Свердловская железная дорога

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 10:05, реферат

Описание работы

Основной вид транспорта в Российской Федерации – железнодорожный. На его долю приходится более 80 и около 40% всего объема соответственно грузовых и пассажирских перевозок, выполняемых транспортом общего пользования. Железные дороги, будучи основной транспортной системы Российской Федерации, имеют чрезвычайно важное государственное, экономическое, социальное и оборонное значение.

Содержание

Введение
Свердловская железная дорога
История СвЖД
Отделения
Станции
Локомотивное хозяйство
Локомотивное депо Смычка
История депо
Тяговые плечи
Подвижной состав
Пассажирский комплекс
Другие организации
Малая железная дорога имени Н.А.Островского
9.1 Предыстория
9.2 Подвижной состав
9.3 Оснащение ДЖД
Развитие ДЖД
Интересные факты
10. Список литературы

Работа содержит 1 файл

Свердловская железная дорога2.doc

— 269.50 Кб (Скачать)

 

 

Федеральное агентство железнодорожного транспорта.

Уральский государственный университет  путей сообщения.

 

 

 

 

 

 

Цикл: История развития транспорта          Кафедра истории и философии

 

 

 

 

 

 

 

Реферат на тему:

«Свердловская железная дорога»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Екатеринбург, 2012г

 

Содержание

  1. Введение
  2. Свердловская железная дорога
  3. История СвЖД
  4. Отделения
  5. Станции
  6. Локомотивное хозяйство
    1. Локомотивное депо Смычка
    2. История депо
    3. Тяговые плечи
    4. Подвижной состав
  7. Пассажирский комплекс
  8. Другие организации
  9. Малая железная дорога имени Н.А.Островского

9.1    Предыстория

9.2    Подвижной  состав

9.3    Оснащение  ДЖД

    1. Развитие ДЖД
    2. Интересные факты

10. Список литературы

 

 

 

Введение

Транспорт и рынок  неотделимы друг от друга, взаимосвязаны. Их взаимодействие ускоряет развитие каждого из них и тем самым всей экономики. Появление рынков невозможно без транспорта. Развитие последнего благоприятствует росту товарности экономики, вовлечению новых территорий и товаропроизводителей в обменный процесс, вызывает рост емкости внутреннего рынка. Отсюда можно заключить, что степень развития транспорта определяет и степень развития рынка, его возможностей. Транспорт, является важнейшей составляющей производственных сил общества, воздействует на их развитие через свой спрос на транспортные средства, необходимые для них приборы, матерьялы, комплектующие изделия. Инвестиции в транспортный потенциал страны увеличивают не только производственный, но и потребительский спрос. Мультипликативный эффект от транспортных инвестиций становиться затем ускорителем потребительского и всего совокупного спроса, выражаемого в росте ВВП.

 

В экономических отношениях особое место занимает транспорт  с его различными видами, взаимосвязанными, взаимозаменяемыми и находящимися между собой в конкурентных отношениях. Транспорт – одна из важнейших сфер матерьяльного производства. Перевозка различных товаров из районов их производства в районы потребления является ее главной функцией. 

 

Основной вид транспорта в Российской Федерации – железнодорожный. На его долю приходится более 80 и около 40% всего объема соответственно грузовых и пассажирских перевозок, выполняемых транспортом общего пользования. Железные дороги, будучи основной транспортной системы Российской Федерации, имеют чрезвычайно важное государственное, экономическое, социальное и оборонное значение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Свердловская железная дорога

 

Свердло́вская желе́зная доро́га — железная дорога, пролегающая по территории Северо-Западного и Среднего Урала и Удмуртии. Дорога бесперебойно обеспечивает пропуск поездов из центральных и северо-западных районов европейской части России в Сибирь, в Казахстан, на Дальний Восток. Управление дороги находится в Екатеринбурге.

Дорога граничит с  Горьковской (Чепца, Дружинино), Южно - Уральской ( Михайловский завод, Полевской, Нижняя, Колчедан),Западно-Сибирской (Называевская) России, с запада на восток тянется на полторы тысячи километров и в северном направлении пересекает Полярный круг. Являясь основой транспортной системы Пермского края, Свердловской, Тюменской областей, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов, по основным показателям она входит в первую тройку железных дорог России и имеет регион обслуживания площадью 1,8 млн км² с населением более 11 млн человек.

Свердловская  железная дорога — мощный транспортный комплекс с большим техническим и интеллектуальным потенциалом. Она обладает собственной мощной базой грузовых вагонов, обеспечивая 9,5 % объема сетевой погрузки и выгрузки, в том числе таких высокорентабельных грузов, как нефть, каменный уголь, удобрения, черные и цветные металлы, лесные и строительные грузы (свыше 80 %). Свердловская магистраль обслуживает около 1500 подъездных путей (на 2006 год их было 1332), ее услугами пользуются более 12 000 промышленных предприятий. Эксплуатационная длина (на 01.01.10) — 7152,2 км, развернутая длина — 13 852,5 км.

Совместно с  ОАО «Ямальская железнодорожная  компания» эксплуатируются действующий участок Трансполярной магистрали(Коротчаево — Новый Уренгой — Пангоды).

В регионе Свердловской железной дороги развита сеть мелких веток и подъездных путей обслуживающих  горнорудную,каменноугольную, деревообрабатывающую промышленность и производство строительных материалов.

Дорога награждена орденом Ленина (1971), орденом Октябрьской Революции (1978).

С 7 апреля 2011 года года начальник дороги — Алексей  Юрьевич Миронов.

 

История

 

В 1868 году появляется первый проект уральской железной дороги, выдвинутый пермским предпринимателем Любимовым И. И., которая должна была пройти от Перми к Тоболу, через Кунгур, Екатеринбург и Шадринск.

В скором времени были проведены  правительственные изыскания местности. Началось строительство трассы. Строительство  велось «Обществом горнозаводской железной дороги». В 1870-е годы производилось отчуждение земель, снос строений, вырубка леса, устройство временных дорог, постройка телеграфа, сооружение мостов и др. 1 (14) октября 1878 года открыто движение по Уральской Горнозаводской дороге на участке Пермь — Камасино (Чусовская) — Нижний Тагил — Екатеринбург протяженностью 669 верст.

В конце 1885 года была построена ветка Екатеринбург—Тюмень. В январе 1888 годаэта ветка была объединена с Горнозаводской дорогой в одну магистраль, которая стала называться Уральской железной дорогой. Таким образом, были соединены бассейны Оби и Камы. В 1896 году было завершено строительство ветки от Екатеринбурга до Челябинска, соединившей Уральскую дорогу с Транссибирской магистралью, а вскоре — от Перми через Вятку (ныне Киров) до Котласа. К началу 1900 году дорога меняет название на Пермь-Тюменскую, а вскоре становится Пермской. Ее протяженность к этому моменту превысила 2100 верст.

В 1906 году крупная железная дорога была связана с центром благодаря строительству на государственные деньги крупной линии от Вятки через Буй, Галич, Вологду, Череповец иТихвин до станции Обухово Николаевской ж. д..

По причине низкой пропускной способности, горнозаводский участок  дороги стал помехой. Было решено проложить  через Урал новую линию. И уже в 1909 году трасса Пермь — Кунгур — Екатеринбург была введена в эксплуатацию.

В 1913 году построена трасса Тюмень — Омск. В 1916-ом были введены линии Чусовская — Лысьва — Кузино — Дружинино —Бердяуш и Северо-Восточная дорога от Шарташа до Тавды. Таким образом, к революции 1917 года в основном завершилось формирование сети железных дорог на Урале. Уже в годы гражданской войны было завершено строительство Казанбургской дороги(Казань —Сарапул — Красноуфимск — Дружинино — Екатеринбург).

В сентябре 1919 года к Пермской магистрали были присоединены Западно-Уральская, Богословская, Северо-Восточная Уральская и часть Омской. В этом же году управление дороги переносится из Перми в Екатеринбург в связи с тем, что были взорваны мосты через Каму, Чусовую, Сылву и Пермский железнодорожный узел оказался отрезанным от всей сети дорог.

С 30-х годов дорога была не раз реорганизована. Но в конечном итоге в 1953 году Пермская и Свердловская железные дороги объединены в Свердловскую с управлением в Свердловске.

Бывшее здание вокзала  в Екатеринбурге (ныне — Музей истории, науки и техники Свердловской железной дороги)

 

Здание Центра Управления Перевозками Свердловской железной дорогой

 

 

Вокзал станции Екатеринбург-пассажирский в Екатеринбурге после реставрации  в 2009 году

 

 

Отделения

 

До 30 сентября 2010 года существовали следующие отделения Свердловской железной дороги:

  • НОД-5 Нижнетагильское (начальник отделения — Маренков Геннадий Васильевич)
  • НОД-2 Пермское (начальник отделения — Баринов Игорь Юрьевич)
  • НОД-1 Свердловское (начальник отделения — Логачев Вадим Владимирович)
  • НОД-3 Тюменское (начальник отделения — Кущенко Виталий Степанович)
  • НОД-6 Сургутское (начальник отделения — Кирилюк Александр Леонидович)

С 1 октября 2010 года все  отделения были преобразованы в  регионы. Свердловское отделение переименовано в Екатеринбургский регион

 

Станции

 

На Свердловской железной дороге 415 станций, включая недавно введенную в действие станцию Чашкино.

 

Основные узлы и узловые  станции дороги:

 

  • Свердловский узел: Екатеринбург-Сортировочный, Екатеринбург-Пассажирский, Шарташ, Путёвка (станция), Аппаратная, Гипсовая, Шувакиш
  • Пермский узел: Пермь-Сортировочная, Пермь II, Пермь I, Лёвшино
  • Тюменский узел: Войновка
  • Тагильский узел: Смычка, Нижний Тагил, Вагонзавод
  • Серовский узел: Серов, Серов-Сортировочный, Каква
  • Чусовская
  • Егоршино
  • Дружинино
  • Богданович
  • Кузино
  • Каменск-Уральский
  • Алапаевск

 

На дороге работают шесть  сортировочных станций:

 

  • Екатеринбург-Сортировочный (самая крупная сортировочная станция в России, и одна из крупнейших в Европе)
  • Пермь-Сортировочная
  • Войновка
  • Смычка
  • Серов-Сортировочный
  • Каменск-Уральский

 

Хотя ранее было девять. Сортировочными также считались станции:

 

  • Богданович
  • Березники-Сортировочные
  • Сургут

 

Участковые станции  Свердловской ж.д:

 

  • Кунгур
  • Шаля
  • Дружинино
  • Баженово
  • Кузино
  • Камышлов
  • Вагай
  • Тобольск
  • Чусовская
  • Кизел
  • Ивдель-I
  • Верхнекондинская
  • Алапаевск
  • Егоршино
  • Туринск-Уральский
  • Тавда
  • Демьянка
  • Куть-Ях
  • Пыть-Ях
  • Ноябрьск-I
  • Пурпе
  • Сургут
  • Богданович

 

Пассажирские станции  Свердловской ж.д:

 

  • Екатеринбург-Пассажирский
  • Пермь II
  • Нижний Тагил
  • Тюмень

 

Портовые станции (с  реками):

 

  • Тобольск (Иртыш)
  • Приобье (Обь)
  • Нижневартовск-I (Обь)
  • Сургут (Обь)
  • Тюмень (Тура (река))
  • Пермь II (Кама)
  • Тавда (Тавда)
  • Березники (Кама)
  • Соликамск (Кама)

 

Внеклассные станции  Свердловской ж.д.:

 

  • Екатеринбург-Сортировочный
  • Екатеринбург-Пассажирский
  • Каменск-Уральский

 

Локомотивное хозяйство

 

Локомотивное депо Смычка

 

Локомотивное депо Смычка — предприятие железнодорожного транспорта в городе Нижний Тагил, принадлежит к Свердловской железной дороге. Депо занимается ремонтом и эксплуатацией тягового подвижного состава.

 

  1. История депо

 

В настоящее время  производится реконструкция депо, нацеленая  на увеличение производственной мощности. Предусмотрено удлинение цеха ремонта на 80 метров, развитие тракционных путей депо, дооснащение цехов технологическим оборудованием

 

  1. Тяговые плечи

 

Смычка-Екатеринбург Смычка-Егоршино через Алапаевск Смычка-Гороблагодатская Смычка-Чусовская Смычка-Серов

 

  1. Подвижной состав

 

В разное время к депо были приписаны тепловозы ТЭМ2, электровозы  ВЛ22м, ВЛ11.

На данный момент приписной  парк электровозы ВЛ11, ВЛ11.8, ВЛ11м, 2ЭС6. Эксплуатация тепловозов ТЭМ2, ТЭМ7, ТЭМ7А, 2ТЭ116.

 

 

Пассажирский комплекс

 

Для обеспечения пассажирских перевозок на дороге работают 47 вокзалов, 418 станций, 3 пассажирских вагонных депо, 550 билетных касс. С 20 мая 2003 года введен в обращение фирменный поезд  «Демидовский экспресс» сообщением Екатеринбург — Санкт-Петербург. Это единственный в России фирменный поезд, который удостоен Диплома созданного по инициативе ЮНЕСКО Международного Демидовского фонда за возрождение и сохранение индустриального, духовного и культурного наследия России.

Сейчас на дороге курсируют 11 фирменных поездов: «Ямал» (сообщением Новый Уренгой — Москва), «Кама» (Пермь — Москва), «Екатеринбург» (Екатеринбург — Брест), «Малахит» (Нижний Тагил — Москва), «Тюмень» (Тюмень — Москва), «Демидовский экспресс» (Екатеринбург — Санкт-Петербург), «Югра» (Нижневартовск — Москва), «Северный Урал» (Серов — Москва), «Полярный Урал» (Екатеринбург — Новый Уренгой), «Рифей» (Екатеринбург — Москва), а также поезд класса премиум Екатеринбург — Москва (бывший фирменный поезд «Урал»).

Информация о работе Свердловская железная дорога