Перспективы развития доходов от внешнеэкономической деятельности в доходах федерального бюджета

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 21:45, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – исследовать динамику и роль доходов от внешнеэкономической деятельности в формировании доходов федерального бюджета и экономике РФ.
Поставленная цель обусловила решение следующих задач:
– рассмотреть состав и структуру доходов от внешнеэкономической деятельности;
– проанализировать роль доходов от внешнеэкономической деятельности в формировании доходной части бюджета РФ;
– раскрыть финансово-правовые аспекты внешних займов как составную часть внешнеэкономической деятельности Российской Федерации.

Содержание

Введение 3
1 Роль доходов от внешнеэкономической деятельности в доходах бюджета и экономике страны
5
2. Состав и структура доходов от внешнеэкономической деятельности
10
2.1 Система таможенных платежей РФ 14
2.2 Экспортные и импортные таможенные пошлины – основа доходов от внешнеэкономической деятельности
14
2.3 Финансово-правовые аспекты внешних займов РФ 29
3. Перспективы развития доходов от внешнеэкономической деятельности в доходах федерального бюджета
38
Заключение 43
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

курсовая по внешнеэк. деят-ти.doc

— 568.00 Кб (Скачать)

     В условиях нового этапа НТР и углубления интернационализации хозяйственной  жизни постоянно возрастает роль внешнеэкономического фактора в  развитии национальной экономики; активное участие в общемировом разделении труда становится важной предпосылкой её эффективного функционирования.

     В современной России, переходящей  к рыночной экономике, внешнеэкономическая  сфера – это не только средство повышения эффективности производства за счет преимуществ международного разделения труда. Речь идет прежде всего, об органичном и выгодном включении страны в мировое хозяйство как важном элементе создания рыночной экономики. Рыночная реформа сделала возможным глубокие преобразования во внешнеэкономических связях. Курс на либерализацию внешнеэкономической деятельности явился важнейшей составной частью ее общей стратегии. Он представляет такое преобразование в области ВЭС страны, которое вытекает из логики рыночных отношений.

     В процессе либерализации происходит существенное расширение и обогащение содержания внешнеэкономических связей, в состав которых включаются не только традиционные формы внешнеторгового обмена и кооперации, но и привлечение иностранного капитала, совместное предпринимательство, новая система валютно-финансовых отношений, свободная миграция рабочей силы, обмен новыми видами услуг и информации. Внутренний экономический механизм становится адекватным общепризнанному в мире: рыночная основа деятельности хозяйствующих субъектов, равные в целом условия для отечественных и зарубежных предприятий, последовательное сближение внутренних и мировых цен, наличия валютного рынка, конвертируемость валюты и т.д. Свободное участие в международной торговле позволяет существенно обогатить внутренний рынок, разнообразить круг потребительских товаров, предлагаемых населению, расширить рынок для производителей продукции, пользующейся спросом за рубежом, и выгодно её реализовывать.

     Тарифную  политику следует сделать составным  элементом структурной политики. В отношении каждой из важнейших отраслей промышленности необходимо выработать программу действия, составным элементом которой была бы динамика таможенных пошлин.

     Усиленной защитой в течение определенного  срока должны пользоваться вновь  возникающие отрасли, которые могут укрепить экспортный потенциал России, а также кризисные отрасли, переживающие процесс структурной перестройки. По мере укрепления этих отраслей тарифные барьеры должны снижаться. Напротив, конкурентоспособные на сегодняшний момент в мировом масштабе отрасли и отрасли бесперспективные с относительно небольшим числом занятых в тарифной защите не нуждаются.

     Целесообразно максимальное снижение, вплоть до полной отмены, пошлин на товары, производство которых в России явно конкурентоспособно на мировом рынке (включая сырье) и на товары, производство которых в России явно бесперспективно. Тарифной защитой должны пользоваться те отрасли, развитие производства которых находится на раннем этапе, а также те отрасли, продукция которых в России по качеству не ниже мировых стандартов, а по цене находится примерно на одном уровне с импортными товарами (особенно это относится к машиностроительной продукции, а также к трудоемкому производству предметов потребления, играющему важную роль в поддержании занятости). 
 

     Список  использованной литературы

 

Нормативно-правовые акты

  1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ (с изменениями от 3 января 2006 г.).
  2. Налоговый кодекс РФ часть первая от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ. часть вторая от 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ (ред. от 17.05.2007 г.).
  3. Приказ ГТК от 31.12.2003 г. № 1587 «О некоторых вопросах определения страны происхождения товаров из государств - участников Соглашения о создании зоны свободной торговли».
  4. Таможенный кодекс РФ от 28 мая 2003 г. № 61 - ФЗ//СЗ РФ 02.06.2003, № 22. Ст. 2066.
  5. Федеральный закон от 14 апреля 1998 г. № 63- ФЗ «О мерах по защите экономических интересов России при осуществлении внешней торговли товарами».
  6. Федеральный закон от 18 июля 1999 г. № 183 - ФЗ «Об экспортном контроле».
  7. Федеральный закон от 24 июля .2007 г. № 198-ФЗ «О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период до 2010 года».
  8. Федеральный закон от 26 декабря 2005 г. № 189-ФЗ «О федеральном бюджете на 2006 год».
  9. Федеральный закон Российской Федерации от 19 декабря 2006 г. № 238-ФЗ «О федеральном бюджете на 2007 год».
 

Учебная литература

  1. Авдокушин Е.Ф. Международные экономические отношения. Учебное пособие. – М.: Маркетинг, 1999. – 254 с.
  2. Алиев Б.Х. Налоги и налогообложение. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 416 с.
  3. Блинов Н.М., Съедин СИ. Таможенный менеджмент: Учебное пособие. –  М.: РИО РТА, 1996. – 197 с.
  4. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник/Под ред. М.В. Романовского и О.В. Врублевской. – М.: Юрайт, 2000г. – 233 с.
  5. Внешнеэкономическая деятельность предприятий/Под ред. Ищенко. – М.: Экономика, 1992. – 158 с.
  6. Все пошлины,  сборы,  платежи  и  налоги  на  таможне. / Под  ред. Карпова В.  – М.: Экономика, 1998. – 240 с.
  7. Габричидзе Б.Н., Чернявский А.Г. Курс таможенного права Российской Федерации: Учебник для вузов. – М.: Просвещение, 2002. – 215 с.
  8. Гринкевич Л. С. Государственные и муниципальные финансы России. – М.: КНОРУС, 2007. – 560 с.
  9. Джеффри Д. Сакс, Фелипе Ларрен Б. Макроэкономика – глобальный подход. – М.:  Дело, 1999 г. – 345 с.
  10. Диденко Н. Основы внешнеэкономической деятельности в Российской Федерации. – Спб, 1998. – 189 с.
  11. Ершов А.Д. Международные таможенные отношения. СПб., 2000. – 145 с.
  12. Ершов А.Д. Основы управления и организация в таможенном деле: учебное пособие. ¾ СПб. 1999. – С. 184.
  13. Иваненко С.И., Федоскин Ю.Г. Таможня: Что нужно знать деловому человеку (в 3-х томах).  – М.: «Руссико», 1999. – 133 с.
  14. Киреев А.П. Международная экономика. Учебное пособие для вузов. – М.: Изд-во «Международные отношения», 1997. – 236 с.
  15. Комментарий к Таможенному кодексу РФ//Под ред. Б.Н. Габричидзе. М.: Ориус, 1996. – 98 с.
  16. Кругман П.Р., Обстфельд М. Международная экономика. Теория и политика: Учебник для вузов / Пер. с англ. Под ред. В.П. Колесова, М.В. Кулакова. - М.: Экономический факультет МГУ, ЮНИТИ, 1997. – 342 с.
  17. Кудряшев А.О. Роль и место таможенной службы в регулировании ВЭД.  – М.: РИОРТАГТКРФ, 1999. – 136 с.
  18. Мысляева И. Н. Государственные и муниципальные финансы. – М.: Инфра-М, 2007. – 360 с.
  19. Наумов В.В. Перспективы развития внешней торговли РФ в начале XXI века. – М.: РИО РТА, 1996. – 198 с.
  20. Нешитой А. С. Финансы: Учебник. - 7-е изд., перераб и дополн. – М.: Дашков и К, 2007. – 512 с.
  21. Орешкин В.А. Внешнеэкономический комплекс России. – М.: РИО РТА, 1999. – 174 с.
  22. Основы таможенного дела: Учеб. пособие в VII Вып. I: Развитие 
    таможенного дела в России / Науч. ред. Дзюбенко. – М.: РИО РТА, 1995. – 244 с.
  23. Пресняков В.Ю. Таможенная политика России на современном этапе (роль и место в обеспечении экономической безопасности   государства и стабилизации финансовой системы): Учеб. пособие /Науч. ред. В.М. Крашенинников. – М.: РИО РТА, 1996. – 354 с.
  24. Сандровский К.К. Международное таможенное право: Учебник. – Киев, 2001. – 173 с.
  25. Селезнев А. З. Бюджетная система Российской Федерации. – М.: Магистр, 2007. – 383 с.
  26. Таможенный кодекс РФ с постатейными материалами / Под общ. ред. А.Н. Козырина. – М.: Ориус, 2001. – 348 с.
  27. Финансы: Учебник / Под ред. М В. Романовского, О. В. Врубеля, Б.М. Сабанти. – М.: Юрайт-Издат, 2006. – 464 с.
  28. Финансы: Учебник/Под ред. А.Г. Грязновой, Е. В. Маркиной. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 344 с.
 

Периодические издания

  1. Багиров А.В. Возвращение блудного дефицита // Российская бизнес-газета. – 2007. – №5. – С. 7.
  2. Бычков А.Т. О влиянии таможенно-тарифной политики на развитие экономики и состояние внутреннего рынка России. // «Внешнеэкономический бюллетень». – 2001г.  – №6.
  3. Бюджетный дефицит и государственный долг»//Социально-политический журнал. – 1998. – № 6. –  С. 71-84.
  4. Васильева Л.А. Доходы федерального бюджета в 2008-2010 годах // Финансы. – 2007.  – № 9. – С. 8-10.
  5. Качур О.В. Некоторые аспекты налоговой политики // Экономический анализ: теория и практика. – 2007. – № 2. – С. 28-33.
  6. Кудрин А.Л. Трехлетний бюджет – бюджет диверсификации экономики. // Финансы.- 2007. – № 4. – С. 3-7.
  7. Пономаренко Е. В. Государственная казна//Экономист. – 2004.  – №3. –С.36-40.
  8. Сенчагов В. К., Гельвановский М. И. , Гловацкая Н. Г. и др. Экспертное заключение на проект Федерального бюджета на 2006 г. и прогноз социально-экономического развития Российской Федерации//Банковское дело. – 2005. – №11. – С.6-10
  9. Стрельник В. Таможенно-тарифное  регулирование внешней торговли в Российской Федерации//«Внешнеэкономический  бюллетень», 1998г. – №12. 1999г. – №1.
  10. Трошкина Т. Таможенные сборы в системе таможенных платежей. // «Аудитор». – 2000г.  – №2.
  11. Хадонов Е.Е., «О путях устранения дефицита бюджета России»//Финансы. – 1998. – № 4. – С. 51-53.

Интернет-источники

  1. www.minfin .ru
  2. Официальный сайт  ГТК РФ: http://www.customs.ru/
  3. Сайт федеральной налоговой службы www.nalog.ru
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение 1

Основные  макроэкономические показатели 2007 г.

Наименование  показателя Единица измерения Значения показателей 
Валовой внутренний продукт  млрд. руб. 31220
Цены  на нефть марки "Юралс" долл./барр. 61,0
Цены  на газ (дальнее зарубежье м. долл./тыс. куб. 293,8
Курс  доллара (среднегодовой) руб. за долл. США 26,52
Объем экспорта (всего) млрд. долл. США 315,5
в том  числе:

      дальнее зарубежье

- 270,0
            страны СНГ  - 45,5
Объем импорта (всего - по кругу товаров, учитываемых ФТС России)  млрд. долл. США 152,8
в том  числе:   

           дальнее зарубежье (налогооблагаемый им порт)

- 128,8
          страны СНГ   - 24,0
Экспорт нефти (всего)  млн. тонн 264,0
в том  числе:   

               дальнее зарубежье 

- 226,0
              страны СНГ   38,0
Экспорт нефтепродуктов (всего)  млн. тонн 103,0
в том  числе:  

              дальнее зарубежье 

- 98,6
             страны СНГ  - 4,4
Экспорт природного газа (всего)  млрд. куб. м 193,0
в том  числе: 

            дальнее зарубежье

- 164,8
            страны СНГ    28,2
Прибыль организаций для целей бухгалтерского учета  млрд. руб. 7605,0
Объем добычи нефти  млн. тонн 474,0

      Приложение  2.

Средние экспортные цены на основные товары (долл. США за тонну)

  2005 2006 2007
Нефть сырая 226 330 412
Нефтепродукты 234 348 429
Газ природный, за 1000 м3 109 151 216
Уголь каменный 38,4 47,2 47,5
Руды  и концентраты железные 30,1 47,7 39,3
Фосфаты кальция 49,5 63,4 72,3
Аммиак  безводный 161 190 196
Удобрения минеральные азотные 106 139 145
Удобрения минеральные калийные 95,8        136 150
Лесоматериалы необработанные, за м3 56,3 59,6 63,8
Фанера  клееная, за м3 295 346 355
Целлюлоза древесная 377 391 439
Бумага  газетная 395 459 507
Чугун 254 264 246
Ферросплавы 1145 1579 1492
Медь 2632 3447 6200
Никель  необработанный 12609 13563 22730
Алюминий  необработанный 1172 1316 1619
Автомобили  легковые, шт. 4494 4819 5629
Автомобили  грузовые, шт. 9684 10225 12223
Рыба  свежая и мороженая 1073 1197 1365

Информация о работе Перспективы развития доходов от внешнеэкономической деятельности в доходах федерального бюджета