Планирование товарного ассортимента предприятия торговли

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 04:47, курсовая работа

Описание работы

Главная цель коммерческой деятельности – получение прибыли через удовлетворение покупательского спроса при высокой культуре торгового обслуживания – требует гибкого реагирования на изменения, происходящие на рынке. Продавать товары надо так, чтобы любая коммерческая операция обеспечивала предельно возможный уровень рентабельности, торговый риск был сведен к минимуму, постоянно укреплялось положение торгового предприятия на рынке и росло доверие к нему со стороны деловых партнеров.

Работа содержит 1 файл

курсовик по плпн (7).docx

— 181.89 Кб (Скачать)

   Исходя  из  данных  технико-экономических   показателей  предприятия, можно  сделать  вывод  о  том,  что:

- себестоимость   продукции    возросла,  за  счет   роста  цен на  крепежные   материалы,  транспортных  затрат  и арендной  платы;

- прибыль   от  реализации  продукции возросла  на  37%  по  сравнению с 2008 г., аналогичную тенденцию изменения имеет и показатель  рентабельности  реализованных товаров,  он  возрос  на  1,96%.   Эти данные  свидетельствуют о том,   что деятельность  общества  является  прибыльной;

- численность   персонала  (а  именно торговый  персонал и  разнорабочие) возросла  в 1,6  раза,   что  на  фоне  роста  выручки  следует   расценивать  как  положительную   тенденцию.   Численность  административных  работников,  а  именно генерального  директора,  юриста,  бухгалтера  и  маркетолога,  за  последние  два  года  не  изменилась,  так  как данный  персонал  обязательно необходим для  управления  предприятием.  Таким образом, мы  делаем  вывод  о  том,  что финансовая  деятельность  предприятия  постоянно  улучшается.

     2.2 Анализ товарного  ассортимента  ООО «Крепторг»

   Для  того,  чтобы  провести  анализ  товарного  ассортимента  на  предприятиии,  рассмотрим  структуру  ассортимента  товаров  в  динамике   и   отразим  ее в таблице 3.

Таблица 3. -  Оценка  ассортимента  товаров ООО «Крепторг».

Наименование  секции Наименование  товара Количество  разновидностей
    2007 г. 2008 г. 2009 г.
1 2 3 4 5
 
 
саморезы
Для гипсокартона 15 15 18
Для  листового  металла 15 15 18
Для  листового  металла  с  прессшабой,  острый  наконечник - 5 12
Наконечник  сверло - 5 12
Кровельные,  наконечник  сверло,  окрашенные в  бирюзовый  и  зеленый  цвет - 10 23
                  шурупы  Для  дерева, желтопассированные 69 69 69
Для  дерева, оцинкованные 69 69 69
 
дюбеля
полипропиленовый 4 5 5
С  пластиковым  гвоздем 1 2 3
       
Металлический  с  полукольцом - - 1
Со  стеновым  крюком - 1 1
1 2 3 4 5
Дюбель-гвоздь   7 7 7
Рамный  дюбель  металлический   11 11 11
Металлический  рамный  анкер 3 5 6
 
Анкерная  техника
Клиновой  анкер 5 5 7
Анкерный  болт  с  гайкой 9 9 10
Анкерный  болт  с  крюком 1 - 2
Анкерный  болт с кольцом 1 - 2
Складной  пружинный  дюбель 2 3 3
заклепки   - 2 3
гайки

шайбы

Со  стопорным  кольцом,  оцинковая 7 7 7
барашковая 7 7 7
Усиленная,  оцинкованная 11 11 11
Гровер,  оцинкованная 8 8 8
Болт  с  6-ти  гранной  головкой   45 50 50
Винт  с  потайной  головкой   10 10 10
Специальные  крепления Металлический  прямоугольный  крючок - 1 3
Металлический  круглый  крючок - 1 3
Крючок-кольцо 1 1 3
Такепаж Карабины  пружинные - 2 5
Карабины  винтовые - 2 5

Таким  образом, рассмотрев  структуру  ассортимента  товаров в  ООО  «Крепторг»  определим  и  проанализируем все  показатели эффективности ассортимента  товаров.

 Во-первых, определим  коэффициент  широты,  т.е.  показатель  насыщенности  крепежными  изделиями  на  данном  предприятии  и  удовлетворенность потребительских  предпочтений ассортиментом  общества.  Представим  расчет  коэффициента  широты  в таблице 4.

Таблица 4. – Оценка  широты  товарного ассортимента

Наименование  товара Действительный  показатель  широты Базовый  показатель  широты Коэффициент  широты Кш
1 2 3 4
Саморезы 83 367 0,23
Шурупы 138 367 0,38
Дюбеля 10 367 0,03
Дюбель-гвозди 7 367 0,02
Рамный  дюбель  металлический 17 367 0,05
1 2 3 4
Анкерная  техника 27 367 0,07
Заклепки 3 367 0,008
Гайки,  шайбы 33 367 0,09
Болт  с  6-ти гранной головкой 50 367 0,14
Винт  с  потайной  головкой 10 367 0,027
Специальные  крепления 9 367 0,02
такепаж 4 367 0,011

  В  результате   данного  расчета   можно  сказать,  что  предприятие   имеет    наиболее  широкий  ассортимент  по саморезам,  шурупам,  болтам, а  очень узкий   ассортимент  крепежных  изделий  - по заклепкам, такепажу, специальным   креплениям,  дюбелям,  дюбель-гвоздям.  Это  можно  объяснить   небольшой  торговой  площадью  для выкладки  более  широкого  ассортимента этих товаров и   ассортиментной политикой  предприятия.

Во-вторых,  проведем  анализ полноты,  рассчитаем  и представим  его в таблице 5.

 Таблица 5. -  Оценка  полноты   товарного ассортимента 

Наименование  товара Действительный  показатель  полноты Базовый  показатель  полноты Коэффициент  полноты 

Кп

1 2 3 4
Саморезы 83 90 0,92
шурупы 138 138 1
Дюбеля 10 16 0,625
Дюбель-гвозди 7 17 0,41
Рамный  дюбель  металлический 17 19 0,89
Анкерная  техника 27 58 0,46
Заклепки 3 31 0,096
Гайки, шайбы 33 34 0,97
Болт  с  6-ти  гранной  головкой 50 60 0,833
Винт  с  потайной  головкой 10 64 0,156
Специальные  крепления 9 15 0,6
такепаж 4 18 0,22

      Таким  образом, в результате  анализа  полноты  крепежных   изделий,  можно  сделать   вывод о  том,  что потребительский   спрос  на  саморезы, шурупы,  болты,  гайки,  шайбы, дюбеля  металлические  удовлетворен, так   как  представлен  их  широкий   параметрический  ряд.  Повышенная  полнота  этих  товаров   служит  одним  из средств   стимулирования  сбыта, на другие  же  товары  полнота  не достаточна  высокая,  потому  что  они   не  пользуются  достаточно  высоким   спросом  и  при  чрезмерном  увеличении  полноты будут   занимать  много  места,  и   затруднять  выбор  потребителя.

   В-третьих,  одним из показателей, характеризующим ассортимент товара в магазине является коэффициент устойчивости, который показывает соответствие имеющегося в магазине ассортиментного предложения оптимальному.  Для специализированного  магазина  оптимальным является значение коэффициента, равное 0,75.

  Анализ  коэффициента устойчивости товарного ассортимента  представим  в таблице 6.

Таблица 6. – Оценка  устойчивости  товарного ассортимента  ООО «Крепторг». 

Наименование  товара 2007 2008 2009 Отклонения  в  % к  2009
1 2 3 4 5
Саморезы 0,71 0,74 0,75 0,05
Шурупы 0,75 0,74 0,76 0,01
Дюбеля 0,78 0,78 0,82 0,05
Дюбель-гвозди 0,75 0,71 0,76 0,01
Рамный  дюбель металлический 0,73 0,69 0,75 0,03
Анкерная  техника 0,68 0,61 0,71 0,04
заклепки 0,76 0,65 0,58 -0,24
Гайки, шайбы 0,77 0,697 0,778 0,01
Болт  с  6-ти гранной  головкой 0,745 0,79 0,98 0,03
Винт  с  потайной  головкой 0,73 0,87 0,75 0,02
Специальные  крепления 0,74 0,76 0,71 -0,01
такепаж 0,68 0,71 0,71 0,04

 

 Проанализировав   данную таблицу  видно, что показатель по  всем  видам товаров близок  к 1,  значит,  товары  пользуются  устойчивым  спросом у потребителей.   Кроме того,  показатель  устойчивости практически во  всех товарах возрос,  связь объясняется тем,  что при увеличении  спроса  завоз крепежных изделий стал  осуществляться  два раза  в неделю,  следовательно,   для того чтобы обеспечить  сбалансированность  спроса  и предложения, т.е. отсутствие  перебоев  в продаже.  Показатель  устойчивости  ассортимента заклепок  и специальных креплений снизился  на 0,03. Это  произошло  из-за  того,  что  товары  не  пользуются  спросом,  товарооборот  от  них  очень  низкий, поэтому   фирма  решила отказаться  от  их  продажи,  так как  в  дальнейшем  это  может   привести  к  убыткам.

   Следующим показателем, характеризующим эффективность ассортимента товаров, является показатель новизны ассортимента.  Результат анализа динамики обновляемости продукции на предприятии ООО «Крепторг»  приведем в таблице 7.

Таблица 7.- Динамика обновляемости продукции

Показатели 2007 2008 2009
1 2 3 4
Количество  наименований  реализуемой  продукции 295 320 367
Количество  вновь  реализуемой продукции 20 25 47
Коэффициент  новизны 0,06 0,08 0,12

  В   результате  данных таблицы можно сделать вывод, что коэффициент обновляемости продукции  с каждым  годом увеличивается примерно  на  2%,  а значит, каждый год в ассортимент реализуемой продукции добавляется примерно одинаковое количество товаров и   расширяется параметрический ряд у существующих. Также следует отметить,  что обновление  ассортимента  происходит  за  счет  увеличивающегося  спроса  на  данные  товары  и повышения конкурентных  преимуществ предприятия.

   Проанализировав  показатели  широты, полноты,  новизны  и   устойчивости  определим коэффициент   рациональности  товарного  ассортимента  на  предприятии. Коэффициенты  весомости для  широты,  полноты,  новизны и   устойчивости  равны   соответственно  0,3; 0,23; 0,1; 0,36. Данный  показатель представим  в  таблице 8.

Информация о работе Планирование товарного ассортимента предприятия торговли