Планирование перевозок на отделении железной дороги

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2011 в 13:24, курсовая работа

Описание работы

Для российского государства, обладающего огромной территорией, многонациональным составом населения, роль и место управляющей структуры – ОАО «РЖД» - определены исключительным значением транспорта в развитии экономики и укреплении обороноспособности, становлении устойчивых хозяйственных и культурных связей между отдельными регионами страны.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………..4
1. ОРГАНИЗАЦИЯ ПЛАНИРОВАНИЯ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ…………………………………………………………………………...5
Сущность и задачи планирования……………………………………………...5
Виды и классификация планов…………………………………………………6
Методы планирования и прогнозирования……………………………………7

2. ПЛАНИРОВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ РАСХОДОВ Ж/Д ТРАНСПОРТА И РАСЧЁТ СЕБЕСТОИМОСТИ ПЕРЕВОЗОК………..... …8
2.1 Состав и структура эксплуатационных расходов……………………………..8
2.2 Планирование эксплуатационных расходов…………………………………10
2.3 Методы планирования эксплуатационных расходов………………………..11
2.4 Понятие себестоимости перевозок…………………………………………...13
2.5 Зависимость эксплуатационных расходов и себестоимости ж/д перевозок от объема………………………………………………………………………………….14
2.6 Методы расчета и анализа себестоимости ж/д перевозок в конкретных условиях……………………………………………………………………………….15
2.7 Влияние качества эксплуатационной работы на себестоимость перевозок.. 16
2.8 Влияние качественных показателей использования подвижного состава на себестоимость перевозок………………………………………………………… ….17
2.9 Себестоимость перевозок отдельных видов груза………………………... ...18
2.10 Себестоимость перевозок грузов по отдельным участкам и направлениям ……………………………………………………................................19
2.11 Пути снижения себестоимости перевозок…………………………………...20
3. РАСЧЁТ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА…………………………………22
3.1 Исходные данные……………………………………………………………….22
3.1.1 Определение размеров объема работы на отделении дороги……………...25
3.1.2 Расчёт общего пробега вагонов на отделении дороги……………….2
3.1.3 Определение тонна километровой работы на отделении дороги…………33
3.1.4 Определение линейного пробега локомотива………………………………35
3.1.5 Расчет потребного парка поездных локомотивов……………………….. ..37
3.1.6 Определение условного пробега локомотива………………………………41
3.1.7 Расчет качественных показателей, используемых подвижным составом..43
3.1.8 Расчет себестоимости перевозок………………………………………….. .47
3.1.9 Расчет себестоимости перевозок с изменяющимися данными…………. ..50
3.1.9.1 Расчет себестоимости перевозок за счет уменьшения коэффициента порожнего пробега вагонов…………………………………………………………..50
3.1.9.2 Расчет себестоимости перевозок за счет увеличения участковой скорости…………………………………………………………………………………51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………...53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………...54

Работа содержит 1 файл

Готовая.doc

— 741.00 Кб (Скачать)

                             

                                   (8.10)

                                    

          3. Средняя масса поезда брутто:

     

                              (8.11)

                                   

          4. Вспомогательный пробег локомотивов в процентах к общему пробегу:

     

               (8.12)

         где         - общий условный пробег локомотивов;

                            åMS -  общие локомотиво-км за год.

                               

          5.Комплексным  показателем эффективности использования  поездных локомотивов является их среднесуточная производительность:

                 

                                       (8.13)

                              тыс.т-км. брутто

         Итоги произведенных  расчетов оформляются в форме  табл. 8.2

Таблица8.2

Показатели  использования локомотивов

Показатели  Условное обозначение Ед. измерения Значение по плану
1. Рабочий парк локомотивов mраб шт 108
2. Среднесуточный  пробег поездных локомотивов Sлок км/сут 1019,3
3. Средняя масса  поезда брутто Qбр т 57,9
4. Вспомогательный пробег локомотивов bобщ % 4,6
5. Среднесуточная  производительность поездных локомотивов Плок тыс. т-км брутто 2,3
6. Средняя техническая  скорость по отделению vтех км/ч 61,9
7. Средняя участковая скорость по отделению vуч км/ч 51,5
 

         3.1.8 Расчёт себестоимости перевозок 

          Важнейшим фактором снижения себестоимости является улучшение использования подвижного состава: повышение нагрузки вагона; массы и скорости движения поездов; среднесуточных пробегов; производительности подвижного состава и т.д. Для того чтобы убедиться в непосредственной связи качественных показателей с затратами на перевозки, т.е. с себестоимостью перевозок, необходимо рассчитать ее.

          Общая сумма эксплуатационных расходов определяется по формуле

     

            (9.1)

            где:      Епл  - плановые эксплуатационные расходы;

                             С - себестоимость 10 т-км;

                   Себестоимость определяется методом  расходных ставок, путем умножения  рассчитанных величин измерителей  на соответствующие расходные ставки. Для определения экономического эффекта от улучшения приведенных в исходных данных показателях, необходимо рассчитать себестоимость с учетом изменения каждого показателя в сторону улучшения его по сравнению с плановым значением.

          Расчеты производятся в табл. 9.2, 9.3, 8.4 по форме таблицы 9.1.              Экономический эффект от улучшения каждого качественного показателя определяется по формуле

     

(9.2)

          где   Dсi - изменение себестоимости перевозок под влиянием улучшения i-го показателя, руб. на 10 эксплуатационных т-км.

                 

Таблица 9.1

         Расчет  себестоимости перевозок  методом единичных расходных ставок

Эксплуатационные  измерители Расчетная формула  на 1000 т-км Величина измерителя Расход

ные ставки, руб

Расходы,

руб

1. Вагоно-километры
0,3135 8,6
2. Вагонно-часы
2,59 22,01
3. Поездо-километры
------ -----
4. Локомотиво-километры общего линейного пробега

åmSобщ = åNS(1+bл)

åmSобщ

=28648,197(1+0,11)=31799,5

6,8766 218672,43
5. Локомотиво-км линейного пробега поездных локомотивов åmSл = åNS(1+bп) åmSл

= 28648,197(1+0,12)=32085,98

0,109 3497,37
6. Локомотиво-часы
85,09 58540,22
7. Бригадо-часы локомотив-

ных бригад

26,32 26235,776
8. Тонно-километры åRlбр = åNS ´ Qбрср + åmSл ´ Rлок** åRlбр = 25454,3*57,9+32085,98*190=7570140,17 0,0046781 35413,87
9. Расход электро-

энергии

0,385 5674,13
10. Локомотиво-часы маневровой работы åmhм = Hм**** ´ ånS åmhм = 0,5*25454,3=12727,15 306 3894507,9
Итого зависящих от размеров движения расходов 4242572,3
Независящих от размеров движения расходов на 1000 т-км (принять в размере 80% от зависящих) 3394057,8
Себестоимость в расчете на 1000 т-км нетто 7636630,14
Себестоимость 10 т-км нетто 76366,3
 

          * 1,6 – коэффициент, учитывающий  время на дополнительные работы  локомотивных бригад;

           ** Рлок – средняя масса локомотива = 190т;

          *** аср – норма расхода электроэнергии на 1000 т-км брутто вагонов и локомотивов = 100 КВт/час;

          **** Нм – затраты маневровых локомотиво-часов, приходящихся на 1 вагоно-км » 0,5.

 

          3.1.9 Расчёт себестоимости перевозок  с изменяющимися данными  

      3.1.9.1 Расчет себестоимости перевозок за счет уменьшения коэффициента порожнего пробега вагонов 

Эксплуатационные  измерители  
Расчетная формула на 1000 т-км
Величина измери

теля

Расход

ные ставки, руб

Расходы,

руб

1. Вагоно-километры
0,3135 8,4
2. Вагонно-часы
2,59 21,5
3. Поездо-километры
------ ------
4. Локомотиво-километры  общего линейного пробега

åmSобщ = åNS(1+bл)

åmSобщ

=28648,197(1+0,11)=31799,5

6,8766 218672,44
5. Локомотиво-км линейного пробега поездных локомотивов åmSл = åNS(1+bп) åmSл

= 28648,197(1+0,12)=32085,98

0,109 3497,37
6. Локомотиво-часы
85,09 58540,22
7. Бригадо-часы локомотив-

ных бригад

26,32 26235,776
8. Тонно-километры åRlбр = åNS ´ Qбрср + åmSл ´ Rлок** åRlбр = 25454,3*57,9+32085,98*190=7570140,17 0,0046781 35413,87
9. Расход электро-

энергии

0,385 5674,13
10. Локомотиво-часы маневровой работы åmhм = Hм**** ´ ånS åmhм = 0,5*25454,3=12727,15 306 3894507,9
Итого зависящих от размеров движения расходов 4242571,6
Независящих от размеров движения расходов на 1000 т-км (принять в размере 80% от зависящих) 3394057,28
Себестоимость в расчете на 1000 т-км нетто 7636628,88
Себестоимость 10 т-км нетто 76366,28
 
 
        1. Расчет себестоимости перевозок за счет увеличения участковой скорости
 
Эксплуатационные  измерители Расчетная формула  на 1000 т-км Величина измери

теля

Расход

ные ставки, руб

Расходы,

руб

1. Вагоно-километры
0,3135 8,6
2. Вагонно-часы
2,59 22,2
3. Поездо-километры
------ -----
4. Локомотиво-километры общего линейного пробега

åmSобщ = åNS(1+bл)

åmSобщ

=28648,197(1+0,11)=31799,5

6,8766 218672,43
5. Локомотиво-км линейного пробега поездных локомотивов åmSл = åNS(1+bп) åmSл

= 28648,197(1+0,12)=32085,98

0,109 3497,37
6. Локомотиво-часы
85,09 58540,22
7. Бригадо-часы локомотив-

ных бригад

26,32 24793,44
8. Тонно-километры åRlбр = åNS ´ Qбрср + åmSл ´ Rлок** åRlбр = 25454,3*57,9+32085,98*190=7570140,17 0,0046781 35413,87
9. Расход электро-

энергии

0,385 5674,13
10. Локомотиво-часы маневровой работы åmhм = Hм**** ´ ånS åmhм = 0,5*25454,3=12727,15 306 3894507,9
Итого зависящих от размеров движения расходов 4241130,2
Независящих от размеров движения расходов на 1000 т-км (принять в размере 80% от зависящих) 3392904,1
Себестоимость в расчете на 1000 т-км нетто 7634034,3
Себестоимость 10 т-км нетто 76340,343
 

           

           

           
 
 

       

       
      ЗАКЛЮЧЕНИЕ
       

 

      Список  использованной литературы 

      
  1. Себестоимость ж/д перевозок Учебник для вузов  ж/д транспорта Н.Г. Смехова, А.Н. Купоров, Издательство Москва – Маршрут 2003 год.
  2. Организация перевозок грузов В.П. Перепон Москва – 2003 год.
  3. Единая транспортная система Учебник под редакцией В.Г. Галабурды Москва – транспорт 2003 год.
  4. Экономика и организация промышленного транспорта под редакцией1 Н.Г. Журавлева Москва – 2003 год.
  5. Сервис на транспорте Учебник для вузов Н.Д. Иловайский Москва – 2003 год.
  6. Экономика ж/д транспорта для студентов экономической специальности транспортных вузов. Терешина Б.М. Москва – транспорт 2003 год.
  7. Техническая нормирование под редакцией Конькова П,С, Москва – транспорт 2003 год.
  8. Калькуляция и анализ себестоимости ж/д перевозок под редакцией Орлова В.Н. Москва транспорт 2004 год.

Информация о работе Планирование перевозок на отделении железной дороги