Планирование перевозок на отделении железной дороги

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2011 в 13:24, курсовая работа

Описание работы

Для российского государства, обладающего огромной территорией, многонациональным составом населения, роль и место управляющей структуры – ОАО «РЖД» - определены исключительным значением транспорта в развитии экономики и укреплении обороноспособности, становлении устойчивых хозяйственных и культурных связей между отдельными регионами страны.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………..4
1. ОРГАНИЗАЦИЯ ПЛАНИРОВАНИЯ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ…………………………………………………………………………...5
Сущность и задачи планирования……………………………………………...5
Виды и классификация планов…………………………………………………6
Методы планирования и прогнозирования……………………………………7

2. ПЛАНИРОВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ РАСХОДОВ Ж/Д ТРАНСПОРТА И РАСЧЁТ СЕБЕСТОИМОСТИ ПЕРЕВОЗОК………..... …8
2.1 Состав и структура эксплуатационных расходов……………………………..8
2.2 Планирование эксплуатационных расходов…………………………………10
2.3 Методы планирования эксплуатационных расходов………………………..11
2.4 Понятие себестоимости перевозок…………………………………………...13
2.5 Зависимость эксплуатационных расходов и себестоимости ж/д перевозок от объема………………………………………………………………………………….14
2.6 Методы расчета и анализа себестоимости ж/д перевозок в конкретных условиях……………………………………………………………………………….15
2.7 Влияние качества эксплуатационной работы на себестоимость перевозок.. 16
2.8 Влияние качественных показателей использования подвижного состава на себестоимость перевозок………………………………………………………… ….17
2.9 Себестоимость перевозок отдельных видов груза………………………... ...18
2.10 Себестоимость перевозок грузов по отдельным участкам и направлениям ……………………………………………………................................19
2.11 Пути снижения себестоимости перевозок…………………………………...20
3. РАСЧЁТ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА…………………………………22
3.1 Исходные данные……………………………………………………………….22
3.1.1 Определение размеров объема работы на отделении дороги……………...25
3.1.2 Расчёт общего пробега вагонов на отделении дороги……………….2
3.1.3 Определение тонна километровой работы на отделении дороги…………33
3.1.4 Определение линейного пробега локомотива………………………………35
3.1.5 Расчет потребного парка поездных локомотивов……………………….. ..37
3.1.6 Определение условного пробега локомотива………………………………41
3.1.7 Расчет качественных показателей, используемых подвижным составом..43
3.1.8 Расчет себестоимости перевозок………………………………………….. .47
3.1.9 Расчет себестоимости перевозок с изменяющимися данными…………. ..50
3.1.9.1 Расчет себестоимости перевозок за счет уменьшения коэффициента порожнего пробега вагонов…………………………………………………………..50
3.1.9.2 Расчет себестоимости перевозок за счет увеличения участковой скорости…………………………………………………………………………………51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………...53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………...54

Работа содержит 1 файл

Готовая.doc

— 741.00 Кб (Скачать)

                                            

                             А-Б  21х1,87=39,3

                Б-С  21х4,29=90,1

                С-Б  21х62,48=1312,1

                Б-А  21х103,5=2173,5

                Итого:                        3615

          Работа  в тонно-км. брутто является важным показателем работы отделения. Этот показатель непосредственно влияет на себестоимость перевозок и  расходы железных дорог. Полученный показатель 64852 млн. ваг-км. Этот показатель выше среднесетевого (40138,1 млн. ваг-км.), что является положительным фактором, так как отделение выполняет больший объем работы, чем средний по сети. 

          Общие тонно-км брутто равны сумме т-км нетто, т-км тары груженых и порожних вагонов.

            Расчет пробегов брутто необходимо произвести по форме табл.4.2.

            Проверку правильности расчетов можно произвести по формуле:

            åРlбробщ =   åРlнетто + ånSобщ  ´ qт ,      (4.4)

            где - ånSобщ  - общий пробег вагонов.

             41337,7+1119,74×21=64852,3 млн.т-км. Брутто

 

         Определение объема работы для отделения дороги Таблица 4.2

Наименование  участков т-км нетто, млн. Ваг-км (ånS), млн. åРlтарыгр  , млн. т-км åРlтарыпор, млн. т-км (брутто) т-км брутто общие, млн.     (åРlбр)
груж. порож.
1 2 3 4 5 6 7
А-Б 15945,6 362,4 1,87 7610,4 39,3 23595,3
Б-С 10054 228,5 4,29 4798,5 90,1 14942,6
1 2 3 4        5      6 7
С-Б 6101,7 141,9 62,48 2979,9 1312,1 10393,7
Б-А    9236,4 214,8 103,5 4510,8 2173,5 15920,7
Всего 41337,7 947,6 172,14 19899,6 3615 64852,3
 
 
 

         3.1.4 Определение линейного пробега локомотива 

          По  участкам линейный пробег локомотивов  складывается из пробега груженых и  порожних поездов, а также локомотиво-километров одиночного следования. Линейный пробег поездов определяют делением тонно-километров брутто на массу поезда брутто. Для груженых поездов средний вес поезда принимается 2900т, а для порожних он условно равен 1302т. Расчеты производятся по форме табл. 5.1.

Таблица 5.1

Определение пробега поездов

    Участок Длина участка т-км брутто груженых поездов т-км брутто порожних поездов Линейный  пробег (поездо-км) Общие поездо-км, тыс. (ånSобщ)
    груж.

    поездов

    порож.

    поездов

    А-Б 340 23556000000 39300000 8724444 30184 8754,628
    Б-С 220 14852000000 90100000 5500740 69201 5569,941
    С-Б 220 9081000000 1312100000 3363333 1007757 4371,090
    Б-А 340 13742000000 2173500000 5089630 1669354 6758,984
    Итого по отделению 1120 61231000000 3615000000 22678147 2776496 25454,643
 

          Полученные  общие поездо-км служат основой для определения линейного пробега поездного локомотива.

          Пробеги локомотивов во главе поездов  равны пробегу этих поездов (табл.5.1). Пробеги поездных локомотивов в  одиночном следовании при отсутствии двойной тяги равны разнице между  пробегами поездов в противоположных  направлениях («туда» - «обратно»).

      Определение линейного пробега локомотивов Таблица 5.2

Участок Пробег  локомотивов во главе поездов, тыс. лок-км ( åNSобщ.) Локомотиво-километры  одиночного следования, тыс. (åmSод) Линейный  пробег локомотивов, тыс. лок-км

(åmSобщ)

туда обратно
А-Б 8754,628 6758,684 1995,944 17509,256
Б-С 5569,941 4371,090 1197,91 11138,941
Итого по отделению 14324,569 11129,774 3193,854 28648,197
 

          Линейный  пробег – это качественный показатель, определяющий пробег поездных локомотивов  по перегону. Для данного отделения он составил 28648,197 тыс. лок –км. 

      
  1. Коэффициент вспомогательного пробега локомотивов  к пробегу во главе поездов

          Полученный  коэффициент вспомогательного пробега  локомотива к пробегу во главе  поезда – 0,12 меньше среднесетевого (0,49), что свидетельствует о высокоэффективном использовании локомотива.

  1. Долю вспомогательного пробега локомотивов в общем линейном пробеге

 

         3.1.5 Расчет потребного парка поездных локомотивов 

          Парк  поездных локомотивов определяется по затрате времени работы локомотива на передвижение поездов, стоянки на промежуточных станциях, в пунктах  основного и оборотного депо и  смены локомотивных бригад. Нормы  простоя локомотивов в пунктах  депо и бригад приведены в исходных данных.

          Для расчета общего времени работы поездных локомотивов необходимо определить количество поездов в сутки по участкам и направлениям по формуле: 

     

         где L – длина участка;

               Т  – число дней в планируемом периоде (365);

                        åNS - размер движения в поездах.

          Размер  движения в поездах определяется по трем их видам: для груженых, порожних и сборных поездов.

          Для сборных поездов размер движения формируется из числа груженых и  порожних поездо-км. Условно необходимо взять его в размере суммы 4% от  груженых и 10% от порожних поездо-км.  Оставшиеся поездо-км считаются размерами движения для сквозных груженых и сквозных порожних поездов. 
     
     

 

      Таблица 6.1

Общий пробег и количество поездов в  сутки
по участкам и направлениям
    Участок Длина участка Поездо-км за год, тыс. Количество  поездов в сутки
    Сборные поезда Сквозные

    груженые  поезда

    Сквозные  порожние поезда сборных Сквозных
    груженых Порож

    них

    А-Б 340 352 8375,5 12,7 2 34 5
    Б-С 220 227 5280,7 62,3 3 66 1
    С-Б 220 235 3228,8 907 3 40 11
    Б-А 340 370 4886 1502 2 20 6
    Итого 1120 1184 21771 2484 11 160 19
 

          Формула расчета  рабочего парка поездных локомотивов  имеет следующий вид:

     

         где mпоезд - рабочий парк поездных локомотивов за сутки;

                    åМt - общая затрата времени поездными локомотивами за сутки.

                        

          Потребный парк поездных локомотивов для заданного размера движения составил 77 локомотивов за сутки. Полученные данные позволяют рассчитать качественные показатели использования локомотивов.

          Общие затраты времени поездными локомотивами за сутки определяются в табл. 6.2 по участкам, отдельно по каждому роду поездов.

 

           
    Время нахождения поездов в чистом движении и на участке определяется делением расстояния на скорость техническую и участковую соответственно, которая для сквозных и сборных поездов берется из исходных данных, а для одиночных локомотивов скорость техническая меньше исходной на 5 км/ч, участковая больше исходной на 5 км/ч.

          Количество  одиночных локомотивов на каждом участке равно разнице между  суммой всех поездов в одном направлении  и суммой всех поездов в обратном направлении.

          Время простоя на промежуточной станции  одного поезда определяется как разница  между общим временем на участке и временем в чистом движении.

          Общее количество локомотиво-часов в сутки  по каждому роду поездов складывается из общего времени на участке, времени  простоя в основном, оборотном  депо и в пунктах смены локомотивных бригад.

          Средняя техническая и участковая скорость по участкам рассчитывается по формулам:

     

     

         где nсквозн – число сквозных поездов в сутки на участке;

                      nсборн – число сборных поездов в сутки на участке;

                           t – время в движении и на участке для всех сквозных и сборных поездов по участкам соответственно.

Информация о работе Планирование перевозок на отделении железной дороги