Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2011 в 13:24, курсовая работа
Для российского государства, обладающего огромной территорией, многонациональным составом населения, роль и место управляющей структуры – ОАО «РЖД» - определены исключительным значением транспорта в развитии экономики и укреплении обороноспособности, становлении устойчивых хозяйственных и культурных связей между отдельными регионами страны.
Введение……………………………………………………………………………..4
1. ОРГАНИЗАЦИЯ ПЛАНИРОВАНИЯ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ…………………………………………………………………………...5
Сущность и задачи планирования……………………………………………...5
Виды и классификация планов…………………………………………………6
Методы планирования и прогнозирования……………………………………7
2. ПЛАНИРОВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ РАСХОДОВ Ж/Д ТРАНСПОРТА И РАСЧЁТ СЕБЕСТОИМОСТИ ПЕРЕВОЗОК………..... …8
2.1 Состав и структура эксплуатационных расходов……………………………..8
2.2 Планирование эксплуатационных расходов…………………………………10
2.3 Методы планирования эксплуатационных расходов………………………..11
2.4 Понятие себестоимости перевозок…………………………………………...13
2.5 Зависимость эксплуатационных расходов и себестоимости ж/д перевозок от объема………………………………………………………………………………….14
2.6 Методы расчета и анализа себестоимости ж/д перевозок в конкретных условиях……………………………………………………………………………….15
2.7 Влияние качества эксплуатационной работы на себестоимость перевозок.. 16
2.8 Влияние качественных показателей использования подвижного состава на себестоимость перевозок………………………………………………………… ….17
2.9 Себестоимость перевозок отдельных видов груза………………………... ...18
2.10 Себестоимость перевозок грузов по отдельным участкам и направлениям ……………………………………………………................................19
2.11 Пути снижения себестоимости перевозок…………………………………...20
3. РАСЧЁТ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА…………………………………22
3.1 Исходные данные……………………………………………………………….22
3.1.1 Определение размеров объема работы на отделении дороги……………...25
3.1.2 Расчёт общего пробега вагонов на отделении дороги……………….2
3.1.3 Определение тонна километровой работы на отделении дороги…………33
3.1.4 Определение линейного пробега локомотива………………………………35
3.1.5 Расчет потребного парка поездных локомотивов……………………….. ..37
3.1.6 Определение условного пробега локомотива………………………………41
3.1.7 Расчет качественных показателей, используемых подвижным составом..43
3.1.8 Расчет себестоимости перевозок………………………………………….. .47
3.1.9 Расчет себестоимости перевозок с изменяющимися данными…………. ..50
3.1.9.1 Расчет себестоимости перевозок за счет уменьшения коэффициента порожнего пробега вагонов…………………………………………………………..50
3.1.9.2 Расчет себестоимости перевозок за счет увеличения участковой скорости…………………………………………………………………………………51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………...53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………...54
Схема порожних вагонопотоков на отделении
дороги, тыс. ваг.
Прием от другого
отделения
20%(859+40) = 180пв
43ц.
+43ц.
180п.в.-25п.в.+129=284 +7ц.
ГС-Б=284
Станция Б
284п.в.-35п.в.+40п.в.=289
ГБ-А=(289+318)/2=303,5 +45
289пв+45пв -16пв=318 +3ц.
318-12+69=375
Сдача на другое отделение: 375п.в.
На основании данных баланса порожняка и размеров приема регулировочного порожнего вагонопотока составляется схема густоты движения порожних полувагонов и цистерн на отделении («пв» и «ц»).
Густоту
порожних вагонопотоков по каждому
участку следует занести в
табл.3.3 и в ней рассчитать пробег
порожних вагонов, путем умножения
густоты потока на протяженность
соответствующего участка.
Таблица3.3
Пробег порожних вагонов
Наименование участков | Расстояние, км. | Густота движения, тыс. ваг. | Пробег порожних вагонов, млн. ваг-км |
А-Б | 340 | 5,5 | 1,87 |
Б-С | 220 | 19,5 | 4,29 |
С-Б | 220 | 284 | 62,48 |
Б-А | 340 | 303,5 | 103,5 |
Итого | 1120 | 612,5 | 172,1 |
Пробег порожних вагонов составил 172,1 млн. ваг-км., что меньше среднесетевых (340,8 млн. ваг-км). Показатель положительно характеризует работу отделения.
На основе схем груженых и порожних вагонопотоков необходимо определить величину приема и сдачи вагонов на другое отделение и занести их в табл. 3.4.
Таблица 3.4
Прием и сдача вагонов отделением дороги, тыс. ваг.
Наименование пунктов перехода | Прием вагонов | Сдача вагонов | ||
груженых | порожних | груженых | порожних | |
Станция А | 1135 | - | 624 | 375 |
Станция С | 650 | 180 | 916 | 43 |
Итого | 1785 | 180 | 1540 | 418 |
Результаты расчетов по пробегу вагонов сводятся в табл. 3.5.
Таблица 3.5
Расчет общего пробега вагонов и процента порожнего пробега
Участок | Пробег вагонов, млн. ваг-км. (nS) | Процент порожнего пробега вагонов % | |||
груженых | порожних | общий | к общему пробегу | к груженому пробегу | |
А-Б | 362,4 | 1,87 | 364,3 | 0,51 | 0,51 |
Б-С | 228,5 | 4,29 | 232,8 | 1,8 | 1,9 |
С-Б | 141,9 | 62,48 | 204,4 | 30,5 | 44 |
Б-А | 214,8 | 103,5 | 318,3 | 32,5 | 48,1 |
Итого | 947,6 | 172,14 | 1119,74 | 65,31 | 94,5 |
Сравнение со среднесетевыми показателями процента порожних вагонов к груженым (63,7%) и к общему (38,9%) показывает, что работа отделения по этому показателю организована рационально.
После расчета пробега вагонов на отделении следует рассчитать полный рейс вагона, который складывается из груженого и порожнего рейса вагонов:
lобщ = lгр + lпор , (3.1)
где lобщ – полный рейс вагона;
lгр – груженый рейс вагона;
lпор – порожний рейс вагона.
lобщ 0,5+0,09=0,6.
где ånS – пробег груженых вагонов;
Vгод – годовой объем работы отделения дороги.
где ånSпор – порожний
пробег вагонов на отделении дороги.
Для проверки расчетов
используется формула:
3.1.3 Определение тонна километровой работы на отделении дороги
Расчет работы в тонно-километрах брутто производят отдельно для порожних и груженых вагонов. Для груженых вагонов:
åРlбруттогр
= åРlнетто
+ åРlтарыгр
, (млн.т-км) (4.1)
где åРlбруттогр – т-км брутто груженых вагонов;
åРlнетто – т-км нетто;
åРlтарыгр - т-км тары груженых вагонов.
А-Б 15945,6+7610,4=23556
Итого:
åРlтарыгр = qт ´ ånSгр , (млн.т-км.) (4.2)
где qт – средняя масса тары = 21 т
Расчет грузооборота нетто по каждому участку, отдельным направлениям и в целом по отделению производится в форме табл.41. Для этого динамическую нагрузку необходимо умножить на пробег груженых вагонов.
Таблица 4.1
Расчет эксплуатационных тонно-километров (нетто)
Участок | Пробег груженых вагонов, млн. ваг-км | Средняя динамическая нагрузка, т/ваг | Тонно-км нетто (åРlнетто), млн. т-км |
А-Б | 362,4 | 44 | 15945,6 |
Б-С | 228,5 | 44 | 10054 |
С-Б | 141,9 | 43 | 6101,7 |
Б-А | 214,8 | 43 | 9236,4 |
Итого | 947,6 | - | 41337,7 |
Полученные данные служат для расчета объема работы отделения дороги.
Для порожних вагонов тонно-км брутто рассчитываются по формуле:
åРlбрпор = qт ´ ånSпор , (млн.т-км.) (4.3)
где ånSпор – порожний пробег вагонов.
Информация о работе Планирование перевозок на отделении железной дороги