Развитие Внешнеэкономической деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 17:38, курсовая работа

Описание работы

Актуальность курсовой работы обусловлена тем, что формирование национальной экономики Казахстана как независимого государства предполагает активное ее включение в систему мирохозяйственных связей на основе международного разделения труда и равноправного взаимовыгодного экономического сотрудничества. Внешнеэкономические связи устанавливаются субъектами хозяйственной деятельности Казахстана и других государств по поводу их внешнеэкономической деятельности как на территории Казахстана, так и за ее пределами. Государство регулирует внешнеэкономическую деятельность как экономическими методами, так и методами правового, административного и оперативного регулирования. Субъекты хозяйственной деятельность Казахстана все больше включаются в мирохозяйственные связи и развивают внешнеэкономическую деятельность.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ХАРАКТЕРИСТИКА ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ 5
1.1 Основные концепции и положения внешнеэкономической деятельности 5
1.2 Таможенно-тарифные и нетарифные методы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности 8
1.3 Внешнеэкономическая политика как форма государственного регулирования внешних связей 15
2 АНАЛИЗ ВНЕШНЕТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОО «РАДУГА» 19
2.1 Анализ технико-экономических показателей деятельности предприятия ТОО «Радуга» 19

Работа содержит 1 файл

Внешняя торговля.doc

— 317.50 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

Северо-Казахстанский  государственный университет

им. М.Козыбаева 

Экономический факультет

Кафедра экономики 
 
 
 
 
 
 
 

курсовая  работа 

по  дисциплине «Экономике предприятия» 

«РАЗВИТИЕ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОТИ ПРЕДПРИЯТИЯ» 

050506.DO.Э-09. 
 
 

автор             Байдалин Е.Е                                    ___________

             (фамилия,  инициалы)                                    (подпись, дата) 

РУКОВОДИТЕЛЬ Увалеева Ж.Б.                          ___________

             (фамилия,  инициалы)                                         (подпись, дата) 
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         

Петропавловск,

содержание

 

ВВедение

 

     Актуальность  курсовой работы обусловлена тем, что  формирование национальной экономики  Казахстана как независимого государства  предполагает активное ее включение в систему мирохозяйственных связей на основе международного разделения труда и равноправного взаимовыгодного экономического сотрудничества. Внешнеэкономические связи устанавливаются субъектами хозяйственной деятельности Казахстана и других государств по поводу их внешнеэкономической деятельности как на территории Казахстана, так и за ее пределами. Государство регулирует внешнеэкономическую деятельность как экономическими методами, так и методами правового, административного и оперативного регулирования. Субъекты хозяйственной деятельность Казахстана все больше включаются в мирохозяйственные связи и развивают внешнеэкономическую деятельность.

     Экономика страны в течение многих десятилетий  была, можно сказать, искусственно изолирована  от мирового рынка и международной конкуренции. Еще буквально десять лет назад казахстанская экономика характеризовалась значительной “закрытостью”. Нарастание экономического кризиса в Казахстане в 90-х годах так же отразилось на объеме внешней торговли. Он сократился более чем в два раза. Но со временем внешнеэкономическая деятельность принимает все более открытый характер.

     Внешнеэкономические связи - это совокупность направлений, форм, методов, с помощью которых  строятся различные отношения с  зарубежными странами. Причинами торговых отношений между странами послужили экономические и природные ресурсы, распределенные не равномерно, а так же производство товаров требовало новых технологий. Поэтому Казахстану просто необходимы торговые отношения с другими странами мира. Право на внешнеэкономическую деятельность получили непосредственно отдельные предприятия.

     Формирование  национальной экономики Казахстана как независимого государства предполагает активное ее включение в систему  мирохозяйственных связей на основе международного разделения труда и равноправного взаимовыгодного экономического сотрудничества. Внешнеэкономические связи устанавливаются субъектами хозяйственной деятельности Казахстана и других государств по поводу их внешнеэкономической деятельности как на территории Казахстана, так и за ее пределами. Государство регулирует внешнеэкономическую деятельность как экономическими методами, так и методами правового, административного и оперативного регулирования. Субъекты хозяйственной деятельность Казахстана все больше включаются в мирохозяйственные связи и развивают внешнеэкономическую деятельность.

     Объект  исследования – внешнеторговые связи.

     Предмет исследования – особенности внешнеэкономических  связей РК.

     Цель  работы – рассмотреть внешнеторговые связи Республики Казахстан.

     Задачи:

  1. Описать основные концепции и положения государственного регулирования внешнеэкономической деятельности;
  2. Проанализировать таможенно-тарифные и нетарифные методы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности;
  3. Описать зарубежный опыт проведения внешнеэкономической политики;
  4. Выделить стратегии государственного регулирования внешнеэкономических  связей;
  5. Проанализировать совершенствование правового регулирования внешнеэкономических   связей РК.

 

     1 характеристика внешнеэкономических связей

     1.1 Основные концепции и положения внешнеэкономической деятельности

 

     Внешнеэкономическая деятельность – одна из сфер экономической  деятельности государства, предприятий, фирм, тесно связанная с внешней  торговлей, экспортом и импортом товаров, иностранными кредитами и инвестициями, осуществлением совместных с другими странами проектов. Международная торговля – совокупность торговых связей, внешнеторговых отношений всех стран мира, торгующих друг с другом [1, с. 32].

     Все взгляды на государственное регулирование внешнеэкономической деятельности можно разделить на 2 категории:

     а) Свободная торговля – согласно концепции  торговли (или либерализма, фритредерства), мировая экономика достигает наиболее высокого уровня материального благосостояния и эффективного размещения ресурсов именно благодаря свободной торговле, то есть при невмешательстве или ограниченном вмешательстве государства в торговую деятельность. Данная концепция была обоснована ещё классиками А. Смитом и Д. Рикардо на основе принципов абсолютных и сравнительных преимуществ.

     Предполагается, что для международной специализации  стран определяющими факторами  являются природо-климатические факторы, а также различный уровень  экономического развития стран, и страны должны производить именно ту продукцию, издержки на производство которой являются ниже, чем в других странах. Являясь противниками государственного вмешательства в экономику, сторонники свободной торговли полагали, что оно консервирует отсталость отраслей в стране. Принципов свободной торговли придерживаются в первую очередь сторонники монетаризма;

     б) Протекционизм – согласно концепции  протекционизма, государственное регулирование  внешнеэкономической деятельности необходимо для поддержания и  развития отечественных производителей, для поддержания активного торгового баланса. Сторонники кейнсианства и институционализма являются приверженцами концепции протекционизма.

     Концепции либерализма и протекционизма в  чистом виде являются диаметрально противоположными. Стоит отметить, что в чистом виде ни та, ни другая концепция не существует ни в одной стране мира с рыночной экономикой. Однако в зависимости от экономических взглядов лиц, ответственных за государственное регулирование, и от экономической конъюнктуры эти концепции применяются на практике в разных пропорциях.

     Несмотря  на наличие различных взглядов на государственное регулирование  внешнеэкономической деятельности, можно выделить несколько причин, почему государственное вмешательство  может быть просто необходимо.

     Во-первых, оно необходимо для поддержания отечественных предпринимателей, которые зачастую оказывают давление на правительства своих стран, требуя ограничить свободную торговлю. Во-вторых, свободная торговля не всегда способствует обеспечению безопасности страны. К этому подталкивают и международные соглашения. Например, несмотря на перспективу получения огромной прибыли, продажа ядерного оружия террористическим организациям запрещена международным законодательством и национальным законодательством всех стран. В-третьих, свободная торговля может привести к прекращению деятельности целых отраслей промышленности, что приведёт к росту уровня безработицы и падению уровня благосостояния населения. Наконец, свободная торговля не способствует развитию новых отраслей в экономике страны, для этого необходима протекционистская политика [2, с. 32].

     Следует добавить, что свободная торговля в большей степени на руку и  более развитым, и, следовательно, конкурентоспособным  странам, в то время как протекционизм  более приемлем для экономически менее развитых стран.

     Государственное регулирование основывается на определённых принципах, заложенных в законодательных  актах государства, а также в  международных соглашениях. К основным принципам регулирования внешнеэкономической  деятельности относятся:

     - внешнеэкономическая деятельность является составной частью внешней политики страны;

     -  приоритет экономических мер  регулирования;

     -единство  системы государственного регулирования  внешнеэкономической деятельности  и контроля за её реализацией;

     - равенство прав и ответственности субъектов внешнеэкономической деятельности и защита их интересов государством;

     - государственное вмешательство  должно быть оправданным и  не наносить вред участникам  внешнеэкономической деятельности  и населению в целом;

     - обеспечение национальной безопасности, политических, экономических и военных интересов страны, а также выполнение международных обязательств страны по недопущению вывоза оружия массового уничтожения и иных наиболее опасных видов оружия;

     - единство таможенной территории  [3, с. 52].

     Для государственного регулирования внешнеэкономической  деятельности применяются определённые меры, или методы. Существует две  основные классификации методов  регулирования внешнеэкономических  отношений. Во-первых, они делятся  на административные (квотирование, лицензирование, введение эмбарго) и экономические, включающие в себя политику таможенных пошлин и сборов, политику банковской процентной ставки и политику курса валют. Однако мы проанализируем методы, используя другую классификацию, разделяя их на таможенно-тарифные и нетарифные.

     1.2 Таможенно-тарифные  и нетарифные методы  государственного  регулирования внешнеэкономической  деятельности

 

     Таможенный  тариф – это систематизированный  перечень таможенных пошлин, взимаемых  с грузовладельцев при прохождении товаров через таможенную государственную границу. Обычно таможенный тариф содержит детализированные названия товаров, облагаемых таможенными пошлинами, ставки пошлин с указанием их метода исчисления и перечень товаров, пропускаемых беспошлинно.

     Таможенная пошлина – это налог, взимаемый государством с провозимых через национальную границу товаров по ставкам, предусмотренным таможенным тарифом.

     Адвалорная  таможенная пошлина - это пошлина, начисляемая  в процентах к таможенной стоимости  облагаемых товаров (например, 20% от таможенной стоимости). Данный вид таможенной пошлины схож с пропорциональным налогом на продажу и применяется при необходимости взимания пошлины с качественно неоднородных товаров одной товарной группы. Адвалорная пошлина позволяет поддерживать одинаковый уровень поддержки отечественного производителя вне зависимости от рыночной цены товара. Таким образом, при ставке адвалорной пошлины, равной 40%, мы имеем следующее: при цене товара в 100 долларов взимается 40 долларов, а при цене товара в 200 долларов взимается 80 долларов. Однако, вне зависимости от цены, адвалорная пошлин поднимает цену импортного товара на 40%. Недостатком данной пошлины является тот факт, что оценить цену товара не всегда просто, также цена может подвергаться постоянным колебаниям. Всё это может приводить к злоупотреблениям как со стороны импортёров, так и со стороны представителей таможенных органов.

     Специфическая таможенная пошлина - это пошлина, взимаемая  в зависимости от количества товара (например, 10 долларов за 1 тонну). Преимущество этой пошлины заключается в том, что в случае её применения нет необходимости оценивать цену товара, следовательно нет места и злоупотреблениям, связанным с оценками. Однако в зависимости от цены на товар, изменяется и степень защиты отечественного производителя. Чем она выше, тем степень защищённости ниже и наоборот.

     Комбинированная пошлина - сочетает оба вышеперечисленных вида таможенного обложения (например, 20% от таможенной стоимости, но не более 10 долларов за 1 тонну) [4, с. 62].

     По  объекту обложения таможенные пошлины  делятся на импортные, экспортные и  транзитные.

Информация о работе Развитие Внешнеэкономической деятельности