Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2011 в 13:24, курсовая работа
Для российского государства, обладающего огромной территорией, многонациональным составом населения, роль и место управляющей структуры – ОАО «РЖД» - определены исключительным значением транспорта в развитии экономики и укреплении обороноспособности, становлении устойчивых хозяйственных и культурных связей между отдельными регионами страны.
Введение……………………………………………………………………………..4
1. ОРГАНИЗАЦИЯ ПЛАНИРОВАНИЯ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ…………………………………………………………………………...5
Сущность и задачи планирования……………………………………………...5
Виды и классификация планов…………………………………………………6
Методы планирования и прогнозирования……………………………………7
2. ПЛАНИРОВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ РАСХОДОВ Ж/Д ТРАНСПОРТА И РАСЧЁТ СЕБЕСТОИМОСТИ ПЕРЕВОЗОК………..... …8
2.1 Состав и структура эксплуатационных расходов……………………………..8
2.2 Планирование эксплуатационных расходов…………………………………10
2.3 Методы планирования эксплуатационных расходов………………………..11
2.4 Понятие себестоимости перевозок…………………………………………...13
2.5 Зависимость эксплуатационных расходов и себестоимости ж/д перевозок от объема………………………………………………………………………………….14
2.6 Методы расчета и анализа себестоимости ж/д перевозок в конкретных условиях……………………………………………………………………………….15
2.7 Влияние качества эксплуатационной работы на себестоимость перевозок.. 16
2.8 Влияние качественных показателей использования подвижного состава на себестоимость перевозок………………………………………………………… ….17
2.9 Себестоимость перевозок отдельных видов груза………………………... ...18
2.10 Себестоимость перевозок грузов по отдельным участкам и направлениям ……………………………………………………................................19
2.11 Пути снижения себестоимости перевозок…………………………………...20
3. РАСЧЁТ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА…………………………………22
3.1 Исходные данные……………………………………………………………….22
3.1.1 Определение размеров объема работы на отделении дороги……………...25
3.1.2 Расчёт общего пробега вагонов на отделении дороги……………….2
3.1.3 Определение тонна километровой работы на отделении дороги…………33
3.1.4 Определение линейного пробега локомотива………………………………35
3.1.5 Расчет потребного парка поездных локомотивов……………………….. ..37
3.1.6 Определение условного пробега локомотива………………………………41
3.1.7 Расчет качественных показателей, используемых подвижным составом..43
3.1.8 Расчет себестоимости перевозок………………………………………….. .47
3.1.9 Расчет себестоимости перевозок с изменяющимися данными…………. ..50
3.1.9.1 Расчет себестоимости перевозок за счет уменьшения коэффициента порожнего пробега вагонов…………………………………………………………..50
3.1.9.2 Расчет себестоимости перевозок за счет увеличения участковой скорости…………………………………………………………………………………51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………...53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………...54
3. Средняя масса поезда брутто:
4. Вспомогательный пробег локомотивов в процентах к общему пробегу:
где - общий условный пробег локомотивов;
åMS - общие локомотиво-км за год.
5.Комплексным
показателем эффективности
тыс.т-км. брутто
Итоги произведенных расчетов оформляются в форме табл. 8.2
Таблица8.2
Показатели использования локомотивов
№ | Показатели | Условное обозначение | Ед. измерения | Значение по плану |
1. | Рабочий парк локомотивов | mраб | шт | 108 |
2. | Среднесуточный пробег поездных локомотивов | Sлок | км/сут | 1019,3 |
3. | Средняя масса поезда брутто | Qбр | т | 57,9 |
4. | Вспомогательный пробег локомотивов | bобщ | % | 4,6 |
5. | Среднесуточная производительность поездных локомотивов | Плок | тыс. т-км брутто | 2,3 |
6. | Средняя техническая скорость по отделению | vтех | км/ч | 61,9 |
7. | Средняя участковая скорость по отделению | vуч | км/ч | 51,5 |
3.1.8 Расчёт себестоимости
перевозок
Важнейшим
фактором снижения себестоимости является
улучшение использования
Общая сумма эксплуатационных расходов определяется по формуле
где: Епл - плановые эксплуатационные расходы;
С - себестоимость 10 т-км;
Себестоимость определяется
Расчеты производятся в табл. 9.2, 9.3, 8.4 по форме таблицы 9.1. Экономический эффект от улучшения каждого качественного показателя определяется по формуле
где Dсi - изменение себестоимости перевозок под влиянием улучшения i-го показателя, руб. на 10 эксплуатационных т-км.
Таблица 9.1
Расчет себестоимости перевозок методом единичных расходных ставок
№ | Эксплуатационные измерители | Расчетная формула на 1000 т-км | Величина измерителя | Расход
ные ставки, руб |
Расходы,
руб |
1. | Вагоно-километры | 0,3135 | 8,6 | ||
2. | Вагонно-часы | 2,59 | 22,01 | ||
3. | Поездо-километры | ------ | ----- | ||
4. | Локомотиво-километры общего линейного пробега | åmSобщ = åNS(1+bл) |
=28648,197(1+0,11)=31799,5 |
6,8766 | 218672,43 |
5. | Локомотиво-км линейного пробега поездных локомотивов | åmSл = åNS(1+bп) | åmSл
= 28648,197(1+0,12)=32085,98 |
0,109 | 3497,37 |
6. | Локомотиво-часы | 85,09 | 58540,22 | ||
7. | Бригадо-часы локомотив-
ных бригад |
26,32 | 26235,776 | ||
8. | Тонно-километры | åRlбр = åNS ´ Qбрср + åmSл ´ Rлок** | åRlбр =
25454,3*57,9+32085,98*190= |
0,0046781 | 35413,87 |
9. | Расход электро-
энергии |
0,385 | 5674,13 | ||
10. | Локомотиво-часы маневровой работы | åmhм = Hм**** ´ ånS | åmhм = 0,5*25454,3=12727,15 | 306 | 3894507,9 |
Итого зависящих от размеров движения расходов | 4242572,3 | ||||
Независящих от размеров движения расходов на 1000 т-км (принять в размере 80% от зависящих) | 3394057,8 | ||||
Себестоимость в расчете на 1000 т-км нетто | 7636630,14 | ||||
Себестоимость 10 т-км нетто | 76366,3 |
*
1,6 – коэффициент, учитывающий
время на дополнительные
** Рлок – средняя масса локомотива = 190т;
*** аср – норма расхода электроэнергии на 1000 т-км брутто вагонов и локомотивов = 100 КВт/час;
**** Нм – затраты маневровых локомотиво-часов, приходящихся на 1 вагоно-км » 0,5.
3.1.9 Расчёт себестоимости
3.1.9.1 Расчет себестоимости перевозок за счет уменьшения коэффициента порожнего пробега вагонов
№ | Эксплуатационные измерители | Расчетная формула на 1000 т-км |
Величина измери
теля |
Расход
ные ставки, руб |
Расходы,
руб |
1. | Вагоно-километры | 0,3135 | 8,4 | ||
2. | Вагонно-часы | 2,59 | 21,5 | ||
3. | Поездо-километры | ------ | ------ | ||
4. | Локомотиво-километры общего линейного пробега | åmSобщ = åNS(1+bл) |
=28648,197(1+0,11)=31799,5 |
6,8766 | 218672,44 |
5. | Локомотиво-км линейного пробега поездных локомотивов | åmSл = åNS(1+bп) | åmSл
= 28648,197(1+0,12)=32085,98 |
0,109 | 3497,37 |
6. | Локомотиво-часы | 85,09 | 58540,22 | ||
7. | Бригадо-часы локомотив-
ных бригад |
26,32 | 26235,776 | ||
8. | Тонно-километры | åRlбр = åNS ´ Qбрср + åmSл ´ Rлок** | åRlбр =
25454,3*57,9+32085,98*190= |
0,0046781 | 35413,87 |
9. | Расход электро-
энергии |
0,385 | 5674,13 | ||
10. | Локомотиво-часы маневровой работы | åmhм = Hм**** ´ ånS | åmhм = 0,5*25454,3=12727,15 | 306 | 3894507,9 |
Итого зависящих от размеров движения расходов | 4242571,6 | ||||
Независящих от размеров движения расходов на 1000 т-км (принять в размере 80% от зависящих) | 3394057,28 | ||||
Себестоимость в расчете на 1000 т-км нетто | 7636628,88 | ||||
Себестоимость 10 т-км нетто | 76366,28 |
№ | Эксплуатационные измерители | Расчетная формула на 1000 т-км | Величина измери
теля |
Расход
ные ставки, руб |
Расходы,
руб |
1. | Вагоно-километры | 0,3135 | 8,6 | ||
2. | Вагонно-часы | 2,59 | 22,2 | ||
3. | Поездо-километры | ------ | ----- | ||
4. | Локомотиво-километры общего линейного пробега | åmSобщ = åNS(1+bл) |
=28648,197(1+0,11)=31799,5 |
6,8766 | 218672,43 |
5. | Локомотиво-км линейного пробега поездных локомотивов | åmSл = åNS(1+bп) | åmSл
= 28648,197(1+0,12)=32085,98 |
0,109 | 3497,37 |
6. | Локомотиво-часы | 85,09 | 58540,22 | ||
7. | Бригадо-часы локомотив-
ных бригад |
26,32 | 24793,44 | ||
8. | Тонно-километры | åRlбр = åNS ´ Qбрср + åmSл ´ Rлок** | åRlбр =
25454,3*57,9+32085,98*190= |
0,0046781 | 35413,87 |
9. | Расход электро-
энергии |
0,385 | 5674,13 | ||
10. | Локомотиво-часы маневровой работы | åmhм = Hм**** ´ ånS | åmhм = 0,5*25454,3=12727,15 | 306 | 3894507,9 |
Итого зависящих от размеров движения расходов | 4241130,2 | ||||
Независящих от размеров движения расходов на 1000 т-км (принять в размере 80% от зависящих) | 3392904,1 | ||||
Себестоимость в расчете на 1000 т-км нетто | 7634034,3 | ||||
Себестоимость 10 т-км нетто | 76340,343 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список
использованной литературы
Информация о работе Планирование перевозок на отделении железной дороги