Автор: Nelja Aizatullina, 06 Октября 2010 в 18:45, лекция
Краткая характеристика предприятия
ООО «Парадиз» бухгалтерия образовалась в январе 2004 года. В состав организации входит бухгалтерия, обслуживающая работу двух ресторанов: «Оранж» и «Изюм».
Организационная структура предприятия
Главная бухгалтерия является самостоятельным структурным подразделением предприятия на правах отдела, подчиняется главному бухгалтеру.
I . Задачи
1. Организация учета финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
2. Осуществление контроля за сохранностью собственности, правильным расходованием денежных средств и материальных ценностей, соблюдением строжайшего режима экономии и хозяйственного расчета.
II. Структура
1. Структуру и штаты главной бухгалтерии утверждает директор предприятия в соответствии с типовыми структурами аппарата управления и нормативами численности специалистов и служащих с учетом объемов работы и особенностей производства.
2. В состав главной бухгалтерии входят подразделения (секторы, группы) учета основных средств и малоценного инвентаря, материалов, затрат на производство и калькулирование себестоимости, учета готовой продукции и ее реализации, расчетов с рабочими и служащими, финансово-расчетных операций, сводного учета и отчетности, финансового контроля и ревизии и др.
ООО «Парадиз»
бухгалтерия образовалась в январе 2004
года. В состав организации входит бухгалтерия,
обслуживающая работу двух ресторанов:
«Оранж» и «Изюм».
Главная бухгалтерия является самостоятельным структурным подразделением предприятия на правах отдела, подчиняется главному бухгалтеру.
I . Задачи
1. Организация
учета финансово-хозяйственной
2. Осуществление
контроля за сохранностью
II. Структура
1. Структуру и штаты главной
бухгалтерии утверждает
2.
В состав главной бухгалтерии
входят подразделения (секторы,
III. Функции
1. Достоверная и рациональная организация бухгалтерского учета, отвечающего требованиям оперативного руководства предприятием, и строгое соблюдение установленного правила ведения учета.
2. Внедрение передовых форм и методов бухгалтерского учета на основе широкого применения вычислительной техники.
3.
Организация учета основных
4.
Организация расчетов по
5.
Составление отчетных
6.
Осуществление мероприятий по
совершенствованию
7.
Своевременное начисление и
8.
Обеспечение документального
9.
Осуществление контроля за
10.
Принятие мер к предупреждению
недостач, растрат и других нарушений
и злоупотреблений,
11.
Составление бухгалтерской
12.
Осуществление (совместно с
13.
Участие в разработке
14.
Применение утвержденных в
15.
Обеспечение строгого
16.
Обеспечение хранения
17. Осуществление контроля за:
правильным
и своевременным оформлением
приема и расходования сырья, материалов,
топлива, готовых изделий, товаров
и других ценностей, за своевременным
предъявлением претензий к
- своевременным взысканием дебиторской и погашением кредиторской задолженности;
- правильным расходованием фонда оплаты труда, исчислением и выдачей всех видов премий, вознаграждений и пособий, соблюдением установленных штатов, должностных окладов, смет административно-хозяйственных и других расходов, а также соблюдением платежной и финансовой дисциплины;
- обоснованным и законным списанием с бухгалтерского баланса недостач, потерь, дебиторской задолженности и других средств;
-
правильным и своевременным проведением
и оформлением в установленном порядке
переоценки товарно-материальных ценностей.
IV. Взаимоотношения главной бухгалтерии с другими подразделениями предприятия
1. С отделом технического
Получает: акты о браке с указанием виновных в образовании брака; заключения на принятые рекламации и расчет потерь в связи с ликвидацией обнаруженных недостатков.
Представляет: сведения о результатах учета потерь от брака в цехах по бракоизвеще-ниям и об отнесении сумм на виновных.
2. С отделами главного механика и главного энергетика
Получает: извещения о выполнении заказов; утвержденные в установленном порядке акты на списание оборудования и энергооборудования с баланса; утвержденные в установленном порядке акты на передачу или на продажу оборудования, акты на передачу оборудования из ремонта в эксплуатацию.
Представляет: информацию о затратах, произведенных на содержание и ремонт оборудования; информацию о наличии основных и оборотных средств в сопоставлении с нормативом. 3. С инструментальным отделом
Получает: отчетную документацию по производству инструмента и оснастки; расчеты по нормам запаса на центральном инструментальном складе.
Представляет: отчетные данные по инструментальному хозяйству завода; нормы запаса инструмента на ЦИСе; счета для акцепта на приобретаемый инструмент, образцы, твердые сплавы и алмазный инструмент; информацию о наличии основных и оборотных средств в сопоставлении с нормативом.
4. С отделом главного технолога
Представляет: сведения о фактическом расходе материалов на единицу изделий основного производства.
5.
С отделами материально-
Получает: ведомость на излишние материалы и неликвиды; инвентаризационные ведомости материальных ценностей; расчеты и другие данные для взыскания с поставщиков пени, штрафов и неустоек, а также заключения по претензиям, заявленным поставщиками; отчетные данные о движении материалов и изделий и об остатках их на конец каждого месяца.
Представляет: счета для акцепта; сведения о материалах в пути; сведения о движении материалов и комплектующих изделий и реализации сверхнормативных остатков на начало месяца и квартала в стоимостной оценке; информацию о неоплаченных счетах с указанием причин; лимиты затрат на телефонные, телеграфные и командировочные расходы; отчетные данные о стоимости материалов, комплектующих изделий, израсходованных цехами и отделами завода.
6.
С планово-экономическим
Получает: годовые, квартальные и месячные планы производства в номенклатуре; планы производства продукции по номенклатуре и объему товарной продукции по цехам предприятия. Представляет: отчеты по выпуску продукции (по номенклатуре и в денежной оценке); материалы о состоянии незавершенного производства; другие данные, необходимые для анализа и планирования. 7. С отделом организации труда и заработной платы
Получает: смету использования фонда материального поощрения; утвержденные положения о премировании рабочих из фонда заработной платы, а также рабочих, специалистов и служащих из фонда материального поощрения.
Представляет: сведения о фактически начисленной заработной плате по категориям работающих и хозрасчетным подразделениям; сведения об использовании фонда материального поощрения; сведения о натуральных и денежных выплатах сверх фонда заработной платы.
8.
С отделом капитального
Получает: ежемесячно баланс по капитальным вложениям; титульные списки капитальных работ и копии справок о наличии финансирования.
Представляет: оформленные справки о наличии финансирования.
9. Со всеми цехами и отделами
Получает:
отчеты выполнения плана работ и
услуг в натуральных
Представляет: сведения о затратах на производство по элементам; сведения о выполнении хозрасчетных показателей; разного рода справки, сведения и прочее, связанное с хозрасчетной деятельностью подразделения.
10. С отделом сбыта
Представляет: данные об остатках готовой продукции (по видам и типам); сличительные ведомости по результатам инвентаризации; сведения о неплатежеспособности отдельных заказчиков; извещения о применении санкций к покупателям и заказчикам.
11. С юридическим отделом
Получает: результаты рассмотрения по гражданским и уголовным делам. Представляет: материалы по фактам хищений и взысканий дебиторской задолженности с граждан.
В своей деятельности бухгалтер руководствуется:
- нормативными документами и методическими материалами по вопросам выполняемой работы;
- уставом предприятия;
- правилами внутреннего
- приказами и распоряжениями директора предприятия;
- распоряжениями главного
- настоящей должностной
Бухгалтер должен знать:
- нормативные правовые акты, положения, инструкции, другие руководящие материалы и документы по ведению книги покупок, книги продаж, оформлению и выписке счетов-фактур;