Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 07:21, реферат
В настоящее время в России сложилась и в целом устойчиво функционирует современная транспортная система, которая обеспечивает потребности национальной экономики и населения в транспортных услугах и является важным фактором территориальной целостности и безопасности страны. Транспорт объединяет в единый комплекс все отрасли экономики, обеспечивает подвижность граждан страны и гарантирует товарооборот.
В
настоящее время в России сложилась
и в целом устойчиво
На протяжении всей истории развития отечественных железных дорог происходят серьезные изменения методов эксплуатации локомотивов, их технического обслуживания и организации труда локомотивных бригад.
В кабинах этих локомотивов работают разнообразные системы, функциональная направленность которых ориентируется на повышение эксплуатационной надёжности электровоза при обеспечении безусловной безопасности движения.
Системы
САУТ; КЛУБ; КПД; ТСКБМ и другие выполняют
свои функциональные назначения, внося
свой вклад в повышение
Быстроизменяющаяся поездная обстановка и увеличение потока поездов предъявляет всё более повышающиеся требования к локомотивной бригаде и надёжности бортовых систем.
29 июня 2005 года прошло совещание в локомотивном депо Москва-3, на котором председательствовал главный инженер Департамента локомотивного хозяйства В.А.Петрунин. На совещании было отмечено, что система автоведения совместно с регистратором параметров движения показала в процессе опытных поездок на всех железных дорогах, где она внедряется, свои преимущества в части соблюдения графика движения поездов и обеспечения энергоэкономичного режима их ведения, возможности уменьшения психофизиологической нагрузки на машиниста, а также совершенствования системы технического нормирования расхода электроэнергии на тягу поездов. При этом РПДА обеспечивает сбор информации о поездной обстановке в объеме, достаточном для анализа поездки по всем основным факторам использования электроподвижного состава и его энергоэффективности.
"Автомашинист"
и РПДА внедряются на сети
отечественных дорог в
В системах "Автомашинист" впервые использован мощный бортовой компьютер, функциональные возможности которого достаточны для безопасного и энергооптимального вождения поездов.
В настоящее время системами "Автомашинист" на Московской, Южно-Уральской, Северной, Куйбышевской и Западно-Сибирской железных дорогах оборудовано 475 электровозов (ЧС7, ЧС2 и ВЛ10).
Регистраторами параметров движения и автоведения оснащено более 700 электропоездов и 500 электровозов постоянного тока.
Системы "Автомашинист" представляют собой микропроцессорный комплекс с унифицированными аппаратными средствами и базовым составом программного обеспечения. Такой комплекс, подключенный к органам управления локомотива, образует дополнительный контур управления его движением: машинист и "Автомашинист" могут действовать совместно, однако приоритет остается за машинистом, контролирующим движение в целом. При этом оптимально сочетаются неформализуемые в алгоритмах навыки и творческие возможности машиниста, а также расчетные и информационные возможности "Автомашиниста", работа которого не зависит от психофизиологических факторов и окружающей среды, воздействующих на человека.
Функциональными
блоками "Автомашиниста" являются:
центральный процессор, блок коммутации
и сопряжения, блок индикации, клавиатуры,
датчики пути и скорости, датчики
давления, комплекты кабелей. Это
позволяет управлять
Программное
обеспечение "Автомашиниста" включает
универсальную управляющую
Эксплуатация систем "Автомашинист" в более чем в 70 депо показала возможность снижения расхода электроэнергии до 12%, в зависимости от особенностей плеч обслуживания различных депо. По результатам контрольных поездок, проведенных с участием машинистов - инструкторов депо и специалистов ОЦВ, подтвержденных актами и протоколами, получен средний показатель экономии электроэнергии - 7% . Кроме показателя экономии электроэнергии на тягу, используя данные расшифровки поездок с РПДА, можно сократить расходы локомотивных депо на проведение плановых ремонтов ЭПС и на этом основании перейти к принципу своевременного (до планового) устранения неисправностей, сокращения поломок в пути. Основная часть функций "Автомашиниста" непосредственно связана с обеспечением безопасности движения.
«Автомашинист»
Большое значение имеет анализ выполнения бригадой требований безопасности движения, прежде всего, режимов ведения поезда на желтый и желтый с красным огни локомотивного светофора, а также белый огонь АЛСН. Кроме того, проверяется соблюдение машинистом установленных скоростей, в том числе по постоянным и временным ограничениям.
Регистрация расхода электроэнергии каждой секции электровоза одновременно со скоростью движения в функции пути или времени дает возможность оценить, насколько экономично вели поезд в целом и на отдельных перегонах, участках или элементах профиля.
Регистрация напряжения в контактной сети и графическое отображение токов моторных вагонов или секций электровоза позволяет ремонтному персоналу депо оценить работу силового оборудования, а также своевременно проводить профилактические работы и регулировку аппаратуры.
Регистратор параметров движения и автоведения электропоездов переменного тока (РПДА-ПТ) является системой автоматизированного сбора, регистрации и обработки информации о параметрах движения и автоведения. Она позволяет контролировать, учитывать и анализировать расход электроэнергии на тягу поездов. РПДА-ПТ – это дальнейшее развитие подобных систем, используемых на ЭПС постоянного тока.
По сравнению с ними в РПДА-ПТ расширены функциональные возможности, которые позволяют:
- диагностировать техническое состояние силового оборудования электропоезда (синхронность работы силовых контроллеров, наличие резисторов ослабления поля);
- оценивать величину токов в каждой из параллельных ветвей тяговых двигателей;
- оценить общий расход активной электроэнергии переменного тока каждой секции при различных режимах ведения поезда, а также расход электроэнергии постоянного тока, потребляемый тяговыми двигателями.
РПДА-ПТ представляет собой распределенную систему, состоящую из наборов устройств, установленных в моторных и головных вагонах электропоезда. Система РПДА-ПТ выпускается в двух исполнениях. В исполнении 1 комплект головного вагона (рис.2.1) состоит из следующих блоков: блока регистрации БР-1 с картриджем БНИ-9, системного блока БС-51, двух блоков ввода дискретных сигналов БДВ-1 и БДВ-2, двух блоков ввода аналоговых сигналов БАВ-2 и БАВ-4. В исполнении 2 блоки БАВ-4, БДВ-1, БДВ-2 и БС-51 конструктивно объединены в один блок БПОС-1.
В обоих исполнениях на каждом моторном вагоне устанавливается электронный счетчик для измерения активной и реактивной энергии типа СЭТ-1М:01, блок управления БУ-6 и высоковольтный блок измерения БИВ-42. На электропоездах ЭР9Т(М, Е и П) для измерения токов в параллельных ветвях тяговых двигателей дополнительно устанавливают измерительные шунты типа ШС 75-750.
Системный блок БС-51 обеспечивает гальванически развязанным питанием блоки РПДА-ПТ головного вагона от бортовой сети;
- блок БАВ-2 принимает сигналы от датчиков давления в тормозной магистрали и тормозных цилиндрах;
- блок БАВ-4 принимает информацию от системы автоведения, сигналы датчика пути и скорости (ДПС) и обеспечивает связь с блоками управления моторных вагонов по каналу FSK для получения информации от высоковольтных блоков измерения напряжения и токов тяговых двигателей, счетчиков электроэнергии;
- блоки БДВ-1 и БДВ-2 принимают сигналы АЛСН и дискретные сигналы головного вагона (позиции ЭПК, позиции тяги и торможения, СОТ, выходные цепи УСАВП, включение отопления и др.);
- блок БПОС-1 в исполнении2 выполняет функции блоков БС-51, БАВ-4, БДВ-1 и БДВ-2;
- блок БР служит для сбора информации, поступающей от всех блоков РПДА-ПТ и регистрации полученной информации в съемном картридже БНИ-9 с объемом памяти 64 М6.
По желанию машиниста на дисплее БР могут отображаться текущее значение токов тяговых двигателей и напряжение на них, электроэнергия, потребляемая каждым моторным вагоном и суммарная активная на весь состав, номера вагонов в составе. Кроме того, на лицевой панели блока БР расположена клавиатура, которая позволяет машинисту выводить на индикатор необходимую информацию;
- счетчик электроэнергии СЭТ измеряет потребляемую электроэнергию (активную и реактивную). Напряжение на него подается со вторичной обмотки тягового трансформатора (220В, 50Гц), ток - со штатного трансформатора тока, включенного в первичную обмотку тягового трансформатора. Класс точности счетчика при измерении активной энергии – 0,5, реактивной – 1. Прибор имеет канал связи RS-485 с блоком управления БУ-6;
- блок измерения БИВ-42 измеряет токи в параллельных ветвях тяговых двигателей и напряжение на них. Блок БИВ-42 имеет канал связи с блоком управления;
- блок управления БУ-6 принимает и обрабатывает сигналы срабатывания аппаратов защиты и передает информацию от блока измерения БИВ и счетчика СЭТ в линию связи с головным вагоном для записи на картридж.
Устройства, расположенные в разных вагонах, объединены высокочастотным каналом связи (двухчастотное кодирование FSK). В качестве линии связи используются штатные межвагонные провода цепей управления электропоезда.
АРМ расшифровщика
данных РПДА-ПТ позволяет анализировать
записанную информацию и выдавать результаты
как в графическом виде, так
и в виде отчетов о поездке.
С их помощью ремонтные и
Так, анализ кривых токов в каждой секции электропоезда и срабатываний аппаратов защиты позволяет:
-
ремонтным службам –
-
службе эксплуатации – оценить
результаты поездки (
-
теплотехнику депо – оценить
общий расход активной