Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2011 в 13:24, курсовая работа
Для российского государства, обладающего огромной территорией, многонациональным составом населения, роль и место управляющей структуры – ОАО «РЖД» - определены исключительным значением транспорта в развитии экономики и укреплении обороноспособности, становлении устойчивых хозяйственных и культурных связей между отдельными регионами страны.
Введение……………………………………………………………………………..4
1. ОРГАНИЗАЦИЯ ПЛАНИРОВАНИЯ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ…………………………………………………………………………...5
Сущность и задачи планирования……………………………………………...5
Виды и классификация планов…………………………………………………6
Методы планирования и прогнозирования……………………………………7
2. ПЛАНИРОВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ РАСХОДОВ Ж/Д ТРАНСПОРТА И РАСЧЁТ СЕБЕСТОИМОСТИ ПЕРЕВОЗОК………..... …8
2.1 Состав и структура эксплуатационных расходов……………………………..8
2.2 Планирование эксплуатационных расходов…………………………………10
2.3 Методы планирования эксплуатационных расходов………………………..11
2.4 Понятие себестоимости перевозок…………………………………………...13
2.5 Зависимость эксплуатационных расходов и себестоимости ж/д перевозок от объема………………………………………………………………………………….14
2.6 Методы расчета и анализа себестоимости ж/д перевозок в конкретных условиях……………………………………………………………………………….15
2.7 Влияние качества эксплуатационной работы на себестоимость перевозок.. 16
2.8 Влияние качественных показателей использования подвижного состава на себестоимость перевозок………………………………………………………… ….17
2.9 Себестоимость перевозок отдельных видов груза………………………... ...18
2.10 Себестоимость перевозок грузов по отдельным участкам и направлениям ……………………………………………………................................19
2.11 Пути снижения себестоимости перевозок…………………………………...20
3. РАСЧЁТ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА…………………………………22
3.1 Исходные данные……………………………………………………………….22
3.1.1 Определение размеров объема работы на отделении дороги……………...25
3.1.2 Расчёт общего пробега вагонов на отделении дороги……………….2
3.1.3 Определение тонна километровой работы на отделении дороги…………33
3.1.4 Определение линейного пробега локомотива………………………………35
3.1.5 Расчет потребного парка поездных локомотивов……………………….. ..37
3.1.6 Определение условного пробега локомотива………………………………41
3.1.7 Расчет качественных показателей, используемых подвижным составом..43
3.1.8 Расчет себестоимости перевозок………………………………………….. .47
3.1.9 Расчет себестоимости перевозок с изменяющимися данными…………. ..50
3.1.9.1 Расчет себестоимости перевозок за счет уменьшения коэффициента порожнего пробега вагонов…………………………………………………………..50
3.1.9.2 Расчет себестоимости перевозок за счет увеличения участковой скорости…………………………………………………………………………………51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………...53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………...54
Итоговое время на один поезд по любому участку определяется делением времени по всем поездам на количество поездов, в зависимости от того, где они находятся, а время на один поезд по отделению среднеарифметическое.
3.1.6 Определение
условного пробега локомотива
Кроме поездной работы, локомотивы на отделении дороги выполняют маневровую работу, а любого рода необходимый простой локомотивов условно можно приравнять к их пробегу. В связи с этим рассчитывается условный пробег для маневровых и поездных локомотивов. Величина условного пробега определяется исходя из того, что 1 час маневровой работы условно равен 5 км пробега, а 1 час простоя равен 1 км пробега, выраженного в локомотиво-километрах.
Таблица 7.1
Расчет условного пробега маневровых локомотивов
Парк маневровых локомотивов | Время работы в сутки, ч | Количество часов работы всех локомотивов в год | Условный пробег
в год, локомотиво-км
(1час=5 км) |
31 | 23,5 | 265902,5 | 1329512,5 |
Время работы за одни сутки для маневровых локомотивов принимается 23,5 ч., так как 0,5 ч. необходимы на смену бригад и экипировку локомотива.
Для определения условного пробега поездных локомотивов используются данные табл.6.2, а расчет производится по табл.7.2,7.3,7.4.
Таблица 7.2
Расчет маневровой работы поездных локомотивов для сборных поездов и их условного пробега на промежуточных станциях
Участок |
Время нахождения сборных поездов на промежуточных станциях, час/сут | Маневровая работа поездных локомотивов на промежуточных станциях, час/год | Условный пробег
в год, локомотиво-км
(1 час = 5 км) |
А-Б | 4,5 | 1642,5 | 8212,5 |
Б-С | 4,5 | 1642,5 | 8212,5 |
Итого | 9 | 3285 | 16425 |
Таблица 7.3
Расчет
простоя и условного пробега
поездных локомотивов для сквозных
поездов и одиночных
Участок | Время простоя на промежуточных станциях, час в сутки | Локомотиво-часы простоя в год | Общие локомотиво-км
условного пробега в год
(1 час = 1 км) | ||
сквозные поезда | одиночные локомотивы | сквозные поезда | одиночные локомотивы | ||
А-Б | 72,8 | 7,6 | 26572 | 2774 | 29346 |
Б-С | 88,5 | 2,2 | 32302,5 | 803 | 33105,5 |
Итого | 161,3 | 9,8 | 58874,5 | 3577 | 62451,5 |
Таблица 7.4
Расчет простоя и условного пробега поездных локомотивов, простаивающих в основном, оборотном депо и пунктах смены бригад
Участок |
Время простоя
поездных локомотивов,
локомотиво-час в сутки |
Общие локомотиво-км
условного пробега
в год
(1 час = 1 км) | |||
В пунктах смены бригад | В основном депо | В оборотном депо | Итого | ||
А-Б | - | 195 | 124,8 | 319,8 | 319,8 |
Б-С | 70 | 350 | - | 420 | 420 |
Итого | 70 | 545 | 124,8 | 739,8 | 739,8 |
Итоги сводим в таблицу
7.5
Пробег локомотивов складывается из пробега поездных локомотивов во главе поездов, двойной тяге, одиночном следовании, в подталкивании, а также из маневрового пробега и прочего условного. (Двойная тяга и подталкивание по условиям курсовой работы не рассчитываются).
Пробег локомотивов во главе поездов равен пробегу поездов. Одиночный пробег локомотивов определяется как разница между количеством поездо-км в четном и нечетном направлениях.
Все
расчеты по пробегу локомотивов
необходимо снести в табл. 7.5
Таблица 7.5
Сводные данные о работе локомотивного парка на отделении железной дороги
Вид работы |
Локомотиво-часы в сутки (åmh) | Локомотиво-км в год, тыс. (åMS) |
Поездная
работа:
|
1854 |
28648,197 |
|
210,1 |
3193,854 |
Условный пробег, всего: | 4753,3 | 1408389 |
В
том числе
|
728,5 |
1329512,5 |
|
3285 |
16425 |
|
739,8 |
62451,5 |
Итого по отделению | 6817,4 |
1440231,051 |
3.1.7 Расчет качественных показателей,
используемых подвижным составом
В годовом плане работы подвижного состава определяются качественные показатели использования подвижного состава. Их расчет производится отдельно для вагонов и локомотивов.
Показатели использования
вагонов грузового парка:
1. Коэффициент порожнего пробега вагонов к их груженому пробегу:
2.Коэффициент
Для проверки расчетов используется формула:
3. Динамическая нагрузка вагона рабочего парка:
4. Средняя динамическая нагрузка на один груженый вагон:
5. Полное время оборота вагона в сутках:
где: nраб - рабочий парк вагонов;
Vсут - работа отделения за сутки.
6. Среднесуточный пробег вагона рабочего парка:
7. Среднесуточная
производительность вагона
Рассчитанные
Таблица8.1
Качественные показатели использования вагонов
№ | Показатели | Условное обозначение | Ед. измерения | Значение по плану |
1. | Коэффициент порожнего пробега вагонов к груженому | ___ | 0,2 | |
2. | Коэффициент порожнего пробега вагонов к общему | ___ | 0,15 | |
3. | Динамическая нагрузка вагона рабочего парка | Рраб | т/ваг | 36,9 |
4. | Динамическая нагрузка на один груженый вагон | Ргр | т/ваг | 43,6 |
5. | Полное время оборота вагона | Тваг | сутки | 1220 |
6. | Среднесуточный пробег вагона | Sваг | км/сут | 77,3 |
7. | Производительность грузового вагона в сутки | Пваг | т.км/ваг | 0,018 |
Показатели
1. Рабочий парк
локомотивов на отделении
mраб
= mпоезд + mманевр.
mраб =77+31=108
Информация о работе Планирование перевозок на отделении железной дороги