Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2011 в 13:24, курсовая работа
Для российского государства, обладающего огромной территорией, многонациональным составом населения, роль и место управляющей структуры – ОАО «РЖД» - определены исключительным значением транспорта в развитии экономики и укреплении обороноспособности, становлении устойчивых хозяйственных и культурных связей между отдельными регионами страны.
Введение……………………………………………………………………………..4
1. ОРГАНИЗАЦИЯ ПЛАНИРОВАНИЯ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ…………………………………………………………………………...5
Сущность и задачи планирования……………………………………………...5
Виды и классификация планов…………………………………………………6
Методы планирования и прогнозирования……………………………………7
2. ПЛАНИРОВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ РАСХОДОВ Ж/Д ТРАНСПОРТА И РАСЧЁТ СЕБЕСТОИМОСТИ ПЕРЕВОЗОК………..... …8
2.1 Состав и структура эксплуатационных расходов……………………………..8
2.2 Планирование эксплуатационных расходов…………………………………10
2.3 Методы планирования эксплуатационных расходов………………………..11
2.4 Понятие себестоимости перевозок…………………………………………...13
2.5 Зависимость эксплуатационных расходов и себестоимости ж/д перевозок от объема………………………………………………………………………………….14
2.6 Методы расчета и анализа себестоимости ж/д перевозок в конкретных условиях……………………………………………………………………………….15
2.7 Влияние качества эксплуатационной работы на себестоимость перевозок.. 16
2.8 Влияние качественных показателей использования подвижного состава на себестоимость перевозок………………………………………………………… ….17
2.9 Себестоимость перевозок отдельных видов груза………………………... ...18
2.10 Себестоимость перевозок грузов по отдельным участкам и направлениям ……………………………………………………................................19
2.11 Пути снижения себестоимости перевозок…………………………………...20
3. РАСЧЁТ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА…………………………………22
3.1 Исходные данные……………………………………………………………….22
3.1.1 Определение размеров объема работы на отделении дороги……………...25
3.1.2 Расчёт общего пробега вагонов на отделении дороги……………….2
3.1.3 Определение тонна километровой работы на отделении дороги…………33
3.1.4 Определение линейного пробега локомотива………………………………35
3.1.5 Расчет потребного парка поездных локомотивов……………………….. ..37
3.1.6 Определение условного пробега локомотива………………………………41
3.1.7 Расчет качественных показателей, используемых подвижным составом..43
3.1.8 Расчет себестоимости перевозок………………………………………….. .47
3.1.9 Расчет себестоимости перевозок с изменяющимися данными…………. ..50
3.1.9.1 Расчет себестоимости перевозок за счет уменьшения коэффициента порожнего пробега вагонов…………………………………………………………..50
3.1.9.2 Расчет себестоимости перевозок за счет увеличения участковой скорости…………………………………………………………………………………51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………...53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………...54
Б-С 21х4,29=90,1
С-Б 21х62,48=1312,1
Б-А 21х103,5=2173,5
Итого: 3615
Работа
в тонно-км. брутто является важным
показателем работы отделения. Этот
показатель непосредственно влияет
на себестоимость перевозок и
расходы железных дорог. Полученный
показатель 64852 млн. ваг-км. Этот показатель
выше среднесетевого (40138,1 млн. ваг-км.),
что является положительным фактором,
так как отделение выполняет больший объем
работы, чем средний по сети.
Общие тонно-км брутто равны сумме т-км нетто, т-км тары груженых и порожних вагонов.
Расчет пробегов брутто необходимо произвести по форме табл.4.2.
Проверку
åРlбробщ = åРlнетто + ånSобщ ´ qт , (4.4)
где - ånSобщ - общий пробег вагонов.
41337,7+1119,74×21=64852,3 млн.т-км. Брутто
Определение объема работы для отделения дороги Таблица 4.2
Наименование участков | т-км нетто, млн. | Ваг-км (ånS), млн. | åРlтарыгр , млн. т-км | åРlтарыпор, млн. т-км (брутто) | т-км брутто общие, млн. (åРlбр) | |
груж. | порож. | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
А-Б | 15945,6 | 362,4 | 1,87 | 7610,4 | 39,3 | 23595,3 |
Б-С | 10054 | 228,5 | 4,29 | 4798,5 | 90,1 | 14942,6 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
С-Б | 6101,7 | 141,9 | 62,48 | 2979,9 | 1312,1 | 10393,7 |
Б-А | 9236,4 | 214,8 | 103,5 | 4510,8 | 2173,5 | 15920,7 |
Всего | 41337,7 | 947,6 | 172,14 | 19899,6 | 3615 | 64852,3 |
3.1.4
Определение линейного пробега локомотива
По участкам линейный пробег локомотивов складывается из пробега груженых и порожних поездов, а также локомотиво-километров одиночного следования. Линейный пробег поездов определяют делением тонно-километров брутто на массу поезда брутто. Для груженых поездов средний вес поезда принимается 2900т, а для порожних он условно равен 1302т. Расчеты производятся по форме табл. 5.1.
Таблица 5.1
Определение пробега поездов
Участок | Длина участка | т-км брутто груженых поездов | т-км брутто порожних поездов | Линейный пробег (поездо-км) | Общие поездо-км, тыс. (ånSобщ) | |
груж.
поездов |
порож.
поездов | |||||
А-Б | 340 | 23556000000 | 39300000 | 8724444 | 30184 | 8754,628 |
Б-С | 220 | 14852000000 | 90100000 | 5500740 | 69201 | 5569,941 |
С-Б | 220 | 9081000000 | 1312100000 | 3363333 | 1007757 | 4371,090 |
Б-А | 340 | 13742000000 | 2173500000 | 5089630 | 1669354 | 6758,984 |
Итого по отделению | 1120 | 61231000000 | 3615000000 | 22678147 | 2776496 | 25454,643 |
Полученные общие поездо-км служат основой для определения линейного пробега поездного локомотива.
Пробеги
локомотивов во главе поездов
равны пробегу этих поездов (табл.5.1).
Пробеги поездных локомотивов в
одиночном следовании при отсутствии
двойной тяги равны разнице между
пробегами поездов в
Определение
линейного пробега локомотивов
Участок | Пробег локомотивов во главе поездов, тыс. лок-км ( åNSобщ.) | Локомотиво-километры одиночного следования, тыс. (åmSод) | Линейный
пробег локомотивов, тыс. лок-км
(åmSобщ) | |
туда | обратно | |||
А-Б | 8754,628 | 6758,684 | 1995,944 | 17509,256 |
Б-С | 5569,941 | 4371,090 | 1197,91 | 11138,941 |
Итого по отделению | 14324,569 | 11129,774 | 3193,854 | 28648,197 |
Линейный
пробег – это качественный показатель,
определяющий пробег поездных локомотивов
по перегону. Для данного отделения
он составил 28648,197 тыс. лок –км.
Полученный коэффициент вспомогательного пробега локомотива к пробегу во главе поезда – 0,12 меньше среднесетевого (0,49), что свидетельствует о высокоэффективном использовании локомотива.
3.1.5 Расчет потребного
парка поездных локомотивов
Парк поездных локомотивов определяется по затрате времени работы локомотива на передвижение поездов, стоянки на промежуточных станциях, в пунктах основного и оборотного депо и смены локомотивных бригад. Нормы простоя локомотивов в пунктах депо и бригад приведены в исходных данных.
Для
расчета общего времени работы поездных
локомотивов необходимо определить
количество поездов в сутки по
участкам и направлениям по формуле:
где L – длина участка;
Т – число дней в планируемом периоде (365);
åNS - размер движения в поездах.
Размер движения в поездах определяется по трем их видам: для груженых, порожних и сборных поездов.
Для
сборных поездов размер движения
формируется из числа груженых и
порожних поездо-км. Условно необходимо
взять его в размере суммы 4% от груженых
и 10% от порожних поездо-км. Оставшиеся
поездо-км считаются размерами движения
для сквозных груженых и сквозных порожних
поездов.
Таблица 6.1
Участок | Длина участка | Поездо-км за год, тыс. | Количество поездов в сутки | ||||
Сборные поезда | Сквозные
груженые поезда |
Сквозные порожние поезда | сборных | Сквозных | |||
груженых | Порож
них | ||||||
А-Б | 340 | 352 | 8375,5 | 12,7 | 2 | 34 | 5 |
Б-С | 220 | 227 | 5280,7 | 62,3 | 3 | 66 | 1 |
С-Б | 220 | 235 | 3228,8 | 907 | 3 | 40 | 11 |
Б-А | 340 | 370 | 4886 | 1502 | 2 | 20 | 6 |
Итого | 1120 | 1184 | 21771 | 2484 | 11 | 160 | 19 |
Формула расчета рабочего парка поездных локомотивов имеет следующий вид:
где mпоезд - рабочий парк поездных локомотивов за сутки;
åМt - общая затрата времени поездными локомотивами за сутки.
Потребный парк поездных локомотивов для заданного размера движения составил 77 локомотивов за сутки. Полученные данные позволяют рассчитать качественные показатели использования локомотивов.
Общие
затраты времени поездными
Время нахождения поездов в чистом
движении и на участке определяется
делением расстояния на скорость техническую
и участковую соответственно, которая
для сквозных и сборных поездов берется
из исходных данных, а для одиночных локомотивов
скорость техническая меньше исходной
на 5 км/ч, участковая больше исходной на
5 км/ч.
Количество одиночных локомотивов на каждом участке равно разнице между суммой всех поездов в одном направлении и суммой всех поездов в обратном направлении.
Время простоя на промежуточной станции одного поезда определяется как разница между общим временем на участке и временем в чистом движении.
Общее количество локомотиво-часов в сутки по каждому роду поездов складывается из общего времени на участке, времени простоя в основном, оборотном депо и в пунктах смены локомотивных бригад.
Средняя техническая и участковая скорость по участкам рассчитывается по формулам:
где nсквозн – число сквозных поездов в сутки на участке;
nсборн – число сборных поездов в сутки на участке;
t – время в движении и на участке для всех сквозных и сборных поездов по участкам соответственно.
Информация о работе Планирование перевозок на отделении железной дороги