Планирование предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 09:46, доклад

Описание работы

Планирование - это определение цели развития управляемого объекта, методов, способов и средств ее достижения, разработка программы, плана действия различной степени детализации на ближайшую и более отдаленную перспективу.

Планирование - одна из важнейших предпосылок оптимального управления производством .

Работа содержит 1 файл

Планирование.doc

— 43.50 Кб (Скачать)

Планирование - это определение  цели развития управляемого объекта, методов, способов и средств ее достижения, разработка программы, плана действия различной степени детализации  на ближайшую и более отдаленную перспективу.

 

 Планирование - одна  из важнейших предпосылок оптимального управления производством .

 

 Процесс планирования  позволяет увидеть весь комплекс  будущих операций предпринимательской  деятельности и предвосхитить  то, что может случиться. Особенно  важно планирование в коммерческой  деятельности, где требуются предвидение в долгосрочной перспективе и предварительные разработки, предшествующие первым шагам предприятия.

 

Важной задачей руководства  фирмы является проблема привлечения  инвестиций, в том числе и зарубежных, в действующие и развивающиеся предприятия. Для этого необходимо аргументировать и обосновать оформление проектов (предложений), требующих инвестиций. Для этих и некоторых других целей применяется бизнес-план .

 

 Актуальность темы  дипломной работы обусловлена  тем, что бизнес-план позволяет показать выгодность предлагаемого проекта и привлечь потенциальных финансовых партнеров. В его разделах раскрывается основная идея и цель бизнеса, специфика продукта, оценка рынка, стратегия поведения фирмы, производственная структура и т.д.

 

 В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом, используемым во всех сферах предпринимательства. Бизнес-план описывает процесс функционирования фирмы, показывает, каким образом ее руководители собираются достичь свои цели и задачи, в первую очередь повышения прибыльности работы. Хорошо разработанный бизнес-план помогает, фирме расти, завоевывать новые позиции на рынке, где она функционирует, составлять перспективные планы своего развития.1

 

 Бизнес-план является  постоянным документом; он систематически обновляется, в него вносятся изменения, связанные как с переменами, происходящими внутри фирмы, так и на рынке, где действует фирма.

 

 В связи с тем,  что бизнес-план представляет  собой результат исследований  и организационной работы, имеющей  целью изучение конкретного направления деятельности фирмы (продукта или услуг) на определенном рынке и в сложившихся организационно-экономических условиях, он опирается на:

 

- конкретный проект  производства определенного товара (услуг) — создание нового типа  изделий или оказание новых услуг (особенности удовлетворения потребностей и т.д.);

 

- всесторонний анализ  производственно-хозяйственной и  коммерческой деятельности организации,  целью которой является выделение  ее сильных и слабых сторон, специфики и отличий от других аналогичных фирм;

 

- изучение конкретных  финансовых, технико-экономических  и организационных механизмов, используемых  в экономике для реализации  конкретных задач.

 

Бизнес-план составляется для внутренних и внешних целей. В подавляющем большинстве случаев, так уж сложилось в нашей стране, бизнес-план начинают составлять, когда необходимо привлечь инвестиции. Но дело в том, что это только одна сторона дела, на самом деле он составляется не только для внешних целей.

 

Внешние цели, для которых  составляется бизнес-план - обоснование необходимости привлечения дополнительных инвестиций или заемных средств, демонстрация имеющихся у фирмы возможностей и привлечение внимания со стороны инвесторов и банка, убеждение их в достаточном уровне эффективности инвестиционного проекта и высоком уровне менеджмента предприятия.

 

Каждый инвестор захочет  оценить выгодность инвестирования в предлагаемый инвестиционный проект и оценить соотношение возможной  отдачи от проекта и рискованности  вложений, а лучший способ для этого - изучить и проанализировать бизнес-план инвестиционного проекта.

 

Бизнес-план, по сути - визитная карточка инвестиционного проекта. Он дает инвестору ответ на вопрос, стоит ли вкладывать средства в данный инвестиционный проект и при каких  условиях он будет наиболее эффективен при допустимой для инвестора степени риска и верности допущений сделанных разработчиком инвестиционного проекта.

 

 Цель работы – проанализировать  теорию бизнес-планирования и  применить ее для проектирования  предприятия в сфере торговли.

 

 Для реализации поставленной  цели необходимо решить следующие  задачи:

 

1. Проанализировать теорию бизнес-планирования.

 

2. Разработать бизнес-план проекта  предприятия в сфере торговли.

 

3. Выполнить оценку эффективности  проекта.

 

 Предметом исследования является бизнес-проектирование вновь открываемого предприятия.

 

 Объектом исследования являются  сфера торговли.

Роль и место бизнес-планирования в деятельности вновь создаваемого предприятия

 

 Руководство каждой  фирмы в процессе ее деятельности обязано четко представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых, интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь точно рассчитывать эффективность использования имеющихся ресурсов в процессе работы фирмы. В условиях рыночной экономики фирма не может добиться стабильного успеха без четкого и эффективного планирования своей деятельности. Необходимо постоянно собирать и аккумулировать информацию о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и собственных перспективах и возможностях.

 

 Планирование деятельности  фирмы с помощью бизнес-плана  имеет следующие преимущества:

 

- заставляет руководителей  фундаментально изучать перспективы  фирмы;

 

- позволяет осуществить  более четкую координацию предпринимаемых  усилий по достижению поставленных  целей;

 

- определяет показатели  деятельности фирмы, необходимые  для последующего контроля;

 

- побуждает руководителей  конкретнее определить свои цели  и пути их достижения;

 

- делает фирму более  подготовленной к внезапным изменениям  рыночных ситуаций;

 

- четко формализует  обязанности и ответственность  всех руководителей фирмы.2

 

Главное достоинство  бизнес-планирования заключается в  том, что правильно составленный подробный бизнес-план дает перспективу  развития фирмы, то есть, в конечном счете, отвечает вопрос о целесообразности вложения средств.

 

Бизнес-план – один из основных плановых документов, составляемых на предприятии. Он может преследовать одну из следующих целей:

 

1) стратегическое планирование  деятельности фирмы;

 

привлечение сторонних  средств под конкретный проект.3

 

 Как правило, потребность  в бизнес-плане возникает при решении следующих задач:

 

-подготовка заявок  существующих и вновь создаваемых  фирм на получение кредитов;

 

- обоснование предложений  по приватизации государственных  предприятий;

 

- открытие нового  дела, определение профиля будущей  фирмы и основных направлений ее коммерческой деятельности;

 

- перепрофилирование  существующей фирмы, выбор новых  методов, направлений и способов  осуществления коммерческих операций;

 

- составление проспектов  эмиссии ценных бумаг (акций  и облигаций) приватизируемых  и частных фирм;

 

- выход на внешний  рынок и привлечение иностранных  инвестиций.4

 

 Степень детализации  бизнес-плана зависит от цели, поставленной его создателями.  В некоторых случаях бизнес-план  не требует подробной проработки, часть разделов может отсутствовать. В других случаях бизнес-план следует разрабатывать в полном объеме, проводя трудоемкие маркетинговые исследования.

 

Бизнес-план должен:

 

- быть составлен предельно  четко и ясно, поэтому он требует  тщательной проработки;

 

- давать конкретное  представление о том, как будет функционировать предприятие, какое место оно займет на рынке;

 

- содержать все производственные  характеристики будущего предприятия,  детально описывать схему его  функционирования;

 

- раскрывать принципы  и методы руководства предприятием;

 

- содержать программу  управления финансами;

 

- показывать перспективы  развития производства инвесторам  и кредиторам.5

 

Назначение бизнес-плана  определяет особенности его составления.

 

Среди особенностей бизнес-плана, создаваемого для привлечения средств под конкретный проект, можно выделить следующие:

 

- привлекательное для  инвестора резюме;

 

- детальный финансовый  план и анализ рисков;

 

- реальные, но не слишком  большие сроки окупаемости проекта;

 

-обоснованная маркетинговая  стратегия предприятия, гарантирующая окупаемость проекта.

 

 Основной центр  бизнес-плана — концентрирование  финансовых ресурсов. Именно бизнес-план  — важное средство для увеличения  капитала компании. Процесс составления  бизнес-плана позволяет тщательно  проанализировать начатое дело  во всех деталях. Бизнес-план служит основой бизнес-предложения при переговорах с будущими партнерами.6

 

 Структура бизнес-плана  - перечень, последовательность и  содержание разделов бизнес-плана.  В современном бизнес-планировании  отсутствует единая регламентированная и утвержденная структура разделов и содержания бизнес-плана, тем не менее, профессионально разработанный бизнес-план должен отвечать всем требованиям, предъявляемым инвестором. Наиболее распространены методики и рекомендации для составления бизнес-плана, разработанные ведущими финансовыми институтами: МЭРТ РФ, UNIDO, ТАСИС, ЕБРР, СБ РФ.

 

UNIDO/ЮНИДО - Организация  объединенных наций по промышленному  развитию. Данной организацией были  разработаны наиболее распространенные  методики, положенные за основы оценки и анализа инвестиционных проектов "Оценка и планирование проектов для развивающихся стран" и "Руководство по оценке промышленных проектов".

 

ЕБРР - Европейский Банк Реконструкции  и Развития.

 

ТАСИС - программа, разработанная Европейским  Союзом для бывших республик Советского Союза, в целях содействия развитию прочных экономических и политических связей между ЕС и этими странами. Цель Программы состоит в поддержке усилий стран-партнеров по созданию обществ, основанных на политических свободах и экономическом процветании.


Информация о работе Планирование предприятия