Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2013 в 17:38, курсовая работа
Как известно, бюджет на всех его уровнях играет огромную роль в развитии и процветании государства, продвижении научно-технического прогресса, развитии экономики. Полнота бюджета, как правило, прямо пропорциональна благосостоянию граждан. Целью курсовой работы является проведение исследования сущности доходов федерального бюджета, рассмотрение их состава и классификации, а так же динамики доходов федерального бюджета в 2012-2014 годах.
Введение……………………………………………………………………...…..3
1 Доходы Федерального бюджета……………………………………………..5
1.1 Характеристика состава доходов Федерального бюджета…………..…..5
1.2 Классификация налоговой системы РФ……………………………………7
2 Неналоговые доходы………………………………………………………...10
2.1 Состав неналоговых доходов………………………………………….….10
2.2 Доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной или государственной собственности…………………………………………..14
2.3 Доходы от продажи имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности…………………………………………..….….17
3 Динамика доходов Федерального бюджета в 2012 – 2014 годах…………..21
Заключение…………………………………………………………….…….…..35
Список использованной литературы……………………………….…….……36
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине: «Финансы»
по теме: «Доходы федерального бюджета, обеспечение их роста»
Тольятти, 2012
Содержание
Введение…………………………………………………………
1 Доходы
Федерального бюджета…………………………
1.1
Характеристика состава
1.2
Классификация налоговой
2 Неналоговые
доходы………………………………………………………...
2.1
Состав неналоговых доходов…………
2.2
Доходы от использования
2.3
Доходы от продажи имущества,
находящегося в
3 Динамика доходов Федерального бюджета в 2012 – 2014 годах…………..21
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы……………………………….…….……36
Как известно, бюджет на всех
его уровнях играет огромную роль
в развитии и процветании государства,
продвижении научно-
Именно доходы бюджета являются стимулом развития экономики государства, особенно в настоящее время, во время глобального финансового кризиса, когда бюджет на 2012 – 2014 года является дефицитным.
При этом экономическое значение
бюджета заключается прежде всего
в том, что он может активно
влиять на общественное воспроизводство
посредством налогов, неналоговых
доходов, направления мобилизованных
ресурсов на развитие приоритетных отраслей.
Тем самым бюджет может воздействовать
на совершенствование структуры
общественного производства, его
развитие, оптимизацию стоимостных
пропорций в распределении
Существование бюджета как особой категории правового акта позволяет сравнивать общую сумму доходов с общей суммой расходов, классифицировать расходы по статьям и определять их относительную важность и срочность. То есть бюджет представляет собой смету всех финансовых потребностей государства и всех финансовых ресурсов, необходимых для обеспечения этих потребностей.
Кроме того, в настоящее время необходимо больше уделять внимание неналоговым доходам и обязательным платежам бюджета.
Неналоговые доходы и обязательные платежи - платежи и иные поступления, классифицируемые по характеру их поступления в бюджет и включающие возмездные операции от прямого предоставления государством разных видов услуг и продажи товаров (доходы от государственной собственности и предпринимательской деятельности, поступления от некоммерческих и сопутствующих продаж товаров, чистая прибыль или проценты, получаемые от Национального банка и органов денежно-кредитного регулирования в виде эмиссионного дохода), а также некоторые безвозмездные платежи в виде штрафов или иных санкций за нарушение законодательства, конфискации и все добровольные невозвратные текущие поступления из негосударственных источников (от физических и юридических лиц), от продажи бывших в употреблении товаров, отходов и лома.
Целью курсовой работы является проведение исследования сущности доходов федерального бюджета, рассмотрение их состава и классификации, а так же динамики доходов федерального бюджета в 2012-2014 годах.
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы. Во введении указаны актуальность, значимость, цель и задачи курсовой работы. В заключении обобщены выводы по работе. Список литературы включает в себя 19 наименований.
Государственные доходы представлены
той частью финансовых отношений, которая
связана с формированием
Все источники государственных доходов можно разделить на две группы:
Внутренние. К ним относятся национальный доход и национальное богатство, создаваемые внутри страны и используемые государством для выполнения присущих ему функций.
Внешние. К ним относится национальный доход, а в исключительных случаях - и национальное богатство другой страны.
Доходы бюджета - денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации в распоряжение органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;
По методу взимания доходы бюджета делятся на:
налоговые доходы; к ним относятся предусмотренные налоговым законодательством РФ налоги разного уровня бюджетной системы, а также пени и штрафы;
неналоговые доходы.
Также все доходы бюджетов делятся на собственные и регулирующие.
Собственные доходы - это доходы, закрепленные на постоянной основе полностью или частично за соответствующими бюджетами законодательством РФ. К собственным доходам бюджетов относятся:
налоговые доходы, закрепленные за соответствующими бюджетами, бюджетами государственных внебюджетных фондов законодательством РФ;
неналоговые доходы, за исключением
доходов от использования имущества,
находящегося в государственной
или муниципальной
безвозмездные перечисления.
Регулирующие доходы - налоги и другие платежи, по которым устанавливаются нормативы отчислений в бюджеты другого уровня на очередной финансовый год, а также на долговременной основе (не менее трех лет) по разным видам таких доходов.
Налоговая система РФ, по определению Налогового кодекса, принятого Государственной Думой в первом чтении 16 апреля 1998 г., представляет собой совокупность федеральных, региональных и местных налогов, принципов, форм и методов их установления, изменения и отмены, уплаты и применения мер по обеспечению их уплаты, осуществления налогового контроля, а также привлечения к ответственности и мер ответственности за нарушение налогового законодательства.
Современная налоговая система РФ базируется на требованиях рыночных отношений с учетом перспектив социально-экономического развития.
В Налоговом кодексе
В зависимости от объекта обложения, взаимоотношения плательщика и государства различаются:
Прямые налоги, взимаемые непосредственно с дохода и имущества, - это налог на прибыль предприятий, налог на доходы физических лиц, налог на имущество предприятий и др.
Косвенные налоги устанавливаются на товары и услуги, оплачиваемые в цене товара или включенные в тариф. Владелец товара или услуг при их реализации получает налоговые суммы, которые перечисляет казне. Покупатель товара или услуг становится действительным плательщиком налога. К косвенным относятся НДС, акцизы, таможенные пошлины.
По их использованию налоги подразделяются на:
Общие налоги. Они обезличиваются и поступают в бюджет для финансирования различных мероприятий.
Специальные налоги, которые имеют строго определенное назначение, например, налоги на реализацию горюче-смазочных материалов поступают в дорожные фонды и предназначены для строительства, реконструкции и текущего ремонта дорог.
Основное деление налогов - в зависимости от органа, который взимает налог и в распоряжение которого он поступает:
Федеральные налоги;
Региональные налоги - налоги субъектов РФ;
Местные налоги.
Доходы федерального бюджета формируются за счет налоговых и неналоговых доходов, а также безвозмездных перечислений. Обособленно в составе доходов федерального бюджета учитываются доходы целевых бюджетных фондов.
Федеральные налоги (размер их ставок, объекты обложения, плательщики и льготы, а также порядок зачисления их в бюджет) - это налоги, устанавливаемые налоговым законодательством и обязательные к уплате на всей территории РФ.
К налоговым доходам относятся:
1) налог на добавленную стоимость;
2) акцизы на отдельные виды товаров (услуг) и отдельные виды минерального сырья;
3) налог на прибыль (доход) организаций;
4) налог на доходы от капитала;
5) налог на доходы физических лиц;
6) взносы в государственные социальные внебюджетные фонды;
7) государственная пошлина;
8) таможенная пошлина и таможенные сборы;
9) налог на пользование недрами;
10) налог на воспроизводство минерально-сырьевой базы;
11) налог на дополнительный доход от добычи углеводородов;
12) сбор за право
пользования объектами
13) лесной налог;
14) водный налог;
15) экологический налог;
16) федеральные лицензионные сборы.
Такие налоги, как акцизы на импортные товары, таможенные пошлины, государственная пошлина, федеральные регистрационные и лицензионные сборы полностью поступают в федеральный бюджет и являются собственными его доходами.
К регулирующим доходам относятся НДС, налог на прибыль предприятии, налог на покупку иностранных денежных знаков и платежных документов и др., которые направляются в бюджеты других уровней в виде определенной, установленной при утверждении федерального бюджета норме.
Федеральные налоги устанавливаются законодательными актами РФ и взимаются на всей ее территории, их ставки определяются Федеральным Собранием РФ либо Правительством РФ, льготы по ним могут устанавливаться только федеральными законами.
Неналоговые формы мобилизации финансовых ресурсов имеют характерные черты, отличающие их от налоговых поступлений:
1. порядок установления, исчисления
и взимания регламентируется
комплексом нормативных
2. не определены конкретные ставки, сроки уплаты, льготы и другие налоговые элементы; большая целевая направленность использования поступлений, закрепленная в правовых актах по порядку исчисления и взимания каждого конкретного платежа;
3. нет жесткого планирования; на практике оно осуществляется, исходя из фактических поступлений за предыдущие периоды с учетом динамики, темпов инфляции и изменений в законодательстве.
В группу неналоговых доходов включаются довольно разнородные платежи, получение которых бюджетом имеет различные основания. Всех их объединяет тот факт, что они не являются налогами.
В настоящее время состав
неналоговых доходов
1. доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах;
2. доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении соответственно федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах;
3. средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного Российской Федерации, субъектам РФ, муниципальным образованиям, и иные суммы принудительного изъятия;
4. иные неналоговые доходы.
Основным источником неналоговых
доходов бюджетов всех уровней бюджетной
системы РФ являются доходы от использования
имущества, находящегося в государственной
или муниципальной
В рассматриваемой группе
неналоговых доходов
1. средства, получаемые в виде арендной либо иной платы за сдачу во временное владение и пользование или во временное пользование имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности;
Информация о работе Доходы федерального бюджета, обеспечение их роста