Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 14:01, курсовая работа
Цель работы: проанализировать расходную часть бюджета.
Исходя из поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
определяется сущность расходов бюджета;
выявляется состав его расходной части;
приводится классификация бюджетных расходов;
указывается ряд факторов, оказывающих воздействие на объем расходной части бюджета.
производится анализ динамики величин расходов бюджета Алтайского края за последние пять лет;
рассматриваются все статьи и разделы бюджета, а также выявляются причины изменения их доли в структуре расходов;
демонстрируются проблемы связанные с расходами бюджета;
представляется вниманию ряд решений сложившейся ситуации в перспективе.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………........…..……..…..3
ГЛАВА 1. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАСХОДОВ БЮДЖЕТА И ИХ СОСТАВ……………………………………………..…….………………..……....5
1.1.Структура расходов бюджета и их состав…………...………..….…..….5
1.2.Классификация расходов бюджета……………………………..………..7
1.3.Особенности расходов бюджетов как экономической категории………11
ГЛАВА 2. ДЕЙСТВУЮЩАЯ СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ РАСХОДОВ БЮДЖЕТОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ………………………………...…....14
2.1. Анализ динамики расходов федерального бюджета РФ с 2008 по 2010гг…………………………………………………………………….…….…..…..14
2.2. Анализ структуры расходов федерального бюджета РФ……..……….19
ГЛАВА 3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ РАСХОДОВ БЮДЖЕТОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ…………...……………..........................................….28
3.1. Основные задачи бюджетной политики на 2008–2010 гг……………28
3.2. Основные подходы к формированию расходов федерального бюджета на 2012-2014 годы…………………………………………………………………31 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………….………………….…39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………
ВВЕДЕНИЕ………………………………………
ГЛАВА
1. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАСХОДОВ
БЮДЖЕТА И ИХ СОСТАВ……………………………………………..…….……
1.1.Структура расходов бюджета и их состав…………...………..….…..….5
1.2.Классификация
расходов бюджета……………………………..…
1.3.Особенности
расходов бюджетов как
ГЛАВА
2. ДЕЙСТВУЮЩАЯ СИСТЕМА
2.1.
Анализ динамики расходов федерального
бюджета РФ с 2008 по 2010гг………………………………………………………………
2.2.
Анализ структуры расходов
ГЛАВА
3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ РАСХОДОВ БЮДЖЕТОВ
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ…………...…………….........
3.1. Основные задачи бюджетной политики на 2008–2010 гг……………28
3.2.
Основные подходы к формированию расходов
федерального бюджета на 2012-2014 годы…………………………………………………………………
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………..….........…
ПРИЛОЖЕНИЯ………..……………………
Выбранная мною
тема «Расходы бюджета», очень
актуальна в любой период
Актуальность рассмотрения расходной части бюджета заключается в перераспределении ассигнований между структурными компонентами, определяемыми в зависимости от основных тенденций бюджетной политики государства. Расходы бюджета, будучи компонентом общей финансовой категории бюджета - представляют собой затраты, возникающие в связи с выполнением государством своих функций. Эти затраты выражают экономические отношения, на основе которых происходит процесс использования средств централизованного фонда денежных средств государства по различным направлениям.
Начиная с 2007 года начал формироваться и проектироваться «трехлетний» бюджет, который содержит в себе основные характеристики бюджетов последующих лет, в том числе величину расходов по всем статьям. Однако это не говорит о том, что данные величины не будут изменяться или корректироваться в зависимости от колебаний внутреннего и внешнего финансово-экономического рынка.
Цель работы: проанализировать расходную часть бюджета.
Исходя из поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
Объектом работы являются расходы бюджета, предмет работы представляет собой анализ расходов бюджета.
Теоретическая основа работы представлена, прежде всего, учебной литературой, а именно учебниками и учебными пособиями по дисциплине «Финансы». Кроме того, в работе был использован довольно обширный спектр нормативно-правовых документов
Методологическую
основу работы представляют такие методы,
как анализ и синтез, а также сравнительный
метод.
ГЛАВА
1. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ
СОДЕРЖАНИЕ РАСХОДОВ
БЮДЖЕТА И ИХ СОСТАВ
1.1. Структура расходов бюджета и их состав.
Расходы государственного бюджета - это экономические отношения, возникающие в связи с перераспределением фонда бюджетных средств государства и его использованием по отраслевому, целевому и территориальному назначению.
Расходы бюджета - это денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления[1,ст. 6]. Кроме того, расходы бюджета - это затраты, формирующиеся в связи с выполнением государством и органами местного самоуправления своих конституционных и уставных функций[9, с.118]. Расходы бюджета носят в основном безвозвратный характер.
Распределение государственных средств по отдельным расходным статьям закрепляется законодательно, в составе законов о бюджете.
На
величину и структуру расходов бюджетов
оказывают влияние: объем валового
внутреннего продукта как основного
источника государственных и
муниципальных финансовых ресурсов;
особенности исторического
Расходы бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ формируются с учетом:
- минимальных государственных социальных стандартов;
- нормативов финансовых затрат на оказание государственных услуг;
- единых методологических основ расчета минимальной бюджетной обеспеченности[9, с.119].
Расходы бюджета осуществляются в двух направлениях:
- Бюджетное финансирование: бюджетные ассигнования предоставляются организациям;
-
Бюджетный кредит
Принципы бюджетного
-
получение максимального
-
перечисление бюджетных
-предоставление
бюджетных средств в меру
-
предоставление средств без
-
бесплатность бюджетных
Способы бюджетного финансирования:
-
финансирование по системе «
-
финансирование по системе «
Согласно
ст.69 Бюджетного кодекса предоставление
бюджетных средств
- ассигнование
на содержание бюджетных
- средств
на оплату товаров, работ,
- трансфертов населению;
- ассигнований
на осуществление передаваемых
в другие уровни власти
- бюджетных кредитов;
- дотаций, субвенций и субсидий;
- инвестиций в уставный капиталы юридических лиц и др. [22].
Состав расходов, финансируемых исключительно из федерального бюджета, регламентирован ст. 84 БК [11, с.148]. Структура бюджетных расходов ежегодно устанавливается непосредственно в бюджетном плане и зависит от экономической ситуации и общественных приоритетах.
Экономическая
сущность расходов бюджета проявляется
во многих видах. Каждый вид расходов обладает
качественной и количественной характеристикой.
При этом качественная характеристика,
отражая экономическую природу явления,
позволяет установить назначение бюджетных
расходов, количественная — их величину[10,с.274].
Конкретные виды бюджетных расходов определяются
рядом факторов: природой и функциями
государства, уровнем социально-экономического
развития страны, разветвленностью связей
бюджета с народным хозяйством, административно-
1.2.Классификация расходов бюджета
Для выяснения роли и значения бюджетных расходов в экономической жизни общества их классифицируют по определенным признакам. В теории и практике финансов существуют несколько признаков классификации расходов бюджета.
По роли в общественном производстве расходы бюджета делят на:
1.расходы на содержание и развитие материального производства (расходы на расширенное воспроизводство и реконструкцию, новые технологии и т.п.);
2.расходы на содержание и дальнейшее развитие непроизводственной сферы (текущие затраты государства – расходы на управление, военные расходы, расходы на пенсии и пособия и т.п.);
3.расходы на создание государственных резервов (затраты на формирование и обслуживание страховых и резервных фондов).
С
помощью этих расходов государство
получает инструменты регулирования
распределением денежных средств между
материальным производством и
В соответствии с общественным назначением (экономическая группировка бюджетных расходов по экономическому назначению отражает выполняемые государством функции – экономическую, социальную, оборонную и т.п.) все расходы федерального бюджета подразделяются на четыре большие группы:
Основой отраслевой группировки расходов федерального бюджета является общепринятое деление экономики на отрасли и виды деятельности:
Различают три структуры расходов бюджета: функциональную, экономическую и ведомственную. (Рис.1)
Информация о работе Перспективы развития расходов бюджетов в РФ