Планирование на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 02:47, курсовая работа

Описание работы

В современных условиях хозяйствования динамичное развитие строительных предприятий во многом определяется способностью приспосабливаться к изменившейся рыночной конъюнктуре, полностью использовать внутренние резервы, диверсифицировать производство в поисках новых рынков товаров.

Содержание

Введение 3
1. Задание и исходные данные для выполнения курсового проекта 5
2. Разработка годового текущего плана 11
2.1. План продаж 11
2.2. План производства 14
2.3. План по затратам 15
2.3.1. План прямых материальных затрат 16
2.3.2. План закупок 18
2.3.3. План прямых трудовых затрат 21
2.3.4. План общепроизводственных (накладных) расходов 22
2.3.5. Калькуляция переменной производственной себестоимости единицы продукции 25
2.3.6. План коммерческих и управленческих расходов 26
2.3.7. План себестоимости продукции 28
2.4. План прибыли и результатов деятельности 29
2.5. План инвестиций 30
2.6. Финансовый план 31
2.6.1. План налоговых платежей 31
2.6.2. План движения денежных средств 41
2.6.3. Прогнозный баланс на конец планового периода 45
2.7. План развития предприятия 49
Заключение 54
Список использованных источников 55

Работа содержит 1 файл

Планирование Вариант 11.doc

— 1,007.00 Кб (Скачать)
  • керамическую плитку, м2;
  • мастику, кг;
  • затирку, кг.

       Заданы  цены за единицу отдельных материальных ресурсов на предстоящий период (Ц) в соответствии с договорами поставки (без учета НДС):

  • керамической плитки, р. за 1 м2;
  • мастики, р. за 1 кг;
  • затирки, р. за 1 кг;
  • раствора, р. за 1 м3.

       Определены  нормы расхода материалов на 1 м2 работ в плановом периоде (Нi):

  • керамической плитки, м2;
  • мастики, кг;
  • затирки, кг;
  • раствора, м3.

       Задан планируемый уровень запасов  материалов на конец года по отдельным видам материальных ресурсов (Зк).

       Планируемый уровень запасов материалов на конец  каждого квартала должен быть равен 10% от потребности данного вида материала в следующем квартале.

       4) Управление. Расходы на управление включают:

  • арендную плату за арендуемое офисное помещение без НДС, выплачиваемую ежеквартально (АПкв);
  • заработную плату административно-управленческого персонала, выплачиваемую в том же периоде, в котором начислена ( ).

       5) Финансы. По решению руководства предприятия определен минимум остатка денежных средств на конец каждого квартала (ОДСмин).

       Предприятие планирует получить краткосрочный кредит. Проценты по кредиту начисляются и выплачиваются ежеквартально и относятся на финансовый результат (за счет чистой прибыли).

       6) Налоги. Бюджет малого строительного предприятия формируется в соответствии с существующим налоговым законодательством Российской Федерации.

       В процессе разработки бюджета следует  учесть основные налоги:

  • налог на добавленную стоимость (ставка НДС - 18 %);
  • налог на имущество (ставка - 2,2 %);
  • налог на прибыль (ставка - 20 %);
  • страховые взносы.

       На  начало года имеется кредиторская задолженность, которую необходимо погасить в I квартале планируемого года:

  • в бюджет по налогу на прибыль;
  • во внебюджетные фонды (страховые взносы СВ).

       7) Инвестиции. В феврале предприятие приобретает оборудование стоимостью Соб без учета НДС. Сроки оплаты приобретаемого оборудования - 1-й квартал, месяц ввода в эксплуатацию - март. Способ начисления амортизационных отчислений - линейный (10% в год). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       2. РАЗРАБОТКА ГОДОВОГО  ТЕКУЩЕГО ПЛАНА 

       Годовой текущий план малого строительного предприятия включает следующие разделы:

  • план продаж;
  • план производства;
  • план по затратам;
  • план прибыли и результатов деятельности;
  • план инвестиций;
  • финансовый план;
  • план развития предприятия
 

       2.1. План продаж 

       Процесс планирования начинается с разработки плана продаж с разбивкой по кварталам.

       План  продаж отражает плановые объемы реализации продукции в номенклатурном разрезе в натуральном и стоимостном выражениях.

       При разработке плана продаж используются данные маркетинговых исследований, итоги переговоров с заказчиками и клиентами, оценки производственных возможностей предприятия, ретроспективный анализ продаж, рыночная информация (о конкурентах, долгосрочных тенденциях на рынках) и др.

       Основными показателями при составлении плана продаж являются прогнозные данные об объемах и цены реализации продукции.

       Планируемый объем продаж (выполненных работ) в натуральных единицах измерения рассчитывается по формуле:

       

       где Вдн - дневная выработка на одного рабочего;

       Ч - количество человек, занятых выполнением данного вида работ, количество бригад 5, число рабочих в бригаде 6;

       Дпл - количество рабочих дней в планируемом периоде по календарю.

       Расчеты приведены в табл. 2.1. 

       Таблица 2.1

Планируемые объемы продаж

Показатель Квартал Итого
 
I
II III IV
 
1. Дневная выработка на одного рабочего (Вдн), м2/чел.-дн.
1,9 1,9 1,9 1,9 1,9
2. Количество человек, занятых выполнением работ (Ч), чел. 30 30 30 30 30
3. Количество рабочих дней (Дпл), дн. 56 62 66 64 248
4. Планируемый объем продаж (объем выполненных работ) (ОПпл), м2 (п. 1´ п.2´п.3) 3192 3534 3762 3648 14136

 

       Выручка от реализации работ рассчитывается как произведение договорной цены за единицу выполненных работ (Ц) и планируемого объема продаж (ОПпл):

       

       Результаты  расчетов приведены в табл. 2.2. 

       Таблица 2.2

План  продаж 

Показатель Квартал Итого
 
I
II III IV
 
1 .Объем продаж (ОПпл), м2 (п. 4 из табл. 2,1)
3192 3534 3762 3648 14136
2. Договорная цена (Ц), р./м2 525 525 525 525 525
3. Выручка (ВРпл), р. (п. 1´ п.2) 1675800 1855350 1975050 1915200 7421400
4. НДС, р. (п. 3´18%) 301644 333963 355509 344736 1335852
5. Выручка с НДС, р. (п. 3+п. 4) 1977444 2189313 2330559 2259936 8757252

 

       План  продаж включает в себя ожидаемый  денежный поток от продаж, который в дальнейшем будет включен в доходную часть плана движения денежных средств.

       При расчете погашения дебиторской  задолженности в первую очередь  необходимо запланировать ее погашение за предыдущий период, величина которой определяется из баланса на начало отчетного периода. При планировании погашения задолженности покупателей необходимо учитывать коэффициенты инкассации.

       Предусмотрен  следующий порядок поступления  оплаты за выполненные работы: 50% от планируемой выручки предприятие получит в тот же квартал, в котором осуществило работы, а 50% - в следующем квартале, безнадежные долги не предусматриваются.

       В расчет необходимо включать выручку  от реализации работ с учетом налога на добавленную стоимость.

       Результаты  расчетов погашения дебиторской задолженности (ДЗ) представлены в табл. 2.3. 

       Таблица 2.3

План  погашения дебиторской задолженности (р.)

Показатель Квартал Итого
 
I
II III IV  
1. Выручка с НДС 1977444,0 2189313,0 2330559,0 2259936,0 8757252,0
2. ДЗ за предыдущий период 64030       64030
3. ДЗ за отчетный период: 988722,0 2083378,5 2259936,0 2295247,5 7627284,0
I квартал 50% ВРI кв 50% ВРI кв      
  988722,0 988722,0     1977444,0
II квартал   50% ВРII кв 50% ВРII кв    
    1094656,5 1094656,5   2189313,0
III квартал     50% ВРIII кв 50% ВРIII кв  
      1165279,5 1165279,5 2330559,0
IV квартал       50% ВРIV кв  
        1129968,0 1129968,0
Итого (п. 2 + п. 3) 1052752,0 2083378,5 2259936,0 2295247,5 7691314,0

 

       По  горизонтали показывается распределение  сумм погашения дебиторской задолженности (поквартально) за выполненные работы, а по вертикали - денежные поступления за выполненные работы, которые впоследствии найдут отражение в бюджете движения денежных средств.

       Для решения управленческих задач (в  частности, управления дебиторской задолженностью) составим план движения дебиторской задолженности (табл. 2.4).

       Таблица 2.4

План  движения дебиторской задолженности (р.) 

Показатель Факт, IV кв.

предыдущего

года

Плановое  значение по кварталам
 
I кв.
II кв. III кв. IV кв.
1. Остаток ДЗ на начало года 64030 64030 988722,0 1094656,5 1165279,5
2. Прирост задолженности от продаж  в текущем квартале (табл. 2.3, п. 1)   1977444,0 2189313,0 2330559,0 2259936,0
3. Погашение дебиторской задолженности (табл. 2.3, п. 2+3)   1052752,0 2083378,5 2259936,0 2295247,5
4. Остаток ДЗ на конец квартала (табл. 2.4: п. 1 + п. 2 - п. 3) 64030 988722,0 1094656,5 1165279,5 1129968,0

 

       Остаток ДЗ на начало текущего квартала совпадает  с остатком ДЗ на конец предыдущего квартала.

       По  показателям (табл. 2.2-2.3) в одной системе координат представим графики:

  • планируемой выручки с НДС;
  • погашения дебиторской задолженности.
 

       2.2. План производства 

       План  производства (производственная программа) - это план выпуска продукции (работ, услуг) в натуральных показателях с поквартальной разбивкой. Основными параметрами производственной программы являются планируемый объем и структура продаж, а также планируемый уровень товарных остатков.

Информация о работе Планирование на предприятии