Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 04:47, курсовая работа
Главная цель коммерческой деятельности – получение прибыли через удовлетворение покупательского спроса при высокой культуре торгового обслуживания – требует гибкого реагирования на изменения, происходящие на рынке. Продавать товары надо так, чтобы любая коммерческая операция обеспечивала предельно возможный уровень рентабельности, торговый риск был сведен к минимуму, постоянно укреплялось положение торгового предприятия на рынке и росло доверие к нему со стороны деловых партнеров.
В результате можно сделать вывод о том, что в результате углубления ассортимента, коэффициент полноты увеличился во много раз, потребительский спрос на данные товары будет удовлетворен, так как будет представлен почти весь параметрический ряд крепежных изделий.
Во-вторых, рассчитаем коэффициент широты при добавлении новых товаров и углублении существующих, представим в таблице 9.
Таблица 14. – Оценка будущего показателя широты
Наименование товара | Широта действительная | Широта базовая | Коэффициент широты | ||||
настоящая | С учетом изменений | настоящая | С учетом изменений | Настоящий | С учетом изменений | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Дюбель-гвозди | 7 | 14 | 367 |
617 |
0,02 | 0,03 | |
Анкерная техника | 27 | 49 | 0,07 | 0,08 | |||
Винт с потайной головкой | 10 | 52 | 0,02 | 0,08 | |||
Специальные крепления | 9 | 12 | 0,02 | 0,03 | |||
такепаж | 4 | 15 | 0,01 | 0,02 | |||
шпильки | - | 35 | 0,06 | ||||
хомуты | - | 34 | 0,055 | ||||
Мебельный крепеж | - | 12 | 0,02 | ||||
круги | - | 10 | 0,02 | ||||
Перфорированный крепеж | - | 24 | 0,04 | ||||
Гвозди строительные | - | 24 | 0,04 | ||||
скобы | - | 26 | 0,04 |
Таким
образом, увеличится количество
разновидностей крепежных изделий
и увеличится коэффициент
широты товаров, у которых
Управление
ассортиментом предприятия
Анализ ассортимента дает наиболее точные данные только при использовании различных методик анализа. Поэтому наряду с проведением операционного анализа необходимо проводить ABC и XYZ анализ в комплексе.В настоящей работе проведено исследование планирования ассортимента на примере торгового представительства ООО «Крепторг».По результатам работы можно сделать следующие выводы.
Анализ ассортимента регионального сбытового предприятия ООО «»Крепторг» показал, что он является достаточно широким, глубоким, устойчивым. Общая тенденция для всего ассортимента торгового предприятия – рост объемов продаж по всем товарным группам ассортимента и снижение рентабельности по ключевым товарным группам. Это объясняется усилением конкурентной борьбы на рынке крепежных изделий в связи со значительным увеличением количества новых конкурирующих торговых посредников.
Снижение рентабельности вызвало необходимость снижения цены продукции до конкурентоспособного уровня, а также повышение расходов на маркетинговые мероприятия. Тем не менее, продукция компании остается конкурентоспособной, совокупный товарооборот из года в год увеличивается.
Планирование
ассортимента на рассматриваемом торговом
предприятии организовано по упрощенной
схеме. Это связано с упрощенностью
структуры организации и ее небольшими
размерами. Управлением ассортиментной
политикой занят директор. Директор
полностью берет на себя функции
организации и координации
Необходимо
отметить, что планирование ассортимента
на данном предприятии требует
Существуют
разнообразные методы прогнозирования
товарно-групповой структуры
В рамках координации ассортимента руководитель ведет стратегическое управление ассортиментными группами, следит за сбалансированностью ассортиментного портфеля на основе анализа состояния и развития существующих сегментов рынка и финансовых изменений, происходящих внутри организации. Его политика управления ассортиментом базируется на горизонтальной диверсификации в рамках торговли крепежными изделиями, а также поиске и выходе на новые рынки сбыта. Как показал анализ, ассортиментный портфель организации является сбалансированным, он состоит из товаров, обеспечивающих как свободные денежные средства, так и долгосрочные интересы предприятия.
Методы управления ассортиментом в региональном торговом филиале ООО «Крепторг» содержат недостатки и требуют совершенствования. Это касается в первую очередь финансового обоснования ассортимента. Традиционный подход, использующийся при обосновании ассортимента, основывается на принципе максимизации прибыли, Основные его недостатки заключаются в том что, при его использовании практически не учитываются рыночные факторы, а также различное поведение постоянных и переменных издержек при изменении объема продаж.
В
целом ООО «Крепторг», как
и любое другое предприятие,
наиболее полно постаралось сформировать
свой ассортимент и стремится
ввести грамотную ассортиментную
политику, т.е. вовремя расширять,
обновлять, или сокращать количество
товаров, чтобы сформировать рациональный,
гармоничный ассортимент, удовлетворяющий
спрос потребителя, а значит
обеспечивать постоянную прибыль
и быть конкурентоспособным
в данной области.
Список использованных источников
[9]
Информация о работе Планирование товарного ассортимента предприятия торговли