Производственная практика в магазине «Легион»

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2012 в 23:15, отчет по практике

Описание работы

Целью производственной практики является ознакомление с коммерческой деятельности розничного торгового предприятия ИП Лащенов В.А. магазин «Легион».
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
 Определение отраслевой принадлежности предприятия, формы собственности, методы хозяйствования;
 Определение содержания деятельности предприятия, анализ установления коммерческих связей, типа производственного предприятия;

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
1 Характеристика торгового предприятия ИП Лащенов В.А. магазин «Легион»…………………………………………………………………………...5
1.1 История развития и характеристика магазина ИП Лащенов В.А. магазин «Легион»…………………………………………………………………5
1.2 Налогообложение ИП Лащенов В.А. магазин «Легион»……...…..10
2 Коммерческая деятельность магазина «Легион»……………………..12
2.1 Рынки, на которых действует магазин «Легион»…………………...12
2.2 Доходы и издержки коммерческой деятельности магазина «Легион»………………………………………………………………………….14
2.3 Ценовая политика магазина «Легион»………………………………23
2.4 Ассортимента товаров магазина «Легион»………………………….26
2.5 Закупочная деятельность ИП Лащенов В.А. магазин «Легион»….31
2.6 Управление товарными запасами в магазине «Легион»…………...35
2.7 Управление финансами на предприятии ИП Лащенов В.А. магазин «Легион»……………………………………………………………...…………..48
3 Организация коммерческих операций, обеспечивающих товарооборот магазина «Легион»………………………………………………………………53
4 Организация продажи товаров в магазине «Легион»………………...56
5 Организация делопроизводства и безопасности в магазине «Легион»………………………………………………………………………….58
Заключение……………………………………………..…………………68
Список использованных источников……………………………………70

Работа содержит 1 файл

Содержание.docx

— 194.47 Кб (Скачать)

 

Из таблицы 5 видно, что транспортные расходы увеличились, так как поднялась цена на бензин. Расходы на оплату труда тоже увеличились из-за повышения минимального размера оплаты туда. Расходы на оплату коммунальных услуг постоянно увеличиваются, это связано с постоянным увеличением тарифов на них.

Рассчитаем  прибыль от реализации для магазина «Легион» за 2008-2010 гг.:

ПР2008 = 3897500-904590=2992910 руб.;

ПР2009 = 3695400-892110=2803290 руб.;

ПР2010 = 4099100-1057980=3041120 руб.

Чистая  прибыль - часть балансовой прибыли предприятия, остающаяся в его распоряжении после уплаты налогов, сборов, отчислений и других обязательных платежей в бюджет. Чистая прибыль используется для увеличения оборотных средств предприятия, формирования фондов и резервов, и реинвестиций в производство.     

Рассчитаем  чистую прибыль по следующей формуле:

 

(6),

 

где П  – прибыль от продаж;

Н – налоги.

 

Рассчитаем  чистую прибыль магазина «Легион» за 2008-2010 гг.:

ЧП = 2992910-504960=2487950руб.;

ЧП = 2803290-483462=2319828 руб.;

ЧП = 3041120-539988=2501132руб.

Полученные данные занесем в таблицу 6.

Таблица 6 – Доходы магазина «Легион» за 2008-2010гг.

Показатели

2008 год

2009 год

2010 год

Товарооборот

8416000

8057700

8999800

Валовой доход

3897500

3695400

4099100

Прибыль от продаж

2992910

2803290

3041120

Чистая прибыль

2487950

2319828

2501132


 

Чистая  прибыль на торговом предприятии ИП Лащенов В.А. распределяется в 3 фонда:

  1. Резервный фонд создается на случай прекращения деятельности и покрытия кредиторской задолженности.
  2. Фонд накопления представляет собой источник средств предприятия для приобретения основных фондов, формирования оборотных средств, создания нового имущества.
  3. Фонд потребления предназначается для реализации мероприятий по социальному развитию и материальному поощрению коллектива предприятия.[7]

Рентабельность продаж - отношение прибыли от производства и реализации продукции к ее полной себестоимости, выраженное в процентах.

Рентабельность продаж можно вычислить по следующей формуле:

(7),

где ЧП – чистая прибыль;

С/с – себестоимость проданных  товаров.

Рассчитаем  рентабельность продаж:

 

 

 

 

При планировании общего объема розничного товарооборота  торгового предприятия могут  быть использованы следующие методы:

  • опытно-статистический;
  • экономико-статистический;
  • экономико-математического моделирования.

Как правило, ожидаемый товарооборот должен быть не ниже предусмотренного планом на оставшуюся часть года. Ожидаемый товарооборот можно рассчитать по следующей формуле:

 

(8),

 

где Тож  — ожидаемый объем товарооборота  за отчетный год;

Тф9м  — фактический объем товарооборота  за 9 месяцев отчетного года;

Тож4кв —  ожидаемый объем товарооборота  за IV квартал отчетного года.

При этом:

,

где Тпл4кв - плановый объём товарооборота 4 квартала отчетного года.

Рассчитаем  ожидаемый товарооборот за отчетный год:

 руб.

Важным  условием при планировании товарооборота  является обеспечение сопоставимости его объема с точки зрения изменений  в материально-технической базе торгового предприятия (открытие или  закрытие филиалов, других структурных  подразделений):

 

(9),

 

где Тсопс - сопоставимый объем товарооборота за отчетный год;

Кув - корректив на увеличение объема товарооборота, который равен объему товарооборота (исходя из среднемесячного оборота) структурных подразделений за период времени, который они в отчетном году не работали, но в планируемом году будут работать;

Кум - корректив на уменьшение объема товарооборота, который равен объему товарооборота структурных подразделений за период времени, который они в отчетном году отработали, а в планируемом году работать не будут.

Рассчитаем  сопоставимый товарооборот отчетного  года:

 руб.

Одним из методов расчета общего объема розничного товарооборота торгового предприятия является экономико-статистический метод, основанный на сглаживании данных о приросте товарооборота за ряд лет, предшествующих планируемому году.[19]

Исходные данные представлены в таблице 7.

Таблица 7 – Исходные данные для сглаживания прироста объема товарооборота.

Год

Товарооборот, руб.

Прирост товарооборота, %

2006

7640100

К1

4,3

2007

8106300

К2

5,75

2008

8416000

К3

3,68

2009

8057700

К4

-4,45

2010

8999800

К5

10,47


Сглаживание производится с помощью скользящей средней для близлежащих лет:

К1 = (К123)/3 = (4,3+5,75+3,68)/3 = 4,58%;

К2 = (К234)/3 = (5,75+3,68+(-4,45))/3 =1,66 %;

К3 = (К345)/3 = (3,68+(-4,45)+10,47)/3 =3,23 %;

Полученный  выровненный ряд скользящих средних  дает возможность определить среднегодовое изменение прироста объема товарооборота:

 

Δ = (Кn – К1)/(n – 1)        (10),

 

где Δ  — среднегодовое изменение прироста объема товарооборота, %;

Кn — последний показатель в ряду выровненных средних, %;

К1 — первый показатель в ряду выровненных средних, %;

n — количество показателей выровненного ряда средних.

 

Имеем:

Δ = (3,23-4,58)/(3-1) = -0,68%

Значение  прироста товарооборота на планируемый  год определяется продолжением выровненного ряда средних на 2 шага вперед, т.е. начиная  от предшествующего года, через отчетный год на планируемый год:

К6 = К4 + 2Δ = -4,45 + 2*(-0,68) = -5,81

Таким образом, в планируемом году по сравнению  с отчетным годом товарооборот торгового  предприятия должен уменьшится в действующих ценах на 5,81%. Если ожидаемый сопоставимый объем товарооборота торгового предприятия составит 8690500 руб., то обьем товарооборота в планируемом году будет равен:

Т5 = (8690500*94,19)/100 = 8185581,95 руб.[22]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3 Ценовая политика магазина «Легион»

 

Ценообразование - установление цен, процесс выбора окончательной цены в зависимости от себестоимости продукции, цен конкурентов, соотношения спроса и предложения и других факторов.

Взаимосвязь понятий “цена” и  “прибыль” очевидна. Чем больше цена, тем больше прибыль, чем меньше цена, тем меньше прибыль. С другой стороны, дешевый товар или услугу легче продать, и за тот же промежуток времени они будут продаваться  в большем объеме, чем дорогие  аналоги. Таким образом, важно установить взаимосвязь между ценой продукта и количеством продаваемых его  единиц.

Существуют два основных способа  установления цены на продукцию: исходя из издержек на производство и сбыт продукта и из возможностей рынка (покупательной  способности). Первый способ называется ценообразование по издержкам, второй - ценообразование по спросу. Третьим, менее распространенным, но тоже важным способом является ценообразование, основанное на ценах на конкурентную продукцию.[12]

В магазине «Легион» ценообразование основано на издержках.  Данный способ широко распространен в виду того, что  он довольно несложен для малых предприятий. Определяется стоимость изготовления, закупок материалов для производства, добавляются все остальные издержки и установленную величину прибыли. В результате вычислений получается цена товара.

Применяемые в современной практике ценообразования  методы расчета цен можно подразделить на следующие основные группы:

  • методы, ориентированные на затраты (затратные методы);
  • методы, ориентированные на спрос;
  • методы, ориентированные на конкуренцию;
  • методы, учитывающие затраты, спрос и конкуренцию.

С помощью  этих методов определяются цены на новые товары, пересматриваются цены на выпускаемые товары, обосновываются размеры надбавок (скидок) к ценам. Одновременное существование и  применение нескольких методов связано  с многообразием выпускаемых  товаров и условий их изготовления, что не позволяет использовать только один метод расчета цен.[5]

Метод затрат предполагает последовательное определение  и суммирование всех элементов цены: себестоимости, прибыли, налога на добавленную  стоимость, торгово-сбытовой надбавки (скидки), налога с продаж. Цены при  применении этого метода определяют по формуле:

 

Ц = С + П + НДС + Тн + НСП       (11),

 

где Ц - цена изделия;

С - себестоимость  производства изделия;

П - прибыль;

НДС - налог  на добавленную стоимость;

Тн - торгово-сбытовая надбавка (скидка);

НСП - налог  с продаж.

 

Себестоимость, включаемая в цену, может быть полной, возмещающей все затраты на производство, или неполной, учитывающей только затраты на производство данного  товара (предельные затраты).

Пример  расчета цены на розничном торговом предприятии ИП Лащенов В.А. на пароварку Scarlett IS-550, при П = 17%, НДС = 20%, Тн = 30%, НСП = 6%:

Ц=1240+211+248+372+74=2145 руб.

Выбор ценовой  стратегии составляет содержание концепции  предприятия в определении цен  на свою продукцию. Этим определяется планирование выручки и прибыли  предприятия от продажи товара. Предприятию, работающем рыночных условиях, прежде всего необходимо выработать стратегию и принципы определения цен, руководствуясь которыми оно может решать стоящие перед ним задачи.

Отсутствие  четко определенной ценовой стратегии  способствует неопределенности в принятии решений в этой области различными службами предприятия (если оно имеет  сложную структуру), может привести к несогласованности этих решений  и иметь последствием ослабление позиций предприятия на рынке, потери в выручке и прибыли.[17]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.4 Ассортимент товаров магазина  «Легион»

 

Для розничного торгового предприятия ИП Лащенов В.А. магазин «Легион» характерен торговый ассортимент, представляющий собой номенклатуру товаров, подлежащих продаже в розничной торговой сети. Магазин специализируется на непродовольственных товарах, а именно на товарной группе - бытовая техника.

Формирование  ассортимента товаров в магазине «Легион» происходило в три этапа. На первом этапе определялся профиль  предприятия, на втором - устанавливался групповой ассортимент, на третьем – видовой ассортимент. Главная цель создания ассортиментного перечня – контроль за полнотой и стабильностью ассортимента для наиболее полного удовлетворения спроса покупателей.[9]

Рациональность  ассортимента - способность перечня товаров более полно удовлетворять потребности покупателей.

Свойства ассортимента - особенность ассортимента, которая проявляется при его формировании.

Показатели ассортимента - это количественное выражение свойств ассортимента.

Ассортимент характеризуется следующими показателями:

Информация о работе Производственная практика в магазине «Легион»