Доходы федерального бюджета

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 12:54, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы: рассмотреть состав и структуру доходов федерального бюджета.
Задачи курсовой работы:
1. изучить понятие доходов бюджета и рассмотреть состав и структуру доходов федерального бюджета более подробно
2. сравнить зарубежный опыт формирования доходов федерального бюджета в США с доходами федерального бюджета России.

Содержание

Введение
Сущность доходов государственного бюджета………………………
Косвенные налоги, поступающие в федеральный бюджет РФ………
Прямые налоги и их роль в федеральном бюджете России…………
Неналоговые доходы……………………………………………………
Поступления по внутренним и внешним займам……………………..
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации.docx

— 79.75 Кб (Скачать)

Министерство  сельского хозяйства Российской Федерации 

Федеральное агентство по сельскому хозяйству 

Федеральное государственное образовательное  учреждение

высшего профессионального образования 

Алтайский государственный аграрный университет 
 
 

Кафедра: Финансы, кредит и денежное обращение 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА 
 
 

ТЕМА: Доходы федерального бюджета 
 
 
 

                                            Выполнила:   студентка экономического факультета

специальность бух.учёт, анализ и аудит

заочное отделение  2 курса

2 группа

Дергунова Юлия Викторовна 

                            Проверила: Камша Светлана Анатольевна 
 
 
 

Барнаул 2012

Содержание 

  
  1. Введение
  2. Сущность доходов государственного бюджета………………………
  3. Косвенные налоги, поступающие в федеральный бюджет РФ………
  4. Прямые налоги и их роль в федеральном бюджете России…………
  5. Неналоговые доходы……………………………………………………
  6. Поступления по внутренним и внешним займам……………………..
  7. Заключение
  8. Список литературы
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

     Чем богаче страна, тем больше доходов  у государства. Взимание доходов  в бюджет – неоднозначный процесс, он не просто обеспечивает финансовые потребности государства, но и оказывает  существенное влияние на состояние  производства, на социальную атмосферу  в стране, во многом определяет отношения  между членами общества и государством.

     Федеральный бюджет Российской Федерации - центральное  звено государственных финансов России.

    Средства  федерального бюджета являются главным  источником финансирования структурной  перестройки экономики в соответствии со стратегическими направлениями  ее развития, стабилизации экономики, регулирования социальных процессов  в обществе, сглаживания различий в уровне социально-экономического развития отдельных территорий страны, выполнения международных и внутригосударственных  обязательств, обеспечения обороноспособности страны и содержания вооруженных  сил, государственной безопасности и управления.

     Согласно  Бюджетному кодексу РФ бюджет - это  форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных  для финансового обеспечения  задач и функций государства  и местного самоуправления.

     Федеральный бюджет разрабатывается и утверждается в форме федерального закона. Финансовый год соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.

     Доходы  бюджета - это часть централизованных финансовых ресурсов государства, формируемая  за счет перераспределения части  национального дохода и используемая для выполнения государством и органами местного самоуправления своих функций.

     Необходимо  выделить цели и задачи курсовой работы.

     Цель  курсовой работы: рассмотреть состав и структуру доходов федерального бюджета. 

    Задачи  курсовой работы:

     1. изучить понятие доходов бюджета  и рассмотреть состав и структуру  доходов федерального бюджета  более подробно

     2. сравнить зарубежный опыт формирования доходов федерального бюджета в США с доходами федерального бюджета России.

     Эта тема является актуальной всегда, так  как каждый год формируется бюджет на очередной финансовый год и  плановый период, и в частности  планируются доходы федерального бюджета, а также периодически вносятся изменения  в законодательство, например, в  Налоговый кодекс РФ. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Сущность  доходов государственного бюджета

     Под доходами бюджета понимаются денежные средства, поступающие в безвозмездном  и безвозвратном порядке в  соответствии с законодательством  РФ в распоряжение органов государственной  власти Российской Федерации, ее субъектов  и органов местного самоуправления.

     Большое разнообразие экономических отношений  порождает множественность видов  доходов в хозяйстве, а отсюда следует и необходимость иметь  систему доходов бюджета, так  как отдельные виды бюджетных  доходов существенно различаются  по объектам получения, способам взимания, по своей социальной и экономической  значимости.

     Система бюджетных доходов формируется  исторически, она должна быть достаточно стабильной, чтобы иметь возможность  опираться на уже сложившиеся  традиции, но вместе с тем она  и подвижна, так как происходят существенные изменения в экономике  и в обществе, и она должна на них реагировать.

     Доходы  бюджетов в литературе классифицируют по разным признакам:

     -   по социально-экономическому признаку;

     -   по условиям зачисления доходов в соответствующие бюджеты;

     -   по юридическим формам доходов.

     По  социально-экономическому признаку доходы бюджетов подразделяются на доходы от хозяйствующих субъектов вне  зависимости от формы собственности, на основе которой они осуществляют хозяйственную (в том числе предпринимательскую) деятельность, и от граждан. По юридическим  формам доходы бюджетов подразделяются на налоговые и неналоговые.

     Согласно  ст. 41 БК РФ доходы бюджетов образуются за счет налоговых и неналоговых  видов доходов, а также за счет безвозмездных перечислений.

     В доходы бюджета текущего года зачисляется  остаток средств на конец предыдущего  года.

     К налоговым доходам относятся  предусмотренные налоговым законодательством  РФ федеральные, региональные и местные  налоги и сборы, а также пени и  штрафы.

     Согласно  ст. 49 БК РФ в доходы федерального бюджета  зачисляются собственные налоговые  доходы федерального бюджета, за исключением  налоговых доходов, передаваемых в  виде регулирующих доходов бюджетам других уровней бюджетной системы  Российской Федерации. В доходы федерального бюджета полностью поступают  собственные неналоговые доходы. В процессе исполнения федерального бюджета в его доходы могут  поступать средства по взаимным расчетам из бюджетов субъектов РФ, другие безвозмездные  перечисления. В доходы федерального бюджета зачисляется остаток  средств на конец предыдущего  года.

     Доходная  часть государственного бюджета состоит из трех основных частей:

  • налогов
  • неналоговых доходов
  • доходов целевых бюджетных фондов

     К неналоговым доходам относятся  доходы:

  • от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности;
  • от продажи или иного возмездного отчуждения имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности;
  • от платных услуг, оказываемых соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также бюджетными учреждениями, находящимися в ведении соответственно федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления; средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям, и иные суммы принудительного изъятия;
  • в виде финансовой помощи и бюджетных ссуд, полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
  • иные неналоговые доходы.

     В систему налоговых платежей в  государственный бюджет включаются: прямые налоги и косвенные налоги.

     В структуре доходов государственного бюджета наибольший удельный вес  занимают налоговые доходы

     

     Рис. 1. Структура доходов госбюджета по источникам

     Налоговые доходы делятся на две группы: прямые и косвенные налоги.

     Косвенные налоги — основная часть налоговых поступлений государственного бюджета (это налоги на потребителя). Они состоят из НДС, акцизов и таможенных пошлин и сборов. Они оказывают влияние на уровень цен (включены в цену) и на структуру потребления.

     Прямые  налоги — это налоги, взимаемые непосредственно у источника их образования. К прямым налогам относятся: налог на прибыль; подоходный налог с физических лиц; налоги на совокупный доход.

     К косвенным налогам, составляющим до 70−90% от всех налоговых поступлений в государственный бюджет, относятся: налог на добавленную стоимость (НДС); акцизытаможенные пошлины и сборы. При этом важное значение в этой группе имеет НДС (до 40% в группе косвенных налогов). Акцизы — это федеральный (государственный в унитарном государстве) налог, который взимается с небольшой группы товаров, главный признак которых — высокая доходность (нефть, природный газ, легковые автомобили, автомобильный бензин, спирт этиловый и спиртные напитки, табак и табачные изделия). Таможенные платежи, пошлины и сборы поступают только в государственный бюджет.

     Прямые  налоги взимаются и в государственный (федеральный), и в региональные, и в местные бюджеты. Это зависит и от территориального расположения предприятия и от его масштабности (налог на прибыль). К прямым налогам кроме налога на прибыль относятся также подоходные налоги на физических лиц (граждан). Его ставки различны в различных странах и взимаются по прогрессирующей шкале в зависимости от налогооблагаемой базы (дохода): от 6-7 до 45%. Налог на прибыль взимается также по прогрессирующей шкале, его величина — от 12-15 до 35%. Прямые налоги — вторая составная часть всех поступающих в бюджет доходов. Другими словами, доходная база государственного бюджета зависит в основном от налогов. Отнесение налога к тому или иному уровню госбюджета осуществляется в соответствии с действующим национальным законодательством.

     Налоги  делятся на федеральные, региональные и местные

     К федеральным налогам относят: налог на прибыль, подоходный налог с физических лиц, НДС, акцизы, таможенные полшины и сборы. Региональными признаются налоги и сборы, обязательные к уплате на федеральных территориях государства. Это налог на имущество юридических лиц, налог с продаж, региональные лицензионные сборы и пр.

     Местными признаются налоги и сборы, вводимые в действие законодательными актами местных органов самоуправления. Особого внимания заслуживает НДС, косвенный налог, который занимает лидирующее место в доходной части государственного бюджета. Налог на добавленную стоимость тем выше, чем выше степень обработанности товара, т.е. добавленная к первоначальной стоимости товара дополнительная стоимость.

     Налоги, дающие наиболее стабильные и крупные  поступления, направляются в федеральный бюджет. На его долю приходится примерно 90% государственных доходов и расходов.  

Информация о работе Доходы федерального бюджета