппаратура, аудиоаппаратура, бытовая техника и аксессуары. К 2003 году появились такие категории как фотоаппаратура, видеоаппаратура, телефоны. А к 2005 году добавились категории мелкая бытовая техника и встраиваемая техника.

На сегодняшний  день, в магазине достаточно широкий и глубокий ассортимент качественных товаров ведущих мировых брендов (LG, Philips, Samsung, Sony, Supra, Canon, Nikon, BBK, Rolsen, Explay, Beko, Bosch, Hotpoint-Ariston, Prology, Moulinex, Tefal, Vitek), чтобы составить достойную конкуренцию другим магазинам-лидерам города.

Деятельностью магазина «Легиона» является розничная продажа непродовольственных товаров, а именно бытовой техники. По масштабу деятельности магазин относится к среднему масштабу.

Организационно-правовая форма магазина «Легион» Индивидуальное Предпринимательство. Индивидуальное Предпринимательство - самый простой  и самый древний тип предпринимательства. Всеми средствами в этом случае владеет  один собственник. Он самостоятельно решает вопрос, что, для кого и как производить; единолично распоряжается полученной выручкой и несет неограниченную материальную ответственность за результаты своей деятельности. В случае образования  долга предприниматель рассчитывается своим имуществом. Индивидуальный предприниматель может трудиться сам, но также вправе нанимать и дополнительных работников, заключая с каждым из них договор.

Данный  вид предпринимательства имеет  и определенные преимущества, заключающиеся  в минимальной регламентированности деятельности, мобильности, материальной заинтересованности и т.д.

Предприниматель, обладающий достаточными для создания дела ресурсами, склонный единолично контролировать процесс принятия решений, готовый  нести полную материальную и юридическую  ответственность за коммерческую деятельность, предпочтет стать индивидуальным предпринимателем, став единоличным хозяином фирмы.

Целью коммерческой деятельности магазина является наиболее полное удовлетворение потребностей населения в непродовольственных товарах, а именно товаров бытовой техники и максимизация прибыли.

Основными задачами коммерческой деятельности магазина «Легион» являются:

  • обеспечение населения бытовой техникой высокого качества и в нужном ассортименте;
  • оперативное реагирование на изменение покупательского спроса;
  • организация торгового обслуживания.

На территории города Волгодонска имеются 2 магазина «Легион», в старой части города на ул. Морская 86/4 и в новой части города на ул. Королева 2а.

Магазин «Легион» расположен в двухэтажном отдельно стоящем здании, в котором имеется подвальное помещение. Общая площадь магазина 283 кв.м. Технологическая планировка здания соответствует требованиям фирмы. Торговый зал находится на 1 и 2 этажах, имеется большое складское помещение, имеется отдельный вход с удобным подъездом для транспорта. Торговый зал и складские помещения предприятия оснащены современными видами оборудования, кассовыми аппаратами и шахтой лифта для удобного перемещения крупногабаритных товаров с пункта получения товаров на склад. Магазин работает ежедневно без выходных дней и перерывов на обед с 9:00 и до 19:00 по будням,  в субботу с 9:00 и до 16:00, в воскресенье с 9:00 и до 14:00.

Общая численность персонала  составляет 25 человек: директор, главный бухгалтер, бухгалтер, 2 кассира, заведующий отделом, товаровед, 2 старших продавца, 6 продавцов, монтажник, 3 водителя, 4 грузчика 2 уборщицы. Организационная структура магазина «Легион» представлена на рис.1. Управленческий персонал состоит из работников, обеспечивающих управление торгово-технологическим и трудовым процессами. Сюда входят - директор, главный бухгалтер, бухгалтер заведующий отделом, товаровед и старшие продавцы.

Общее руководство магазином осуществляет директор, он же руководит планово-экономической  работой, занимается подбором кадров и  организует повышение их квалификации, обеспечивает охрану труда, технику  безопасности и пожарную безопасность, организует выполнение заказов пайщиков.

Бухгалтерский аппарат принимает  от материально ответственных лиц товарно-денежные отчеты, проверяет и обрабатывает их, учитывает денежные средства и кредиты банков, а также выполняет другие бухгалтерские операции.




 




 

Рисунок 1 – Организационная структура  магазина «Легион».

Широкий ассортимент товаров, представленных в магазине «Легион», формируют 5 основных групп товаров:

  1. Видеотехника;
  2. Аудиотехника;
  3. Встраиваемая техника;
  4. Бытовая техника;
  5. Аксессуары.[25]

Показатели  коммерческой деятельности - система  измерителей, характеризующая материально-производственную базу предприятий (производственных объединений) и комплексное использование  ресурсов. Показатели коммерческой деятельности применяются для планирования и  анализа организации производства и труда, уровня техники, качества продукции, использования основных и оборотных  фондов, трудовых ресурсов; являются основой  при разработке техпромфинплана  предприятия, установления прогрессивных  технико-экономических норм и нормативов.

В таблице 1 представлен анализ показателей коммерческой деятельности магазина «Легион».

Таблица 1 - Анализ технико-экономических показателей коммерческой деятельности магазина «Легион» за 2008-2010 гг.

Показатели

Доля в выручке, руб.

2008 год

2009 год

2009год к 2008году,%

2010 год

2010год к 2009году,%

Товарооборот

8416000

8057700

95,74

8999800

111,69

Себестоимость проданных товаров

4518500

4362300

96,21

4900700

113,59

Валовая прибыль

3897500

3695400

94,81

4099100

110,92

Коммерческие расходы

249340

242550

97,28

290570

119,8

Управленческие расходы

655250

649560

99,13

767410

118,14

Прибыль от продаж

2992910

2803290

93,66

3041120

108,48

Налог на прибыль и иные аналогичные  платежи

504960

483462

95,74

539988

111,69

Чистая прибыль

2487950

2319828

93,2

2501132

107,82

Рентабельность продаж, %

55,06

53,18

96,59

51,04

95,98


Из таблицы 1 видно, что все показатели в 2009 году по сравнению с 2008 годом упали, это  скорее всего связано с экономическим  кризисом, но так же видно что  в 2010 году ситуация улучшилась и наблюдается  рост показателей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2  Налогообложение ИП Лащенов  В.А. магазин «Легион»

 

Налогообложение - это принудительное и безвозмездное взимание правительством или местными органами власти платежей (налогов) с физических лиц и организаций для финансирования расходов государства, а также в качестве средства проведения фискальной политики.

Совокупность  взимаемых в государстве налогов  и других платежей (сборов, пошлин) образует налоговую систему. Это понятие  охватывает также и свод законов, регулирующих порядок и правила  налогооблажения. А  также структуру  и функции государственных налоговых  органов.

В общем, налоги делятся на прямые, то есть те налоги, которые взимаются с экономических  агентов за доходы от факторов производства и косвенные, то есть налоги на товары и услуги, состоящие в самой  цене на предметы потребления. Прямыми  налогами можно назвать такие, как  личный подоходный налог, налоги на прибыль, имущества и т.п. Косвенные же налоги - это налоги на добавленную стоимость, налог с продаж и т.п.[10]

Объектом налогообложения признаются:

  • доходы;
  • доходы, уменьшенные на величину расходов.

Организации при определении объекта  налогообложения учитывают следующие  доходы:

  • доходы от реализации товаров (работ, услуг), реализации имущества и имущественных прав, определяемые в соответствии со статьей 249 НК РФ;
  • внереализационные доходы, определяемые в соответствии со статьей 250 НК.[24]

Для магазина «Легион» налоговая ставка равна 6%.

Единый  налог при упрощенной системе  налогообложения  рассчитывают по формуле:

 

            (1),      

 

где ЕН - единый налог при УСН за год (отчетный период);

Д – доходы полученные за год (отчетный период);

НС –  налоговая ставка.

Рассчитаем  налоги для розничного торгового  предприятия «Легион»:

ЕН2008=8416000*0,06= 504960 руб.;

ЕН2009=8057700*0,06=483462 руб.;

ЕН2010=8999800*0,06=539988 руб.

Информация о работе Производственная практика в магазине «Легион»