Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 04:47, курсовая работа
Главная цель коммерческой деятельности – получение прибыли через удовлетворение покупательского спроса при высокой культуре торгового обслуживания – требует гибкого реагирования на изменения, происходящие на рынке. Продавать товары надо так, чтобы любая коммерческая операция обеспечивала предельно возможный уровень рентабельности, торговый риск был сведен к минимуму, постоянно укреплялось положение торгового предприятия на рынке и росло доверие к нему со стороны деловых партнеров.
Эi = ∆Орi
/ ∆Ор, (2.4)
где Эi – коэффициент эластичности по i-му товару, %;
∆Орi – прирост объема продаж по i-му товару в отчетном году по сравнению с прошлым годом, %;
∆Ор – прирост общего объема продаж организации в отчетном году по сравнению с прошлым годом, %.
Прирост
продаж по видам продукции в планируемом
году по сравнению с отчетным годом
определяется умножением полученного
коэффициента эластичности (Эi) на общий
прирост объема продаж в планируемом году
(∆Ор п.г.) по формуле:
∆Орi п.г.
= ∆Ор п.г. • Эi (2.5)
А
расчетное значение объема продаж по
i-ому виду продукции определяется по следующему
алгоритму:
Орi п.г.
= Орi о.г. + ∆Орi п.г., (2.6)
где Орi п.г. – объем продаж i-ого вида продукции в планируемом году;
Орi о.г. - объем продаж i-ого вида продукции в отчетном году;
∆Ор п.г. – прирост
общего объема продаж в планируемом
году.
Таблица 11.-Планирование структуры ассортимента на 2011г.
Товарная группа | О2008 | О2009 | ∆О | Эi | О20010 | Доля группы, % |
Саморезы | 532506,5 | 635499,3 | 102992,8 | 0,03 | 635808,08 | 24 |
Шурупы | 323562,3 | 332805,8 | 9243,5 | 0,11 | 332832,58 | 26 |
Дюбеля | 312030,0 | 410356,2 | 98326,2 | 0,47 | 456569,51 | 21 |
Анкерная техника | 149847,9 | 151256,3 | 1408,4 | 0,01 | 151270,08 | 11 |
Специальный крепеж | 271230,3 | 297356,3 | 26126,0 | 0,29 | 304932,54 | 8 |
Такепаж | 84514,9 | 92930,9 | 8416,0 | 0,10 | 93772,5 | 10 |
Всего | 1728322.0 | 1942798,0 | 214476,0 | 1 | 2280117,1 | 100 |
Рисунок 7. – Планируемая структура ассортимента торгового предприятия на 2011г.
Согласно рассчитанным плановым показателям структуры ассортимента в нем должны произойти следующие изменения: несколько увеличится доля саморезов, шурупов, дюбелей, при этом немного снизится доля анкерной техники, специального крепежа, такепажа в общих продажах.
Выше была представлена методика планирования ассортимента на год. Аналогичная методика используется при составлении ежемесячных прогнозов структуры ассортимента, которые в виде отчетов составляются экономистами отдела сбыта и предоставляются его руководителю.
На основе этих данных осуществляется планирование товарных запасов. В связи с этим точность прогнозирования объема продаж ассортиментных групп напрямую влияет на объем товарных запасов на складе.
В
рассматриваемой организации
Определим
эффективность использования
; (2.7)
, (2.8)
где Эф1, Эф2 – показатели эффективности использования товарных ресурсов соответственно по товарообороту и прибыли;
Преал – прибыль от реализации товаров;
РТО – розничный товарооборот;
П – объем поступления;
ТЗср
– средняя величина товарного
запаса, руб.
Таблица 12. – Эффективность использования товарных запасов
Показатель | 2009 г. | 2010 г. | Отклонение |
Эффективность использования товарных запасов по товарообороту, руб. | 1,333 | 1,114 | -0,219 |
Эффективность использования товарных запасов по прибыли, руб. | 0,266 | 0,223 | -0,043 |
Из таблицы 12. видим, что эффективность использования товарных запасов снизилась. Если в 2009 году один рубль, вложенный в товарные ресурсы, приносил 1,333 руб. товарооборота и 26,6 копейки прибыли, то в 2009 году 1 рубль в товарных запасах принес 1,114 руб. объема розничной торговли и 22,3 копейки прибыли. Снижение эффективности использования товарных запасов говорит о необходимости улучшения процесса управления запасами в ООО «Крепторг».
В процессе стратегического управления выделяются три основные стратегические групп ассортимента, которые в совокупности и представляют собой ассортиментный портфель предприятия:
Таким образом видим, что вместо пяти групп, которые рекомендуют выделять исследователи при управлении ассортиментом, в организации выделяются только три группы. Отсутствуют стратегическая группа, включающая товары, призванные обеспечить будущие доходы предприятия, а также снимаемая с продажи группа товаров, включающая товары, находящиеся в стадии насыщения и спада.
3.Совершенствование процесса управления ассортиментом в ООО «Крепорг
3.1.Организация управления ассортиментной политикой на предприятии
Эффективная ассортиментная политика в основном зависит от умения планировать ассортимент, прогнозировать с высокой вероятностью структуру потребительского спроса.
В ООО «Крепторг» при планировании ассортимента опираются в основном на простые экономико-статистические методы (линейный, метод экстраполяции). В то же время наиболее точный прогноз структуры потребительского спроса, а значит и плановая структура товарного ассортимента, формируются только при одновременном использовании различных подходов и методов к прогнозированию (рис.8).
Генетический
подход к прогнозированию
Нормативное прогнозирование необходимо для определения стратегических задач на основе заранее заданных критериев и норм. Данным метод ориентирован на долгосрочную перспективу. Он заключается в стохастическом программировании личного спроса, исходя из нормативных предположений о склонности к потреблению, уровня личных доходов, с учетом прошлых и настоящих тенденций, рациональных норм потребления. Однако нестабильность развивающейся экономики делает невозможным обоснование нормы потребления.
Для
использования методов
Рис.8. Подходы
и методы прогнозирования товарной структуры
потребительского спроса
Таким
образом, существуют разнообразные
методы прогнозирования товарно-
3.2.Расширение и углубление товарного ассортимента
Анализ ассортиментной политики, показателей ассортимента и управление им показал, что предприятию необходимо осуществить расширение ассортимента, чтобы сделать его более рациональным. Причинами, способствующими расширению ассортимента, является увеличение спроса и усиление конкуренции. С помощью широкого ассортимента предприятие сможет завоевать высокие позиции на рынке относительно многочисленных конкурентов, так как в современном мире широкий ассортимент товаров имеет решающее значение для процветания. В качестве новых товаров предприятию можно предложить хомуты, мебельный и перфорированный крепежи, гвозди строительные, скобы, круги, т.е. те товары, которые всегда пользуются спросом у потребителей.
Также
необходимо произвести углубление
ассортиментных наборов и
параметрических рядов
Для такого широкого и глубокого ассортимента предприятию необходимо искать возможности увеличения торговых площадей в целях обеспечения удобства обслуживания покупателей, так как на данной площади невозможно будет поместить такой ассортимент. Таким образом, предприятию нужно либо увеличить размер арендованной площади у магазина Вегос-М, либо искать новую торговую площадь.
В следующем пункте рассчитаем
показатели широты и полноты
с учетом углубления и
расширения ассортимента.
3.3.Расчет экономической эффективности предлагаемых мероприятий
Произведем расчет всех показателей с учетом расширения и углубления товарного ассортимента на предприятии ООО «Крепторг».
Во-первых, определим показатель полноты с учетом углубления товаров и представим его в таблице 8.
Таблица 13. - Оценка показателя полноты при углублении ассортимента
Наименование углубленного ассортимента | Действительный показатель полноты | Базовый показатель полноты | Коэффициент
полноты
Кп | |||
настоящая | С учетом изменений | настоящий | С учетом изменений | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
Дюбель-гвозди | 7 | 14 | 17 | 0,41 | 0,82 | |
Анкерная техника | 27 | 49 | 58 | 0,46 | 0,84 | |
Винт с потайной головкой | 10 | 52 | 64 | 0,15 | 0,81 | |
Специальные крепления | 9 | 12 | 15 | 0,6 | 0,8 | |
такепаж | 4 | 15 | 18 | 0,22 | 0,83 |
Информация о работе Планирование товарного ассортимента предприятия торговли