Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 02:47, курсовая работа
В современных условиях хозяйствования динамичное развитие строительных предприятий во многом определяется способностью приспосабливаться к изменившейся рыночной конъюнктуре, полностью использовать внутренние резервы, диверсифицировать производство в поисках новых рынков товаров.
Введение 3
1. Задание и исходные данные для выполнения курсового проекта 5
2. Разработка годового текущего плана 11
2.1. План продаж 11
2.2. План производства 14
2.3. План по затратам 15
2.3.1. План прямых материальных затрат 16
2.3.2. План закупок 18
2.3.3. План прямых трудовых затрат 21
2.3.4. План общепроизводственных (накладных) расходов 22
2.3.5. Калькуляция переменной производственной себестоимости единицы продукции 25
2.3.6. План коммерческих и управленческих расходов 26
2.3.7. План себестоимости продукции 28
2.4. План прибыли и результатов деятельности 29
2.5. План инвестиций 30
2.6. Финансовый план 31
2.6.1. План налоговых платежей 31
2.6.2. План движения денежных средств 41
2.6.3. Прогнозный баланс на конец планового периода 45
2.7. План развития предприятия 49
Заключение 54
Список использованных источников 55
Для предприятий, работающих на заказ, сформированный пакет заказов (план продаж) непосредственно определяет производственную программу. Она является основой для разработки других планов деятельности предприятия: плана прямых материальных затрат, плана прямых трудовых затрат, плана общепроизводственных (накладных) расходов и др.
Расчетные
показатели плана производства заносим
в табл. 2.5.
Таблица 2.5
План производства (м2)
|
Готовой
продукцией предприятия являются работы
по облицовке поверхностей керамической
плиткой. Незавершенного производства
(НП) ни на начало, ни на конец планируемого
периода нет, поэтому в данном случае объем
продаж и объем производства совпадают.
2.3.
План по затратам
При составлении плана по затратам будем основываться на идеологии раздельного планирования (и учета) переменных и постоянных затрат, а также отдельного планирования (и учета) управленческих и коммерческих расходов.
Первая идеология базируется, прежде всего, на методологии калькулирования себестоимости продукции с применением системы «директ-костинг». Эта система предполагает раздельное планирование (и учет) прямых затрат на единицу продукции (переменных, зависящих от объемов производства) и общепроизводственных затрат (постоянных, не зависящих от объемов производства).
Система
«директ-костинг» имеет определенные
преимущества с точки зрения принятия
управленческих решений в области ассортиментной
и ценовой политик фирмы. Раздельное планирование
управленческих и коммерческих расходов
диктуется необходимостью информационного
обеспечения принятия управленческих
решений, а также правилами ведения бухгалтерского
учета. Такой подход определил структуру
планов по затратам, представленную ниже.
2.3.1.
План прямых материальных
затрат
План прямых материальных затрат разрабатывается на основе норм расхода отдельных видов материалов в планируемом году.
Для выполнения отделочных работ используются следующие материалы: керамическая плитка, мастика, затирка и раствор. Нормы расхода на 1 м2 работ отдельных видов материальных ресурсов заданы.
Расчет потребности в материалах отдельно для каждой номенклатурной позиции производится по формуле:
где ОПпл - планируемый объем производства;
Hi - нормы расхода материала на 1 м2.
Расчет прямых материальных затрат по отдельным видам материалов проводится по формуле:
где Пi - потребность в отдельных видах материалов;
Цi - цена за единицу материальных ресурсов.
План
потребности в материалах представлен
в табл. 2.6.
Таблица 2.6
Расчет потребности в материалах
Показатель | Квартал | Итого | |||
I |
II | III | IV | ||
1. Объем производства (ОПпл), м2 |
3192 | 3534 | 3762 | 3648 | 14136 |
2. Норма расхода на 1 м2 (Нi) | |||||
плитка, м2 | 1,2 | 1,2 | 1,2 | 1,2 | 1,2 |
мастика, кг | 2,1 | 2,1 | 2,1 | 2,1 | 2,1 |
затирка, кг | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 |
раствор, м3 | 0,05 | 0,05 | 0,05 | 0,05 | 0,05 |
3. Потребность в материалах (Пi): | |||||
плитка, м2 | 3830,4 | 4240,8 | 4514,4 | 4377,6 | 16963,2 |
мастика, кг | 6703,2 | 7421,4 | 7900,2 | 7660,8 | 29685,6 |
затирка, кг | 1596,0 | 1767,0 | 1881,0 | 1824,0 | 7068,0 |
раствор, м3 | 159,6 | 176,7 | 188,1 | 182,4 | 706,8 |
Прямые
материальные затраты в совокупности
- это сумма прямых материальных
затрат по отдельным видам материалов
в поквартальном разрезе. План прямых
материальных затрат предприятия представлен
в табл. 2.7.
Таблица 2.7
План прямых материальных затрат (без НДС)
|
На
основе плана прямых материальных затрат
разрабатывается план закупок материалов.
2.3.2.
План закупок
План
закупок может составляться в
натуральном и стоимостном
Потребность в материалах с учетом запасов рассчитывается по каждой номенклатурной позиции по следующей формуле:
где Пм - потребность в материалах на определенный период;
Зк и 3н - запасы материалов соответственно на конец периода и начало периода.
Планируемый уровень запасов материалов на конец каждого квартала должен быть равен 10% от потребности данного вида материала в следующем квартале. Остатки материалов определенного вида на конец 4-го квартала запланированы в заданных размерах.
Остаток материальных ресурсов на начало первого квартала берется исходя из результатов инвентаризации на начало года. Остаток материалов на начало следующего квартала - это остаток на конец предыдущего.
Объем закупок материалов у поставщиков для каждой номенклатурной позиции рассчитывается по формуле:
где ПЗi - потребности в материалах каждого вида с учетом запасов;
Цi - цена за единицу материальных ресурсов.
Расчет
необходимого объема закупок материалов
у поставщиков с учетом запланированных
запасов представить табл. 2.8.
Таблица 2.8
План
закупок материалов
|
План прямых затрат на материалы, как правило, составляется с учетом сроков и порядка погашения кредиторской задолженности поставщикам за отгруженные материалы. В соответствии с условиями договоров поставки оплата поставщикам осуществляется следующим образом: 70 % оплачивается в тот же квартал, в котором была получена продукция, 30 % - в следующем. При этом кредиторская задолженность (КЗ), имеющаяся на начало года, должна быть полностью погашена в I квартале. Порядок составления плана погашения кредиторской задолженности представлен в табл. 2.9.
В расчет необходимо включать задолженность поставщикам с учетом налога на добавленную стоимость. Все расчеты выполняются аналогично расчетам погашения дебиторской задолженности.
В
табл. 2.9 по горизонтали показывается
распределение сумм погашения кредиторской
задолженности (поквартально) за материалы,
а по вертикали - денежные выплаты поставщикам,
которые впоследствии должны быть отражены
в плане движения денежных средств.
Таблица 2.9
План погашения кредиторской задолженности (р.)
|