Производственная практика в магазине «Легион»

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2012 в 23:15, отчет по практике

Описание работы

Целью производственной практики является ознакомление с коммерческой деятельности розничного торгового предприятия ИП Лащенов В.А. магазин «Легион».
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
 Определение отраслевой принадлежности предприятия, формы собственности, методы хозяйствования;
 Определение содержания деятельности предприятия, анализ установления коммерческих связей, типа производственного предприятия;

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
1 Характеристика торгового предприятия ИП Лащенов В.А. магазин «Легион»…………………………………………………………………………...5
1.1 История развития и характеристика магазина ИП Лащенов В.А. магазин «Легион»…………………………………………………………………5
1.2 Налогообложение ИП Лащенов В.А. магазин «Легион»……...…..10
2 Коммерческая деятельность магазина «Легион»……………………..12
2.1 Рынки, на которых действует магазин «Легион»…………………...12
2.2 Доходы и издержки коммерческой деятельности магазина «Легион»………………………………………………………………………….14
2.3 Ценовая политика магазина «Легион»………………………………23
2.4 Ассортимента товаров магазина «Легион»………………………….26
2.5 Закупочная деятельность ИП Лащенов В.А. магазин «Легион»….31
2.6 Управление товарными запасами в магазине «Легион»…………...35
2.7 Управление финансами на предприятии ИП Лащенов В.А. магазин «Легион»……………………………………………………………...…………..48
3 Организация коммерческих операций, обеспечивающих товарооборот магазина «Легион»………………………………………………………………53
4 Организация продажи товаров в магазине «Легион»………………...56
5 Организация делопроизводства и безопасности в магазине «Легион»………………………………………………………………………….58
Заключение……………………………………………..…………………68
Список использованных источников……………………………………70

Работа содержит 1 файл

Содержание.docx

— 194.47 Кб (Скачать)

Метод технико-экономических  расчетов наиболее сложен из-за трудностей в сборе необходимой информации, для чего следует проводить специальное  обследование предприятия. Поэтому  данный метод имеет скорее теоретический характер. Он представляет интерес прежде всего потому, что дает представление об отдельных элементах норматива товарного запаса.

Расчет  норматива товарного запаса методом  технико-экономических расчетов осуществляется по составным элементам в зависимости  от их назначения в процессе реализации (рис. 3).

 

 

Рисунок 3 - Элементы товарного запаса.[17]

 

Основной  частью норматива товарного запаса является торговый запас, который состоит  из двух частей:

  1. рабочего запаса, который должен постоянно находиться в торговом зале;
  2. запаса текущего пополнения, предназначенного для обеспечения бесперебойной продажи товаров на период до очередного поступления товаров.

Гарантийный запас предназначен для обеспечения  бесперебойной продажи товаров  в случае возникновения непредвиденных обстоятельств (резкое возрастание  спроса, невозможность осуществить  своевременную закупку и поставку товаров и т.п.).

Представительный ассортиментный набор - это демонстрационный запас, находящийся в торговом зале, который должен содержать все многообразие ассортимента товаров данной товарной группы. Запас в размере однодневного оборота также хранится в торговом зале, ежедневно пополняется за счет запаса текущего пополнения и предназначается для непосредственного отпуска товаров покупателям.[4]

Запас текущего пополнения зависит от частоты завоза товаров и комплектности поступления, которая характеризует среднее  количество ассортиментных разновидностей, обновляемое каждой партией поставки. Чем выше частота завоза (т.е. меньше интервал между поставками) и комплектность  поставки, тем меньше величина запаса текущего пополнения.    

Норма товарного  запаса в днях исчисляется по формуле:

 

Nтз.дн. =ПП +РЗ +ЗТП +ГЗ        (20),

 

где ПП - время на приёмку и подготовку товара к продаже, дни;

РЗ –  рабочий запас, дни;

 

РЗдн =(ПАН +Орто)/ Орто        (21),

 

где ЗТП – запас текущего пополнения, дни;

 

ЗТП =1/2*i /(r/R)=1/2*i*( R/r)       (22),

 

где ГЗ –гарантийный запас, дни;

ПАН –представительный  ассортиментный набор, руб.;

 

ПАН=Ц*R          (23),

 

где R — общее количество ассортиментных разновидностей, ед.

r — количество ассортиментных разновидностей в одной партии, ед.;

Ц — средняя  цена одной ассортиментной разновидности, руб.;

i — средний  интервал между поставками, дни.[21]

Рассчитаем  норму товарного запаса для товарной группы «Видеотехника»:

ПАН = 16300*19=309700 руб.;

РЗдн = (309700+7147)/7147 = 44,3 дн.;

ЗТПдн = ½*6*14/5 = 8,4 дн.;

ГЗдн = 8,4*0,4 = 3,4 дн.;

Nтз.дн. = 0,3+44,3+8,4+3,4 = 56,4 дн.;

ТЗпл. = 7147*56,4 = 403091 руб.

Рассчитаем  норму товарного запаса для товарной группы «Аудиотехника»:

ПАН = 4700*17=79900 руб.;

РЗдн = (79900+4767)/4767 = 17,8 дн.;

ЗТПдн = ½*7*17/3 = 19,8 дн.;

ГЗдн = 19,8*0,3 = 5,94 дн.;

Nтз.дн. = 0,3+17,8+19,8+5,94 = 43,84 дн.;

ТЗпл. = 4767*43,84 = 208985 руб.

Рассчитаем  норму товарного запаса для товарной группы «Бытовая техника»:

ПАН = 14800*11=162800 руб.;

РЗдн = (162800+7301)/7301 = 23,3 дн.;

ЗТПдн = ½*7*11/4 = 9,6 дн.;

ГЗдн = 9,6*0,3 = 2,88 дн.;

Nтз.дн. = 0,5+23,3+9,6+2,88 = 36,28 дн.;

ТЗпл. = 7301*36,28 = 264880 руб.

Рассчитаем  норму товарного запаса для товарной группы «Встраиваемая техника»:

ПАН = 3650*23=83950 руб.;

РЗдн = (83950+3393)/3393 = 25,7 дн.;

ЗТПдн = ½*5*23/3 = 19,2 дн.;

ГЗдн = 19,2*0,3 = 5,8 дн.;

Nтз.дн. = 0,4+25,7+19,2+5,8 = 51,1 дн.;

ТЗпл. = 3393*51,1 = 173382руб.

Рассчитаем  норму товарного запаса для товарной группы «Аксессуары»:

ПАН = 610*20=12200 руб.;

РЗдн = (12200+2048)/2048 = 7 дн.;

ЗТПдн = ½*3*15/5 = 4,5 дн.;

ГЗдн = 4,5*0,5 = 2,3 дн.;

Nтз.дн. = 0,3+7+4,5+2,3 = 14,1 дн.;

ТЗпл. = 2048*14,1 = 28877 руб.

 

Полученные результаты занесем в таблицу 16.

Наименование товарной группы

Представительный ассортиментный набор, руб.

Рабочий запас, дни

Запас текущего пополнения, дни

Гарантийный запас, дни

Норма товарного запаса, руб.

Плановая сумма товарных запасов, руб.

Видеотехника

309700

44,3

8,4

3,4

56,4

403091

Аудиотехника

79900

17,8

19,8

5,94

43,84

208985

Бытовая техника

162800

23,3

9,6

2,88

36,28

264880

Встраиваемая техника

83950

25,7

19,2

5,8

51,1

173382

Аксессуары

12200

7

4,5

2,3

14,1

28877


 

Расчет  норматива товарного запаса тем  или иным методом, как правило  производится на конец IV квартала планируемого года по отдельным товарным группам. Свести воедино эти нормативы и определить плановую сумму товарных запасов в целом по предприятию можно путём их суммирования:

 

(24),

   

где ТЗПЛ — плановая сумма товарных запасов  в целом по предприятию, руб.;

T3i пл -плановая  сумма товарных запасов i-й  группы, руб.;

i — наименование  товарной группы;

n — количество  товарных групп.

 

Норматив  товарного запаса в днях оборота  в целом по предприятию рассчитывают путем деления плановой суммы  товарных запасов на плановый однодневный  товарооборот:[9]

 

Nтз.пл.= ТЗпл.рто.пл.         (25),

 

Рассчитаем  плановую сумму товарных запасов  в целом по предприятию:

ТЗпл. = 309700+79900+162800+83950+12200=648550 руб.

Рассчитаем  норматив товарного запаса в днях оборота в целом по предприятию:

Nтз.пл. = 648550/24657= 26,3 дн.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.7 Управление финансами на предприятии ИП Лащенов В.А. магазин «Легион»

 

Капитал - это материальные и денежные средства, инвестируемые в формирование имущества торгового предприятия, принадлежащего ему на правах собственности и представленного в виде активов. В зависимости от характера участия в торгово-хозяйственном процессе  и скорости оборота активы предприятия подразделяется на две группы: внеоборотные и оборотные.[1]

Внеоборотные  активы (или основной капитал) представляют собой совокупность имущественных  ценностей предприятия, многократно участвующих в хозяйственной деятельности и переносящих на издержки обращения свою использованную стоимость частями (по мере их износа). Это имущественные ценности всех видов со сроками службы более одного года. К ним относятся:

  • основные средства; нематериальные активы (права пользования товарными знаками, патентами, лицензиями, ноу-хау, авторские права и другие аналогичные имущественные права);
  • незавершенные капитальные вложения (незавершенные реальные инвестиции торгового предприятия в новое строительство, реконструкцию помещений и т.п.);
  • долгосрочные финансовые вложения: долгосрочные (на срок более одного года) финансовые инвестиции в уставные фонды совместных предприятий (на приобретение акций, депозитных вкладов и др.); прочие виды внеоборотных активов (оборудование, предназначенное к установке; расчеты с участниками и некоторые другие их виды).[12]

Оборотные активы (или оборотный капитал) представляют собой совокупность имущественных ценностей торгового предприятия, обслуживающих текущую хозяйственную деятельность и полностью потребляемых в течение одного торгово-производственного цикла. К ним относятся имущественные ценности со сроком использования до одного года и денежные средства.

К оборотным  активам предприятия торговли относятся:

  • запасы готовой продукции, товаров, материалов и другие элементы материально-производственных запасов;
  • денежные средства (в кассе, на расчетном и валютном счетах, аккредитивы, депозиты);
  • дебиторская задолженность долгосрочного и краткосрочного характера;
  • краткосрочные финансовые вложения: паи и акции, долговые ценные бумаги, предоставленные займы, вклады денег по договору простого товарищества.[10]

Формирование  потребности в основном и оборотном  капитале торгового предприятия  связано с основными этапами  его развития: создание нового предприятия; расширение и реконструкция действующего предприятия; создание новых структурных единиц (магазинов, филиалов) действующего предприятия. 

Расчет  потребности в основном и оборотном  капитале нового торгового предприятия  осуществляется по основным и оборотным  средствам (в том числе запасы товаров, денежные средства и прочие товарно-материальные ценности).

Потребность в основных средствах определяется дифференцированно по их видам: здания, помещения магазинов, палаток, павильонов и др. — пассивная часть основных фондов; оборудование, транспортные средства, вычислительная техника и др. - активная часть основных фондов.[14]

Исходными данными для расчета потребности  в основных средствах на будущий период являются: планируемый объем товарооборота; фондоемкость основных фондов; рыночная стоимость отдельных видов основных фондов; стоимость установки оборудования и других механизмов.

Общая потребность  в основных средствах предприятия  на планируемый год может быть рассчитана по следующей формуле:

 

          (26),

 

где Пос - общая потребность в основных фондах в стоимостном измерении;

Т - планируемый объем товарооборота;

Фе - фондоемкость основных средств планируемого года.

 

Фондоемкость  на планируемый год может быть рассчитана по следующей формуле:

 

(27),

 

где Фео - фондоемкость основных фондов отчетного года;

К - коэффициент, характеризующий среднегодовое изменение фондоемкости основных средств в динамическом ряду, определяемый по формуле:

 

(28),

 

где  n - количество лет в динамике;

С - прирост стоимости основных фондов в отчетном году по сравнению с первым годом;

Т - прирост товарооборота в отчетном году по сравнению с первым годом.[23]

 

Рассчитаем  эти показатели:

.

,

 руб.

 

Потребность в оборотных средствах предприятия  торговли определяется на основе данных информации по каждому элементу (товарные запасы, денежные средства и прочие товарно-материальные ценности).

Потребность в запасах товаров на планируемый  период определяется на основе объема товарооборота по себестоимости (оптово-закупочным ценам) и расчетных норм оборачиваемости (в днях) по следующей формуле:

 

(29),

 

где Птз – потребность в товарных запасах на конец планируемого периода;

Родн. – однодневный объем реализации товаров по себестоимости;

Нтз – норма товарных запасов в днях.

 

Рассчитаем потребность в товарных запасах для магазина «Легион»:

Птз = 24657*26,3=648479 руб.

Потребность в денежных средствах  определяется на основе предстоящих  расходов (оплата труда персонала; отчисления во внебюджетные фонды; уплата налогов, в первую очередь налога на прибыль, на рекламу, различные финансовые санкции; отдельные виды статей издержек обращения, требующих уплаты наличными денежными  средствами, коммунальные услуги, плата  за аренду помещения и оборудования, расходы на рекламу и пр.).

Потребность в прочих товарно-материальных ценностях определяется на основе предполагаемых их разновидностей и рыночной цены методом прямого расчёта по каждому  виду. [7]

На основе указанных разновидностей трёх элементов оборотных средств  определяется их общая потребность  на конец планируемого периода по формуле:

 

 Поб.ср.тздс+П па        (30),


 

где Поб.ср –потребность в оборотных средствах на планируемый период;


Птз – потребность в товарных запасах;

П дс – потребность в денежных средствах;

Ппа – потребность в прочих оборотных активах.

Информация о работе Производственная практика в магазине «Легион»