Планирование товарного ассортимента предприятия торговли

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 04:47, курсовая работа

Описание работы

Главная цель коммерческой деятельности – получение прибыли через удовлетворение покупательского спроса при высокой культуре торгового обслуживания – требует гибкого реагирования на изменения, происходящие на рынке. Продавать товары надо так, чтобы любая коммерческая операция обеспечивала предельно возможный уровень рентабельности, торговый риск был сведен к минимуму, постоянно укреплялось положение торгового предприятия на рынке и росло доверие к нему со стороны деловых партнеров.

Работа содержит 1 файл

курсовик по плпн (7).docx

— 181.89 Кб (Скачать)

  В   результате  можно  сделать   вывод  о  том,  что   в результате  углубления   ассортимента, коэффициент  полноты   увеличился во  много раз,  потребительский   спрос  на  данные  товары   будет  удовлетворен,  так как   будет  представлен  почти   весь  параметрический  ряд   крепежных  изделий.

   Во-вторых, рассчитаем  коэффициент   широты  при   добавлении новых  товаров  и  углублении  существующих,  представим  в  таблице 9.

Таблица 14. – Оценка будущего  показателя  широты

Наименование  товара Широта  действительная Широта  базовая Коэффициент широты
  настоящая С  учетом  изменений настоящая С  учетом изменений Настоящий С учетом изменений
1 2 3 4 5 6 7
Дюбель-гвозди 7 14  
 
 
 
367
 
 
 
 
 
 
 
617
0,02 0,03
Анкерная  техника 27 49 0,07 0,08
Винт  с потайной  головкой 10 52 0,02 0,08
Специальные  крепления 9 12 0,02 0,03
такепаж 4 15 0,01 0,02
шпильки - 35 0,06
хомуты - 34 0,055
Мебельный  крепеж - 12 0,02
круги - 10 0,02
Перфорированный  крепеж - 24 0,04
Гвозди  строительные - 24 0,04
скобы - 26 0,04

 Таким  образом,   увеличится количество  разновидностей  крепежных изделий   и увеличится  коэффициент   широты товаров, у которых углубили  параметрический  ряд. Вследствие  этого,  ООО  «Крепторг»  сможет  укрепить  свои рыночные  позиции,  увеличить  конкурентные  преимущества  и  создаст  плацдарм  для   дальнейшего  своего  развития.

 

     

     Заключение

 

     Управление  ассортиментом предприятия представляет собой комплексный процесс, включающий основные классические функции управления: планирование, в процессе которого изучается спрос на товары, проводятся маркетинговые исследования, организацию, которая подразумевает создание коммуникационной системы по формированию ассортимента, координацию, в процессе которой осуществляется разработка ассортиментного портфеля организации, вырабатывается ассортиментная стратегия (выделяются стратегические группы товаров, определяются методы и принципы формирования торговых надбавок) и контроль, который  включает анализ ассортимента (его  широты и глубины, прибыльности отдельных  видов и групп товаров), а также  анализ влияния политики управления товарными запасами предприятия, политики поставок на товарный ассортимент.

     Анализ  ассортимента дает наиболее точные данные только при использовании различных  методик анализа. Поэтому наряду с проведением операционного  анализа необходимо проводить ABC и XYZ анализ в комплексе.В настоящей работе проведено исследование планирования ассортимента на примере торгового представительства ООО «Крепторг».По результатам работы можно сделать следующие выводы.

     Анализ  ассортимента регионального сбытового  предприятия ООО «»Крепторг» показал, что он является достаточно широким, глубоким, устойчивым. Общая тенденция для всего ассортимента торгового предприятия – рост объемов продаж по всем товарным группам ассортимента и снижение рентабельности по ключевым товарным группам. Это объясняется усилением конкурентной борьбы на рынке крепежных изделий в связи со значительным увеличением количества новых конкурирующих  торговых посредников.

     Снижение  рентабельности вызвало необходимость  снижения цены продукции до конкурентоспособного уровня, а также повышение расходов на маркетинговые мероприятия. Тем  не менее, продукция компании остается конкурентоспособной, совокупный товарооборот из года в год увеличивается.

     Планирование  ассортимента на рассматриваемом торговом предприятии организовано по упрощенной схеме. Это связано с упрощенностью  структуры организации и ее небольшими размерами. Управлением ассортиментной политикой занят директор. Директор полностью берет на себя функции  организации и координации ассортимента.

     Необходимо  отметить, что планирование ассортимента на данном предприятии требует совершенствования, так как при прогнозировании  объемов продаж по ассортиментным группам  используются упрощенные методы, не учитывающие  множества факторов, в результате прогноз является излишне оптимистическим. Неточность прогнозирования сказывается  на ухудшении управления товарными  запасами и снижении эффективности  их использования.

     Существуют  разнообразные методы прогнозирования  товарно-групповой структуры потребительского спроса. Однако применение каждого  метода в отдельности, как правило, малоэффективно. Современная практика свидетельствует об эффективности  многовариантных расчетов прогнозов  структуры потребительского спроса на основе сочетания различных методов. Этим достигается синтез генетических прогнозов, основанных на использовании  сложившихся закономерностей развития спроса, и нормативных прогнозов, ориентированных на рациональную структуру  потребления и спроса. В результате будет обеспечен комплексный  подход и активная роль прогнозирования  спроса, а значит и ассортимент, при  котором предприятие будет функционировать  устойчиво и эффективно. Поэтому  для объекта анализа было рекомендовано  использование комплексной методики планирования ассортимента в целях повышения точности прогнозирования объема продаж по товарным группам.

     В рамках координации ассортимента руководитель ведет стратегическое управление ассортиментными  группами, следит за сбалансированностью  ассортиментного портфеля на основе анализа состояния и развития существующих сегментов рынка и  финансовых изменений, происходящих внутри организации. Его политика управления ассортиментом базируется на горизонтальной диверсификации в рамках торговли крепежными изделиями, а также поиске и выходе на новые рынки сбыта. Как показал анализ, ассортиментный портфель организации является сбалансированным, он состоит из товаров, обеспечивающих как свободные денежные средства, так и долгосрочные интересы предприятия.

     Методы  управления ассортиментом в региональном торговом филиале ООО «Крепторг» содержат недостатки и требуют совершенствования. Это касается в первую очередь финансового обоснования ассортимента. Традиционный подход, использующийся при обосновании ассортимента, основывается на принципе максимизации прибыли, Основные его недостатки заключаются в том что, при его использовании практически не учитываются рыночные факторы, а также различное поведение постоянных и переменных издержек при изменении объема продаж.

     В  целом  ООО «Крепторг»,  как  и  любое  другое предприятие,  наиболее полно  постаралось  сформировать  свой  ассортимент  и стремится  ввести  грамотную  ассортиментную  политику, т.е.  вовремя  расширять, обновлять,  или  сокращать количество  товаров,  чтобы  сформировать рациональный,  гармоничный  ассортимент, удовлетворяющий  спрос  потребителя,  а  значит  обеспечивать  постоянную  прибыль  и  быть  конкурентоспособным  в  данной области. 

Список  использованных  источников

  1. Алексеев Н.С. Теоретические основы товароведения непродовольственных товаров. М, Прогресс, 2005. – 392 с.
  2. Баженов Ю.К. Организация и управление торговым предприятием, Москва: ИНФРА-М, 2005
  3. Воронина  Н.В. «Внимание  к ассортименту – гарантия  успеха // Торговое  оборудование  в  России. – 2004, - №71
  4. Виноградова А.К. Организация и технология  торговли: Учебник. – Минск, 2002.- 321с.
  5. Воронина Н.В. Внимание  к  ассортименту – гарантия  успеха // Торговое  оборудование в  России. – 2004. - №71
  6. Горемыкин В. А. Планирование на предприятии, учебник для экономических специальностей ВУЗов, четвёртое издание, стереотип, М: Филин, 2004.
  7. Дмитрий  Боровинский  Что  продавать? // Маркетолог. – 2004. - №2
  8. Иванов М.Н., Шакланов И.Г., Панасенко В.А. Товароведение. М.: Экономика, 2004.
  9. Иванова В.И. Управление ассортиментной политикой предприятия. Учебное пособие для ВУЗов экономических специальностей – М.: Наука, 2002
  10. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. - М.: Новое знание, 2003. - 526с.
  11. Ковалев В.В.,  Волкова О.Н. Анализ  хозяйственной  деятельности  предприятия: Учебник. – М.: ПБОЮЛ, 2005. - 424 с.
  12. Ковалев А. И., Привалов В.П. Анализ финансового состояния предприятия. Издание 2-е, переработанное и дополненное. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2001. - 285 с.
  13. Коммерческое товароведение / Под ред. М.И. Иванова. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - 552 с.
  14. Лаптев В.Г. Маркетинговые задачи торговых предприятий// Маркетинг. 2000,- № 5.
  15. Лифиц И.М. Исследование непродовольственных товаров. - М.: Экономика, 2001, 267с.
  16. Николаева  М.А. «Теоретические  основы  товароведения: Учебник  для  вузов.- М.: Норма,  2006.- 448 с.
  17. Организация  и  управление  торговым  предприятием: Учебник/под  ред. д-ра  экон.  наук, проф. Л.А. Брагина,  д-ра экон. наук, проф. Т.П.Данько.- М.: ИНФРА-М,  2005.- 303 с.
  18. Памбухчиянц  О.В. Организация  и технология  коммерческой  деятельности: Учебник. – М.: Издательско-торговая  корпорация «Дашков и Ко», 2004. – 636 с.
  19. Показатели ассортимента товаров // Маркетинг.2000,- №10
  20. Савинкин А.  Как  оптимизировать  ассортимент // журнал  Финансовый  директор - 2004г. - №5. - с 10-12
  21.   Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. - М.: ИНФРА - М., 2002. - 336с.
  22. Технология  торговли / С.А. Каплина. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 441с.
  23. Теплов В.И., Сероштан М.В., Боряев Е.В., Панасенко В.А. Коммерческое товароведение. М.: Издательский Дом "Дашков и Ко", 2001, 682 с.
  24. Технология  торговли / С.А. Каплина. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 441с.
  25. www.rus-lib.ru - глава 8 «Формирование ассортимента и управление товарными запасами», 2008. - 9 с.
  26. www.zachetka.ru – показатели ассортимента товаров, 2007- 25 с.
  27. www.assortiment-analisis.ru -  АВС-анализ, 2004, - 29 с.
  28. smolyanina@rambler.ru – методы  анализа  ассортиментного  портфеля  организации,
 

     [9]

Информация о работе Планирование товарного ассортимента предприятия торговли