Перспективы развития доходов от внешнеэкономической деятельности в доходах федерального бюджета

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 21:45, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – исследовать динамику и роль доходов от внешнеэкономической деятельности в формировании доходов федерального бюджета и экономике РФ.
Поставленная цель обусловила решение следующих задач:
– рассмотреть состав и структуру доходов от внешнеэкономической деятельности;
– проанализировать роль доходов от внешнеэкономической деятельности в формировании доходной части бюджета РФ;
– раскрыть финансово-правовые аспекты внешних займов как составную часть внешнеэкономической деятельности Российской Федерации.

Содержание

Введение 3
1 Роль доходов от внешнеэкономической деятельности в доходах бюджета и экономике страны
5
2. Состав и структура доходов от внешнеэкономической деятельности
10
2.1 Система таможенных платежей РФ 14
2.2 Экспортные и импортные таможенные пошлины – основа доходов от внешнеэкономической деятельности
14
2.3 Финансово-правовые аспекты внешних займов РФ 29
3. Перспективы развития доходов от внешнеэкономической деятельности в доходах федерального бюджета
38
Заключение 43
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

курсовая по внешнеэк. деят-ти.doc

— 568.00 Кб (Скачать)

    Таможенные тарифы почти всегда снижают уровень благосостояния в торгующих странах, поскольку потребитель сталкивается с повышением цен и тенденцией к монополизации рынка. Кроме того, страна, вводящая высокие импортные пошлины, теряет на ответной реакции государств, куда поступает ее экспортная продукция. В том случае, если страна, будучи крупнейшим производителем тех или иных товаров, способна влиять на мировые цены на данный товар, можно найти такой уровень тарифов, который принесет ей чистый выигрыш.

      Экспортные пошлины для стран с рыночной экономикой не характерны. Они делают экспорт того или иного товара менее выгодным, что снижает доходы производителей и экспортеров, но влияют на внутренние цены в сторону их снижения, что выгодно потребителям. Как импортные, так и экспортные пошлины могут оправдываться интересами обеспечения обороноспособности страны и национальной безопасности в целом.

    Импортный таможенный тариф неоднократно изменялся в процессе становления внешнеэкономической политики России. В колебаниях величины импортных пошлин отражаются изменения экономической ситуации в стране. Импортные таможенные пошлины взимаются в рублях в доход федерального бюджета.

     Приведем  пример расчёта таможенных платежей при ввозе автомобиля физическим лицом (етс):

     1. Если мы ввозим новый иностранный автомобиль или автомобиль, с момента выпуска которого прошло не более 3 лет:

     а) Сборы за таможенное оформление составляют 0,1% от таможенной стоимости автомобиля. На данный момент 500 рублей.

     б) Применяются следующие единые ставки таможенных пошлин (зависят от таможенной стоимости автомобиля и от рабочего объема двигателя):

Таможенная  стоимость автомобиля Сумма пошлины
до 325 000 руб. 48% от таможенной  стоимости, но не менее 2,5 Евро за 1 см3
325 001 - 650 000 руб. 48% от таможенной стоимости,

но не менее 3,5 Евро за 1 см3

650 001 - 1 625 000 руб. 48% от таможенной  стоимости,

но не менее 5,5 Евро за 1 см3

1 625 001 - 3 250 000 руб. 48% от таможенной  стоимости,

но не менее 7,5 Евро за 1 см3

3 250 001 - 6 500 000 руб. 48% от таможенной стоимости,

но не менее 15 Евро за 1 см3

более 6 500 000 руб. 48% от таможенной  стоимости,

но не менее 20 Евро за 1 см3

     2. Если мы ввозим автомобиль, с момента выпуска которого прошло более 3, но не более 7 лет:

     а) Сборы за таможенное оформление составляют 5 Евро, но не более 0,1% от таможенной стоимости автомобиля. На данный момент 500 рублей.

     б) Применяются следующие единые ставки таможенных пошлин:

Рабочий объем двигателя Сумма пошлины
до 1000 см3 0,85 Евро за 1 см3
1001 - 1500 см3 1 Евро за 1 см3
1501 - 1800 см3 1,5 Евро за 1 см3
1801 - 2300 см3 1,75 Евро за 1 см3
2301 - 3000 см3 2 Евро за 1 см3
более 3000 см3 2,25 Евро за 1 см3
 

     3. Если мы ввозим автомобиль, с момента выпуска которого прошло более 7 лет:

     а) Сборы за таможенное оформление составляют 5 Евро, но не более 0,1% от таможенной стоимости  автомобиля. На данный момент 500 рублей.

     б) Применяются следующие единые ставки таможенных пошлин:

Рабочий объем двигателя Сумма пошлины
до 2500 см3 2 Евро за 1 см3
более 2500 см3 3 Евро за 1 см3
 

     Расчёт  таможенных платежей при ввозе автомобиля юридическим лицом (стп):

     1. Сборы за таможенное оформление - взимаются в валюте РФ в размере 0,1% и дополнительно в иностранной валюте, курс которой устанавливает ЦБ РФ, в размере 0,05% таможенной стоимости товаров. Итого - 0,15%. На данный момент 500 рублей.

     2. Таможенная пошлина.

     Ставка  пошлины на автомобили с бензиновым двигателем:

  новые от 3 до 7 лет свыше 7 лет
до 1000 см3 25%, но не менее 

1 Евро  за 1 см3

25%, но не менее  0,45 Евро за 1 см3 1,4 Евро за 1 см3
1001-1500 см3 25%, но не менее 

1,2 Евро  за 1 см3

25%, но не менее  0,5 Евро за 1 см3  1,5 Евро за 1 см3
1501-1800 см3 25%, но не менее

1,25 Евро  за 1 см3

25%, но не менее  0,45 Евро за 1 см3 1,6 Евро за 1 см3
1801-3000 см3 25%, но не менее 

1,8 Евро  за 1 см3

25%, но не менее 0,55 Евро за 1 см3 2,2 Евро за 1 см3
более 3000 см3 25%, но не менее

2,35 Евро  за 1 см3

25%, но не менее  1 Евро за 1 см3 3,2 Евро за 1 см3
 

     Ставка  пошлины на автомобили с дизельным  двигателем:

  новые от 3 до 7 лет свыше 7 лет
до 1500 см3 25%, но не менее 

1,2 Евро  за 1 см3

25%, но не менее  0,4 Евро за 1 см3 1,5 Евро за 1 см3
1501-2500 см3 25%, но не менее  1,8 Евро за 1 см3 25%, но не менее  0,55 Евро за 1 см3  2,2 Евро за 1 см3
более 2500 см3 25%, но не менее  2,35 Евро за 1 см3 25%, но не менее  1 Евро за 1 см3 3,2 Евро за 1 см3
 

     3. Акциз (зависит от мощности автомобиля).

Мощность  двигателя Сумма акциза
до 90 л.с. (67,5 кВт) включительно 0 рублей за 1 л.с.
от 90 л.с. (67,5 кВт) до 150 л.с.

(112,5 кВт)

18 рублей за 1 л.с.
более 150 л.с. (112,5 кВт) 181 рублей за 1 л.с.
 

     4. НДС (18%) взимается не с той  цены за которую мы купили автомобиль, а от суммы: таможенная стоимость автомобиля + фрахт + пошлина + акциз.

     ИТОГО: Пошлина+Акциз+НДС.

     Стоимость автомобиля определяется на основании  данных, полученных от производителей автомобилей, а при отсутствии таких  данных – на основании данных, указываемых в каталогах, информации иностранных организаций, осуществляющих продажу автомобилей, и иных независимых источников ценовой информации, имеющихся в распоряжении таможенного органа Российской Федерации в отношении подобных автомобилей с учетом их комплектации и года выпуска.

     В настоящее время Таможенные органы определяют таможенную стоимость на основании справочника ценовой  информации.

     Учет  всего комплекса принципов, факторов и особенностей производства, транспортировки и потребления импортных товаров является сложной задачей, которую не всегда можно решить количественными методами. Тем более что большое влияние на уровень тарифных пошлин оказывают политические, экономические, оборонные и другие факторы, влияние которых невозможно оценить через абсолютные или относительные показатели. На уровень импортных пошлин и таможенную политику страны также оказывают влияние международные организации, в частности ВТО, рекомендующая Правительству РФ снижать импортные пошлины по многим товарным группам.

     Анализ  внутреннего потребительского рынка  и особенностей развития экономики  предприятий текстильной промышленности показал, что снижение импортных  пошлин на товары легкой промышленности возможно, однако снижение следует, как  правило, проводить по отдельным товарным позициям, а пункты (размеры) снижения должны быть небольшими. Серьезное снижение уровней импортных таможенных пошлин может привести к жесткой конкуренции на внутреннем рынке, а поступление дешевой импортной продукции — затоварить потребительский рынок и оказать дестабилизирующее влияние на отечественного производителя. Если федеральное государство не в состоянии помочь отечественным текстильным предприятиям инвестициями, то оно может и должно защитить их от экспансии международных фирм, которые мечтают завоевать внутренний рынок России с последующим вытеснением отечественного производителя.

     Сумма ввозных таможенных пошлин по прогнозу на 2008 год составит 14,5 млрд. долларов или 383,6 млрд. рублей. Расчет сделан на основании прогнозируемого налогооблагаемого объема импорта из стран дальнего зарубежья в размере 128,8 млрд. долларов, сложившейся за ряд лет структуры импорта, курса доллара США к рублю Российской Федерации, средневзвешенной ставки ввозной таможенной пошлины.

     При этом по товарам, на которые установлены комбинированные ставки, в расчетах взята ее специфическая составляющая, позволяющая исключить потери, связанные с занижением таможенной стоимости ввозимых товаров.

     Размер  средневзвешенной ставки ввозной таможенной пошлины в расчетах доходов федерального бюджета на 2008 год (с учетом льгот) составляет 11,23%, исходя из ставки складывающейся по оценке 2007 года и введения ставок ввозных таможенных пошлин на отдельные виды технологического оборудования в размере 0% от таможенной стоимости в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.2006 № 168 "О временных ставках ввозных таможенных пошлин в отношении отдельных видов технологического оборудования".

       С учетом применения мер, по  улучшению администрирования таможенных  платежей, поступления в федеральный  бюджет ввозной таможенной пошлины  в 2008 году прогнозируются в размере 395,3 млрд. рублей.

     В расчетах прогноза доходов федерального бюджета на 2008 год доходы от вывозных таможенных пошлин учтены в сумме 1998,8 млрд. рублей.

     Объем поступлений от вывозных таможенных пошлин по нефти, газу и нефтепродуктам определен в соответствии с прогнозными  объемами экспорта по группе 27 ТН ВЭД (с  учетом необлагаемых объемов: по нефти - 14,93 млн. тонн, реализуемых при выполнении соглашений о разделе продукции; по природному газу - 8 млрд. куб. метров, реализуемых по магистральному газопроводу "Голубой поток"), а также исходя из:

     - среднегодовой ставки пошлины на нефть сырую в размере 213,07 долларов за 1 тонну, рассчитанной по 6 периодам мониторинга ставок внутри года, исходя из прогнозных мировых цен на нефть сырую марки "Юралс" на 4 квартал 2007 года и помесячного прогноза цен на нефть на 2008 год;

     - ставки на нефтепродукты в размере 120,4 долларов за тонну, рассчитанной также по периодам мониторинга, исходя из прогнозных мировых цен на нефть сырую марки "Юралс" на 4 квартал 2007 года и помесячного прогноза цен на нефть на 2008 год;

     - ставки в размере 30% выручки от экспорта природного газа в страны дальнего зарубежья и средневзвешенной цены в размере 293,82 долларов за тысячу кубических метров, а также средневзвешенной цены на экспортируемый природный газ в страны СНГ, за пределы государств - участников соглашений о Таможенном союзе: в Молдавию 160,0 долларов за тысячу кубических метров, страны Закавказья - 110,0 долларов за тысячу кубических метров;

     - вывозные пошлины на товары (кроме  группы 27 ТН ВЭД) с учетом фактического  поступления в федеральный бюджет за 2006 год по этой группе товаров и макроэкономических показателей объемов экспорта в 2007 году и снижения в результате отмены экспортной пошлины по отдельным видам Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности (за исключением углеводородного сырья) на сумму 100,0 млн. долларов США или 2,7 млрд. рублей.

     Прогноз поступлений таможенных сборов и  прочих поступлений от внешнеэкономической  деятельности в 2008 году произведен с учетом положений Таможенного Кодекса Российской Федерации. Оценка суммы поступлений таможенных сборов и прочих поступлений от внешнеэкономической деятельности произведена исходя из складывающейся динамики и структуры их поступлений в предшествующие годы, а также с учетом прогнозируемых объемов экспортно-импортных операций в 2008 году. В доходах федерального бюджета таможенные сборы учтены в сумме 19,9 млрд. рублей, прочие поступления от внешнеэкономической деятельности – в сумме 21,3 млрд. рублей.

     Мы  приходим к выводу о большой значимости внешнеэкономической деятельности как правовой, экономической, социальной категории в свете происходящих изменений в России. 

     2. 3 Финансово-правовые аспекты внешних займов

     Осуществление в ходе реформ 90-х гг. по сути долговой модели экономики привело к тому, что масштабы привлечения внешних кредитов в страну и рост её внешней задолженности значительно увеличились; высокая нагрузка по обслуживанию внешней задолженности так же, как и сократившиеся в результате кризисов ресурсно-финансовые возможности экономики, выдвинули эту проблему в число главных, препятствующих преодолению кризисных процессов и дальнейшему экономическому развитию.

Информация о работе Перспективы развития доходов от внешнеэкономической деятельности в доходах федерального бюджета