Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 11:57, курсовая работа
Цель данной курсовой работы заключается в конструктивном и по факторном анализе продукции и товарооборота на предприятии общественного питания действующего в условиях рыночных отношений.
Введение
Глава 1. Планирование товарных запасов на предприятии питания
Товарооборот общественного питания
Цели и принципы планирования товарных запасов
Методы планирования товарных запасов
Глава 2. Планирование показателей товарных запасов на примере ресторана «Рим»
2.1 Организационно-правовая характеристика деятельности ресторана «Рим»
2.2 Анализ товарооборота предприятия
2.3 Планирование товарных запасов
2.4 Планирование снабжения товарами ресторана «Рим»
Заключение
Список литературы
Приложения
Содержание
Введение
Глава 1. Планирование товарных запасов на предприятии питания
Глава 2. Планирование показателей товарных запасов на примере ресторана «Рим»
2.1 Организационно-правовая
характеристика деятельности
2.2 Анализ товарооборота предприятия
2.3 Планирование товарных запасов
2.4 Планирование снабжения товарами ресторана «Рим»
Заключение
Список литературы
Приложения
Введение
На сегодняшний день, рынок общественного питания, является одним из самых быстрорастущих рынков России.
В
рыночных условиях залогом выживаемости
и основой стабильного
Подобный
эффективный подход к формированию
и распределению ресурсов отражает
состояние финансовых ресурсов, при
котором предприятие имеет
Для оценки и анализа использования продуктового перечня, эффективность и рациональность распределения товарооборота, предприятию общественного питания необходимо руководствоваться научным подходом к исчислению этих показателей.
Вместе с тем, анализ продукции и товарооборота - это важнейшая характеристика экономической деятельности предприятия во внешней среде. Оно определяет конкурентоспособность предприятия, его потенциал в деловом сотрудничестве, оценивает, в какой степени гарантированы экономические интересы самого предприятия и его партнеров по финансовым и другим отношениям. При развитии рыночных отношений количество пользователей информации в ряде формирования и распределения ресурсов предприятия значительно возрастает.
Товарооборот относится к числу важнейших показателей плана экономического и социального развития. Он оказывает влияние как на производство, так и на потребление.
Продукция и товарооборот в общепите по своему составу не является однородным. В его состав входит сумма продажи товара населению через розничную торговую сеть и предприятия общественного питания, а так же продажи товаров предприятиям, учреждениям и организациям. Большая часть формирования и распределения продукции и розничного товарооборота непосредственно связана с личным потреблением и покупательными фондами населения.
Актуальность выбранной темы заключается в анализе динамики рыночного товарооборота, где основные составляющие находят отражение в систематическом росте производства. Так же оказание большого влияния на все количественные и качественные показатели работы торговых и общепитовских предприятий и организаций.
К задачам анализа продукции и товарооборота относятся: контроль за выполнением плана розничного товарооборота по общему объёму и по товарным группам; оценка выполнения плана по предприятиям и организациям, входящим в данную систему; изучение ритмичности выполнения плана розничного товарооборота как в целом по системе, так и по организациям и предприятиям; изучение динамики розничного товарооборота за ряд лет; выявление изменений, происшедших в объёме и структуре товарооборота, товарных запасов и поступлении товаров; определение степени охвата покупательных фондов населения, обслуживаемого данной торговой организации или предприятием; вскрытие и изучение причин, способствующих выполнению или, наоборот, тормозящих выполнение плана товарооборота; изучение качества обслуживания населения; выявление внутренних резервов и разработка мероприятий по устранению выявленных недостатков, дальнейшему увеличению товарооборота и улучшению обслуживания населения.
Цель данной курсовой работы заключается в конструктивном и по факторном анализе продукции и товарооборота на предприятии общественного питания действующего в условиях рыночных отношений.
В связи с поставленной целью, сформировались основные задачи:
-
провести анализ теории
- рассмотреть объем, динамику и скорость продукции в структуре товарооборота коммерческого предприятия общественного питания;
-
охарактеризовать ряд
- определить основные направления в планировании товарного оборота и выпуска продукции на предприятиях общепита;
-
на примере реального
-
проанализировать ассортимент
- провести комплексный анализ товарооборота в зависимости от факторов влияния.
Объектом исследования является: производственно-хозяйственная деятельность ресторана «Белый олеандр».
Предметом
исследования в свою очередь является:
формирование и распределение продукции,
также анализ товарооборота на предприятии
общественного питания в условиях конкурентной
среды
Глава
1. Планирование товарных
запасов на предприятии
питания.
1.1 Товарооборот общественного питания
Механизм
экономического обоснования объема
и структуры товарооборота
-
данные о развитии
-
численность населения и
-
результаты экономического
-
перспективы изменения
-
результаты изучения
- прогнозируемый индекс цен;
При планировании товарооборота используют данные статистической отчетности и данные первичного оперативного учета выпуска и реализации товаров на предприятии.
Товарооборот общественного питания выражает экономически отношения, возникающие при реализации собственной продукции, покупных товаров, оказании услуг по организации питания и состоит из двух основных частей:
-
реализации продукции
- продажи покупных товаров.1
Основным показателем деятельности предприятия общественного питания является валовой товарооборот, включающий в себя продажу товаров индивидуальным потребителям, учреждениям, организациям и другим предприятиям питания для переработки или перепродажи.
Валовой товарооборот является ведущим показателем, характеризующим общий объем производственно-торговой деятельности предприятия. Вместе с тем, исходя из того, кому проданы товары, валовой товарооборот общественного питания подразделяют на оптовый и розничный.
Оптовый товарооборот – это продажа готовой продукции или полуфабрикатов одними предприятиями питания другим для дальнейшей доготовки и перепродажи.
Розничный
товарооборот – это продажа продукции
собственного производства и покупных
товаров непосредственно
К обеденной продукции относят первые, вторые, третьи блюда, холодные и горячие закуски. В прочую продукцию включают полуфабрикаты, кулинарные, кондитерские, мучные изделия, напитки собственной выработки.
Покупные товары – это товары, приобретаемые предприятием питания со стороны и продаваемые потребителям без обработки (хлеб, молоко, табачные изделия и другие). Классификация товарооборота показана в приложении 1.
Роль и значение товарооборота как экономического показателя заключается в следующем:
-
товарооборот является
- по удельному весу товарооборота предприятия питания в товарообороте региона, отрасли можно судить о доле предприятия на рынке;
- товарооборот в расчете на душу населения характеризует один из аспектов жизненного уровня населения;
-
по доле товарооборота
-
по отношению к товарообороту
учитываются, анализируются и
планируются показатели, оценивающие
эффективность деятельности предприятия
(товарооборочиваемость, рентабельность,
уровень издержек и др.)2.
1.2 Цели и принципы планирования товарных запасов
План
товарооборота и выпуска
Планирование
товарооборота можно
-
планирование товарооборота
-
планирование оборота по
-
планирование оборота по
-
распределение плана
Второй этап включает:
-
планирование оборота по
-
планирование оборота по
Информация о работе Планирование товарных запасов на предприятии питания