Перспективы развития расходов бюджетов в РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 14:01, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: проанализировать расходную часть бюджета.
Исходя из поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
определяется сущность расходов бюджета;
выявляется состав его расходной части;
приводится классификация бюджетных расходов;
указывается ряд факторов, оказывающих воздействие на объем расходной части бюджета.
производится анализ динамики величин расходов бюджета Алтайского края за последние пять лет;
рассматриваются все статьи и разделы бюджета, а также выявляются причины изменения их доли в структуре расходов;
демонстрируются проблемы связанные с расходами бюджета;
представляется вниманию ряд решений сложившейся ситуации в перспективе.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………........…..……..…..3
ГЛАВА 1. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАСХОДОВ БЮДЖЕТА И ИХ СОСТАВ……………………………………………..…….………………..……....5
1.1.Структура расходов бюджета и их состав…………...………..….…..….5
1.2.Классификация расходов бюджета……………………………..………..7
1.3.Особенности расходов бюджетов как экономической категории………11
ГЛАВА 2. ДЕЙСТВУЮЩАЯ СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ РАСХОДОВ БЮДЖЕТОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ………………………………...…....14
2.1. Анализ динамики расходов федерального бюджета РФ с 2008 по 2010гг…………………………………………………………………….…….…..…..14
2.2. Анализ структуры расходов федерального бюджета РФ……..……….19
ГЛАВА 3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ РАСХОДОВ БЮДЖЕТОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ…………...……………..........................................….28
3.1. Основные задачи бюджетной политики на 2008–2010 гг……………28
3.2. Основные подходы к формированию расходов федерального бюджета на 2012-2014 годы…………………………………………………………………31 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………….………………….…39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………

Работа содержит 1 файл

Расходы бюджета. 1.doc

— 662.00 Кб (Скачать)
 

 

                                                   СОДЕРЖАНИЕ

       ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………........…..……..…..3

       ГЛАВА 1. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАСХОДОВ БЮДЖЕТА И ИХ СОСТАВ……………………………………………..…….………………..……....5

       1.1.Структура расходов бюджета и их состав…………...………..….…..….5

       1.2.Классификация  расходов бюджета……………………………..………..7

       1.3.Особенности  расходов бюджетов как экономической  категории………11

       ГЛАВА 2. ДЕЙСТВУЮЩАЯ СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ  РАСХОДОВ БЮДЖЕТОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ………………………………...…....14

       2.1. Анализ динамики расходов федерального бюджета РФ с 2008 по 2010гг…………………………………………………………………….…….…..…..14

       2.2. Анализ структуры расходов федерального  бюджета РФ……..……….19

       ГЛАВА 3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ РАСХОДОВ БЮДЖЕТОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ…………...……………..........................................….28

       3.1. Основные задачи бюджетной политики на 2008–2010 гг……………28

       3.2. Основные подходы к формированию расходов федерального бюджета на 2012-2014 годы…………………………………………………………………31 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………….………………….…39

       СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………..….........…41

       ПРИЛОЖЕНИЯ………..……………………………………………………....43 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                               ВВЕДЕНИЕ

         Выбранная мною  тема «Расходы бюджета», очень  актуальна в любой период времени.  Центральное место в системе государственных финансов занимает государственный бюджет – имеющий силу закона финансовый план государства на текущий финансовый год. Бюджетный кодекс Российской Федерации определяет бюджет как «форму образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления». Аккумулируя с помощью государственного бюджета денежные средства, государство через финансовые механизмы осуществляет выполнение возложенных на него обществом политических, экономических и социальных функций, а именно содержание государственного аппарата, армии, правоохранительных органов, выполнение социальных программ, реализация приоритетных экономических задач и т.д.

       Актуальность  рассмотрения расходной части бюджета заключается в перераспределении ассигнований между структурными компонентами, определяемыми в зависимости от основных тенденций бюджетной политики государства. Расходы бюджета, будучи компонентом общей финансовой категории бюджета - представляют собой затраты, возникающие в связи с выполнением государством своих функций. Эти затраты выражают экономические отношения, на основе которых происходит процесс использования средств централизованного фонда денежных средств государства по различным направлениям.

       Начиная с 2007 года начал формироваться и  проектироваться «трехлетний» бюджет, который содержит в себе основные характеристики бюджетов последующих лет, в том числе величину расходов по всем статьям. Однако это не говорит о том, что данные величины не будут изменяться или корректироваться в зависимости от колебаний внутреннего и внешнего финансово-экономического рынка.

       Цель  работы: проанализировать расходную  часть бюджета.

       Исходя  из поставленной цели в работе решаются следующие задачи:

  1. определяется сущность расходов бюджета;
  2. выявляется состав его расходной части;
  3. приводится классификация бюджетных расходов;
  4. указывается ряд факторов, оказывающих воздействие на объем расходной части бюджета.
  5. производится анализ динамики величин расходов бюджета Алтайского края за последние пять лет;
  6. рассматриваются все статьи и разделы бюджета, а также выявляются причины изменения их доли в структуре расходов;
  7. демонстрируются проблемы связанные с расходами бюджета;
  8. представляется вниманию ряд решений сложившейся ситуации в перспективе.

       Объектом  работы являются расходы бюджета, предмет  работы представляет собой анализ расходов бюджета.

       Теоретическая основа работы представлена, прежде всего, учебной литературой, а именно учебниками и учебными пособиями по дисциплине «Финансы». Кроме того, в работе был использован довольно обширный спектр нормативно-правовых документов

           Методологическую  основу работы представляют такие методы, как анализ и синтез, а также сравнительный метод. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

ГЛАВА 1. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ  СОДЕРЖАНИЕ РАСХОДОВ БЮДЖЕТА И ИХ СОСТАВ 

1.1. Структура расходов бюджета и  их состав.

       Расходы государственного бюджета - это экономические  отношения, возникающие в связи  с перераспределением фонда бюджетных  средств государства и его  использованием по отраслевому, целевому и территориальному назначению.

       Расходы бюджета - это денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления[1,ст. 6]. Кроме того, расходы бюджета - это затраты, формирующиеся в связи с выполнением государством и органами местного самоуправления своих конституционных и уставных функций[9, с.118]. Расходы бюджета носят в основном безвозвратный характер.

       Распределение государственных средств по отдельным  расходным статьям закрепляется законодательно, в составе законов о бюджете.

       На  величину и структуру расходов бюджетов оказывают влияние: объем валового внутреннего продукта как основного  источника государственных и  муниципальных финансовых ресурсов; особенности исторического развития государства; социально-экономические задачи; функции, выполняемые органами государственной власти и местного самоуправления[8, с. 365].                                                                                                    

       Расходы бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ формируются с учетом:

- минимальных государственных социальных стандартов;

- нормативов финансовых затрат на оказание государственных услуг;

- единых методологических основ расчета минимальной бюджетной обеспеченности[9, с.119].

             Расходы бюджета осуществляются в двух направлениях:

- Бюджетное финансирование: бюджетные  ассигнования предоставляются организациям;

- Бюджетный кредит предоставляется: 1) бюджетам других уровней; 2) государственным  организациям и учреждениям; 3) частным юридическим лицам.

             Принципы бюджетного финансирования:

- получение максимального эффекта  при минимуме затрат;

- перечисление бюджетных ассигнований  на заранее обусловленные цели;

-предоставление  бюджетных средств в меру выполнения  определённых показателей и с учетом использования ранее отпущенных ассигнований;

- предоставление средств без условия  их возврата в бюджет;

- бесплатность бюджетных ассигнований.

       Способы бюджетного финансирования:

- финансирование по системе «Нетто-бюджет»  - финансирование осуществляется на ограниченный круг затрат, предусмотренных утверждённым бюджетом;

- финансирование по системе «Брутто-бюджет»  - бюджетные средства предоставляются на все виды расходов, связанных с текущим содержанием и расширением деятельности бюджетных учреждений.

       Согласно  ст.69 Бюджетного кодекса предоставление бюджетных средств осуществляется в следующих формах:

- ассигнование  на содержание бюджетных учреждений;

- средств  на оплату товаров, работ, услуг,  выполняемых по государственным или муниципальным контрактам;

- трансфертов  населению;

- ассигнований  на осуществление передаваемых  в другие уровни власти полномочий;

- бюджетных  кредитов;

- дотаций, субвенций и субсидий;

- инвестиций  в уставный капиталы юридических лиц и др. [22].

       Состав  расходов, финансируемых исключительно из федерального бюджета, регламентирован ст. 84 БК [11, с.148].  Структура бюджетных расходов ежегодно устанавливается непосредственно в бюджетном плане и зависит от экономической ситуации и общественных приоритетах.

       Экономическая сущность расходов бюджета проявляется во многих видах. Каждый вид расходов обладает качественной и количественной характеристикой. При этом качественная характеристика, отражая экономическую природу явления, позволяет установить назначение бюджетных расходов, количественная — их величину[10,с.274]. Конкретные виды бюджетных расходов определяются рядом факторов: природой и функциями государства, уровнем социально-экономического развития страны, разветвленностью связей бюджета с народным хозяйством, административно-территориальным устройством государства, формами предоставления бюджетных средств и т.д.[10,с.274]. Сочетание этих факторов порождает ту или иную систему расходов бюджета любого государства на определенном этапе социально-экономического развития. 

1.2.Классификация  расходов бюджета

      Для выяснения роли и значения бюджетных  расходов в экономической жизни  общества их классифицируют по определенным признакам. В теории и практике финансов существуют несколько признаков  классификации расходов бюджета.

      По  роли в общественном производстве расходы  бюджета делят на:

      1.расходы на содержание и развитие материального производства (расходы на расширенное воспроизводство и реконструкцию, новые технологии и т.п.);

    2.расходы  на содержание и дальнейшее развитие непроизводственной сферы (текущие затраты государства – расходы на управление, военные расходы, расходы на пенсии и пособия и т.п.);

    3.расходы на создание государственных резервов (затраты на формирование и обслуживание страховых и резервных фондов).

       С помощью этих расходов государство  получает инструменты регулирования  распределением денежных средств между  материальным производством и непроизводственной сферой в соответствии с экономическими и социальными потребностями  общества.

       В соответствии с общественным назначением (экономическая группировка бюджетных расходов по экономическому назначению отражает выполняемые государством функции – экономическую, социальную, оборонную и т.п.) все расходы федерального бюджета подразделяются на четыре большие группы:

  1. расходы на народное хозяйство и поддержку экономики;
  2. расходы на социально-культурные нужды;
  3. военные расходы;
  4. расходы на управление.

       Основой отраслевой группировки расходов федерального бюджета является общепринятое деление  экономики на отрасли и виды деятельности:

  1. в производственной сфере подразделяются по отраслям народного хозяйства: на развитие промышленности, сельского хозяйства, транспорта, связи и др.;
  2. в непроизводственной – по отраслям и видам общественной деятельности: на образование, культуру, здравоохранение, социальное обеспечение, государственное управление и т.п.

       Различают три структуры расходов бюджета: функциональную, экономическую и ведомственную. (Рис.1)

Информация о работе Перспективы развития расходов бюджетов в РФ