Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2011 в 13:24, курсовая работа
Для российского государства, обладающего огромной территорией, многонациональным составом населения, роль и место управляющей структуры – ОАО «РЖД» - определены исключительным значением транспорта в развитии экономики и укреплении обороноспособности, становлении устойчивых хозяйственных и культурных связей между отдельными регионами страны.
Введение……………………………………………………………………………..4
1. ОРГАНИЗАЦИЯ ПЛАНИРОВАНИЯ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ…………………………………………………………………………...5
Сущность и задачи планирования……………………………………………...5
Виды и классификация планов…………………………………………………6
Методы планирования и прогнозирования……………………………………7
2. ПЛАНИРОВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ РАСХОДОВ Ж/Д ТРАНСПОРТА И РАСЧЁТ СЕБЕСТОИМОСТИ ПЕРЕВОЗОК………..... …8
2.1 Состав и структура эксплуатационных расходов……………………………..8
2.2 Планирование эксплуатационных расходов…………………………………10
2.3 Методы планирования эксплуатационных расходов………………………..11
2.4 Понятие себестоимости перевозок…………………………………………...13
2.5 Зависимость эксплуатационных расходов и себестоимости ж/д перевозок от объема………………………………………………………………………………….14
2.6 Методы расчета и анализа себестоимости ж/д перевозок в конкретных условиях……………………………………………………………………………….15
2.7 Влияние качества эксплуатационной работы на себестоимость перевозок.. 16
2.8 Влияние качественных показателей использования подвижного состава на себестоимость перевозок………………………………………………………… ….17
2.9 Себестоимость перевозок отдельных видов груза………………………... ...18
2.10 Себестоимость перевозок грузов по отдельным участкам и направлениям ……………………………………………………................................19
2.11 Пути снижения себестоимости перевозок…………………………………...20
3. РАСЧЁТ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА…………………………………22
3.1 Исходные данные……………………………………………………………….22
3.1.1 Определение размеров объема работы на отделении дороги……………...25
3.1.2 Расчёт общего пробега вагонов на отделении дороги……………….2
3.1.3 Определение тонна километровой работы на отделении дороги…………33
3.1.4 Определение линейного пробега локомотива………………………………35
3.1.5 Расчет потребного парка поездных локомотивов……………………….. ..37
3.1.6 Определение условного пробега локомотива………………………………41
3.1.7 Расчет качественных показателей, используемых подвижным составом..43
3.1.8 Расчет себестоимости перевозок………………………………………….. .47
3.1.9 Расчет себестоимости перевозок с изменяющимися данными…………. ..50
3.1.9.1 Расчет себестоимости перевозок за счет уменьшения коэффициента порожнего пробега вагонов…………………………………………………………..50
3.1.9.2 Расчет себестоимости перевозок за счет увеличения участковой скорости…………………………………………………………………………………51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………...53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………...54
отделение отделение
Груженое
направление
Протяженность участков отделения (табл. 1.1).
Таблица 1.1
Длина участков, км
Наименование
участков |
Вариант |
28 | |
А – Б | 340 |
Б – С | 220 |
План погрузки и выгрузки грузов на год (табл.1.2).
Таблица 1.2
План погрузки и выгрузки грузов отделения дороги, тыс. вагонов
Наименование
станций и участков |
Погрузка | Выгрузка | ||||||
кам.
уголь |
лес | нефть | всего | кам.
уголь |
лес | нефть | всего | |
А | - | 12 | - | 12 | 4 | 65 | 3 | 72 |
А – Б | - | 2 | - | 2 | - | 15 | 5 | 20 |
Б – А | - | 14 | - | 14 | - | 30 | - | 30 |
Б | - | 35 | - | 35 | 7 | 40 | 8 | 55 |
Б – С | - | 20 | - | 20 | - | 10 | 7 | 17 |
С – Б | - | 2 | - | 2 | - | 12 | - | 12 |
С | - | 25 | - | 25 | 4 | 125 | 20 | 149 |
Итого | - | 110 | - | 110 | 15 | 297 | 43 | 355 |
План
приема и сдачи груженых вагонов
на другие отделения (табл. 1.3).
В связи с тем, что приём и сдачу осуществляют граничащие с другими отделениями станции, план по этим показателям составляется только для станций А и С.
Таблица 1.3
План приема и сдачи груженых вагонов на другие отделения,
тыс. вагонов
Наименование
станций |
прием | сдача | ||||||
кам.
уголь |
лес | нефть | всего | кам.
уголь |
лес | нефть | всего | |
Станция А | 55 | 1020 | 60 | 1135 | - | 624 | - | 624 |
Станция С | - | 650 | - | 650 | 40 | 859 | 17 | 916 |
Итого | 55 | 1670 | 60 | 1785 | 40 | 1483 | 17 | 1540 |
Показатели для годового плана приема и прибытия каменного угля по вариантам (табл.1.4).
Таблица 1.4
План приема и выгрузки каменного угля, тыс. тонн
Станция | Варианты |
28 | |
Прием | |
А | 3500 |
Выгрузка (прибытие) | |
А | 280 |
Б | 420 |
С | 270 |
Итого |
Состав
вагонного парка для перевозки
каменного угля и его процентное
соотношение по вагонам различной
грузоподъемности (табл.1.5).
Таблица 1.5
Вариант | Полувагоны
64 т |
Полувагоны
69 т |
Полувагоны
74 т |
28 | 95 | 1 | 6 |
Статическая
нагрузка на каждый тип полувагона
условно равна его
Варианты изменения качественных показателей работы, для определения эффективности от улучшения использования подвижного состава (табл.1.6).
Предлагаемые к изменению технико-экономические показатели
Показатели | Варианты |
28 | |
1.Увеличение
фактической нагрузки на Ргрдин ,т/ваг |
|
2.Уменьшение
коэффициента порожнего |
0,03 |
3. Увеличение массы поезда, брутто Qбр, т | |
4. Увеличение
среднесуточного пробега |
|
5. Увеличение
среднесуточного пробега |
|
6. Увеличение участковой скорости Vуч, км/ч | 3 |
Технико-производственные показатели (табл. 1.7, 1.8).
Таблица 1.7
Качественные показатели использования подвижного состава
Показатели | Варианты |
28 | |
1. Весовая норма поезда, тонн | 2800 |
2. Техническая скорость, км/ч | 58 |
3. Участковая скорость, км/ч | 49 |
4. Парк вагонов | 6100 |
5. Парк маневр. Локомотивов | |
Таблица 1.8
Нормы простоя локомотивов
Простой локомотивов, за время оборота, ч | ||
В основном депо | В оборотном депо | В пункте смены бригад |
2,5 | 1,6 | 0,5 |
3.1.1
Определение размеров объема работы на
отделении дороги
Размеры приема и выгрузки каменного угля в тоннах приведены в исходных данных (табл. 4). Его перевозка в вагонах определяется с помощью средней статической нагрузки, которая рассчитывается исходя из процентного содержания вагонов различной грузоподъемности, приравненной в данном случае к самой статической нагрузке, т.е.
г/п1 = Р1ст; г/п2 = Р2ст; г/п3 = Р3ст;
где а1, а2, а3 – процент вагонов каждого типа (табл.5).
На основании рассчитанной средней статической нагрузки, определяется прием каменного угля в вагонах по станции А и его выгрузка по станциям А, Б, С.
где åП – прием каменного угля по станции А, тыс.т (табл.4);
А
Б
С
где åВ – выгрузка каменного угля по станциям А, Б, С, тыс. т (табл.2.1).
Таблица 2.1
План погрузки и выгрузки грузов отделения дороги, тыс. вагонов
Наименование
станций и участков |
Погрузка | Выгрузка | ||||||
кам.
уголь |
лес | нефть | всего | кам.
уголь |
Лес | нефть | всего | |
А | - | 12 | - | 12 | 4 | 65 | 3 | 72 |
А – Б | - | 2 | - | 2 | - | 15 | 5 | 20 |
Б – А | - | 14 | - | 14 | - | 30 | - | 30 |
Б | - | 35 | - | 35 | 7 | 40 | 8 | 55 |
Б – С | - | 20 | - | 20 | - | 10 | 7 | 17 |
С – Б | - | 2 | - | 2 | - | 12 | - | 12 |
С | - | 25 | - | 25 | 4 | 125 | 20 | 149 |
Итого | - | 110 | - | 110 | 15 | 297 | 43 | 355 |
Информация о работе Планирование перевозок на отделении железной дороги