Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 10:05, реферат
Основной вид транспорта в Российской Федерации – железнодорожный. На его долю приходится более 80 и около 40% всего объема соответственно грузовых и пассажирских перевозок, выполняемых транспортом общего пользования. Железные дороги, будучи основной транспортной системы Российской Федерации, имеют чрезвычайно важное государственное, экономическое, социальное и оборонное значение.
Введение
Свердловская железная дорога
История СвЖД
Отделения
Станции
Локомотивное хозяйство
Локомотивное депо Смычка
История депо
Тяговые плечи
Подвижной состав
Пассажирский комплекс
Другие организации
Малая железная дорога имени Н.А.Островского
9.1 Предыстория
9.2 Подвижной состав
9.3 Оснащение ДЖД
Развитие ДЖД
Интересные факты
10. Список литературы
Федеральное агентство железнодорожного транспорта.
Уральский государственный университет путей сообщения.
Цикл: История развития транспорта Кафедра истории и философии
Реферат на тему:
«Свердловская железная дорога»
Екатеринбург, 2012г
Содержание
9.1 Предыстория
9.2 Подвижной состав
9.3 Оснащение ДЖД
10. Список литературы
Введение
Транспорт и рынок неотделимы друг от друга, взаимосвязаны. Их взаимодействие ускоряет развитие каждого из них и тем самым всей экономики. Появление рынков невозможно без транспорта. Развитие последнего благоприятствует росту товарности экономики, вовлечению новых территорий и товаропроизводителей в обменный процесс, вызывает рост емкости внутреннего рынка. Отсюда можно заключить, что степень развития транспорта определяет и степень развития рынка, его возможностей. Транспорт, является важнейшей составляющей производственных сил общества, воздействует на их развитие через свой спрос на транспортные средства, необходимые для них приборы, матерьялы, комплектующие изделия. Инвестиции в транспортный потенциал страны увеличивают не только производственный, но и потребительский спрос. Мультипликативный эффект от транспортных инвестиций становиться затем ускорителем потребительского и всего совокупного спроса, выражаемого в росте ВВП.
В экономических отношениях особое место занимает транспорт с его различными видами, взаимосвязанными, взаимозаменяемыми и находящимися между собой в конкурентных отношениях. Транспорт – одна из важнейших сфер матерьяльного производства. Перевозка различных товаров из районов их производства в районы потребления является ее главной функцией.
Основной вид транспорта в Российской Федерации – железнодорожный. На его долю приходится более 80 и около 40% всего объема соответственно грузовых и пассажирских перевозок, выполняемых транспортом общего пользования. Железные дороги, будучи основной транспортной системы Российской Федерации, имеют чрезвычайно важное государственное, экономическое, социальное и оборонное значение.
Свердловская железная дорога
Свердло́вская желе́зная доро́га — железная дорога, пролегающая по территории Северо-Западного и Среднего Урала и Удмуртии. Дорога бесперебойно обеспечивает пропуск поездов из центральных и северо-западных районов европейской части России в Сибирь, в Казахстан, на Дальний Восток. Управление дороги находится в Екатеринбурге.
Дорога граничит
с Горьковской (Чепца, Дружини
Свердловская железная дорога — мощный транспортный комплекс с большим техническим и интеллектуальным потенциалом. Она обладает собственной мощной базой грузовых вагонов, обеспечивая 9,5 % объема сетевой погрузки и выгрузки, в том числе таких высокорентабельных грузов, как нефть, каменный уголь, удобрения, черные и цветные металлы, лесные и строительные грузы (свыше 80 %). Свердловская магистраль обслуживает около 1500 подъездных путей (на 2006 год их было 1332), ее услугами пользуются более 12 000 промышленных предприятий. Эксплуатационная длина (на 01.01.10) — 7152,2 км, развернутая длина — 13 852,5 км.
Совместно с ОАО «Ямальская железнодорожная компания» эксплуатируются действующий участок Трансполярной магистрали(Коротчаево — Новый Уренгой — Пангоды).
В регионе Свердловской железной дороги развита сеть мелких веток и подъездных путей обслуживающих горнорудную,каменноугольную, деревообрабатывающую промышленность и производство строительных материалов.
Дорога награждена орденом Ленина (1971), орденом Октябрьской Революции (1978).
С 7 апреля 2011 года года начальник дороги — Алексей Юрьевич Миронов.
История
В 1868 году появляется первый проект уральской
железной дороги, выдвинутый пермским
предпринимателем Любимовым
И. И., которая должна была пройти
от Перми к Тоболу, через Кунгур, Екатеринбург и Ш
В скором времени были проведены
правительственные изыскания
В конце 1885 года была построена ветка Екатеринбург—Тюмень. В январе 1888 годаэта ветка была объединена с Горнозаводской дорогой в одну магистраль, которая стала называться Уральской железной дорогой. Таким образом, были соединены бассейны Оби и Камы. В 1896 году было завершено строительство ветки от Екатеринбурга до Челябинска, соединившей Уральскую дорогу с Транссибирской магистралью, а вскоре — от Перми через Вятку (ныне Киров) до Котласа. К началу 1900 году дорога меняет название на Пермь-Тюменскую, а вскоре становится Пермской. Ее протяженность к этому моменту превысила 2100 верст.
В 1906 году крупная железная дорога была
связана с центром благодаря строительству
на государственные деньги крупной линии
от Вятки через Буй, Галич, Вол
По причине низкой пропускной
способности, горнозаводский участок
дороги стал помехой. Было решено проложить
через Урал новую линию. И уже в 1909 году трасса Пермь — Кунгур — Е
В 1913 году построена трасса Тюмень — Омск. В 1916-ом были введены линии Чусовская — Лысьва — Куз
В сентябре 1919 года к Пермской магистрали были
присоединены Западно-Уральская
С 30-х годов дорога была не раз реорганизована. Но в конечном итоге в 1953 году Пермская и Свердловская железные дороги объединены в Свердловскую с управлением в Свердловске.
Бывшее здание вокзала в Екатеринбурге (ныне — Музей истории, науки и техники Свердловской железной дороги)
Здание Центра Управления Перевозками Свердловской железной дорогой
Вокзал станции Екатеринбург-
Отделения
До 30 сентября 2010 года существовали
следующие отделения Свердловск
С 1 октября 2010 года все отделения были преобразованы в регионы. Свердловское отделение переименовано в Екатеринбургский регион
Станции
На Свердловской железной дороге 415 станций, включая недавно введенную в действие станцию Чашкино.
Основные узлы и узловые станции дороги:
На дороге работают шесть сортировочных станций:
Хотя ранее было девять. Сортировочными также считались станции:
Участковые станции Свердловской ж.д:
Пассажирские станции Свердловской ж.д:
Портовые станции (с реками):
Внеклассные станции Свердловской ж.д.:
Локомотивное хозяйство
Локомотивное депо Смычка
Локомотивное депо Смычка — предприятие железнодорожного транспорта в городе Нижний Тагил, принадлежит к Свердловской железной дороге. Депо занимается ремонтом и эксплуатацией тягового подвижного состава.
В настоящее время производится реконструкция депо, нацеленая на увеличение производственной мощности. Предусмотрено удлинение цеха ремонта на 80 метров, развитие тракционных путей депо, дооснащение цехов технологическим оборудованием
Смычка-Екатеринбург Смычка-Егоршино
через Алапаевск Смычка-
В разное время к депо были приписаны тепловозы ТЭМ2, электровозы ВЛ22м, ВЛ11.
На данный момент приписной парк электровозы ВЛ11, ВЛ11.8, ВЛ11м, 2ЭС6. Эксплуатация тепловозов ТЭМ2, ТЭМ7, ТЭМ7А, 2ТЭ116.
Пассажирский комплекс
Для обеспечения пассажирских перевозок на дороге работают 47 вокзалов, 418 станций, 3 пассажирских вагонных депо, 550 билетных касс. С 20 мая 2003 года введен в обращение фирменный поезд «Демидовский экспресс» сообщением Екатеринбург — Санкт-Петербург. Это единственный в России фирменный поезд, который удостоен Диплома созданного по инициативе ЮНЕСКО Международного Демидовского фонда за возрождение и сохранение индустриального, духовного и культурного наследия России.
Сейчас на дороге курсируют 11 фирменных поездов: «Ямал» (сообщением Новый Уренгой — Москва), «Кама» (Пермь — Москва), «Екатеринбург» (Екатеринбург — Брест), «Малахит» (Нижний Тагил — Москва), «Тюмень» (Тюмень — Москва), «Демидовский экспресс» (Екатеринбург — Санкт-Петербург), «Югра» (Нижневартовск — Москва), «Северный Урал» (Серов — Москва), «Полярный Урал» (Екатеринбург — Новый Уренгой), «Рифей» (Екатеринбург — Москва), а также поезд класса премиум Екатеринбург — Москва (бывший фирменный поезд «Урал»).